Входной контроль по русскому языку 9 класс
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Каптерова Марина Николаевна

входные контрольные тесты по русскому языку 9 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

Входной контроль для 9 класса

Вариант 1

1. Найди слова, в которых буква пишется  И:

А. арт_ллерия

Б. белл_тристика

В. дел_гат

Г. пр_зидиум

Д. эксп_римент

Е. терр_тория

2. Укажите слова, в которых пишется Е:

А. о симфони_

Б. в театр_

В. на пьедестал_

Г. в воображени_

Д. в лаборатори_

Е. об артиллери_

3.Укажите слова, в которых НЕ пишется слитно:

А. (не)знакомый

Б. далеко (не)знакомый

В. (не)знакомый, а чужой

Г. ничуть  (не)знакомый

Д. вовсе (не)интересный

Е. (не)интересный фильм

4.Отметь строку, в  которых все слова пишутся слитно:

А. (пол)месяца, (в)следствие засухи, (по)умному

Б. (то)же самое, (в)течение недели, (на)счёт погоды

В. (в)первые узнал, (на)подобие квадрата, пришёл (во)время

 5.  Укажи словосочетания с видом связи  примыкание

А.  крепко подумал

Б.  участвовать в поиске

В. поиски неизведанного

Г.  доблестный труд

Д.  стоял молча

Е.  из трех книг.

 6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных  словах.

 Быть может,(1) многим теперь покажется странным услышать,(2) что ещё каких-нибудь сто лет назад в России не было ни одного доступного народу музея,(3) если не считать Эрмитажа,(4) где русских картин было немного.

Несправедливо было бы ,(5) однако,(6)утверждать,(7)что в то время в России вовсе не было любителей искусства

7. Какие предложения не являются односоставными?

А. Тихо и сонно в деревне

Б. Скалы продолжают изумлять нас.

В. От увядших листьев веет прощанием и покоем.

Г. С дождями связано много примет

Д. Воздух чист и прозрачен.

8. В каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А. Величайшее богатство народа его язык.

Б. Длина этой полоски двадцать пять сантиметров.

Г. Над тобою облако что парус.

9. Отметь предложения с простым глагольным сказуемым:

А. Человек должен стремиться к высшей цели.

Б. Небо было закрыто тучами.

В. Я буду выступать в заключительном концерте.

Г. На дороге показалась повозка.

Д. Всю дорогу пассажиры клевали носом.

10.Укажи предложения  с деепричастным оборотом.( знаки препинания не расставлены)

А. Будьте осторожны отправляясь в горы.

Б. Ленивый  сидя спит лёжа работает.

В. Учёные исследовавшие это явление были немало удивлены.

Г. Он вошёл в садик и дойдя до угла дома по выступам забрался на крышу.

II. Прочитайте текст и выполните задания  В1, В2, В3

                (1)  Что лежит в основе руководства для приобретения хороших манер? (2) Простое ли это собрание правил, « рецептов» поведения, наставлений, которые трудно запомнить все?

   (3) В основе всех хороших манер лежит забота – забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо.(4) Надо уметь не мешать  друг другу.5) Поэтому не надо шуметь. (6) Например, за столом во время еды.(7) Поэтому не надо чавкать, не надо звонко класть вилку на тарелку, с шумом втягивать в себя суп, громко говорить за обедом или говорить с набитым ртом.(8) И не надо класть локти на стол – опять-таки чтобы не мешать соседу.  (9) Быть опрятно одетым надо потому, что в этом сказывается уважение к другим – к гостям, к хозяевам  или просто к прохожим: на вас не должно быть противно смотреть. (10) Не надо утомлять соседей беспрерывными  шутками, остротами и анекдотами, особенно такими, которые уже были кем-то рассказаны вашим слушателям(11) Этим вы ставите своих слушателей в неловкое положение.

     (12) Манеры, одежда, походка, всё поведение должно быть сдержанным и красивым

 В1.  Определите тип речи, стиль речь

 В2   Из (3) предложения выписать  местоимения

 В3  Какое из предложений (3), ( 7) или  (12) является  сложным?

III. Сочинение- рассуждение на тему « Почему важно  соблюдать правила этикета».

9 класс.  Входной контроль. Вариант-2

  1. Найдите слова, в которых пишется буква А

А. к_мбинат

Б. к_нверт

В. тр_туар

Г. свет_фор

Д. г_рантия

Е. г_ лерея

2. Укажите слова, в которых пишется И:

А. из истори_

Б.в аннотаци_

В. о тенденци_

Г.  о дисциплин_

Д. в свидетельств_

Е.  в полемик_

3.Укажите слова, в которых НЕ пишется слитно:

А.(не) доиграл партии

Б.(не) вмешиваясь

В. (не) красивый, но умный

Г. (не)дающий ответа

Д.(не)годуя

Е. ( не)разбросанные вещи

4.Отметьте строку, в  которых все слова пишутся слитно:

А.(авиа) служба, входить (по) одному, лаять (по) собачьи

Б.(по) нашему уговору, (красно) жёлтый, (рыже)головый

В. (не)сделанное задание, (по)чаще заходите,(по)бежите по этой тропе

5.  Укажите словосочетания с видом связи  согласование

А. залезть в ящик

Б.беспорядочно разбегаться

В. красный диплом

Г.оскорбить самолюбие

Д.вокруг себя

Е.наши  обязанности

  6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных  словах.

