Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык 2018 (114 ч)
рабочая программа по русскому языку на тему
Настоящая программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по русскому языку и литературе (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_russkiy_yazyk_18-19.docx | 94.48 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР №2»
УТВЕРЖДАЮ:
директор
С.В. Емельянов
« 19 » июня 2018 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины
Русский язык
профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик)
35.01.13 Тракторист машинист с/х производства
35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства
35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту
машинно-тракторного парка
для программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих
«общеобразовательный цикл»
основной профессиональной образовательной программы СПО
2018
РАССМОТРЕНО: Протокол № 11 от 15 .06.2018 г. Председатель МК _______________ | СОГЛАСОВАНО: заместитель директора по УР _____________ Т.Н. Маслова |
Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 413 от 17 мая 2012 года, примерной программы для реализации основной профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования (Протокол № 3 от 21 июля 2015 г. Регистрационный номер рецензии 381 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
Содержание программы реализуется в процессе освоения обучающимися общеобразовательного цикла основной профессиональной образовательной программы СПО с получением среднего общего образования, разработанной в соответствии с требованиями ФГОС СПО.
Составитель | Мартыновских Г.В. преподаватель русского языка и литературы Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Сахалинский политехнический центр №2» |
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| |
| |
| |
|
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
РУССКИЙ ЯЗЫК
1.1.ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Настоящая программа учебной дисциплины «Русский язык» ориентирована на реализацию федерального компонента государственного образовательного стандарта (ФГОС) среднего общего образования по русскому языку и литературе (как базовой дисциплины) в пределах основной образовательной программы среднего профессионального образования с учетом профиля получаемого профессионального образования.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Содержание рабочей программы учебной дисциплины «Русский язык» включает в себя тематические блоки и направлено на достижение следующих целей:
- совершенствование общеучебных умений и навыков обучаемых: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;
- формирование функциональной грамотности и всех видов
-компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);
- совершенствование умений обучающихся осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;
- дальнейшее развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков
- самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков.
В рабочую программу включено содержание, направленное на формирование у студентов компетенций, необходимых для качественного освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих при получении профессии 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 35.01.13 Тракторист машинист с/х производства,35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
Изучение учебной дисциплины «Русский язык» завершается подведением итогов в форме экзамена в рамках промежуточной аттестации студентов в процессе освоения ОПОП СПО на базе основного общего образования с получением среднего общего образования при получении профессий 23.01.07 Машинист крана (крановщик), 35.01.13 Тракторист машинист с/х производства, 35.01.19 Мастер садово-паркового и ландшафтного строительства, 35.01.14 Мастер по техническому обслуживанию и ремонту машинно-тракторного парка.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 174 часа, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 114 часов;
