Контрольная работа. Русский язык. 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Лоскутова Ирина Григорьевна

   Цель: проверка изученного  в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»);  проверка орфографических и пунктуационных  навыков, навыков лингвистического анализа текста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл содержание работы27.66 КБ

Предварительный просмотр:

Контрольная работа. 8 класс

   Цель: проверка изученного  в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»);  проверка орфографических и пунктуационных  навыков, навыков лингвистического анализа текста.

   Работа состоит из трёх частей.

1 часть – диктант

 *Подсказываем запятую в первом предложении и отсутствие запятой – в 10, 12-ом и  последнем

*Нумеруем предложения во время диктовки

     1.То, что на военном языке называется  переходом к обороне, происходит так.

     2.Части развертываются и пытаются с ходу прорвать фронт противника. 3.Но люди измотаны непрерывным наступлением,  артиллерии и боеприпасов мало. 4.Любая из попыток  атаковать не имеет успеха. 5.Пехотинцы с артиллеристами  остаются лежать на мокрой земле под неприятельским огнем и весенним дождем вперемешку со снегом.

     6.Война превращается в огромную землеройку. 7.Земляные работы ведутся по ночам, освещаемые разноцветными немецкими ракетами и пожаром зажженных немецкой артиллерией ближних деревень.

     8.Вскоре вся местность преображается. 9.Это уже не лесистый берег небольшой реки, заросшей камышом и водорослями, а изъязвленный осколками и разрывами передний край, лысый, перекошенный, обезличенный и обвеваемый нездешним ветром.

    10.Между тем нет худа без добра. 11.Понемногу начинают подтягиваться тылы, подвозятся снаряды, хлеб, сено, консервы. 12.Подъехали наконец  и остановились где-то поблизости, маскируясь в ближних лесах, медсанбат ,полевая почта, ветеринарный лазарет. 13. Орудия вкапывают в землю и ведут правильную пристрелку по целям, производя буйные налеты на немецкие траншеи и блиндажи.

    14.Начинается сравнительно жизнь, жизнь липкая, дрянная, земляная, но все-таки жизнь. 15.А когда подходит ближе полевая почта и накопившиеся за месяц наступления письма целыми пачками доходят до продрогших солдатских рук – это уже почти счастливая жизнь.

                                                                                              (По э.Казакевичу)

2 часть  - выполнить след.задания

1 вариант

1.Из 11-12 предложений выпишите  одно глагольное словосочетание с примыканием

2.Из 11-12 пр-ий выпишите одно глагольное словосоч.с управлением

3.Из  11-12 пр-ий выпишите одно именное словосоч.с согласование

4.Укажите количество грамм.основ в 1-ом предложении (цифрой)

5.Выпишите грамм.основу из 4-го предложения

6.Назовите тип сказуемого в 4-ом предложении

7.Из 10-11 пр-ий выпишите составное глагольное сказуемое

8. из пр-ий 8-9 выпишите составное именное сказуемое

9.Укажите номер предложения, соответствующего след.характеристике (из 8-13 пр-ий): простое, осложнено однородными подлежащими, однородными  сказуемыми и обособленным обстоятельством

10. Составьте схему 13 предложения

2 вариант

1.Из 14-15 предложений выпишите одно глагольное словосочетание с примыканием

2.Из 14-15 пр-ий выпишите одно  глагольное словосочетание с управлением

3.Из  14-15 пр-ий выпишите одно именное словосочетание с согласованием

4.Укажите количество грамм.основ в 3-ем предложении

5.Выпишите грамм.основу из 5-го предложения.

6.Назовите тип сказуемого в 5-ом предложении

7.Из 9-10 пр-ий выпишите простое глагольное сказуемое

8.Из 14-15 пр-ий выпишите составное именное сказуемое

9.Укажите номер предложения, соответствующего след.характеристике (из 8-13 пр-ий): простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством

10.Составьте схему 12 предложения

3 часть – лингвистический анализ (для 1-ого и 2-ого вариантов)

 Проследите, как изменяется тип сказуемого в предложениях 2 абзаца (2-5). Как изменение типа сказуемого связано с основной мыслью текста? Дайте связный письменный ответ на вопрос.

Ответы ко 2-ой части

1 вариант

4. 2

5. Любая из попыток не имеет успеха

6. Простое глаг.сказуемое

7.Начинают подтягиваться

8.Не берег, а передний край

9.12

! 1-3 – любой прав.ответ

2 вариант

4.2

5.Пехотинцы с артиллеристами остаются лежать

6.Сост.глаг.

7.Нет худа без добра

8.Почти счастливая жизнь

9.13

!1-3 – любой прав.ответ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс

Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС

ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...

Контрольная работа русский язык 5 класс

Контрольная работа за 1-е полугодие в 5 классе...

Разноуровневые контрольные работы русский язык 7 класс.

Разноуровневые контрольные работы предназначены для промежуточного и итогового контроля качества знаний по русскому языку в 7 классе.Каждая контрольная работа состоит из 3 уровней: А, В и С. Уровень А...

Контрольная работа, русский язык, 10 класс, 1 полугодие «Орфоэпические, лексические, словообразовательные и морфологические нормы»

Текст контрольной работы включает в себя задания (1 и 2 варианты), критерии оценки, ответы....

Входная контрольная работа. Русский язык. 6 (корр.) класс.

Контрольно-диагностический инструментарий....