АОП по предмету "Русский язык" для обучающихся 3 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку на тему

Кузнецова Алла Валерьевна

Прграмма обучения  учащися  3  класса русскому  языку

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________                

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по  предмету  «Русский  язык»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 3 класса

                                                                Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

2018-2019 учебный год

Пояснительная записка

Русский (родной) язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности умственно отсталых школьников обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Предмет «Русский язык» играет важную роль в реализации основных целевых установок начального образования: становлении основ гражданской идентичности и мировоззрения; формировании основ умения учиться и способности к организации своей деятельности; духовно-нравственном развитии и воспитании младших школьников.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

• ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся

• формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека.

Программа определяет ряд практических задач, решение которых обеспечит достижение основных целей изучения предмета:

• развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

• формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка: лексике, фонетике, графике, орфоэпии, морфемике (состав слова), морфологии и синтаксисе;

• формирование навыков культуры речи во всех её проявлениях, умений правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные устные монологические высказывания и письменные тексты;

• воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

  ΙΙ .Общая характеристика учебного предмета

Программа  составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе адаптированной образовательной  программы начального общего образования    плана МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П.Петрова», программы специальной коррекционной образовательной школы школы VIII вида под редакцией В.В.Воронковой для учащихся 2-4кл 2013г. Программа рассчитана на 3 года обучения в соответствии с количеством учебных часов,

Отведенным учебным планом школы, для детей с легкой умственной отсталостью.

Программа русского языка начинается с обучения грамоте. Обучение грамоте направлено на формирование навыка чтения и основ элементарного графического навыка, развитие речевых умений, обогащение и активизацию словаря, совершенствование фонематического слуха. Задачи обучения грамоте решаются на уроках обучения чтению и на уроках обучения письму. Обучение письму идёт параллельно с обучением чтению с учётом принципа координации устной и письменной речи. Содержание обучения грамоте обеспечивает решение основных задач трёх его периодов: добукварного (подготовительного), букварного (основного) и послебукварного (заключительного).

Добукварныйпериод является введением в систему языкового и литературного образования. Его содержание направлено на создание мотивации к учебной деятельности, развитие интереса к самому процессу чтения. Особое внимание на этом этапе уделяется выявлению начального уровня развитости устных форм речи у каждого ученика, особенно слушания и говорения. Стоит и другая задача — приобщение к учебной деятельности, приучение к требованиям школы.

Введение детей в мир языка начинается со знакомства со словом, его значением, с осмысления его номинативной функции в различных коммуникативно-речевых ситуациях, с различения в слове его содержания (значения) и формы (фонетической и графической). У первоклассников формируются первоначальные представления о предложении, развивается фонематический слух и умение определять последовательность звуков в словах различной звуковой и слоговой структуры. Они учатся осуществлять звуковой анализ слов с использованием схем-моделей, делить слова на слоги, находить в слове ударный слог, «читать» слова по следам звукового анализа, ориентируясь на знак ударения и букву ударного гласного звука. На подготовительном этапе формируются первоначальные представления о гласных и согласных (твёрдых и мягких звуках), изучаются первые пять гласных звуков и обозначающие их буквы. На уроках письма дети усваивают требования к положению тетради, ручки, к правильной посадке, учатся писать сначала элементы букв, а затем овладевают письмом букв.

Содержание букварного периода охватывает изучение первых согласных звуков и их буквенных обозначений; последующих гласных звуков и букв, их обозначающих; знакомство с гласными звуками, обозначающими два звука; знакомство с буквами, не обозначающими звуков. Специфическая особенность данного этапа заключается в непосредственном обучении чтению, усвоению его механизма. Первоклассники осваивают два вида чтения: орфографическое (читаю, как написано) и орфоэпическое (читаю, как говорю); работают со слоговыми таблицами и слогами-слияниями; осваивают письмо всех гласных и согласных букв, слогов с различными видами соединений, слов, предложений, небольших текстов.

Послебукварный(заключительный)— повторительно-обобщающий этап. На данном этапе обучения грамоте осуществляется постепенный переход к чтению целыми словами, формируется умение читать про себя, развиваются и совершенствуются процессы сознательного, правильного, темпового и выразительного чтения слов, предложений, текстов. Учащиеся знакомятся с речевым этикетом (словесные способы выражения приветствия, благодарности, прощания и т.д.) на основе чтения и разыгрывания ситуаций общения. Обучение элементам фонетики, лексики и грамматики идёт параллельно с формированием коммуникативно-речевых умений и навыков, с развитием творческих способностей детей. В этот период дети начинают читать литературные тексты и включаются в проектную деятельность по подготовке «Праздника букваря», в ходе которой происходит осмысление полученных в период обучения грамоте знаний.

После обучения грамоте начинается раздельное изучение русского языка и литературного чтения.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Содержание программы  имеет концентрическое строение, предусматривающее изучение одних и тех же разделов и тем в каждом классе. Такая структура программы позволяет учитывать степень подготовки учащихся к восприятию тех или иных сведений о языке, обеспечивает постепенное возрастание сложности материала и организует комплексное изучение грамматической теории, навыков правописания и развития речи.

Языковой материал обеспечивает формирование у младших школьников первоначальных представлений о системе и структуре русского языка с учётом возрастных особенностей младших школьников, а также способствует усвоению ими норм русского литературного языка. Изучение орфографии и пунктуации, а также развитие устной и письменной речи учащихся служит решению практических задач общения и формирует навыки, определяющие культурный уровень учащихся.