самостоятельной работы обучающегося 60 часов
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 174 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 114 |
в том числе: | |
практические занятия | 10 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 60 |
Итоговая аттестация в форме - экзамена |
Распределение часов,
отводимое на освоение общеобразовательной дисциплины, по семестрам
№ п/п | Нагрузка обучающегося | Номер семестра | Всего часов | |||||||
1 | ОУД.01.Русский язык и литература | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
1.1 Обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося | 28 | 28 | 28 | 30 | - | - | 114 | |||
В том числе | Занятий на уроке | 24 | 26 | 26 | 28 | - | - | 104 | ||
Контрольных работ | 2 | 2 | 1 | 1 | - | - | 6 | |||
Практических занятий | 4 | 2 | 2 | 2 | - | - | 10 | |||
1.2 Самостоятельной работы обучающегося | 14 | 13 | 14 | 19 | - | - | 60 | |||
Промежуточная аттестация в форме экзамена | экзамен |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины _______русский язык____________
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||||||||
1 КУРС 1 СЕМЕСТР | 28 | |||||||||||||||||
Раздел 1 Введение | 1 | Язык как средство общения и форма существования национальной культуры. | 1 | 2 | ||||||||||||||
2 | Контрольная работа № 1. Входящий контроль знаний. | 1 | ||||||||||||||||
3 | 1 | |||||||||||||||||
Раздел 2. Язык и речь. Функциональные стили речи. | ||||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Содержание учебного материала | 14 | |||||||||||||||
4 | 1 | Виды речевой деятельности. Основные требования к речи. | 1 | |||||||||||||||
5 | 2 | Научный стиль речи. | 1 | |||||||||||||||
6 | 3 | Основные жанры научного стиля: доклад, статья, сообщение. | 1 | |||||||||||||||
7 | 4 | Официально-деловой стиль речи, его признаки, назначение. | 1 | |||||||||||||||
8 | 5 | Заявление, доверенность, расписка, резюме. | 1 | |||||||||||||||
9 | 6 | Публицистический стиль речи. Основы ораторского искусства. | 1 | |||||||||||||||
10 | 7 | Практическая работа№1: Искусство красноречия. | 1 | |||||||||||||||
11 | 8 | Художественный стиль речи, его основные признаки: образность, использование изобразительно-выразительных средств. | 1 | |||||||||||||||
12 | 9 | Анализ поэтического текста. | 1 | |||||||||||||||
13 | 10 | Текст как произведение речи. Функционально-смысловые типы речи. | 1 | |||||||||||||||
14 | 11 | Признаки, структура текста. | 1 | |||||||||||||||
15 | 12 | Информационная переработка текста | 1 | |||||||||||||||
16 | 13 | Абзац как средство смыслового членения текста. | 1 | |||||||||||||||
17 | 14 | Практическая работа№2: Лингвостилистический анализ текста. | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 8 | |||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
1 | 1 | Основные требования к речи. | Гольцова Н.Г. Русский язык с.382 вопрос 8 | 1 | ||||||||||||||
2 | 2 | Основные черты и особенности научного стиля речи. | Н.А.Герасименко Русский язык с.428 в.1, 2, 4 письменно | 1 | ||||||||||||||
3 | 3-4 | Официально-деловой стиль речи | Н.А.Герасименко Русский язык с.433 у.908, с.435 у. 915 | 2 | ||||||||||||||
4 | 5 | Требования к речи специалиста | Н.А.Герасименко Русский язык с. 464 у.971 | 1 | ||||||||||||||
5 | 6 | Информационная переработка текста (план, тезис, конспект) | Гольцова Н.Г. Русский язык с.407 у.543 | 1 | ||||||||||||||
6 | 7-8 | Абзац как средство смыслового членения текста | Н.А.Герасименко Русский язык с.340 у. 473, с.341 у.474 | 2 | ||||||||||||||
Раздел3. Лексика и фразеология | Содержание учебного материала | 11 | ||||||||||||||||
