Технологическая карта урока русского языка
план-конспект урока по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
ФИО учителя | Кузнецова Алла Валерьевна |
Класс | 3 |
Предмет | Русский язык |
Тема | Большая буква в именах собственных |
Тип урока | Урок обобщения и закрепления пройденного материала. |
Место и роль урока в изучаемой теме | Данный урок изучается в разделе «Слово», урок №12 |
Цель урока | Закреплять навык написания имён собственных. |
Задачи урока | Образовательные: -определять, какие слова относятся к именам собственным -находить имена собственные в тексте и подбирать самостоя тельно. Коррекционно-развивающие: - коррекция слухового восприятия, внимания, мышления на основе анализа, синтеза. развивать умение анализировать и контролировать свою деятельность, деятельность своих одноклассников. - писать имена собственные, используя изученное правило Воспитательные: -воспитывать интерес к уроку; -совершенствовать коллективные формы работы, - прививать этические нормы поведения -формировать умения самопроверки и взаимопроверки. |
Материально-технические средства | Раздаточный материал для парной и индивидуальной работы, карточки для самооценки, таблицы. |
Технологии применяемые на уроке | Здоровьесберегающая технология: (физминутка для подготовки руки к письму, гимнастические упражнения), смена видов деятельности, работа в парах, проблемно-поисковая технология, технология алгоритма, игровая технология. |
Планируемые результаты
Предметные знания, предметные действия | УУД | |||
регулятивные | познавательные | коммуникативные | личностные | |
Обобщить и закрепить знания о правописании имен собственных; систематизировать представления учащихся об имени собственном; учить правильно с большой буквы писать имена собственные; определять, каким правилом регулируется написание, применять это правило. | Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; работать по коллективно составленному плану; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. | Находить ответы на вопросы в различных источниках, делать выводы в результате совместной работы с одноклассниками; включаться в творческую деятельность под руководством учителя; строить речевые высказывания в устной форме. | Строить понятные для одноклассников выказывания в рамках учебного диалога, используя термины; договариваться и приходить к общему решению при работе в группе. | Формировать интерес к изучению темы; оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач. |
Ход урока.
Название этапа урока | Задача, которая должна быть решена (в рамках достижения планируемых результатов урока) | Формы организации деятельности учащихся | Действия учителя по организации деятельности учащихся | Действия учащихся (предметные, познавательные, регулятивные) | Результат взаимодействия учителя и учащихся по достижению планируемых результатов урока | Диагностика достижения планируемых результатов урока |
1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности. | Обеспечить комфортную обстановку для работы, организовать мобилизующее начало урока | Фронтальная работа. Словесный метод | Включение учащихся в деловой ритм урока. Проверка готовности учащихся к уроку. | Приветствуют учителя. Организуют своё рабочее место, проверяют наличие школьных принадлежностей. Контролируют свои действия в ходе работы | Положительное отношение к процессу познания. Контроль своих действий. Принятие и освоение роли ученика | Отслеживание и коррекция эмоционального состояния учащихся |
2.Актуализация знаний. Сообщение темы и цели урока | Обеспечить готовность детей к восприятию учебного материала, концентрировать внимание на изучаемом объекте, активизировать мыслительную деятельность учащихся | Фронтальная работа. Словесный метод. | Выявление уровня знаний. Создание проблемной ситуации | Участвуют в беседе | Определяют и формулируют цель учебной деятельности, разрабатывают план учебной деятельности, принимают и сохраняют учебную задачу деятельности | Определение и формулировка цели урока с помощью учителя, проговаривание последовательности действий на уроке. |
3.Минутка чистописания | Вспомнить каллиграфическое написание заглавной и строчной буквы Д, д. | Фронтальная работа. Индивидуальная работа. | Организация минутки чистописания | Делают вывод. | Умение писать заданные буквы. Припоминание правила каллиграфического написания букв (их соединений с предыдущей, с последующей буквой). | Осуществление взаимоконтроля. Формирование умения обнаруживать отклонения от эталона |
4.Обобщение и систематизация пройденного материала | Научить сотрудничеству, умению договариваться, работать в парах | Беседа. Работа в парах. Словесный метод. Работа с учебником | Организация деятельности по систематизации и обобщению знаний. Организация высказываний учащихся, подведение к формулировке вывода | Работают в парах, выполняют задания , осуществляют самоконтроль | Применение правил при работе в парах, заполнение таблицы. Формулировка вывода. Планирование последовательности выполнения действий | Отслеживание и коррекция взаимоотношений в паре. Умение строить сообщения в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий. |
5.Физминутка | Обеспечить снятие напряжения. Сохранить и укрепить здоровье учащихся | Коллективная работа. Практическая работа. | Организация снятия усталости и напряжения. | Выполнение физминутки, контроль за своими действиями и за поведением в ходе выполнения физминутки. | Выполнение упражнения для снятия напряжения кистей рук. | Умение правильно выполнять движения по аналогии. |
6.Закрепление пройденного материала | Закрепить полученные знания | Беседа. Словесный метод. Работа с учебником | Организация деятельности по закреплению знаний, умений и навыков | Заполнение таблицы, исправление ошибок. Участие в коллективном обсуждении проблемы, построение речевых высказываний. | Знание правила написания имён собственных, умение находить и исправлять ошибки, умение доказывать правоту своих суждений | Построение рассуждения в форме простых высказываний об объекте, его свойствах, связях |
7.Задание на дом | Разъяснить учащимся методику выполнения домашнего задания, обобщить и систематизировать знания, способствовать применению знаний, умений и навыков в разных условиях. | Фронтальная работа. Объяснение учителя | Акцентирование внимания на конечный результат учебной деятельности. Организация деятельности для дальнейшей самостоятельной работы дома. | Записывание домашнего задания в дневник, осуществление самоконтроля. | Умение внимательно слушать объяснение учителя, проявление аккуратности при записи задания в дневник | Принятие учебного задания в соответствии с уровнем своего развития |
8.Рефлексия | Целостное обобщение полученной информации, формирование у учащихся собственного отношения к изучаемому материалу. | Фронтальная работа. Беседа. Словесный метод | Организация рефлексии | Умение адекватно оценивать правильность выполнения учебных действий на уроке. Построение логических рассуждений по образцу в определённой последовательности | Умение делать выводы в результате своей работы в соответствии с поставленной целью и задачами, умение слушать друг друга, высказывать свою точку | Оценка правильного выполнения действий, развитие способности к самооценке. |