АОП по предмету " Русский язык" для обучающихся 2 класса с ОВЗ
календарно-тематическое планирование по русскому языку по теме

Кузнецова Алла Валерьевна

Программа  обучения  русскому   языку для  учащихся  2  класса с ОВЗ

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Партизанская средняя общеобразовательная школа имени П.П. Петрова».        

                                                                        Согласовано:               Утверждаю:

Рассмотрено на заседании                         Зам. директора по УВР        директор школы

ШМО начальных классов                    _____________Е.А.Иванова               ___________________Н.И. Христюк.

№________от_______________                

Руководитель ШМО                     «___» ________________2018 г.        «___» ________________2018 г

______________ О.И.Егорова

                                                     

Рабочая программа по  предмету  «Русский  язык»

по адаптированной основной общеобразовательной программе образования

  обучающихся с лёгкой умственной отсталостью  для 2 класса

                                                                                                     Учитель: Кузнецова Алла Валерьевна

                                                       2018-2019 учебный год

I.Пояснительная записка

Русский язык как учебный предмет является ведущим, так как от его усвоения во многом зависит успешность всего школьного обучения. Практическая и коррекционная направленность обучения языку обуславливает его специфику. Все знания учащихся с нарушениями интеллекта, получаемые ими в основном при выполнении упражнений, являются практически значимыми для их социальной адаптации и реабилитации. Необходимость коррекции познавательной и речевой деятельности обучающихся обусловлена трудностями овладения ими русской фонетикой, графикой и орфографией, своеобразием их общего и речевого развития, имеющихся психофизических функций.

Изучая русский язык, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий,  а также являются основой формирования базовых учебных действий. Базовые  учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться и способности к организации своей деятельности.

Содержание предмета направлено на формирование функциональной грамотности и коммуникативной компетентности. Русский язык является для младших школьников с нарушениями интеллекта основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности.

      Основной целью обучения русскому языку  является - формирование  у учащихся устной и письменной речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма, как показателя общей культуры человека.

  Исходя из основной цели, задачами обучения русскому языку  являются:

― уточнение и обогащение представлений об окружающей действительности, и овладение на этой основе языковыми средствами (слово, предложение, словосочетание);

― формирование первоначальных «дограмматических» понятий и развитие коммуникативно-речевых навыков;

― овладение различными доступными средствами устной и письменной коммуникации для решения практико-ориентированных задач;

― коррекция недостатков речевой и мыслительной деятельности;

― развитие навыков устной коммуникации;

― формирование положительных нравственных качеств и свойств личности.

― воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. 

        Весь процесс обучения грамоте носит воспитывающий и развивающий характер. Он обеспечивается соответствующей системой упражнений, наблюдениями за окружающим миром и их анализом,  игровой деятельностью.  

                                                                                        ΙΙ. Общая характеристика учебного предмета.

  Рабочая адаптированная общеобразовательная программа (далее АОП)  по предмету «Русский язык» составлена на основе адаптированной основной общеобразовательной программы для обучающихся с нарушениями интеллекта   МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова», в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с нарушениями интеллекта.

Программа составлена на 2018 – 2019 учебный год, рассчитана на 2 года обучения в 1-2 классах в  соответствии с количеством учебных часов, отведенным учебным планом школы: 1класс - 1год, 2 класс -2год.

      Программа предусматривает наряду с изучением нового материала небольшими порциями постоянное закрепление и повторение изученного. Планирование второго класса начинается с повторения основного материала обучения в первом классе, причем повторение предполагает постепенное расширение, а главное, углубление ранее изученных знаний.

    Во всех классах  небольшое количество времени урока отводится минуткам чистописания.

  Особенностью расположения материала в программе является некоторое «забегание» вперед, наличие подготовительных упражнений,  которые подводят учащихся к формированию того или   иного понятия.

 Важная роль в изучении русского языка  отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

    Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников  созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной  творческой работы.

          Деятельностный подход – основной способ получения знаний.

   В результате освоения предметного содержания  русскому языку у учащихся должны сформироваться как предметные, так и общие учебные умения, а также способы познавательной деятельности. Такая работа может  эффективно осуществляться только в том случае, если ребёнок будет  испытывать мотивацию к деятельности, для него будут не только ясны рассматриваемые знания и алгоритмы действий, но и представлена интересная возможность для их реализации.