18 | 1 | Слово в лексической системе языка. Прямое, переносное значение слова. | 1 | |||||||||||||||
19 | 2 | Выразительные средства языка. | 1 | |||||||||||||||
20 | 3 | Омонимы, синонимы и их употребление. | 1 | |||||||||||||||
21 | 4 | Антонимы, паронимы и их употребление | 1 | |||||||||||||||
22-23 | 5-6 | Практическая работа №3-4: Изобразительные возможности омонимов, синонимов… | 2 | |||||||||||||||
24 | 7 | Лексика с точки зрения ее употребления: нейтральная, книжная, термины. | 1 | |||||||||||||||
25 | 8 | Лексика с точки зрения ее употребления: жаргоны, диалектизмы, профессионализмы. | 1 | |||||||||||||||
26 | 9 | Активный и пассивный запас: архаизмы, историзмы, неологизмы. | 1 | |||||||||||||||
27 | 10 | Особенности русского речевого этикета. | 1 | |||||||||||||||
28 | 11 | Контрольная работа: 1 курс 1 семестр | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 6 | |||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
7 | 9-10 | Функционально-смысловые типы речи | Гольцова Н.Г. Русский язык с.404 у.537 | 2 | ||||||||||||||
8 | 11-12 | Выразительные средства языка и их употребление. | Гольцова Н.Г. Русский язык с.25 у.32; с.21 у.26 | 2 | ||||||||||||||
9 | 13 | Жаргоны, профессионализмы, термины. | Гольцова Н.Г. Русский язык с.27 у.37 | 1 | ||||||||||||||
10 | 14 | Активный словарный запас: неологизмы | Гольцова Н.Г. Русский язык с.29 у. 40 | 1 | ||||||||||||||
1 КУРС 2 СЕМЕСТР | 28 | |||||||||||||||||
Раздел 4. Фонетика, орфоэпия, графика, орфография. | Содержание учебного материала | 14 | ||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||
31 | 1 | Фразеологизмы. Отличие фразеологизма от слова. | 1 | |||||||||||||||
32 | 2 | Социально ограниченная лексика и фразеология. Словари русского языка. | 1 | |||||||||||||||
33 | 3 | Соотношение буквы и звука. Фонетический разбор слова. | 1 | |||||||||||||||
34 | 4 | Орфоэпические нормы: произносительные и нормы ударения. | 1 | |||||||||||||||
35 | 5 | Орфоэпический словарь. | 1 | |||||||||||||||
36 | 6 | Практическая работа №5: Орфоэпические нормы. | 1 | |||||||||||||||
37 | 7 | Чередующиеся гласные в корне слова. (А/О) | 1 | |||||||||||||||
38 | 8 | Чередующиеся гласные в корне слова. (И/Е) | 1 | |||||||||||||||
39 | 9 | Гласные после шипящих и Ц. | 1 | |||||||||||||||
40 | 10 | Правописание согласных. | 1 | |||||||||||||||
41 | 11 | Правописание приставок на З и С. | 1 | |||||||||||||||
42 | 12 | Правописание приставки ПРЕ. | 1 | |||||||||||||||
43 | 13 | Правописание приставки ПРИ. | 1 | |||||||||||||||
44 | 14 | Практическая работа № 6: Правописание сложных слов. | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 9 | |||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
11 | 15 | Фольклорная лексика и фразеология. Русские пословицы и поговорки | Записать 10 пословиц и 10 поговорок по тематическим группам (труд, осень) | 1 | ||||||||||||||
12 | 16 | Произношение заимствованных слов | Гольцова Н.Г. Русский язык с.25 у.34,35,36 | 1 | ||||||||||||||
13 | 17 | Орфоэпические нормы | Н.А.Герасименко Русский язык | 1 | ||||||||||||||
14 | 18 | Правописание гласных в корне | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
15 | 19 | Чередующие гласные в корне слова. | ||||||||||||||||
16 | 20 | Правописание согласных | Н.А.Герасименко Русский язык с.84 у.182,184 | 1 | ||||||||||||||
17 | 21 | Гласные после шипящих и Ц. | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
18 | 22-23 | Правописание приставок | Выполнение заданий из ЕГЭ | 2 | ||||||||||||||
Раздел 5. Морфемика. Словообразование. Орфография. | Содержание учебного материала | 4 | 2 | |||||||||||||||
43 | Морфемный разбор слова. | 1 | ||||||||||||||||
44 | Способы словообразования. | 1 | ||||||||||||||||