Программа направлена на формирование у младших школьников представлений о языке как явлении национальной культуры и основном средстве человеческого общения, на осознание ими значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

В программе выделен раздел «Виды речевой деятельности». Его содержание обеспечивает ориентацию младших школьников в целях, задачах, средствах и значении различных видов речевой деятельности (слушания, говорения, чтения и письма). Развитие и совершенствование всех видов речевой деятельности заложит основы для овладения устной и письменной формами языка, культурой речи. Учащиеся научатся адекватно воспринимать звучащую и письменную речь, анализировать свою и оценивать чужую речь, создавать собственные монологические устные высказывания и письменные тексты в соответствии с задачами коммуникации. Включение данного раздела в программу усиливает внимание к формированию коммуникативных умений и навыков, актуальных для практики общения младших школьников.

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

В результате освоения предметного содержания  русского языка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов

 Деятельностный  подход учащихся.

 Структура программы позволяет не только успешно реализовать цели развития логического и абстрактного мышления,     но и решить успешно практические задачи по формированию навыка грамотного, безошибочного письма и развитию речи учащихся, сделать ученика субъектом обучения, когда на каждом уроке ученик чётко осознаёт, что и с какой целью он выполняет, избавить учеников от психологической утомляемости, возникающей из – за немотивированного смешения различных видов работы.     Эффективно решать поставленные задачи позволяет использование современных педагогических технологий  и методов обучения: мониторинг, технология уровневой дифференциации, информационно-коммуникативные,  игровые, здоровьесберегающие технологии и метод проектной деятельности учащихся.

     Использование технологии уровневой дифференциации позволяет  добиваться успешного освоения каждым из учащихся  программного материала. В начале учебного года осуществляется  входной мониторинг сформированности универсальных учебных действий, исходя из которого,  определяется  необходимый вектор работы индивидуально для каждого ученика.

        Реализация игровых технологий позволяет  обеспечивать мотивацию познавательной деятельности учащихся, сделать  процесс  познания более продуктивным. Игровые моменты используются на различных этапах урока.

Информационно-коммуникативные технологии позволяют  обеспечивать мотивацию познавательной деятельности, включать  ребят в продуктивный учебный процесс. Данная технология  используется на этапе объяснения нового материала, а также для  формирования   вычислительных  навыков..

    На уроках используется  метод проекта,  позволяющий    избежать шаблонности в преподавании предмета, побуждать детей к фантазии, способствующий  повышению учебной мотивации и познавательного интереса к предмету.      

Реализация технологий здоровьесбережения позволяет  обеспечивать наиболее комфортные условия каждому ребенку и свести к минимуму негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

        

 

Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков:

Знания и умения по русскому языку оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса ,текущих и итоговых

письменных работ

Оценка письменных работ.

 «5» —  работа выполнена без ошибок;

«4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

«1» - 9 и более        

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

 «1» - задания не выполнены совсем.

 

ΙΙΙ .Описание места учебного предмета в учебном плане.

Русский язык изучается в соответствии с федеральным компонентом учебного плана МБОУ «Партизанская средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П.Петрова»  в рамках предметной области «Русский  язык» в объеме:

2-4 классы-по5 часов в неделю(170 часов в год).

Общий объем учебного времени составляет 642часа.

Контроль осуществляется в форме, проверочных работ, контрольной работы.

Формы организации учебной деятельности – фронтальная, парная, групповая

ΙṼ. Описание  ценностных ориентиров содержания учебного предмета

Одним  из результатов обучения русскому языку является осмысление и интериоризация (присвоение) учащимися системы ценностей.

Ценность  добра– осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, в том  числе с помощью языка; осознание постулатов нравственной жизни (будь  милосерден, посту- пай так, как ты хотел бы, чтобы  поступали с тобой).

Ценность  общения– понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как  одного  из  основополагающих элементов культуры.

Ценность  природы основывается на  общечеловеческой ценности жизни, на осознании себя частью природного мира. Любовь к природе – это и бережное отношение к ней как среде обитания человека, и переживание чувства её красоты, гармонии, совершенства. Воспитание  любви  и бережного отношения к природе через  тексты художественных и научно-популярных произведений литературы.

Ценность  красоты и гармонии– осознание красоты и гармоничности русского языка, его выразительных возможностей.

Ценность истины– осознание ценности научного познания как части культуры  человечества, проникновения в  суть  явлений, понимания закономерностей, лежащих в основе  социальных явлений; приоритетности знания, установления истины, самого  познания как ценности.

Ценность  семьи- .понимание важности семьи в жизни человека; осознание своих   корней; формирование эмоционально-позитивного отношения к семье, близким, взаимной ответственности, уважение к старшим, их нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества– осознание роли труда в жизни чело- века, развитие организованности, целеустремлённости, ответственности, самостоятельности, ценностного отношения к труду  в целом и к литературному труду, творчеству.

Ценность  гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества, народа, представителя страны, государства; чувство ответственности за  настоящее и  будущее своего  языка;  интерес к своей стране: её истории, языку, культуре, её жизни и её народу.

Ценность  человечества– осознание себя  не только гражданином России, но и частью мирового сообщества, для  существования и прогресса которого необходимы мир,  сотрудничество, толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

V. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

В результате освоения предметного содержания  русского языка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных

 действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных)позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Личностными  результатами  изучения  русского  языка  в  начальной  школе  являются:

 осознание языка как основного средства человеческого общения, восприятие русского языка   как  явления    национальной    культуры;    понимание    того,  что   правильная  письменная   и   устная   речь   есть   показатели индивидуальной   культуры   человека;  способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. У  учащихся начнет  формироваться  позитивное  эмоционально-ценностное  отношение  к  русскому  языку,   стремление   к   его   грамотному  использованию,   русский   язык   станет   для  учеников   основой   всего   процесса   обучения,   средством   развития   их   мышления,  воображения,  интеллектуальных  и  творческих  способностей.  Выпускники  начальной  школы    научатся    осознавать   безошибочное     письмо    как   одно   из  проявлений  собственного   уровня   культуры.   В  процессе    изучения   русского   языка   ученики  начальной школы получат возможность реализовать в устном и письменном общении  потребность в творческом самовыражении,

Метапредметными        результатами   изучения    русского  языка   в  начальной    школе  

являются:

      умение    использовать   язык   с  целью   поиска   необходимой    информации     в  

       различных источниках для решения учебных задач;  

      способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;

      умение   выбирать   адекватные   языковые   средства   для   успешного   решения   коммуникативных   задач   (диалог,           монолог,      письменные   тексты)   с   учѐтом  особенностей  разных  видов  речи  и  ситуаций  общения.    У  учащихся        будут  сформированы      коммуникативные       учебные     действия,   необходимые      для  успешного     участия   в   диалоге:   ориентация    на   позицию    партнера,   учет различных   мнений   и   координация   различных   позиций   в   сотрудничестве,  стремление  к  более  точному  выражению  собственного  мнения  и          позиции,   умение задавать вопросы.

