ктп
календарно-тематическое планирование по русскому языку (5 класс) на тему

Ястребкова Александра Александровна

Планирование по русскому языку для 5 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5a_rya_2018-2019.docx57.91 КБ

Предварительный просмотр:

   МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «ГИМНАЗИЯ №2»

                                                                                                                                                                                               

УТВЕРЖДАЮ:

Директор МБОУ «Гимназия №2»

________________А.Б.Ларькина

Приказ № 122-01-ОД от 31.08.2018г.

Рабочая программа по русскому языку

(базовый уровень)

5А класс

Составитель: Ястребкова Александра Александровна,

учитель первой  квалификационной категории

2018 г.


Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Изучение курса русского языка в 5 классе  направлено на достижение следующих результатов:

           Личностными результатами изучения русского языка в 5 классе являются: понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования; осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию; достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.

Метапредметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: владение всеми видами речевой деятельности: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения; владение разными видами чтения; способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компактдиски учебного назначения, ресурсы Интернета;                                                                                                                  овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации, ее анализ и отбор; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий; способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме; способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;  умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.), коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.

Предметными результатами освоения русского языка в 5 классе являются: представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества; понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности  при получении образовании, а также роли русского языка в процессе самообразования; владение всеми видами речевой деятельности:

аудирование и чтение: адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (цели, темы текста,  основной и дополнительной информации); владение разными видами чтения (просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров; владение умениями информационной переработки прочитанного текста (план, тезисы); приемами работы с книгой, периодическими изданиями; способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях; адекватное восприятие на слух текстов разных сталей и жанров; владение различными видами аудирования (с полным пониманием аудиотекста, с пониманием его основного содержания,  с выборочным извлечением информации); умение сравнивать речевые высказывании с точки зрения их содержания, принадлежности к определенной функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;

говорение и письмо: умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (пересказ, план, тезисы); способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному; умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учетом замысла и ситуации общения; создавать тексты различных жанров (рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;  владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом; соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации; способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения (жестами, мимикой) в различных жизненных ситуациях общения; осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты; усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;  освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;  проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка; осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы

.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Речь и речевое общение

Учащийся  научится:

  • владеть различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) в различных ситуациях общения;
  • нормами речевого поведения в типичных ситуациях общения;
  • оценивать образцы устной монологической и диалогической речи с точки зрения соответствия ситуации речевого общения, достижения коммуникативных целей речевого взаимодействия, уместности использованных языковых средств;

Учащийся получит возможность научиться:

  • выступать перед аудиторией с небольшим докладом; публично представлять проект, реферат; публично защищать свою позицию;
  • участвовать в коллективном обсуждении проблем, аргументировать собственную позицию, доказывать её, убеждать;

Речевая деятельность

Аудирование

Учащийся  научится:

  • понимать и уметь формулировать в устной форме тему, коммуникативную задачу, основную мысль, логику изложения учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов, распознавать в них основную и дополнительную информацию комментировать её в устной форме;
  • передавать содержание учебно-научного, публицистического, официально-делового, художественного аудиотекстов в форме плана, тезисов, ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого).

Учащийся  получит возможность научиться:

  • понимать явную и скрытую (подтекстовую) информацию публицистического (в том числе текстов СМИ), анализировать и комментировать её в устной форме.

Чтение

Учащийся  научится:

  • понимать содержание прочитанных учебно-научных, публицистических (информационных и аналитических жанров, художественно-публицистического жанра), художественных текстов и воспроизводить их в устной форме в соответствии с ситуацией общения, а также в форме ученического изложения (подробного, выборочного, сжатого), в форме плана, тезисов (в устной и письменной форме);
  • владеть практическими умениями ознакомительного, изучающего, просмотрового способов (видов) чтения в соответствии с поставленной коммуникативной задачей;
  • владеть приемами работы с учебной книгой, справочникам и другими информационными источниками, включая СМИ и ресурсы Интернета;
  • отбирать и систематизировать материал на определенную тему, анализировать отобранную информацию и интерпретировать её в соответствии с поставленной коммуникативной задачей.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • извлекать информацию по заданной проблеме (включая противоположные точки зрения на её решение) из различных источников (учебно-научных текстов, текстов СМИ, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов), высказывать собственную точку зрения на решение проблемы.

Говорение

Учащийся  научится:

  • создавать устные монологические и диалогические в соответствии с целями и ситуацией общения (сообщение, небольшой доклад в ситуации учебно-научного общения, бытовой рассказ о событии, история, участие в беседе, споре);
  • обсуждать и чётко формулировать цели, план совместной групповой учебной деятельности, распределение частей работы;
  • извлекать из различных источников, систематизировать и анализировать материал на определенную тему и передавать его в устной форме с учётом заданных условий общения;

Учащийся  получит возможность научиться:

  • создавать устные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения.
  • выступать перед аудиторией с докладом; публично защищать проект, реферат;
  • участвовать в дискуссии на учебно-научные темы, соблюдая нормы учебно-научного общения;
  • анализировать и оценивать речевые высказывания с точки зрения их успешности в достижении прогнозируемого результата

Письмо

Учащийся научится:

  - создавать письменные монологических высказывания разной коммуникативной направленности с учетом целей и ситуации общения (ученическое сочинение на социально-культурные, нравственно-этические, бытовые и учебные темы, рассказ о событии, тезисы, неофициальное письмо, отзыв, расписка, доверенность, заявление);

  • излагать содержание прослушанного или прочитанного текста (подробно, сжато, выборочно) в форме ученического изложения, а также тезисов, плана.
  • соблюдать в практике письма основные лексические, грамматические нормы, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; стилистически корректно использовать лексику и фразеологию.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • писать резюме, деловые письма, объявления с учетом внеязыковых требований, предъявляемым к ним, и в соответствии со спецификой употребления языковых средств.