45 | Понятие об этимологии. | 1 | ||||||||||||||||
46 | Контрольная работа № 3: Диктант по теме «Орфоэпические нормы» | 1 | ||||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
19 | 24 | Работа с этимологическим словарем | Выяснить происхождение и значение своего имени и фамилии, обратившись к книге: В.А. Никонова “Словарь русских фамилий” | 1 | ||||||||||||||
Раздел 6. Морфология и орфография. | Содержание учебного материала | 10 | 2 | |||||||||||||||
47 | 1 | Понятие о частях речи. | 1 | |||||||||||||||
48 | 2 | Имя существительное как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
49 | 3 | Разряды существительных по значению. | 1 | |||||||||||||||
50 | 4 | Особенности склонения существительных. | 1 | |||||||||||||||
51 | 5 | Правописание существительных. | 1 | |||||||||||||||
52 | 6 | Имя прилагательное как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
53 | 7 | Разряды прилагательных по значению | 1 | |||||||||||||||
54 | 8 | Словообразование прилагательных | 1 | |||||||||||||||
55 | 9 | Контрольная работа № 4: Итоговый диктант 1 курс | 1 | |||||||||||||||
56 | 10 | Обобщающий урок | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | 3 | |||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
20 | 25 | Роль частей речи в построении текста. | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
21 | 26-27 | Род, число, падеж существительных | Выполнение заданий из ЕГЭ | 2 | ||||||||||||||
Итого: 56 часов-1 курс | ||||||||||||||||||
2 КУРС 3 СЕМЕСТР | 28 | |||||||||||||||||
Раздел 7. Морфология и орфография. | № п\п | № темы | Содержание учебного материала | 20 | 2 | |||||||||||||
57 | 1 | Правописание прилагательных. | 1 | |||||||||||||||
58 | 2 | Имя числительное как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
59 | 3 | Склонение и правописание числительных | 1 | |||||||||||||||
60 | 4 | Правописание числительных. | 1 | |||||||||||||||
61 | 5 | Местоимение как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
62 | 6 | Правописание местоимений. | 1 | |||||||||||||||
63 | 7 | Глагол как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
64 | 8 | Правописание глаголов. | 1 | |||||||||||||||
65 | 9 | Причастие. | 1 | |||||||||||||||
66 | 10 | Правописание причастий. | 1 | |||||||||||||||
67 | 11 | Деепричастие. | 1 | |||||||||||||||
68 | 12 | Правописание деепричастий. | 1 | |||||||||||||||
69 | 13 | Причастный и деепричастный обороты. | 1 | |||||||||||||||
70 | 14 | Наречие как часть речи. | 1 | |||||||||||||||
71 | 15 | Правописание наречий. | 1 | |||||||||||||||
72 | 16 | Предлоги, союзы. | 1 | |||||||||||||||
73 | 17 | Частицы и междометия. | 1 | |||||||||||||||
74 | 18 | Правописание служебных частей речи. | 1 | |||||||||||||||
75 | 19 | Практическая работа № 7: Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | |||||||||||||||
76 | 20 | Практическая работа № 8: Сочинение – миниатюра (тема определяется профессией). | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
22 | 28 | Правописание прилагательных | Н.А.Герасименко Русский язык с.185 у.437 | 1 | ||||||||||||||
23 | 29 | Правописание сложных прилагательных | Н.А.Герасименко Русский язык с.190 у.453 | 1 | ||||||||||||||
24 | 30-31 | Правописание числительных | Выполнение заданий из ЕГЭ | 2 | ||||||||||||||
25 | 32 | Правописание местоимений | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
26 | 33 | Синонимия глагольных форм в худ.тексте | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
27 | 34 | Образование причастий | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
28 | 35 | Морфологический разбор деепричастий | Н.А.Герасименко Русский язык с.165 у.390 | 1 | ||||||||||||||
29 | 36 | Употребление причастий, деепричастий в худ.текстах | Работа с худ.текстами | 1 | ||||||||||||||