       Предметными  результатами  изучения  русского  языка  в  начальной  школе  являются:  

начальные  представления  о  нормах  русского  литературного  языка  (орфоэпических,  лексических,    грамматических)   и   правилах    речевого    этикета;  умение    применять  орфографические   правила   и   правила   постановки   знаков   препинания   (в   объѐме  изученного);   способность   контролировать   свои   действия,   проверять   сказанное   и  написанное. Выпускники  начальной  школы  получат  первоначальные  представления  о  системе  и  структуре русского языка: познакомятся с разделами изучения языка —  фонетикой и  графикой, лексикой, словообразованием (морфемикой), морфологией и синтаксисом; в  объеме    содержания      предмета   научатся     находить,    характеризовать,    сравнивать,  классифицировать такие языковые  единицы, как звук, буква, часть слова, часть речи,  член  предложения,  простое  предложение,  что  послужит  основой  для  дальнейшего  формирования       общеучебных,       логических      и    познавательных       (символико- моделирующих)      универсальных     учебных    действий    с  языковыми     единицами.    В  результате  изучения    русского  языка  у  выпускников      начальной    школы  будет  сформирован   учебно-познавательный        интерес   к   новому   учебному   материалу   по  русскому  языку  и  способам  решения  новой  языковой  задачи,  что  заложит  основы  успешной учебной деятельности при продолжении изучения курса русского языка на  следующей ступени образования.


Основные требования к знаниям умениям учащихся 2 класса:

Учащиеся должны уметь:

анализировать слова по звуковому составу, различать звуки гласные согласные, согласные, звонкие и глухие,

р-л, свистящие и шипящие, аффрикаты, твердые и мягкие на слух, в произношении, написании;

списывать по слогам с рукописного и печатного текста;

писать под диктовку слова, написание которых не расходится с произношением, простые по структуре предложения, текст после предварительного анализа;

писать предложения с заглавной буквы, в конце предложения ставить точку;

составлять по заданию предложения, выделять предложения из речи и текста.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 3 класса:

Учащиеся должны уметь:

составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении;

анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные. Сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме;

списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20-25 слов), включающий изученные орфограммы.

Учащиеся должны знать:

 - алфавит.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся 4 класса:

Учащиеся должны уметь:

составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам; ставить знаки препинания в конце предложения;

анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения и тексты (30—35) слов.

Учащиеся должны знать: алфавит, расположение слов в алфавитном порядке в словаре. Проявлять  толерантность, уважение к многообразию иных культур и языков.

Содержание учебного предме

1класс.

Добукварный период.

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир»

.Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки- с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам.

Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка).Деление простого предложения (из 2-3 слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва). Букварный период.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х.

Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется).

Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением.

Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуко-вых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов.

2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р.

Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце).

Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно.

Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла).

Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слота (сом).

3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.

Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце).

Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук),

Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи~ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-ma, ко-тик).

Чтение предложений из двух-трех слов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки  открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью.

4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое  послоговое  чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки   слов из трех-четырех букв. Содержание:

 2 класс.

ПОВТОРЕНИЕ:

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Составление предложений из двух-трех слов.

ЗВУКИ И БУКВЫ:

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю,я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

СЛОВО:

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан— кружка, кушетка— диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица

летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

дополнение  начатого предложения (Собака громко...);

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического

проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не

расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными

рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

 3 класс:

ПОВТОРЕНИЕ.

Употребление простого предложения. Большая буква в начале предложения, точка в конце. Составление предложений по вопросу, картинке, на тему из слов, данных в нужной форме вразбивку. Выделение предложений из речи и текста.

ЗВУКИ И БУКВЫ.

Звуки и буквы. Порядок букв в русской азбуке. Алфавит. Расположение в алфавитном порядке нескольких слов. Составление списков учащихся по алфавиту. Нахождение слов в словаре.

Звуки гласные и согласные. Слогообразующая роль гласных. Деление слова на слоги. Гласные и, е, ю, я, э в начале слова и после гласных. Перенос части слова при письме.

Ударение. Постановка ударения в двусложных и трехсложных словах. Гласные ударные и безударные.

Согласные твердые и мягкие. Различение твердых и мягких согласных при обозначении мягкости буквами и, е, ё, ю, я.

Обозначение мягкости согласных в конце и середине слова буквой ь.

Разделительный ь перед гласными е, ё, я, ю, и.

Шипящие согласные. Сочетание гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, ту.

Парные звонкие и глухие согласные. Написание звонких и глухих согласных на конце слова. Проверка написания путем изменения формы слова (гриб— грибы).

СЛОВО.

Закрепление знаний о словах, обозначающих названия предметов, умение выделять их в тексте, различать по вопросам кто? что? и правильно употреблять в речи в различных формах в зависимости от связи их с другими словами в предложениях (по вопросам кого? чего? кому? чему? и др.).

Расширение круга собственных имен: названия городов, сел, деревень, улиц. Большая буква в этих названиях. Знание своего домашнего адреса, адреса школы.

