Игра "Брейн-ринг"
план-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему
Игра "Брейн-ринг" способствует развитию памяти., скорости реакции,логического мышления. проявление эрудиции, работе в коллективе, проявлению лидерских качеств.Игра ведется до 5 очков.Выигрывает та команда, которая в течение одной минуты правильно ответит на вопрос, не сделав при этом фальстарта.Даётся на обсуждение вопроса 1 минута. Побеждает та команда, которая набирает 5 баллов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
breyn-ring_lingvisticheskiy_turnir.docx | 19.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Б Р Е Й Н -- Р И Н Г
Игра «Брейн – ринг» способствует развитию внимания, долговременной и оперативной памяти, ассоциативных связок, скорости реакции, логического мышления, проявлению эрудиции, умению работать в коллективе, проявлению лидерских качеств.
Для игры нужно: подборка вопросов, уровень сложности которых соответствуюет возрасту игроков, протокол ведения игры, игровая установка, два или больше столов со стульями для команд из шести человек, стол для ведущего и жюри (члены жюри ведут протокол, следят за временем и соблюдением правил игры).
Это название, русской « по происхождению», игры можно перевести с английского как «площадка для мозгового сражения». Викторина динамична, азартна и зрелищна.
Правила игры для команд.
1 . Игра ведется до пяти очков.
2. Выигрывает очко та команда, которая первой в течение минуты даст правильный ответ, не сделав при этом фальстарта
3 .Команде не засчитывается очко, если она, подняв первой руку (или звонит в колокольчик), дала неправильный ответ. Право ответить передаётся в этом случае сопернику.
4 .В случае фальстарта команда лишается права ответа, и вопрос задаётся только одной команде.
5 .Выигрывает игру та команда, которая первая набрала 5 очков.
6 . Минута на обсуждение не экономится.
7 . Если обе команды дали неправильный ответ на вопрос, ведущий может:
- отложить этот вопрос для следующего тура игры ;
-не присуждать очков ни одной команде , а зачитать следующий вопрос.
8 . Вариант с переносом вопроса на следующий тур выгоден при большом количестве участников, а также усиливает интригу игры.
9 . Количество очков, необходимое для победы, каждый организатор турнира устанавливает сам
2
10 . Во время игры жюри ведёт протокол игры.
Организационные системы проведения соревнований по игре «Брейн-ринг».
Проигравшая команда выбывает из игры. Сначала производится жеребьёвка, чтобы определить пары соперников. Затем проводится отборочный тур. Проигравшие выбывают, победители составляют пары для игры в следующем туре. Так продолжается до выяснения победителя.
Вопросы для учащихся старших классов
1 Говорят, что один человек., быстро обнаруживший , что кто—то вынул кошелёк из кармана, не растерялся и , крикнув в толчею базара разу, сразу вычислил вора. Что же он крикнул?
Ответ: «На воре шапка горит»
2 До татаро-монгольского нашествия в русском языке не было слова «лошадь», обходились «конём» и «кобылой». А было ли вообще у русских слово «собака» до проникновения в 9 -10 веках этого слова из Ирана?
Ответ: Да, было слово «пёс» («псы»).
3 Выражение «пялить глаза»- значит упорно смотреть на что-либо. Если вы сообразите, на что именно упорно смотрели наши бабушки, выполняя чисто девичью, женскую работу, то назов1те этот предмет.
Ответ : Пяльцы.(Приспособление для натягивания ткани во время вышивания).
4 Латинское название растения-«армянское яблоко». Арабы его плод называли «аль-биркук» от латинского прилагательного «прэкокс»- «скороспелый». От них заимствовали слово испанцы, затем французы, потом голландцы. А уж от них - русские. Что это за плод?
Ответ: Абрикос.
5 Одни этимологи полагают, что название этого зверя семейства куньих произошло от среды обитания. Другие _ оттого, что скорняки, обрабатывая шкуру животного, выдирали грубые длинные шерстинки, оставляя только мягкий подшерсток. Что это за зверь?