  Предполагается, что образовательные и воспитательные задачи обучения будут решаться комплексно. Учитель имеет право самостоятельного выбора технологий, методик и приёмов педагогической деятельности, однако при этом необходимо понимать, что необходимо эффективное достижение целей, обозначенных федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования.

Овладение даже элементарными  понятиями требуют от ребёнка с интеллектуальными нарушениями достаточно высокого уровня развития. Для   пробуждения   у   учащихся   интереса   к   русскому языку  необходимо  использовать   дидактические   игры,   игровые   приемы, занимательные упражнения, создаются увлекательные для детей ситуации. Используются предметные пособия: схемы, чертежи, рисунки и, иллюстративные таблицы  и пособия.

 Контроль за усвоением знаний.

В I классе, а также в течение  первого полугодия II-го класса, отметки обучающимся не выставляются. Результат продвижения обучающихся в развитии определяется на основе анализа (1 раз в четверть) их продуктивной деятельности (поделок, рисунков, уровня развития речи). Контроль достижения обучающимися уровня государственного образовательного стандарта осуществляется в виде стартового, текущего и итогового контроля в следующих формах: устный опрос, письменные и практические работы. Систематический и регулярный опрос обучающихся является обязательным видом работы на занятиях. Необходимо приучить учеников давать развёрнутые объяснения, что содействует развитию речи и мышления, приучают к сознательному выполнению задания, к самоконтролю.

Во время обучения в I-м классе, а также в течение  первого полугодия II-го класса всячески поощряется и стимулируется работа учеников.

Оценка  предметных результатов осуществляется со второго полугодия II-го класса, т.е.  в  тот  период,  когда у обучающихся будут сформированы некоторые начальные навыки чтения, письма и счета.  Кроме того, сама учебная деятельность для них будет привычной, и они смогут ее организовывать под руководством учителя.  При этом используется только качественная оценка и не является принципиально важным, насколько обучающийся продвигается в освоении того или иного учебного предмета. На этом этапе обучения центральным результатом является появление значимых предпосылок учебной деятельности, одной из которых является способность ее осуществления не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с учителем и одноклассниками.

 Во втором полугодии II класса, текущий контроль учащихся по предмету  осуществляется в форме  устных ответов, выполнения самостоятельных работ  практически на каждом уроке.

Промежуточный контроль проводится в форме контрольных работ по итогам 3 и 4 четверти.  

Промежуточная аттестация проводится в форме  контрольных  работ по итогам учебного  года. В первом классе по итогам проверочной работы за год.

 Контрольные работы состоят из контрольного списывания,  контрольного диктанта, грамматического разбора и могут быть комбинированными (контрольные списывания с различными видами орфографических и грамматических заданий, диктант

и грамматический разбор и т.д.). Основные виды  контрольных работ- списывания и диктанты.  

                                                                       Критерии и нормы оценивания знаний, умений и навыков:

Знания и умения по русскому языку оцениваются по результатам их индивидуального и фронтального опроса, текущих и итоговых письменных работ.

  Оценка письменных работ.

 «5» —  работа выполнена без ошибок;

             «4»  —  1 -3 ошибки;

«3» —  4 - 5 ошибок;

«2» —  6 - 8 ошибок;

«1» - 9 и более        

Грамматические задания

«5» —  безошибочное выполнение всех заданий;

 «4» — правильно выполнено не менее 3\4 задания;

 «3» —  правильно выполнено не менее 1\2 задания;

 «2» —  не выполнено большинство грамматических заданий.

 «1» - задания не выполнены совсем.

                                                         ΙΙΙ . Описание места учебного предмета в учебном плане.

Предмет «Русский язык» изучается в соответствии с ФГОС Оу/о, учебным планом МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  имени. П.П. Петрова»,   в рамках основной части учебного плана предметной области «Язык и речевая практика» в объёме:

1 класс – по 3 часа в неделю (99 часов в год)

2 класс – по 4 часа в неделю (136 часов в год).

Общий объём учебного времени составляет 235 час.

    IV. Личностные  и предметные результаты  освоения   учебного предмета.  

В соответствии с требования Стандарта оценке подлежат личностные и предметные результаты освоения АОП обучающимися с нарушениями интеллекта.