Закрепление знаний о словах, обозначающих действия, умения находить их в тексте, различать по вопросам что делает? что делал? что сделал? что будет делать? что сделает?, правильно согласовывать их в речи со словами, обозначающими предметы.

Подбор к данному предмету ряда действий и определение предмета по ряду действий.

Слова, обозначающие признаки (качества) предметов:

называние признака (качества) данного предмета по вопросам: какой? какая? какое? какие?;

нахождение слов, обозначающих признаки (качества), в тексте и правильное отнесение их к словам, обозначающим предметы;

подбор и называние ряда признаков (качеств) данного предмета и определение предмета по ряду признаков (качеств), сравнение двух предметов по их качествам {снег белый, а уголь черный; камень твердый, а вата мягкая);

согласование слов, обозначающих признаки, со словами, обозначающими предметы.

Предлог. Умение находить предлоги к, от, под, над, о (об) и писать их раздельно со словами (с помощью учителя).

Разделительный ъ.

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне; умение пользоваться словарем, данным в учебнике.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ

Практическое знакомство с построением простого предложения. Составление предложений с употреблением винительного падежа (вижу к-ого? или что?), родительного падежа (кого? или чего? нет у кого?), дательного падежа (кому? чему?), предложного падежа (где? с предлогами в и на, о ком? о чем?), творительного падежа (кем? чем?).

Выделение в тексте или составление предложений на заданную учителем тему.

Умение закончить предложение или дополнить его по одному-двум вопросам.

Составление предложений из слов, данных в начальной форме (столяр, строгать, доска).

Умение ответить на заданный вопрос, пользуясь словами этого вопроса, и записать ответ.

СВЯЗНАЯ ПИСЬМЕННАЯ РЕЧЬ

Умение восстанавливать несложный деформированный текст по картинкам.

Последовательное расположение данных учителем предложений по смыслу (в более легких случаях — самостоятельно).

Коллективное составление текстов изложений с последовательной записью предложений, сформулированных под руководством учителя.

Коллективные ответы на вопросы по картинке, по теме, данной учителем.

ПИСЬМО И ЧИСТОПИСАНИЕ

Выработка навыка правильного письма и списывания с постепенным ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное написание строчных букв и их соединений:

1-я группа — и, й, ш, п, т, н, г, р, у;

2-я группа — л, м, ц, щ, ь, ы;

3-я группа — б, а, ю, ф, б, в, д, з;

4-я группа — с, е, ё, ч, ъ, я;

5-я группа — э, х, ж, к;

письмо заглавных букв:

1-я группа - И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа — О, С, 3, X, Е, Ж, Э, Я;

3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа - Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание сплошного и печатного текста целыми словами и словосочетаниями.

Списывание слов и предложений со вставкой в них пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений с соблюдением изученных правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

УСТНАЯ РЕЧЬ

Правильное составление простых распространенных предложений и сложных с союзом и.

Связное высказывание по плану в виде вопросов, назывных предложений, по картинному плану (серии картинок).

4 класс

Повторение.

Практическое построение простого предложения. Составление предложений с употреблением слов в косвенных падежах по вопросам, из слов, данных в начальной форме; заканчивание предложений; восстановление нарушенного порядка слов в предложении.

2. Звуки и буквы.

Алфавит. Употребление ь на конце и в середине слова. Разделительный ь перед гласными е, ё, ю, я, и. Сочетания гласных с шипящими. Правописание жи, ши, ча, ща, чу, щу. Правописание звонких и глухих согласных в конце и середине слов. Проверка написания путём изменения формы слова и подбора( по образцу) родственных слов. Ударение. Различение ударных и безударных гласных. Правописание безударных гласных путём изменения формы слова(вода – воды) или подбора по образцу родственных слов (вода – водный).

 3. Слово.

Различение основных категорий слов (названия предметов, действий, качеств) в тексте по вопросам, правильное употребление их в связи с друг другом.

 Имена собственные. Расширение круга имён собственных: названия рек, гор, морей. Большая буква в именах собственных. Предлоги до, без, под, над, около, перед. Раздельное написание предлогов с другими словами. Разделительный ъ. Родственные слова. Общая часть родственных слов (корень). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне: умение пользоваться словарём, данным в учебнике.

4.Предложение.

Членение речи на предложения, выделение в предложениях слов, обозначающих, о ком или о чём говорится, что говорится. Упражнения в составлении предложений. Распространение предложений. Установление связи между словами в предложениях по вопросам. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и восклицательный знаки). Главные члены предложения: подлежащее, сказуемое. Второстепенные члены предложения (без деления на виды).

5.Связная письменная речь.

Составление и запись небольшого рассказа по серии картинок под руководством учителя и самостоятельно. Составление и запись рассказа по сюжетной картинке и подробному вопроснику после устного разбора содержания, языка и правописания. Изложение под руководством учителя небольшого текста (20- 30 слов) по данным учителем вопросам. Восстановление несложного деформированного текста по вопросам. Описание несложных знакомых предметов и картин по коллективно составленному плану в виде вопросов. Составление и написание пол руководством учителя небольшого письма родным, товарищам. Адрес на конверте.

6. Письмо и чистописание.

Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывания с дальнейшим ускорением темпа письма.Чёткое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1-я группа: И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;

2-я группа: О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3-я группа: У, Н, К, Ю, Р, В;

4-я группа: Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Выполнение письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием. Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями. Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов. Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания. Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

7. Устная речь.

Правильное составление простых распространённых предложений и сложных посредством союзов и, а, но, потому что, чтобы (с помощью учителя).

Связное высказывание по затрагиваемым в беседе вопросам. Составление небольших рассказов на предложенную учителем тему.

Использование в своей речи вновь усвоенных слов и оборотов речи, выражение связей и отношений между реальными объектами с помощью предлогов, союзов, некоторых наречий. Повторение пройденного.