3
Ответ: Выдра. ( От слов «выдирать» или «вода».
6 Какую нужно испытать муку, чтобы в одном слове можно было услышать букву «У»?
Ответ: Кукурузную муку.
7 Когда один африканец спросил у русского друга, что такое «зима», тот объяснил:» Это то, что бывает после осени». Какие два слова , совершенно необходимые в этом предложении, он выпустил?
Ответ: Время года
8 Путешествие по замкнутому маршруту называют «турне»- круг. На ч1м , по мнению
Французов, можно «крутиться самому», не пускаясь в путешествие?
Ответ: На турнике.
9 Один маленький мальчик никак не мог понять, почему во многих русских сказках в конце появляется какой-то «Добран», которого герои начинают «жевать». Вспомните, какой фразой обычно заканчиваются многие русские народные сказки и подчёркните то, что малыш превращал в «Добрана»
Ответ: Они стали жить поживать и добра наживать
10 На каком спортивном инвентаре в прежние времена вырезались лошадиные головы, а сейчас спортсмены вполне обходятся «безголовыми»?
Ответ: Коньки.
11 Помните, Мальвина, пытаясь научить Буратино писать, продиктовала ему фразу:» А роза упала на лапу Азора», а затем попросила :»Прочтите эту волшебную фразу наоборот». Почему она назвала эту фразу «волшебной»?
Ответ: Читается с конца так же.
12 Вспомните начало русской пословицы : «…запасённое словцо за щекой».
Ответ: «За словом в карман не лезет- запасённое словцо за щекой».
13 Русский язык в древних корнях своих очень расположен к помощи и утешению. Ещё 100 лет назад в словарях было 247 сложных слов, начинающихся с одного слова-корня, а какого?
4
Ответ: Благо.
14 Популярное испанское существительное образовано от глагола «бегать». Что это за существительное, если от этого же глагола образовано название помещения, которое к нам пришло через Францию?
Ответ: Коррида (коридор).
15 В русском языке слово «кий» («кия») раньше означало просто «палка». В одной широко известной пословице вместо этого слова с забытым значением используется имя собственное. Какое?
Ответ: «Язык до Киева доведёт».
16 Во-первых, это город в Европе, во-вторых, название корабля. И только в –третьих, название географического объекта в Южной Америке. Что же ЭТО, если оно приказывало, призывало да ещё и в кузнице побывало?
Ответ: Горн
17 Вспомните начало русской пословицы: «…прежде ума рыщет, беды ищет».
Ответ: Язык мой - враг мой; прежде ума рыщет, беды ищет.
18 Разгадайте шараду пушкинских времён:
Когда нас первое терзает и томит,
Тогда без прихотей мы и второе гложем,
А целое моё и скользко и блестит,
Его мы на стекле всегда ощупать можем.
Ответ: Глад-кость.
19 Фет считал, что Он беден; Тютчев заявлял, что Он всегда неверен; Марр полагал, что и без Него можно обойтись. А кому давалось опасное задание взять Его?
Ответ: Разведчики «брали языка» (речь о языке)
20 Так называют не того, у кого нет способностей, а того, кто не имеет денег, успеха, удачи - -просто несчастный человек. Назовите слово.
5
Ответ: Бесталанный
21 Какая птичка получила такое название не потому, что мёрзнет, а наоборот, потому что улетает поздно и холодной осенью поёт?
Ответ: Зяблик.
22 У русских детей в старые времена была игрушка, которая походила на современный волчок или юлу. Её называли кубариком. Какое выражение сохранило для нас название этой игрушки?
Ответ: Катиться кубарем.
23 Название этого домашнего животного произошло от польского «король». Что это за животное, если именно оно привело известную героиню чудесной книги в не менее чудесную страну?
Ответ: Кролик.