Личностные результаты освоения АОП включают овладение обучающимися социальными (жизненными) компетенциями, необходимыми для решения практико-ориентированных задач и обеспечивающими формирование и развитие социальных отношений обучающихся в различных средах. К личностным результатам  относятся:

-- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как члена семьи, одноклассника, друга;                                        

- способность осмысленно воспринимать социальное окружение, принимать своё место в нем, принимать соответствующие возрасту ценности и социальные роли;                                                      

- положительное отношение  к окружающей действительности, готовность к организации взаимодействия с ней и эстетическому  ее восприятию;                      

- воспринятие мира целостно, социально ориентировано, в единстве его с природной и социальной частей;    

-самостоятельное выполнение учебных заданий, поручений, договоренностей;

- понимаие и принятие личной ответственности за свои поступки на основе представлений об этических нормах и правилах поведения в современном обществе;                                        

- готовность  безопасно и бережно вести себя в природе и обществе.

Предметные результаты включают освоенные обучающимися знания и умения, готовность к их применению.

Предметные результаты не являются основным критерием при принятии решения о переводе обучающегося в следующий класс, но рассматриваются как одна из составляющих при оценке итоговых достижений.

АОП определяет два уровня овладения предметными результатами: минимальный и достаточный.

                                                               

    Предмет

Русский язык

        Минимальный уровень

              Достаточный уровень

1 класс

  • различение звуков и букв;
  • деление слов на слоги;
  • списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с изученными орфограммами;
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,  с помощью учителя;
  •  составление предложений по серии сюжетных картинок с помощью учителя;
  •  различение гласных и согласных звуков и букв;
  • деление слов на слоги;
  • списывание рукописного и печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • списывание печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку текста (10-15 слов);
  • выделение темы текста (о чем идет речь) с помощью учителя.

2 класс

  • деление слов на слоги для переноса;
  • списывание по слогам и целыми словами с печатного текста с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку коротких предложений (10 -15  слов);
  • дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия, признаки с помощью учителя;
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов с ориентацией на серию сюжетных картинок с помощью учителя;
  • выделение из текста предложений на заданную тему с помощью учителя;
  • деление слов на слоги для переноса;
  • списывание печатного текста целыми словами с орфографическим проговариванием;
  • запись под диктовку текст, включающие слова с изученными орфограммами (15-20 слов);
  • дифференциация и подбор слова различных категорий по вопросу (название предметов, действий и признаков предметов);
  • составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов;
  • деление текста на предложения с помощью учителя;
  • выделение темы текста (о чем идет речь), озаглавливание его с помощью учителя.

                                                                                            V. Содержание учебного предмета.

1 класс

Добукварный период.

Знакомство с классом и школой, с режимом дня. Беседы о том, что находится в классе. Беседы на темы: «Порядок в классе», «Учитель и ученики», «Имя и отчество учителя», «Имена и фамилии учеников», «Ученики и учителя других классов», «Перемены в школе, их назначение», «Я и моя семья», «Окружающий меня мир». Развитие устной речи учащихся: формирование умения выполнять простые поручения по словесному заданию, внятно выражать свои просьбы и желания, слушать сказки и рассказы в устной передаче учителя, разучивать короткие и понятные стихотворения с голоса учителя, пересказывать сказки- с помощью учителя по иллюстрациям и вопросам, называть слова по предметным картинкам, составлять простые предложения по своим практическим действиям, по картинкам и по вопросам. Выработка у учащихся умения отчетливо повторять произносимые учителем слова и фразы, практически различать слова, сходные по звуковому составу (жук — лук, стол — стул, палка — лапка). Деление простого предложения (из 2-3 слов) на слова. Деление простых по структуре слов на слоги (у-хо, ру-ка, го-ло-ва).  

Букварный период.