                         6. 2. Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3 класс                                                                                                                        6. 2. 1. Учебно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 3класс,  4ч. в неделю, в год 136 ч.

          № п/п

           Наименование темы

                            Всего часов

        Контрольные работы (диктанты)

1

Повторение

10

2

Звуки и буквы

60

3

3

Слово

30

1

4

Предложение

22

1

5

Повторение

14

1

ИТГО:

160

6

4.1.2.Календарно-тематическое планирование уроков

русского языка               3                136  часов  – 4 часа  в неделю

(предмет)                     (класс)          (кол-во учебных часов в неделю, год)

Кален

дарные сроки

п/п

п/п

В теме

Тема урока

Виды деятельности

 уч-ся

              Планируемые результаты

Освоение предметных знаний (базовые понятия)

УУД

10

1.Повторение

1

1

Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык».

Рассматривать  новый учебник (обложка, условные знаки, оглавление).

Учебник, обложка, условные знаки, оглавление.

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением. школы, обучением

Осознавать себя членом  семьи.

Осознавать себя одноклассником, другом.

Осмысливать свое социальное окружение, своего места в нем.

Положительно относится к окружающей  деятельности.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в едистве его природной и социальной частей.

Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности.

Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о зтических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик – класс,

     учитель-класс);

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,   таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях)

2

2

Правило написания предложения.

Упражнение в правописании предложений

Определять разницу между предложением и группой слов. Составлять предложение с заданным учителем словом. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Граница предложения.

3

3

Составление и дополнение предложений.

Составлять предложения, дополняя их дополнительными словами. Составлять схему предложений. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова для справок. Схема предложения.

4

4

Составление предложений по схемам.

Составлять предложения по схемам. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (огород). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Схема предложения. Словарное слово.

5

5

Выделение предложений из речи и текста.

Выделять предложения из речи и текста.

Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (овощи). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

6

6

Составление предложений по вопросам с использованием слов для справок.

Составлять предложения по вопросам с использованием слов для справок. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение. Слова для справок.

7

7

Составление и запись предложений по сюжетным картинкам.

Составлять предложения по сюжетным картинкам. Составлять схему предложения.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

8

8

Работа с деформированным текстом.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст. Составлять предложения в текст.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Текст.

9

9

Контрольное списывание по теме: «Повторение».

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

 

10

10

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

2.Звуки и буквы

11

Звуки и буквы. Различение звуков и букв.

Выделять звуки в слове. Находить слова  с заданными звуками. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Звуки и буквы.

12

Сравнение пар слов, отличающихся одним звуком.

Сравнивать слова, отличающиеся одним звуком. Находить слова  с заданными звуками. Проводить звуко-буквенный анализ слов. Списывать слова, предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Звуки и буквы.

13

Составление предложений по серии сюжетных картинок.

Составлять предложения по серии сюжетных картинок. Проводить звукобуквенный анализ слов.  Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

14

Упражнение в различении звуков и букв.

Выделять звуки и  буквы в слове. Проводить звуко-буквенный анализ слов.  Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Звуки и буквы.

15

Составление предложений по серии сюжетных картинок.

Составлять предложения по серии сюжетных картинок. Проводить звукобуквенный анализ слов.  Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение. Звуки и буквы.

16

Алфавит. Порядок букв в русской азбуке

 Расположение слов в алфавитном порядке

Называть   правильно  буквы  в   алфавитном порядке. Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Алфавит.

17

Упражнение в написании слов в алфавитном порядке.

Называть   правильно  буквы  в   алфавитном порядке. Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Алфавит.

18

Гласные и согласные звуки и буквы.

Различать гласные и согласные звуки и буквы. Проводить звукобуквенный анализ слов. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Гласные и согласные звуки.

19

Упражнения в выделении гласных и согласных звуков и букв.

Различать гласные и согласные звуки и буквы. Проводить звукобуквенный анализ слов. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Гласные и согласные звуки.

20

Работа с деформированным текстом.

Отличать текст от  набора предложений, записанных как текст. Составлять предложения по схемам, схемы к предложениям. Выполнять словарную работу 21с новым словом из словаря (неделя).

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Деформированный текст. Словарное слово (неделя).

21

Гласные буквы И, Е, Ё. Место в слове.

Различать и отображать на письме буквы И,Е,Ё. Проводить звукобуквенный анализ слов. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Гласные буквы.

22

Гласные  Ю, Я. Место в слове.

Гласная Э. Место в слове.

Различать гласные Ю, Я. Проводить звукобуквенный анализ слов. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Гласные буквы.

23

Ударение. Роль ударения в слове. Выделение ударного слога.

Выделять ударение в слове. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Ударение.

24

Ударные и безударные слоги.

Различать ударные и безударные слоги, применяя правило. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Ударные и безударные слоги.

25

Упражнения в выделении ударных гласных в словах.

Выделять ударение в слове, правильно оформлять на письме. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (одежда).

Ударные гласные. Словарное слово (одежда).

26

Тренировочные упражнения в постановке ударений в словах.

Выделять ударение в слове, правильно оформлять на письме. Писать слова под диктовку.

Ударные гласные.

27

Контрольный диктант за I четверть.

Выполнять контрольный диктант, применяя полученные знания за первую четверть. Правильно  оформлять работу при письме.

28

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

29

Слог как часть слова

30

Составление слов по заданному слогу.

Составлять слова по заданному слогу. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Слоги.

31

Слогообразующая роль гласных.

Применять правило образования слога с гласной. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (месяц). Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Слоги. Словарное слово (месяц).

32

Составление и запись рассказа по серии сюжетных картинок.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Рассказ

33

Перенос слов при письме.

Делить слова   на   части (слоги), правильно переносить при письме, применяя правило. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Перенос слов.