30 | 37 | Частица как часть речи. Правописание частиц НЕ и НИ с разными частями речи | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
31 | 38 | Междометие и звукоподражание | Н.А.Герасименко Русский язык с.239 у.549, 550 | 1 | ||||||||||||||
Раздел 8. Синтаксис и пунктуация. | Содержание учебного материала | 4 | ||||||||||||||||
77 | 1 | Основные единицы синтаксиса. | 1 | |||||||||||||||
78 | 2 | Словосочетание. | 1 | |||||||||||||||
79 | 3 | Типы словосочетаний. | 1 | |||||||||||||||
80 | 4 | Виды синтаксической связи в словосочетаниях. | 1 | |||||||||||||||
81 | 5 | Синтаксис простого предложения. | 1 | |||||||||||||||
82 | 6 | Виды предложений. | 1 | |||||||||||||||
83 | 7 | Двусоставные предложения. | 1 | |||||||||||||||
84 | 8 | Контрольная работа: 2 курс 3 семестр | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
32 | 39 | Виды синтаксической связи в словосочетаниях. | Гольцова Н.Г. Русский язык с.227 у.329 | 1 | ||||||||||||||
33 | 40 | Логическое ударение. Порядок слов в предложении. | Расставить логические ударения в стихотворениях | 1 | ||||||||||||||
34 | 41 | Виды предложений по цели высказывания | Н.А.Герасименко Русский язык с.256 у.578 | 1 | ||||||||||||||
2 КУРС 4 СЕМЕСТР | 30 | |||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Содержание учебного материала | ||||||||||||||||
85 | 1 | Простое и составное сказуемое. | 1 | |||||||||||||||
86 | 2 | Односоставные предложения. | 1 | |||||||||||||||
87 | 3 | Назывные предложения. | 1 | |||||||||||||||
88 | 4 | Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | |||||||||||||||
89 | 5 | Полное и неполное предложение. | 1 | |||||||||||||||
90 | 6 | Однородные члены предложения и знаки препинания при них. | 1 | |||||||||||||||
91 | 7 | Сочинительные союзы при однородных членах. | 1 | |||||||||||||||
92 | 8 | Обобщающие слова при однородных членах предложения. | 1 | |||||||||||||||
93 | 9 | Обособленные члены предложения. | 1 | |||||||||||||||
94 | 10 | Обособление определений и приложений. | 1 | |||||||||||||||
95 | 11 | Обособление дополнений и обстоятельств. | 1 | |||||||||||||||
96 | 12 | Сравнительный оборот и уточняющие члены предложения. | 1 | |||||||||||||||
97 | 13 | Слова и конструкции грамматически не связанные с предложением. | 1 | |||||||||||||||
98 | 14 | Понятие о сложном предложении. | 1 | |||||||||||||||
99 | 15 | Практическая работа № 9: Типы сложных предложений. | 1 | |||||||||||||||
100 | 16 | Сложносочиненное предложение. | 1 | |||||||||||||||
101 | 17 | Знаки препинания в ССП. | 1 | |||||||||||||||
102 | 18 | Сложноподчиненное предложение. | 1 | |||||||||||||||
103 | 19 | Знаки препинания в СПП. | 1 | |||||||||||||||
104 | 20 | Бессоюзное сложное предложение. | 1 | |||||||||||||||
105 | 21 | Знаки препинания в БСП. | 1 | |||||||||||||||
106 | 22 | Сложное предложение с различными видами связи. | 1 | |||||||||||||||
107 | 23 | Знаки препинания в предложениях с различными видами связи. | 1 | |||||||||||||||
108 | 24 | Сложные синтаксические конструкции. | 1 | |||||||||||||||
109 | 25 | Практическая работа № 10: Предложение. | 1 | |||||||||||||||
110 | 26 | Текст. Структура текста. | 1 | |||||||||||||||
111 | 27 | Связи предложений в тексте. Функционально смысловые типы текстов (описание, повествование, рассуждение). | 1 | |||||||||||||||
112 | 28 | Предложения с чужой речью. Способы цитирования. | 1 | |||||||||||||||
113 | 29 | Контрольная работа: Итоговый диктант 2 курс | 1 | |||||||||||||||
114 | 30 | Обобщающий урок. | 1 | |||||||||||||||
Самостоятельная работа обучающихся | ||||||||||||||||||
№ п\п | № темы | Наименование темы | Форма проведения | Кол-во часов | ||||||||||||||
35 | 42 | Простые и составные сказуемые | Н.А.Герасименко Русский язык с.271, у.607 | 1 | ||||||||||||||
36 | 43 | Односоставные предложения | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