1-й этап. Изучение звуков и букв: а, у, о, м, с, х. Правильное и отчетливое произношение изучаемых звуков, различение их в начале и в конце слова (в зависимости от того, в каком положении этот звук легче выделяется). Образование из усвоенных звуков и букв слов (ау, уа, ам, ум и др.), чтение этих слов с протяжным произношением. Образование и чтение открытых и закрытых двухзвуко-вых слогов, сравнение их. Составление и чтение слов из этих слогов. 2-й этап. Повторение пройденных звуков и букв и изучение новых: ш, л, н, ы, р. Соотнесение звуков с соответствующими буквами, определение местонахождения их в словах (в начале или в конце). Образование открытых и закрытых двухзвуковых слогов из вновь изученных звуков, чтение этих слогов протяжно и слитно. Составление и чтение слов из двух усвоенных слоговых структур (ма-ма, мы-ла). Образование и чтение трехбуквенных слов, состоящих из одного закрытого слота (сом). 3-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: к, п, и, з, в, ж, б, г, д, й, ь, т.  Подбор слов с заданным звуком и определение его нахождения в словах (в начале, в середине, в конце). Образование и чтение открытых и закрытых слогов с твердыми и мягкими согласными в начале слога (па, ли, лук), Составление и чтение слов из усвоенных слоговых структур (пи~ла, со-ло-ма, гор-ка, пар-ma, ко-тик). Чтение предложений из двух-трех слов. Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки  открытых и закрытых двухзвуковых и закрытых трехзвуковых слогов с последующей записью. 4-й этап. Повторение пройденных звуков и букв, изучение новых: е, я, ю, ц, ч, щ, ф, э, ъ. Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких. Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов чтением двух согласных (тра, кни, пле). Отчетливое  послоговое  чтение коротких букварных текстов.      

 2 класс.

Повторение:

Звуки и буквы. Соотношение звука и буквы, различение звуков и букв. Буквы, сходные по начертанию, их различение.

Наша речь. Слово, слог как часть слова, предложение, текст.

Слова, отличающиеся одним звуком, последовательностью и количеством звуков в слове. Слова со стечением согласных.

Составление предложений из двух-трех слов.

Звуки и буквы:

Звуки гласные и согласные, их различение.

Гласные ударные и безударные. Их различение в двусложных словах. Постановка знака ударения.

Слова с гласной э.

Слова с буквами и и й, их различение.

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова и после гласных.

Согласные звонкие и глухие, артикулярно сходные (р — л), свистящие и шипящие, аффрикаты, их различение на слух и в произношении. Написание слов с этими согласными. Согласные твердые и мягкие, их различение на слух и в произношении. Обозначение мягкости согласных буквами и, е, ю,я.

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова.

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительными ь и ъ.

Слово:

Изучение слов, обозначающих предметы: называние предметов и различение их по вопросам кто? что?; называние одного предмета и нескольких одинаковых предметов (стол — столы; рама — рамы); различение основных частей хорошо знакомых предметов (стул— спинка, сиденье, ножки); сравнение двух предметов и определение признаков различия и сходства (стакан— кружка, кушетка— диван). Умение различать слова по их отношению к родовым категориям (игрушка, одежда, обувь и др.). Большая буква в именах, фамилиях людей, в кличках животных. Изучение слов, обозначающих действия: называние действий предметов по вопросам что делает? что делают? группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает, кто как передвигается); различение предметов по их действиям (птица

летает, а рыба плавает); умение согласовывать слова, обозначающие действия, со словами, обозначающими предметы. Знакомство с предлогом как отдельным словом (в, из, на, у, с). Раздельное написание предлога со словом, к которому он относится (под руководством учителя). Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых из словаря учебника.

Предложение:

Практическое знакомство с построением простого предложения:

составление предложения по вопросу, картинке, на тему, предложенную учителем;

дополнение  начатого предложения (Собака громко...);

составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку;

выделение предложения из текста.

Написание прописной буквы в начале предложения и точки в конце предложения.

Связная письменная речь:

Расположение двух-трех коротких предложений в последовательном порядке (по картинкам или после устного разбора с учителем).

Составление подписей к серии из двух-трех сюжетных картинок

Правильное использование личных местоимений вместо имени существительного.

Письмо и чистописание:

Совершенствование техники письма.

Письмо строчных и прописных букв, соединение их в слова.

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений по учебнику в соответствии с заданием.

Списывание рукописного и печатного текстов по слогам. Проверка слов путем орфографического

проговаривания.

Письмо под диктовку простых по структуре предложений, состоящих из слов, написание которых не

расходится с произношением; списывание слов со вставкой пропущенных букв.

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам.

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы, определенного слога и т. д.

Составление под руководством учителя из букв разрезной азбуки слов — подписей под предметными

рисунками и их запись; составление и запись предложений из трех-четырех данных вразбивку слов.

Практическое различение при чтении и письме гласных и согласных; согласных звонких и глухих (в сильной позиции); твердых и мягких.