34

Тренировочные упражнения в делении слов на слоги и для переноса.

Делить слова   на   части (слоги), правильно переносить при письме. Писать слова под диктовку (словарные слова). Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Перенос слов.

35

Составление слов из слогов..

Перенос слов при письме.

Составлять слова из слогов, рассказ по картинке с использованием вопросов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слоги.

36

Повторение по теме «Ударение. Перенос слов при письме».

Выделять ударение в слове, делить слова   на   части (слоги). Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Перенос слов. Ударение.

37

Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.

Выделять и различать на письме твёрдые и мягкие согласные. Списывать слова правильно оформляя их на письме.

Звуки и буквы. Твёрдые и мягкие согласные.

38

Обозначение твёрдости – мягкости согласных буквами А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я.

Выделять на письме твёрдые и мягкие согласные при помощи гласных А, О, У, Ы, И, Е, Ё, Ю, Я. Проводить звукобуквенный анализ слов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Твёрдые и мягкие согласные.

39

Дифференциация твёрдых и мягких согласных.

Дифференциация на письме  твёрдых и мягких согласных. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Твёрдые и мягкие согласные.

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением. школы, обучением

Осознавать себя членом  семьи.

Осознавать себя одноклассником, другом.

Осмысливать свое социальное окружение, своего места в нем.

Положительно относится к окружающей  деятельности.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в едистве его природной и социальной частей.

Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности.

Понимать личную ответственность за свои поступки на основе представлений о зтических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик – класс,

     учитель-класс);

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,   таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях)

40

Мягкий знак на конце и середине слова.

Выделять мягкость  согласных на письме с помощью «ь», правильно оформлять на письме.

Мягкий знак.

41

Правописание слов с мягким знаком на конце.

Выделять мягкость  согласных на письме с помощью «ь», правильно оформлять на письме. Проводить звукобуквенный анализ слов. Писать слова под диктовку. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Мягкий знак.

42

Мягкий знак на конце и в середине слова.

Выделять мягкость  согласных на письме с помощью «ь», правильно оформлять на письме. Проводить звукобуквенный анализ слов. Писать слова под диктовку. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Мягкий знак.

43

Объяснение написания мягкого знака в словах.

Выделять мягкость  согласных на письме с помощью «ь», правильно оформлять на письме. Проводить звукобуквенный анализ слов. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (портфель). Писать слова под диктовку. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Мягкий знак. Словарное слово (портфель).

44

Обозначение мягкости согласных буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь.

Выделять мягкость  согласных на письме буквами И, Е, Ё, Ю, Я, Ь. Проводить звукобуквенный анализ слов. Писать слова, предложения  под диктовку.

Мягкие согласные.

45

Гласные после шипящих. Правописание ЖИ – ШИ.

Применять на письме правило правописания гласных после шипящих.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Шипящие согласные.

46

Контрольный диктант по теме: «Гласные после шипящих и мягкие согласные».

Выполнять контрольный диктант, применяя правила по пройденной теме. Правильно  оформлять работу при письме.

47

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

48

Упражнения в правописании слов со слогами  ЧА – ЩА.

Применять на письме правило правописания гласных после шипящих. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (товарищ).Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Шипящие согласные. Словарное слово (товарищ).

49

Правописание ЧУ – ЩУ.

Применять на письме правило правописания гласных после шипящих. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Шипящие согласные.

50

Правописание ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Применять на письме правило правописания гласных после шипящих. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (Родина). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Шипящие согласные. Словарное слово (Родина).

51

Упражнения в правописании ЖИ – ШИ, ЧА – ЩА, ЧУ – ЩУ.

Применять на письме правило правописания гласных после шипящих. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Шипящие согласные.

52

Парные звонкие – глухие согласные.

Выделять парные согласные на письме. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные.

53

Различение парных согласных.

Выделять парные согласные на письме. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные.

54

Упражнения в различении парных согласных.

Выделять парные согласные на письме. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (дневник). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные. Словарное слово (дневник).

55

Сопоставление звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделять звонкие глухие согласные на конце слова. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные.

56

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

Выделять звонки е глухие согласные на конце слова. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные.

57

Подбор проверочных слов.

Применять правила подбора проверочных слов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать слова под диктовку.

Парные звонкие – глухие согласные.

58

Контрольный диктант за II четверть.

Выполнять контрольный диктант, применяя полу-ченные знания за первое полугодие. Правильно оформлять работа при письме.

58

Работа над ошибками.

Выполнять работу над ошибками под руководством учителя.

59

Объяснение правописания звонких и глухих согласных на конце слова.

Применять правило правописания звонких и глухих согласных на конце слова. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Парные звонкие – глухие согласные.

60

Упражнения в подборе проверочных слов.

Применять правила подбора проверочных слов. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (рассказ). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение. Словарное слово (рассказ).

61

Составление предложений из разрозненных слов.

Составлять предложения из разрозненных слов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

62

Дифференциация изученных орфограмм.

Дифференциация изученных орфограмм. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

63

Разделительный Ь.

Выделять твёрдость согласных на письме с помощью «ь». Писать слова под диктовку.

Разделительный Ь

64

Объяснение правописания слов с разделительным  Ь.

Выделять твёрдость согласных на письме с помощью «ь. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (погода). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Разделительный Ь. Словарное слово (погода).

65

Дифференциация изученных орфограмм.

Дифференцировать изученных орфограмм. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Разделительный Ь.

66

Разделительный мягкий  знак, мягкий знак  обозначающий мягкость  согласных

Дифференцировать изученных орфограмм. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (валенки). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Разделительный Ь. Словарное слово (валенки).

67

Дифференциация изученных орфограмм.

Дифференцировать изученных орфограмм. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Разделительный Ь.

68

Составление рассказа по сюжетным картинкам «Зима», «Семья».

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Рассказ.

