Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Технологическая  карта  урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Технологическая карта урока20.17 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая  карта  урока

ФИО  учителя

Кузнецова  Алла Валерьевна

Класс

3

Предмет

Русский язык

Тема

Большая буква в именах собственных

Тип  урока

Урок  обобщения  и  закрепления  пройденного  материала.

Место и роль  урока  в изучаемой  теме

Данный урок изучается   в разделе «Слово», урок №12

Цель урока

Закреплять навык написания имён собственных.

Задачи урока

Образовательные:

-определять, какие слова относятся к именам собственным

-находить имена собственные в тексте  и подбирать самостоя тельно.

Коррекционно-развивающие:

- коррекция слухового восприятия, внимания, мышления на основе анализа, синтеза.   развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников.

- писать имена собственные, используя изученное правило

Воспитательные:

-воспитывать интерес к уроку;

-совершенствовать коллективные формы работы,

- прививать этические нормы поведения

-формировать умения самопроверки  и взаимопроверки.

Материально-технические средства

Раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, карточки для самооценки, таблицы.

Технологии  применяемые  на  уроке

Здоровьесберегающая технология: (физминутка для  подготовки руки к письму, гимнастические упражнения), смена видов деятельности, работа в парах, проблемно-поисковая технология, технология  алгоритма, игровая  технология.

Планируемые  результаты

Предметные  знания, предметные действия

УУД

регулятивные

познавательные

коммуникативные

личностные

Обобщить и закрепить знания о правописании имен собственных; систематизировать представления учащихся об имени   собственном; учить правильно с большой буквы писать имена собственные; определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило.

Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок.

Находить ответы на вопросы в различных источниках, делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме.

Строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе.

Формировать интерес к изучению темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач.

Ход  урока.

Название  этапа

урока

Задача,

которая  должна

быть  решена (в  рамках  достижения

планируемых результатов  урока)

Формы

организации деятельности

учащихся

Действия  учителя

по  организации деятельности

учащихся

Действия

учащихся (предметные, познавательные, регулятивные)

Результат  взаимодействия учителя и учащихся  по  достижению планируемых  результатов  урока

Диагностика  достижения  планируемых  результатов  урока

1.Организационный момент.

Мотивация  учебной  деятельности.

Обеспечить  комфортную  обстановку для  работы, организовать  мобилизующее  начало  урока

Фронтальная  работа. Словесный  метод

Включение  учащихся  в  деловой  ритм  урока. Проверка  готовности  учащихся  к уроку.

Приветствуют  учителя. Организуют  своё  рабочее  место,  проверяют  наличие  школьных  принадлежностей. Контролируют  свои  действия  в  ходе  работы

Положительное  отношение  к  процессу  познания. Контроль  своих  действий. Принятие и  освоение  роли  ученика

Отслеживание  и  коррекция  эмоционального  состояния  учащихся

2.Актуализация знаний.

Сообщение  темы  и цели  урока

Обеспечить  готовность  детей  к  восприятию  учебного  материала,  концентрировать внимание  на  изучаемом  объекте, активизировать мыслительную  деятельность  учащихся

Фронтальная  работа.

Словесный метод.

Выявление  уровня  знаний. Создание  проблемной  ситуации

Участвуют  в  беседе

Определяют и формулируют  цель  учебной деятельности, разрабатывают  план  учебной  деятельности, принимают  и  сохраняют учебную  задачу  деятельности

Определение  и  формулировка  цели  урока  с  помощью  учителя, проговаривание  последовательности  действий  на  уроке.

3.Минутка чистописания

Вспомнить каллиграфическое  написание заглавной  и строчной  буквы Д,  д.

Фронтальная  работа.

Индивидуальная  работа.

Организация  минутки  чистописания

Делают вывод.

Умение  писать заданные  буквы. Припоминание  правила каллиграфического  написания  букв (их  соединений с  предыдущей, с последующей буквой).

Осуществление  взаимоконтроля. Формирование  умения обнаруживать отклонения от  эталона

4.Обобщение и  систематизация   пройденного  материала

Научить  сотрудничеству, умению договариваться, работать  в  парах

Беседа.

Работа  в  парах.

Словесный  метод.

Работа  с  учебником

Организация  деятельности  по  систематизации  и обобщению  знаний. Организация  высказываний  учащихся, подведение  к  формулировке  вывода

Работают  в   парах, выполняют  задания , осуществляют  самоконтроль

Применение  правил  при  работе  в  парах, заполнение  таблицы. Формулировка  вывода. Планирование  последовательности  выполнения  действий

Отслеживание  и  коррекция  взаимоотношений  в  паре. Умение  строить сообщения  в  устной  форме, осуществлять  поиск  необходимой  информации   для  выполнения      учебных  заданий.

5.Физминутка

Обеспечить снятие напряжения. Сохранить  и  укрепить  здоровье  учащихся

Коллективная  работа.

Практическая  работа.

Организация  снятия  усталости  и  напряжения.

Выполнение  физминутки, контроль  за  своими действиями  и  за поведением  в  ходе  выполнения  физминутки.

Выполнение  упражнения  для  снятия  напряжения  кистей  рук.

Умение  правильно  выполнять  движения  по  аналогии.

6.Закрепление  пройденного  материала

Закрепить полученные знания

Беседа.

Словесный  метод.

Работа  с  учебником

Организация  деятельности  по  закреплению  знаний, умений  и  навыков

Заполнение  таблицы, исправление  ошибок. Участие  в  коллективном  обсуждении  проблемы, построение  речевых  высказываний.

Знание  правила  написания  имён  собственных,  умение  находить  и  исправлять  ошибки, умение  доказывать правоту  своих  суждений

Построение  рассуждения  в  форме  простых  высказываний  об  объекте, его  свойствах, связях

7.Задание  на  дом

Разъяснить  учащимся  методику  выполнения  домашнего задания, обобщить  и  систематизировать  знания, способствовать  применению знаний,  умений  и  навыков в разных условиях.

Фронтальная  работа. Объяснение  учителя

Акцентирование  внимания  на  конечный  результат  учебной  деятельности. Организация  деятельности  для  дальнейшей  самостоятельной  работы  дома.

Записывание                                     домашнего задания  в  дневник, осуществление  самоконтроля.

Умение  внимательно слушать  объяснение  учителя, проявление  аккуратности  при  записи  задания  в  дневник

Принятие  учебного  задания  в  соответствии    с  уровнем  своего  развития

8.Рефлексия

Целостное  обобщение  полученной  информации, формирование у  учащихся  собственного  отношения  к  изучаемому  материалу.

Фронтальная  работа.

Беседа.  Словесный  метод

Организация  рефлексии

Умение  адекватно оценивать правильность  выполнения учебных  действий  на  уроке. Построение  логических  рассуждений  по  образцу в  определённой  последовательности

Умение  делать выводы  в результате  своей  работы в  соответствии с  поставленной  целью  и  задачами, умение  слушать  друг  друга, высказывать  свою  точку

Оценка  правильного  выполнения действий, развитие способности  к  самооценке.