Образование и чтение усвоенных ранее слоговых структур со звуками и буквами, изучаемыми вновь, и слогов чтением двух согласных (тра, кни, пле).

Отчетливое  послоговое  чтение коротких букварных текстов.

Самостоятельное составление из букв разрезной азбуки   слов из трех-четырех букв.

VI. Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык»

6.1.Календарно – тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1 класс

6.1.1. Учебно- тематическое планирование по предмету «Русский язык» 1 класс. 3 ч. – в неделю, 99 ч. в год

№ п/п

                         Наименование разделов

 Всего

   1.

Добукварный период

     10

   2.

Букварный период

     89

Итого:

     99

 

  VII. Материально –техническое обеспечение образовательного процесса, осуществляемого по  предмету «Русский язык»

  7.1 Для  реализации цели и задач обучения русскому языку по данной программе используется УМК:             

 1. Адаптированная основная общеобразовательная программа для обучающихся с нарушениями интеллекта МБОУ «Партизанская  средняя  общеобразовательная  школа  им. П.П. Петрова»,

2.Учебник «Русский язык 2 класс» специальной (коррекционной ) общеобразовательной школы 8 вида . В.В. Воронкова Москва .Владос. 2004 г.

3.А.К.Аксенова «Методика обучения русскому языку в коррекционной школе». Москва. Владос. 2002г.

4.«Волшебный мир звуков и слов».Пожиленко Е.А. ,2002г.

5.«Обучение грамоте и правописанию 1-4 класс вспомогательной школы» Воронкова В.В., 1986 г.

6.«Подготовка и обучение грамоте детей с нарушением речи». Корнев А.А., 2007 г.

7.«Подготовка к обучению грамоте» И.А. Морозова, М.А. Пушкарева М. 2008 г.

8.Коррекция письменной речи в начальной школе, разработка занятий 1-4 кл, Н.П. Мещерякова, Е.А. Зубович,

9.Русский язык 1-4 классы Развитие устной речи и коррекция письма. Инновационные подходы. И.В. Фомина, И.В. Щербакова 2009 г.

10.Коррекция письма на уроках 1-2 классы. Практические и тренировочные задания и упражнения. Л.В. Зубарева, Волгоград, 2008 г.

11.Букварь В.В. Воронкова, И.В. Коломыткина М., 2001 г.

12.Коррекция письменной речи. Разработки занятий. 1-4 классы. Н.П. Мещерякова. Издательство «Учитель». Волгоград. 2009 год.

13.Дидактические игры на уроках русского языка в 1-4 классах вспомогательной школы. Москва. Просвещение. 1991 год.

7.2.Печатные пособия: демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения, раздаточный материал по предметам, наборы сюжетных картинок в соответствии с тематикой, дидактические игры, карточки с заданиями, таблицы алфавита с печатными, письменными буквами; наглядные пособия с изучаемыми правилами.

7.3. Технические средства обучения: классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, магнитная доска, экспозиционный экран, видеомагнитофон, телевизор, персональный компьютер, проектор, сканер, принтер лазерный (струйный цветной).

     6. 2. Календарно - тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс                                                                                                                      6. 2. 1. Учебно-тематическое планирование по предмету «Русский язык» 2 класс  4ч. в неделю, в год 136 ч.

          № п/п

           Наименование темы

                            Всего часов

        Контрольные работы (диктанты)

1

Повторение

15

2

Звуки и буквы

28

2

3

Слово

23

1

4

Предложение

6

1

5

Связная и письменная речь

2

6

Письмо и чистописание

13

1

7

Предложение

11

1

8

Связная  и письменная  речь

7

9

Письмо и чистописание

23

2

10

Повторение  пройденного  за  год

9

Итого:

136

8

                                                                                                               

        

6. 2. 2. Календарно-тематическое планирование уроков                                                                                                                                                             русского языка   2 класс   136 часов в год  – 4 часа  в неделю                                                                                                                                                                              (предмет)             (класс) (кол-во учебных часов в неделю, год)

Календарные

сроки

№ п/п в теме

№ п/п

                    Темы  уроков

Виды деятельности     обучающихся

                            Планируемые результаты

Освоение предметных знаний(базовые понятия)

                                УУД

          15 час

  1. Повторение

1

1

Звуки.