69

Закрепление по теме : «Звуки и буквы»

Выполнять самостоятельно задания, применяя правила по пройденной теме. Правильно  оформлять работу при письме.

           

                            3.Слово

Осознавать себя учеником, заинтересованным посещением. школы, обучением

Осознавать себя членом  семьи.

Осознавать себя одноклассником, другом.

Осмысливать свое социальное окружение, своего места в нем.

Положительно относится к окружающей  деятельности.

Иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир в едистве его природной и социальной частей.

Самостоятельно выполнять учебные задания, поручения, договоренности.

Понимать личную ответственность за

свои поступки на основе представлений о зтических нормах и правилах поведения в современном обществе.

Безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

 

Вступать в контакт и работать в коллективе (учитель–ученик, ученик–ученик, ученик – класс,

     учитель-класс);

Использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителями;

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией

70

Слова, обозначающие предметы.

Различать  слова, которые называют одушевлённые и неодушевлённые предметы. Классифицировать слова по вопросу. Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Слова-предметы.

71

2

Упражнения в различении слов по вопросам кто? что?

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Классифицировать слова по вопросу. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (язык).

Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Вопросы кто? и  что?

Словарное слово (язык).

72

3

Группировка предметов по их назначению, по материалам, из которых они сделаны.

Объединять слова в тематические группы 

Классифицировать слова по вопросу. Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Группировка предметов.

73

4

Употребление названий предметов в различных формах.

Объединять слова в тематические группы. Классифицировать слова по вопросу. Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Форма предметов.

74

6

Упражнения в изменении слов по вопросам.

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Классифицировать слова по вопросу. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Вопросы кто? и  что?

75

7

Контрольный диктант по теме «Слова, обозначающие предметы».

Выполнять контрольный диктант, применяя правила по пройденной теме.

Правильно  оформлять работу при письме.

76

8

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

77

9

Большая буква в именах собственных.

Писать заглавную букву в именах собственных, правильно оформляя на письме.

Заглавная буква в именах собственных.

78

11

Большая буква в именах собственных

Дифференциация изученных орфограмм. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Орфограммы.

79

12

Дифференциация изученных орфограмм.

Применять на письме правило правописания имён собственных. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Заглавная буква в именах собственных.

80

14

Слова, обозначающие  действия предметов.

Различать  слова, которые обозначают действия предметов. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Действия предметов.

81

16

Нахождение предметов по их действиям.

Ставить вопрос  от слова  к слову  

кто?.. что делает?..). Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Действия предметов.

82

17

Согласование слов – предметов и слов – действий.

Ставить вопрос  от слова  к слову  

кто?.. что делает?..). Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (шёл). Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Слова – предметы и слова – действия. Словарное слово (шёл).

83

18

Дополнение предложений. Дифференциация изученных орфограмм.

Дифференциация изученных орфограмм. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

84

19

Составление и запись рассказа по сюжетной картинке. Выделение в предложениях названий предметов и действий.

Составлять рассказ по сюжетной  картинке, выделяя названия предметов и действий. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Рассказ.

85

21

Выделение в предложениях названий предметов и действий.

Выделять в предложении названия предметов и действий. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (рисовать). Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предметы и действия предметов. Словарное слово (рисовать)

86

22

Слова, которые обозначают признаки (качества) предметов.

Различать  слова, которые обозначают признаки (качества) предметов. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов. Вопросы

какой? какая? какое?

87

24

Определение предметов по цвету, вкусу и форме.

Различать  слова, которые обозначают признаки (качества) предметов. Определять предметы по цвету, вкусу и форме. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (чёрный, жёлтый). Списывать предложения, правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов. Словарное слово (чёрный, жёлтый).

88

25

Определение предметов по материалу, из которого они сделаны.

Различать  слова, которые обозначают признаки (качества) предметов. Определять предметы по материалу, из которого они сделаны. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов.

89

26

Подбор названий признаков предметов по смыслу.

Различать  слова, которые обозначают приз-наки (качества) предметов, подбирая по смыслу. Выполнять словарную работу с новым сло-вом из словаря (дорога). Списывать предло-жения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов. Словарное слово (дорога).

90

27

Сравнение предметов по признакам.

Сравнивать предметы по признакам. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов

91

29

Контрольный диктант за III четверть.

Выполнять контрольный диктант, приме-няя полученные знания за третью четверть. Правильно  оформлять работу при письме.

92

30

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руко-водством  учителя.

Подбор названия признаков предметов по смыслу.

Сравнивать предметы по признакам. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Признаки (качества) предметов.

93

Дополнение предложений словами – признаками.

Дополнять предложения словами – призна-ками. Списывать предложения,  правильно оформлять их на письме.

Предложение.

94

Предлоги. Предлог как отдельное слово.

Выделение предлогов в тексте.

Характеризовать роль  предлогов в речи. Находить в предложении предлоги. Списывать предложения,  правильно оформлять их на письме.

Предлог.

95

Раздельное написание предлогов со словами.

Находить в предложении предлоги. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (арбуз). Писать под диктовку предложения,  правильно  оформляя их на письме.

Предлог. Словарное слово (арбуз).

96

37

Составление предложений по вопросам. Выделение предлогов.

Составлять предложения по вопросам, выделяя в них предлоги. Правильно  оформлять работу при письме.

Предлог. Предложение.

97

38

Составление предложений по картинке и схеме.

Составлять предложения по  картинке и схеме. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Составление предложений по картинке и схеме.

98

39

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составлять рассказ по серии сюжетных   картинок. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

рассказ

.

99

40

Подбор предлогов к словам.

Подбирать к словам предлоги. Правильно  офор-млять работу при письме.

Предлог.