Я решил во что бы то ни стало найти дорогу. К счастью,(1) мы были недалеко от того места,(2) где нужно было сворачивать. Поэтому я велел ехать  потише,(3) чтобы вторично не пропустить поворота. Мы должны были,(4) по объяснению мальчика,(5) прежде переехать надломленную берёзу,(6) затем тотчас свернуть вправо и ехать по дороге. Как нарочно,(7) берёзки росли здесь немного гуще,(8) нежели в других местах,(9) оттого  мы сначала и не заметили поворота. ( по С. Бородину)

7. Какие предложения не являются односоставными?

А. Тихо бреду вдоль пушистых решёток канала (М.Дудин)

Б. Красны, ясны и тихи стояли короткие зимние дни (С.Аксаков)

В. От её голоса повеяло теплотой.

Г. Вдыхаешь запах морозной прохлады.

Д. Пронзительный свист синиц уже часто слышен в доме.

8. В каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А.  Книга источник знаний.

Б.  Пруд как блестящая сталь.

В. 5. Сады сажать жизнь украшать.

9. Отметь предложения с простым глагольным сказуемым:

А. Я буду долго гнать велосипед.

Б.  Швецовы пришли в себя от неожиданности.

В. 3. Всем хотелось принять участие в вечере,

Г. Он был мастером на все руки.

Д.  Осень пришла дождливая и холодная,

10. Укажи предложения  с деепричастным оборотом.( знаки препинания не расставлены)

А.           Засквозили первые проблески рассвета  дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате  поднял штору  пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.

Б. Перед ними был черный колодец  казавшийся бездонным.

В. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть  чтобы обогащать свой язык  развивать память.

Г. Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепешки  оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.

II. Прочитайте текст и выполните задания  В1, В2, В3

            (1) Чтобы хорошо учиться, надо быть хорошо организованным человеком.

(2)  Прежде всего, необходимо стараться выполнять режим в течение всего дня. (3) Составьте его с начала сентября и старайтесь выполнять в продолжение всего учебного года.(4)  Посоветуйте так же поступать и своим товарищам.

      (5)  Вначале лучше сделать самые трудные уроки, потому что их выполнение потребует больше времени. (6) Зато останется свободное время на любимые предметы, увлечения.

       (7)  Если у вас что-либо не получается, не обращайтесь сразу за разъяснениями к старшим, а загляните в словарь, в справочную литературу.(8)  Это трудно, зато полезно. (9) За то время, которое вы потратите на чтение справочной литературы, вы узнаете много нового и интересного.

       (10)  В свободные часы больше читайте.(11) Во время чтения выписывайте отдельные интересные мысли, высказывания. (12) Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть, чтобы обогащать свой язык, развивать память. (125 слов).

В1.  Определите тип речи, стиль речь

В2.  Сколько наречий в 3 абзаце?

В3. Какое из предложений (1), (6) или (8) является  сложным?

III. Сочинение- рассуждение « Чтобы хорошо учится, надо быть организованным  человеком» (5-7 предложений)

9 класс. Входной контроль. Вариант 3

1. Найди слова, в которых буква пишется  И:

А. арт_ллерия

Б. белл_тристика

В. дел_гат

Г. пр_зидиум

Д. эксп_римент

Е. терр_тория

2. Укажите слова, в которых пишется И:

А. из истори_

Б.в аннотаци_

В. о тенденци_

Г.  о дисциплин_

Д. в свидетельств_

Е.  в полемик_

3.Укажите слова, в которых НЕ пишется слитно:

А. (не)знакомый

Б. далеко (не)знакомый

В. (не)знакомый, а чужой

Г. ничуть  (не)знакомый

Д. вовсе (не)интересный

Е. (не)интересный фильм

4.Отметьте строку, в  которых все слова пишутся слитно:

А.(авиа) служба, входить (по) одному, лаять (по) собачьи

Б.(по) нашему уговору, (красно) жёлтый, (рыже)головый

В. (не)сделанное задание, (по)чаще заходите,(по)бежите по этой тропе

5.  Укажи словосочетания с видом связи  примыкание

А.  крепко подумал

Б.  участвовать в поиске

В. поиски неизведанного

Г.  доблестный труд

Д.  стоял молча

Е.  из трех книг.