Произносить звуки, объяснять различие  звука и буквы, называть           раскладывать  буквы, отличать  написание                букв, определять количество звуков в слове,  составлять слова,  делать звуко – буквенный анализ слов,  писать слова, предложения,              делить слова на слоги,   писать под диктовку слова, отличать предложение от текста, составлять предложения, слушать учителя, отвечать на вопросы, играть.

Звуки.                    Буквы.                    Гласные звуки. Согласные звуки.             Слог. Общение.

                     

Слово. Предложение. Текст.                   Общение.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением.Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.  К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).  

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                             Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                             Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе  учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                                              Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения. (поднимает руку, встаёт и выходит из – за парты).

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                                           К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.            Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи, формирование ценностных ориентаций (саморегуляция, стимулирование

П. Выделяет существенные признаки, общие и отличительные  свойства предметов.                                                           К. Вступает в контакт и работает в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – класс).                                    Р. Входит и выходит из учебного помещения со звонком. Ориентируется в пространстве класса.

                                                Работает с учебными принадлежностями. Передвигается по школе, находит свой класс, другие необходимые помещения. Принимает цели и произвольно включается в деятельность, следует предложенному плану и работает в общем темпе.

Л. Осознаёт себя учеником, заинтересованным посещением школы, обучением. Учебная мотивация. Умение организовывать себя на выполнение поставленной задачи.                             П.Работает с информацией (познает изображения, текст). Проявляет свою эмоциональную отзывчивость.      К..Вступает в контакт и работает в коллективе  ( учитель – ученик, ученик – ученик, ученик – класс, учитель – ученик)                                                    Р. Адекватно использует ритуалы школьного поведения.

2

2

Буквы.

3

3

Соотношение звука и буквы.

4

4

Различение звуков и букв.

5

5

Закрепление по теме «Различение звуков и букв».

6

6

Буквы сходные по начертанию.

7

7

Наша речь.

8

8

Слог как часть слова.

9

9

Слово.

10

10

Предложение.

11

11

Текст.

12

12

Отличие предложения от текста.

13

13

Слова, отличающиеся одним звуком.

14

14

Слова, отличающиеся последовательностью звуков.

15

15

Слова, отличающиеся количеством звуков.

          28 час

  1. Звуки и буквы

16

1

Слова со стечением согласных.

Произносить звук, отличать гласные звуки от согласных,                      ставить ударение в словах,                                   отличать глухие согласные от звонких,                      отличать шипящие звуки от свистящих,                           писать буквы, слова,  предложения,                    отвечать на вопросы, слушать учителя, составлять предложения. 

Отличать шипящие звуки от свистящих,                           писать буквы, слова,  предложения,                    отвечать на вопросы, слушать учителя, составлять предложения.

Произносить звук, отличать гласные звуки от согласных,                                         отличать твёрдые и мягкие согласные,                      писать буквы, слова,  предложения,                    отвечать на вопросы, слушать учителя,                  делать звуко – буквенный анализ слов,                      выполнять задания по карточкам,                             играть,   составлять предложения,            обозначать мягкость согласных.

Звуки.                 Буквы. Ударение Ударный слог. Гласные ударные, безударные. Труд.

Глухие, звонкие согласные. Шипящие, свистящие звуки.  Аффрикаты                Слово. Предложение.Добро

Твёрдые согласные. Мягкие согласные. Буквы, обозначающие мягкость согласных. Разделительный твёрдый знак.                Истина.

17

2

Закрепление по теме «Слова со стечением согласных».

18

3

Контрольное списывание по теме «Повторение».

19

4

Работа над ошибками.

20

5

Составление и запись предложений из двух, трёх слов.

21

6

Звуки гласные.

22

7

Звуки согласные.

23

8

Различение гласных и согласных звуков.

24

9

Ударение.

25

10

Гласные ударные.

26

11

Гласные безударные.

27

12

Различение ударных и безударных гласных в двусложных словах.

28

13

Постановка знака ударения.

29

14

Слова с гласной : э.

30

15

Слова с буквами и, й. Различение слов с и,й.

31

16

Слова с гласными и, е, ю, я в начале слова.

32

17

Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

33

18

Работа над ошибками.

34

19

Слова с гласными е, ю в начале слова.

35

20

Слова с гласной я, и  в начале слова.

                                                       

36

21

Слова с гласной е, ю,я после согласной.

37

22

Глухие согласные.

38

23

Звонкие согласные

39

24

Контрольный диктант  по теме  « Слова с гласными и,е,ю,я в начале слова и после согласных»

40

25

Работа над ошибками

41

26

Глухие и звонкие согласные.