37 | 44 | Неполные предложения | Работа с худ. текстом | 1 | ||||||||||||||
38 | 45 | Второстепенные члены предложения | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
39 | 46 | Однородные члены предложения. | Гольцова Н.Г. Русский язык с. 250 у. 362 | 1 | ||||||||||||||
40 | 47 | Обособленные члены предложения. Обособление дополнений, обстоятельств, определений | Составление предложений с обособленными оборотами на заданную тематику. | 1 | ||||||||||||||
41 | 48 | Знаки препинания при обращении | Составление текстов с обращением | 1 | ||||||||||||||
42 | 49 | ССП. Знаки препинания | Выполнение заданий из ЕГЭ | 1 | ||||||||||||||
43 | 50 | СПП. Знаки препинания . | Гольцова Н.Г. Русский язык с.320 у. 447 | 1 | ||||||||||||||
44 | 51 | БСП. Знаки препинания | Выполнение заданий из ЕГЭ. | 1 | ||||||||||||||
45 | 52-53 | Знаки препинания в сложном предложении с разными видами связи |
| 2 | ||||||||||||||
46 | 54 | Сложные синтаксические конструкции. | Гольцова Н.Г. Русский язык с.325 у. 452 | 1 | ||||||||||||||
47 | 55-56 | Анализ худ. текста (по предложенной схеме) |
с.408 у.544
| 2 | ||||||||||||||
48 | 57-58 | Знаки препинания при прямой речи. Способы передачи чужой речи. Оформление диалога. | Написание мини-сочинений с введением чужой речи или диалога. | 2 | ||||||||||||||
49 | 59-60 | «История моей семьи» | Исследовательская работа | 2 | ||||||||||||||
Итого II курс 58 часов | ||||||||||||||||||
Всего 114 часов + самостоятельная работа 60 ч. |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета
русского языка.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебных пособий, плакатов.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Голубева А.В. Русский язык и культура речи. Учебник и практикум.,- Москва, Юрайт, 2018.
- Лекант П.А. Русский язык. Сборник упражнений., - Москва, Юрайт, 2018.
- Черняк В.Д. Русский язык и культура речи. Практикум. Словарь., - Москва, Юрайт, 2018.
Дополнительная литература:
- Гольцова Н.Г.Русский язык. 10-11 кл. – М.:, Просвещение, 2010
- Герасименко Н.А. Русский язык.-М.:Академия,2010
- Греков В.Ф. пособие для занятий по русскому языку М. Просвещение 1988
Интернет – ресурсы
- http://www.uchportal.ru/
- http://pedsovet.org/
- http://www.rusedu.ru/
- http://urokimatematiki.ru/videorassylka.html
Словари:
- Степанов Школьный фразеологический словарь, 2011
- Ожогов Толковый словарь русского языка 2010
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов.
Освоение содержания учебной дисциплины «Русский язык и литература» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
личностных:
метапредметных:
предметных:
| |
Практические работы и контрольные работы, тестирование, сообщения, зачет. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.03 «Автомеханик»
Рабочая программа учебной дисциплины Русский язык разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для профессий...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по техническим специальностям. Дисциплина «Русский язык и литература» входит в об...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производстве пищевой продукции» (по отраслям производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 19.01.09 «Наладчик оборудования в производст...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.11 «Слесарь-электрик по ремонту электр...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 22.01.02 «Сталеплавщик» (по типам производства)
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)
23.01.07 «Машинист крана» (крановщик)...
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования по профессии 15.01.16 «Наладчик технологического оборудования в производстве строительных материалов»
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...