  6. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводных  словах

Сколько бы я ни встречался  со своими читателями – непременно кто-нибудь спросит,(1) почему я пишу о природе. Действительно,(2) почему? Вот мне уже пятьдесят лет,(3) а я не только не собираюсь писать о чём-либо ином,(4) а,(5) наоборот,(6)природа,(7)обитатели лесов,(8) степей,(9) пустынь,(10) гор увлекают меня всё больше и больше. Теперь уж и не вспомнить,(11) сколько километров пройдено по степям и пустыням,(12) сколько горных вершин было под ногами,(13) сколько ночей проведено у костров в бескрайних лесах.

Первая и главная причина,(14) почему я пишу о природе,(15) это,(16)конечно,(17) потому,(18) что я её очень люблю                                                ( Н. Сладков)

7. Какие предложения не являются односоставными?

А. Тихо и сонно в деревне

Б. Скалы продолжают изумлять нас.

В. От увядших листьев веет прощанием и покоем.

Г. С дождями связано много примет

Д. Воздух чист и прозрачен.

8. В каких предложениях необходимо поставить тире между подлежащим и сказуемым?

А.  Книга источник знаний.

Б.  Пруд как блестящая сталь.

В. 5. Сады сажать жизнь украшать.

9. Отметь предложения с простым глагольным сказуемым:

А. Человек должен стремиться к высшей цели.

Б. Небо было закрыто тучами.

В. Я буду выступать в заключительном концерте.

Г. На дороге показалась повозка.

Д. Всю дорогу пассажиры клевали носом.

10. Укажи предложения  с деепричастным оборотом ( знаки препинания не расставлены)

А.           Засквозили первые проблески рассвета  дядя Гриценко  затопав босыми ногами по хате  поднял штору  пуская в комнату холодную муть начавшегося утра.

Б. Перед ними был черный колодец  казавшийся бездонным.

В. Полезно также понравившиеся вам стихи заучивать наизусть  чтобы обогащать свой язык  развивать память.

Г. Сосредоточенно сопя жевали они холодные лепешки  оставшиеся с вечера и запивали их горячим чаем.

II. Прочитайте текст и выполните задания  В1, В2, В3

(1) Я не берусь давать « рецепты» воспитанности, так как сам не считаю себя образцово воспитанным, но кое-какими мыслями я хотел бы поделиться с читателями.

       (2) Я убеждён, например, что настоящая воспитанность проявляется прежде всего у себя дома, в своей семье, в отношениях со своими родными.

       (3) Если мужчина на улице пропускает вперёд себя незнакомую женщину ( даже в автобусе!) и даже открывает ей дверь, а дома не поможет усталой жене вымыть посуду,- он невоспитанный человек.

       (4) Если со знакомыми он вежлив, а  с домашними  раздражается по каждому поводу, - он невоспитанный человек.

       (5)  Если он не считается с характером, психологией, привычками и желаниями своих  близких, - он  невоспитанный человек. (6)Если уже во взрослом состоянии он как должное принимает помощь родителей и не замечает, что они сами уже нуждаются в помощи, - он невоспитанный человек.

      (7) Если он громко заводит радио  и телевизор или просто громко разговаривает, когда кто-то дома готовит уроки или читает( пусть это будут даже его  маленькие дети), - он невоспитанный человек и никогда не сделает воспитанными своих детей.

      (8)  Если он любит трунить(шутить) над женой и детьми, не щадя их самолюбия, особенно при посторонних, то тут уже он ( извините меня!) просто глуп.

В1 .  Определите тип речи, стиль речь

В2. Какой часть речи является слово КОЕ - КАКИМ  в предложении (1)?

В3. В3. Какое  предложений (1), (2) или (4) осложнено вводным словом?

В3. Какое из предложений (1), (6) или (8) является  сложным?

III.   Напишите сочинение- рассуждение на тему « Воспитанный человек- это…»(5-7 предложений)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

8 класс Входной контроль по русскому языку

8 класс Входной контроль по русскому языку (тест)...

Входной контроль по русскому языку в 7 классе

Предлагаемый материал можно использовать в качестве итоговой контрольной работы в 6 классе или стартового контроля в 7 классе....

входной контроль по русскому языку 9 класс

Входной контроль по русскому языку для учащихся 9 классов вечерних (сменных) школ...

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 10 класс

Тестовые задания для входного контроля содержат 10 вопросов, которые составлены в формате ЕГЭ....

Тестовые задания для входного контроля по русскому языку, 8 класс.

Тестовые задания по литературе для 8 класса предназначены для входного контроля. Задания представлены в виде вопросов по теории литературы и вопросов, связанных с изученными в 7 классе произведениями....

Входной контроль по русскому языку 11 класс.

Проверка знаний одиннадцатиклассников после летнего отдыха....

входной контроль по русскому языку 5 класс фгос

Входной контроль по русскому языку 5 класс в соответствии с ФГОС с пояснительной запиской и ключами...