42

27

Артикулярно сходные р-л

43

28

Свистящие и шипящие

23 час

  1. Слово            

44

1

Контрольный диктант по итогам II четверти

Слушать учителя, отвечать на вопросы, сравнивать,                 находить общие и отличительные признаки, обобщать,                    выполнять задания, писать,                              играть.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, сравнивать,                 находить общие и отличительные признаки, обобщать,                     задавать вопросы, составлять предложения,                выполнять задания, согласовывать слова, писать,                              играть.

Слушать учителя, отвечать на вопросы, сравнивать,                 находить общие и отличительные признаки, обобщать,                     задавать вопросы, составлять предложения,                выполнять задания, согласовывать слова, писать,                              играть.

Одушевлённыеи неодушевлённые предметы. Части предмета. Сходство. Различие. Добро.

Имена. Фамилии. Клички животных. Правила. Действие предмета. Общение.

Слово.  Предлог. Предложение. .Правило.             Труд

45

2

Работа над ошибками

46

3

Аффрикаты

47

4

Написание слов с звонкими и глухими согласными

48

5

Написание слов с свистящими и шипящими

49

6

Различение на слух твердых и мягких согласных

50

7

Различение в произношении твердых и мягких согласных

51

8

Написание  слов  с  твёрдыми  и  мягкими  согласными

52

9

Обозначение мягкости согласных буквой и

53

10

Обозначение мягкости согласных буквой е

54

11

Обозначение мягкости согласных буквой ю

55

12

Обозначение мягкости согласных буквой я

56

13

 Твердые и мягкие согласные. Списывание с печатного текста.

57

14

Буква ь для обозначения мягкости согласных в конце слова

58

15

Практические упражнения в чтении и написании слов с разделительным ь

59

16

Называние предметов по вопросу кто?

60

17

Называние предметов по вопросу что?

61

18

Различение по вопросам названий предметов

62

19

Называние одного предмета

63

20

Называние нескольких одинаковых предметов

64

21

Различение основных частей хорошо знакомых предметов

65

22

Сравнение двух предметов и определение признаков сходства и различия

66

23

Различие слов по родовым категориям

           6 час

  1. Предложение

67

1

Большая буква в именах людей

Слушать учителя, выполнять задание, рассматривать картинки, составлять предложения

Слово. Предложение. Правило.            Труд

Слово. Предложение. Правило.            Труд

68

2

Большая буква в фамилиях людей

69

3

Большая буква в кличках животных

70

4

Закрепление по теме «Большая буква в именах и фамилиях людей».

71

5

Контрольный диктант  по теме «Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных»

72

6

Работа над ошибками

           2час

  1. Связная письменная речь

73

1

Называние действий предметов по вопросу что делает?

74

2

Называние действий предметов по вопросу что делают?

          13 час

  1. Письмо и чистописание

75

1

Группировка действий по признаку их однородности (кто как голос подает)

76

2

Группировка действий по признаку однородности (кто как передвигается)

77

3

Различение предметов по их действиям (птица летает, а рыба плавает)

Слушать учителя, выполнять задания,  писать,                               списывать с доски, с учебника,

Чистописание. Аккуратность. Соединение букв.                Красота и гармония

78

4

Согласование слов, обозначающих действие  со словами, обозначающими предметы

79

5

Закрепление согласования слов, обозначающих действие со словами, обозначающими предметы

80

6

Контрольное списывание по теме: «Согласование слов предметов со словами, обозначающими действие».

81

7

Работа над ошибками.

Слушать учителя, выполнять задание, рассматривать картинки, составлять предложения

Слушать учителя, отвечать на вопросы писать, составлять предложения, рассказ,

раскладывать

последовательно картинки

Слушать учителя, выполнять задания,  писать,                               списывать с доски, с учебника,

Слушать учителя, выполнять задания,  писать,                               списывать с доски, с учебника,

Слово. Предложение. Правило.            Труд

Слово. Предложение Местоимение.Последователльность расположения картинок. Правило.            Общение

Слово. Предложение Местоимение.Последователльность расположения картинок. Правило.            Общение

Чистописание. Аккуратность. Соединение букв.                Красота и гармония

Чистописание. Аккуратность. Соединение букв.                Красота и гармония

Слово.  Предлог. Предложение. .