4.Предложение

Осознавать себя иком, заинтересованным посещением. школы, о

Осознавать себя членом  с

Обращаться за помощью и  принимать помощь

Слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах  деятельности и быту

Сотрудничать со  взрослыми и сверстниками в разных  социальных ситуациях

Доброжелательно  относиться, сопереживать, конструктивно  взаимодействовать с  людьми

Договариваеться и изменять свое поведение с учетом поведения других участников спорной ситуации.

Ввходить и выходить из учебного помещения со звонком

Ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения).

Передвигаться по школе, находить свой класс, другие необходимые  помещения.

Уметь пользоваться учебной мебелью.

 Адекватно использовать ритуалы школьного  поведения (поднимать  руку, вставать и выходить из-за парты и т. д.).

Работать с учебными принадлежностями (инструментами) и уметь организовывать свое рабочее место.

Передвигаться по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения.

Принимать цели и произвольно включается в деятельность.

Следовать предложенному плану и работать в общем темпе.

Активно участвовать  в деятельности, контролировать свои действия и действия одноклассников.

Соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами.

Принимать оценку деятельности, оценивать ее с учетом   предложенных критериев. Корректировать свою деятельность с учетом выявленных недочетов.

   

 Выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов.

Делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале.

Пользоваться знаками, символами, предметами-заместителями.

Уметь читать, писать.

Уметь наблюдать.

Работать с информацией (понимает изображение, текст, устное высказывание, элементарное схематическое изображение,   таблицу, предъявленные на бумажных  и электронных носителях)

100

Дополнение предложений.

Дополнять предложения словами. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

101

Согласование слов в предложении.

Согласовывать слова в предложении по смыслу, определять разницу между

предложением, и группой слов.

 Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

102

Определение порядка слов в предложении.

Составлять предложения из  слов по смыслу, определять разницу между предложением,  и группой слов.

 Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

103

Предложение как часть текста. Деление текста на предложения.

Отличать текст от набора предложений, делить текст на предложения. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение. Текст.

104

Составление предложений с употреблением формы винительного падежа.

Составлять предложения с употреблением формы винительного падежа. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

105

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

Различать слова, отвечающие на вопросы кого? что? Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова, отвечающие на вопросы кого? что?

106

Составление предложений с употреблением формы родительного падежа.

Составлять предложения с употреблением формы родительного падежа. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

107

12

Составление предложений с употреблением формы дательного падежа.

Составлять предложения с употреблением формы дательного  падежа. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

108

13

Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?

Различать слова, отвечающие на вопросы кому? чему? Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова, отвечающие на вопросы кому? чему?

109

14

Составление и запись предложений по картинкам и данному образцу.

Составлять и записывать  предложения по картинкам и данному образцу.

Предложение.

110

15

Составление предложений с употреблением формы творительного падежа.

Составлять предложения с употреблением формы творительного падежа. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

111

16

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

Различать слова, отвечающие на вопросы кем? чем? Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова, отвечающие на вопросы кем? чем?

112

17

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей.

Составлять предложения по картинкам, схемам и вопросам косвенных падежей. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

113

18

Составление предложений с употреблением формы предложного падежа.

Составлять предложения с употреблением формы предложного падежа. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

114

19

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём?

Различать слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём? Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова, отвечающие на вопросы о ком? о чём?

115

20

Составление предложений по картинкам, схемам и вопросам.

Составлять предложения по картинкам, схемам и вопросам. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

116

Составление письменных ответов на вопросы по тексту.

Составлять письменные ответы на вопросы по тексту. Выполнять словарную работу с новым словом из словаря (песок).  Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Текст. Словарное слово (песок).

117

Контрольный диктант за IV четверть.

Выполнять контрольный диктант, применяя полученные знания за четвёртую четверть. Правильно  оформлять работу при письме.

Предложение.

118

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над  ошибками под  руководством  учителя.

119

Работа с деформированными предложениями.

Составлять предложения из  слов. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

120

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составлять рассказ по серии сюжетных картинок, применяя знаки интонации. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Рассказ.

121

Составление письменных ответов на вопросы.

Составлять письменные ответы на вопросы. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

             

5.Повторение

122

Предложение.

Отличать предложение от группы слов, составлять ответы на вопросы.

Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

123

Правописание  имён  собственных

Применять на письме правило правописания имён собственных. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме. Писать предложения под диктовку.

Имена собственные.

124

Расположение слов в алфавитном порядке.

Расставлять   заданные  слова    в   алфавитном порядке, правильно оформляя их на письме.

Алфавит.

125

Упражнение в написании  слов  в  алфавитном  порядке

125

Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Классифицировать слова по вопросу. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

126

Составление предложений по картинкам. Выделение слов – предметов и слов – действий.

Составлять предложения по картинкам. Выделять в предложении слова предметы и слова действия. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

127

7

Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы кто? что?

Ставить к словам вопросы кто? или что?

Классифицировать слова по вопросу. Находить в предложениях слова, отвечающие на данные вопросы.

Записывать слова, правильно оформляя на письме.

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

128

Выделение в предложении слов, отвечающих на вопросы что  делает? что  сделает?что  будет  делать?

129

9

Годовой контрольный диктант.

Выполнять контрольный диктант, применяя полученные знания за год. Правильно  оформлять работу при письме.

130

10

Работа над ошибками.

Выполнять работу  над ошибками под  руководством  учителя.

131

11

Составление и запись письменных ответов на вопросы.

Составлять и записывать ответы на вопросы. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

132

12

Составление рассказа по серии сюжетных картинок.

Составлять предложения по серии сюжетных  картинок. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Предложение.

133

Составление рассказа по серии сюжетных картинок

134

13

Составление рассказа по серии сюжетных картинок и вопросов к ним.

Составлять предложения по серии сюжетных  картинок и вопросов к ним. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Рассказ.

135

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами

136

14

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами.

Правописание слов с непроверяемыми орфограммами. Списывать предложения,  правильно  оформлять их на письме.

Слова с непроверяемыми орфограммами.