Памятка для родителей выпускников 9 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Кулик Надежда Викторовна

«Помощь родителей  в период подготовки к ОГЭ» 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka_9_klass.docx239.75 КБ

Предварительный просмотр:

Способы снять

нервно-психическое напряжение:

  • спортивные занятия;
  • контрастный душ
  • стирка белья;
  • мытье посуды;
  • скомкать лист бумаги и выбросить;
  • слепить из газеты свое настроение;
  • громко спеть свою любимую песню;
  • покричать то громко, то тихо;
  • вдохнуть глубоко 10 раз;
  • потанцевать под музыку, причем как спокойную, так и активную.

Уважаемые папы и мамы!

Неверно думать, что если у вас нет математического образования, то вы ничем не сможете помочь своему сыну или дочери подготовиться к ОГЭ. Вы всегда можете помочь, в первую очередь, организацией самоподготовки, пониманием и поддержкой, любовью и верой!

Сайты для подготовки к ОГЭ

hello_html_m4ae85407.png

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ручьёвская средняя общеобразовательная школа» Раздольненского района Республики Крым

Памятка

для родителей

выпускников

9 класса

«Помощь родителей

в период подготовки к ОГЭ» 

hello_html_c0b6683.jpg

2018 г.

Об основном обязательном экзамене (ОГЭ) по русскому языку

Экзаменационная работа состоит из 3 частей, включающих в  себя 15 заданий.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку отводится 3 часа 55 минут (235 минут).

Часть 1 включает в себя одно задание и представляет собой письменную работу по прослушанному тексту (сжатое изложение). Исходный текст для сжатого изложения прослушивается 2 раза. Это задание проверяет умение учащихся правильно воспринимать на слух информацию, выделять в ней главное и письменно передавать ее. При этом учитывается качество речевого оформления и логика изложения. Максимальное количество баллов за сжатое изложение – 7.

Часть 2 состоит из 13 заданий (2–14). Задания части 2 выполняются на основе прочитанного текста. Ответами к этим заданиям являются слово (словосочетание), число или последовательность цифр. Задания части 2 проверяют  умение учащихся определять изобразительно-выразительные средства языка, правильно писать приставки (и определять их виды, способы проверки), корни (отличать проверяемые, непроверяемые, чередующиеся и способы их проверки), суффиксы разных частей речи (способы их проверки, исключения), подбирать синонимы, определять тип связи слов в словосочетании и заменять исходные словосочетания синонимичными, выделять грамматическую основу, различать обособленные члены предложения, ставить знаки препинания при вводных словах, обращениях, в сложных предложениях, уметь отличать сложносочиненные, сложноподчиненные и бессоюзные сложные предложения и отмечать их границы, а также определять виды соподчинения придаточных в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. За верное выполнение каждого задания части 2 работы выпускник получает 1 балл. За неверный ответ или его отсутствие выставляется ноль баллов. Максимальное количество баллов, которое может набрать экзаменуемый, правильно выполнивший задания части 2 работы, – 13.

Часть 3 – это сочинение-рассуждение. Учащиеся могут выбрать между 3 предложенными заданиями. Задание 15.1 – сочинение на лингвистическую тему – предлагает учащимся раскрыть смысл высказывания лингвиста или писателя, найти в исходном тексте 2 примера языковых средств, иллюстрирующих лингвистическое явление в высказывании, определить их роль в тексте, аргументировать свой ответ примерами из прочитанного текста, сделать вывод.

Задание 15.2 – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста. Учащиеся должны объяснить содержание фрагмента из прочитанного текста (чаще всего финальные строки), привести два примера-аргумента, соответствующих объяснению понимания данного фрагмента, сделать вывод.

В задании 15.3 учащимся предлагают написать сочинение-рассуждение, в основе которого лежит толкование нравственного понятия. Учащиеся должны дать определение и прокомментировать его. Свои рассуждения следует аргументировать двумя примерами: из прочитанного текста и из жизни (или художественной литературы). Необходимо сделать вывод.

Задание 15.1, 15.2., 15.3 проверяется по 4 критериям, учитывающим содержание, логику и композицию сочинений. Также учитываются орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические и фактические ошибки. Максимальное количество баллов за сочинение-рассуждение  – 9.

Оценка практической грамотности экзаменуемого и фактической точности его письменной речи производится на основании проверки изложения и сочинения в целом и составляет 10 баллов.

Максимальное количество баллов, которое может получить экзаменуемый за выполнение всей экзаменационной работы, – 39.

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся набрал не более 14 баллов (от 0 до 14) за выполнение всех частей экзаменационной работы. Следовательно, если учащийся выполнил только тестовую часть (часть 2) даже без ошибок, то этого недостаточно, чтобы получить оценку «3», т.к. максимальное количество баллов за эту часть – 13.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 15 баллов (от 15 до 24) за выполнение всех частей экзаменационной работы.

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 25 баллов (от 25 до 33) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 4 баллов за грамотность. Следовательно, если в изложении и сочинении значительное число ошибок (орфографических, пунктуационных, речевых, грамматических), то выставляется оценка « 3».

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся набрал не менее 34 баллов (от 34 до 39) за выполнение всех частей экзаменационной работы. При этом учащийся должен набрать не менее 6 баллов за грамотность. Таким образом, чтобы получить отметку «5» изложение и сочинение должны быть написаны грамотно. Если в работе допускаются ошибки (орфографические, пунктуационные, речевые, грамматические), то выставляется оценка – «4». 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родителям выпускников 11 классов

Даны основные рекомендации для родителей выпускников....

Работа с родителями выпускников 9-х классов

Разработки собраний с родителями выпускников 9-х классов...

Благодарственная речь учителям от родителей выпускников 9 класса

Благодарственная речь учителям  от родителей выпускников 9 класса...

Рекомендации родителям выпускников 9 класса

В школьной реальности экзамен - это оценка конечного результата, анализ соответствия уровня развития выпускников образовательному стандарту. Он показывает, насколько выпускник обладает теми компетенци...

Советы психолога родителям выпускников 9 классов

Советы психолога Афанасьевой Е.Е. для 9- х классов...