Правило.             Труд

82

8

Предлог как отдельное слово

83

9

Раздельное написание предлогов    со словами, к которому они относятся

84

10

Раздельное написание предлогов    со словами, к которому они относятся

85

11

Контрольный диктант за III четверть

86

12

Работа над ошибками

87

13

Правописание слов с непроверяемыми написаниями в корне, взятых их словаря учебника

11 час

  Предложение

88

1

 Простое предложение

89

2

Составление предложения по вопросу, по картинке

90

3

Составление предложения на тему, предложенную учителем

91

4

Заканчивание начатого предложения (

92

5

Составление предложения из слов, данных в нужной форме вразбивку

93

6

Выделение предложения из текста

94

7

Большая буква в начале предложения и точка в конце.

95

8

Практические упражнения в написании большой буквы вначале предложения и точки в конце

96

9

Расположение двух коротких предложений в последовательном порядке по картинкам

97

10

Контрольный диктант по теме: «Предложение»

98

11

Работа над ошибками.

7 час

 Связная письменная речь

99

1

Расположение двух, трех коротких предложений в последовательном порядке после устного разбора с учителем

100

2

Составление подписей к серии из двух  сюжетных картинок

101

3

Составление подписей к серии из трех  сюжетных картинок

102

4

Использование личных местоимений вместо имени существительного

103

5

Контрольное списывание по теме: «Применение личных местоимений вместо имени существительного».

104

6

Работа над ошибками.

7

Практическое применение личных местоимений вместо имени существительного

23 час

Письмо и чистописание

105

1

Совершенствование  техники письма

106

2

Письмо строчных букв

107

3

 Письмо прописных букв

108

4

Соединение строчных букв со слогами и словами

109

5

Соединение прописных букв со слогами и словами

110

6

Выполнение с помощью учителя письменных упражнений  по учебнику в соответствии с заданием

111

7

Самостоятельное выполнение письменных упражнений в соответствии с заданием

112

8

Контрольный диктант за 4 четверть

113

9

Работа над ошибками

114

10

Проверка слов путем орфографического проговаривания

115

11

Закрепление  проверки слов путем орфографического проговаривания

116

12

Письмо под диктовку простых по структуре предложений

117

13

Списывание слов со вставкой пропущенных букв

118

14

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам

119

15

Списывание предложений с дополнением пропущенных слов по картинкам

120

16

Контрольный диктант  за год.

121

17

Работа над ошибками.

122

18

Дополнение предложений пропущенными словами

123

19

Выписывание слов, начинающихся с определенной буквы

124

20

Выписывание слов, начинающихся с определенного слога

125

21

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с чтением

126

22

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с работой по картинкам

Слушать учителя, отвечать на вопросы, сравнивать,                 находить общие и отличительные признаки, обобщать,                    выполнять задания, писать,                              играть.

127

23

Запись коротких предложений, составленных с помощью учителя в связи с работой по календарю природы

9 час

Повторение пройденного за год

128

1

Составление предложений по вопросам. Письмо под диктовку.

129

2

Составление предложений по вопросам. Письмо под диктовку.

130

3

Составление простых распространенных предложений по предметным картинкам

131

4

 Составление простых распространенных предложений по сюжетным картинкам

132

5

Составление простых распространенных предложений на предложенную тему

133

6

Правильное употребление форм знакомых слов при ответах на вопросы и составление с ними предложений

134

7

Связное высказывание и запись ответов по предложенному плану

Слушать учителя, отвечать на вопросы, сравнивать,                 находить общие и отличительные признаки, обобщать,                    выполнять задания, писать,                              играть.

135

8

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов

136

9

Связное высказывание по предложенному плану в виде вопросов

6.2.3. Приложение по предмету «Русский язык» (2 класс)

№ п/п

№  п/п

                                                         Наименование  тем

        Сроки

1

32

 Контрольный диктант по теме: «Звуки и буквы».

2

39

 Контрольный диктант  по теме  « Слова с гласными и,е,ю,я в начале слова и после согласных»

3

44

 Контрольный диктант по итогам II четверти

4

71

Контрольный диктант  по теме «Большая буква в именах, фамилиях, кличках животных

5

85

Контрольный диктант за III четверть

6

97

Контрольный диктант по теме: «Предложение

7

112

Контрольный диктант за 4 четверть

8

120

Контрольный диктант  за год.