Контрольная работа. Русский язык. 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Цель: проверка изученного в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»); проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков лингвистического анализа текста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
содержание работы | 27.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольная работа. 8 класс
Цель: проверка изученного в разделе «Синтаксис» («Словосочетание», «Простое предложение. Способы выражения подлежащего и сказуемого»); проверка орфографических и пунктуационных навыков, навыков лингвистического анализа текста.
Работа состоит из трёх частей.
1 часть – диктант
*Подсказываем запятую в первом предложении и отсутствие запятой – в 10, 12-ом и последнем
*Нумеруем предложения во время диктовки
1.То, что на военном языке называется переходом к обороне, происходит так.
2.Части развертываются и пытаются с ходу прорвать фронт противника. 3.Но люди измотаны непрерывным наступлением, артиллерии и боеприпасов мало. 4.Любая из попыток атаковать не имеет успеха. 5.Пехотинцы с артиллеристами остаются лежать на мокрой земле под неприятельским огнем и весенним дождем вперемешку со снегом.
6.Война превращается в огромную землеройку. 7.Земляные работы ведутся по ночам, освещаемые разноцветными немецкими ракетами и пожаром зажженных немецкой артиллерией ближних деревень.
8.Вскоре вся местность преображается. 9.Это уже не лесистый берег небольшой реки, заросшей камышом и водорослями, а изъязвленный осколками и разрывами передний край, лысый, перекошенный, обезличенный и обвеваемый нездешним ветром.
10.Между тем нет худа без добра. 11.Понемногу начинают подтягиваться тылы, подвозятся снаряды, хлеб, сено, консервы. 12.Подъехали наконец и остановились где-то поблизости, маскируясь в ближних лесах, медсанбат ,полевая почта, ветеринарный лазарет. 13. Орудия вкапывают в землю и ведут правильную пристрелку по целям, производя буйные налеты на немецкие траншеи и блиндажи.
14.Начинается сравнительно жизнь, жизнь липкая, дрянная, земляная, но все-таки жизнь. 15.А когда подходит ближе полевая почта и накопившиеся за месяц наступления письма целыми пачками доходят до продрогших солдатских рук – это уже почти счастливая жизнь.
(По э.Казакевичу)
2 часть - выполнить след.задания
1 вариант
1.Из 11-12 предложений выпишите одно глагольное словосочетание с примыканием
2.Из 11-12 пр-ий выпишите одно глагольное словосоч.с управлением
3.Из 11-12 пр-ий выпишите одно именное словосоч.с согласование
4.Укажите количество грамм.основ в 1-ом предложении (цифрой)
5.Выпишите грамм.основу из 4-го предложения
6.Назовите тип сказуемого в 4-ом предложении
7.Из 10-11 пр-ий выпишите составное глагольное сказуемое
8. из пр-ий 8-9 выпишите составное именное сказуемое
9.Укажите номер предложения, соответствующего след.характеристике (из 8-13 пр-ий): простое, осложнено однородными подлежащими, однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством
10. Составьте схему 13 предложения
2 вариант
1.Из 14-15 предложений выпишите одно глагольное словосочетание с примыканием
2.Из 14-15 пр-ий выпишите одно глагольное словосочетание с управлением
3.Из 14-15 пр-ий выпишите одно именное словосочетание с согласованием
4.Укажите количество грамм.основ в 3-ем предложении
5.Выпишите грамм.основу из 5-го предложения.
6.Назовите тип сказуемого в 5-ом предложении
7.Из 9-10 пр-ий выпишите простое глагольное сказуемое
8.Из 14-15 пр-ий выпишите составное именное сказуемое
9.Укажите номер предложения, соответствующего след.характеристике (из 8-13 пр-ий): простое, осложнено однородными сказуемыми и обособленным обстоятельством
10.Составьте схему 12 предложения
3 часть – лингвистический анализ (для 1-ого и 2-ого вариантов)
Проследите, как изменяется тип сказуемого в предложениях 2 абзаца (2-5). Как изменение типа сказуемого связано с основной мыслью текста? Дайте связный письменный ответ на вопрос.
Ответы ко 2-ой части
1 вариант
4. 2
5. Любая из попыток не имеет успеха
6. Простое глаг.сказуемое
7.Начинают подтягиваться
8.Не берег, а передний край
9.12
! 1-3 – любой прав.ответ
2 вариант
4.2
5.Пехотинцы с артиллеристами остаются лежать
6.Сост.глаг.
7.Нет худа без добра
8.Почти счастливая жизнь
9.13
!1-3 – любой прав.ответ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа. Русский язык. 8 класс
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 8 класса в форме комбинированного теста. Работа представляет собой 25 заданий в формате ГИА и ЕГЭ по всем темам курса русского языка за 8 класс. П...
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА РУССКИЙ ЯЗЫК 1 КЛАСС, КОНЕЦ ГОДА...
Контрольная работа русский язык 5 класс
Контрольная работа за 1-е полугодие в 5 классе...
Разноуровневые контрольные работы русский язык 7 класс.
Разноуровневые контрольные работы предназначены для промежуточного и итогового контроля качества знаний по русскому языку в 7 классе.Каждая контрольная работа состоит из 3 уровней: А, В и С. Уровень А...
Контрольная работа, русский язык, 10 класс, 1 полугодие «Орфоэпические, лексические, словообразовательные и морфологические нормы»
Текст контрольной работы включает в себя задания (1 и 2 варианты), критерии оценки, ответы....
Входная контрольная работа. Русский язык. 6 (корр.) класс.
Контрольно-диагностический инструментарий....