Текст

Учащийся  научится:

  • анализировать и характеризовать тексты различных типов речи, стилей, жанров с точки зрения смыслового содержания и структуры, а также требований, предъявляемых к тексту как речевому произведению;
  • осуществлять информационную переработку текста, передавая его содержание в виде плана (простого, сложного), тезисов, схемы, таблицы и т.п.
  • создавать и редактировать собственные тексты различных типов речи, стилей, жанров с учетом требований к построению связного текста.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • создавать в устной и письменной форме учебно-научные тексты (аннотация, рецензия, реферат, тезисы, конспект, участие в беседе, дискуссии), официально-деловые тексты (резюме, деловое письмо, объявление) с учетом внеязыковых требований, предъявляемых к ним, и в соответствии со спецификой употребления в них языковых средств.

Функциональные разновидности языка

Учащийся научится:

  • различать и анализировать тексты разных жанров научного (учебно-научного), публицистического, официально-делового стилей, разговорной речи (отзыв, сообщение, доклад как жанры научного стиля; выступление, статья, интервью, очерк как жанры публицистического стиля; расписка, доверенность, заявление как жанры официально-делового стиля; рассказ, беседа, спор как жанры разговорной речи);
  • исправлять речевые недостатки, редактировать текст;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшими информационными сообщениями, сообщением и небольшим докладом на учебно-научную тему.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • различать и анализировать тексты разговорного характера, научные, публицистические, официально-деловые, тексты художественной литературы с точки зрения специфики использования в них лексических, морфологических, синтаксических средств;
  • выступать перед аудиторией сверстников с небольшой протокольно-этикетной, развлекательной, убеждающей речью.

          Фонетика и орфоэпия. Графика

Учащийся  научится:

  • проводить фонетический анализ слова;
  • соблюдать основные орфоэпические правила современного русского литературного языка;
  • извлекать необходимую информацию из орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Учащийся получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства фонетики (звукопись);
  • выразительно читать прозаические и поэтические тексты;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфоэпических словарей и справочников; использовать ее в различных видах деятельности.

Морфемика и словообразование

Учащийся  научится:

  • делить слова на морфемы на основе смыслового, грамматического и словообразовательного анализа слова;
  • различать изученные способы словообразования;
  • анализировать и самостоятельно составлять словообразовательные пары и словообразовательные цепочки слов;
  • применять знания и умения по морфемике и словообразованию в практике правописания, а также при проведении грамматического и лексического анализа слов.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • характеризовать словообразовательные цепочки и словообразовательные гнёзда, устанавливая смысловую и структурную связь однокоренных слов;
  • извлекать необходимую информацию из морфемных, словообразовательных и этимологических словарей и справочников, в том числе и мультимедийных;
  • использовать этимологическую справку для объяснения правописания и лексического значения слова.

Лексикология и фразеология

Учащийся  научится:

  • проводить лексический анализ слова, характеризуя лексическое значение, принадлежность слова к группе однозначных или многозначных, указывая прямое и переносное значение слова, принадлежность слова к активной или пассивной лексике, а также указывая сферу употребления и стилистическую окраску слова;
  • подбирать к словам синонимы, антонимы;
  • опознавать фразеологические обороты;
  • соблюдать лексические нормы в устных и письменных высказываниях;
  • пользоваться различными видами лексических словарей (толковым словарем, словарем синонимов, антонимов, фразеологическим словарем и др.) и использовать полученную информацию в различных видах деятельности.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • объяснять общие принципы классификации словарного состава русского языка;
  • аргументировать различие лексического и грамматического значений слова;
  • оценивать собственную и чужую речь с точки зрения точного, уместного и выразительного словоупотребления;
  • опознавать основные выразительные средства лексики и фразеологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
  • извлекать необходимую информацию из лексических словарей разного типа (толкового словаря, словарей синонимов, антонимов, устаревших слов, иностранных слов, фразеологического словаря и др.) и справочников, в том числе и мультимедийных; использовать эту информацию в различных видах деятельности.

Морфология

Учащийся научится:

  • опознавать самостоятельные (знаменательные) части речи и их формы; служебные части речи;
  • анализировать слово с точки зрения его принадлежности к той или иной части речи;
  • применять морфологические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа;

Учащийся получит возможность научиться:

  • анализировать синонимические средства морфологии;
  • опознавать основные выразительные средства морфологии в публицистической и художественной речи и оценивать их;
  • объяснять особенности употребления морфологических средств в текстах научного и официально-делового стилей речи;

Синтаксис

Учащийся  научится:

  • опознавать основные единицы синтаксиса (словосочетание, предложение) и их виды;
  • анализировать различные виды словосочетаний и предложений с точки зрения структурной и смысловой организации, функциональной предназначенности;
  • употреблять синтаксические единицы в соответствии с нормами современного русского литературного языка;
  • использовать разнообразные синонимические синтаксические конструкции в собственной речевой практике;
  • применять синтаксические знания и умения в практике правописания, в различных видах анализа.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • опознавать основные выразительные средства синтаксиса в публицистической и художественной речи и оценивать их; объяснять

анализировать особенности употребления синтаксических конструкций.

Правописание: орфография и пунктуация

Учащийся  научится:

  • соблюдать орфографические и пунктуационные нормы в процессе письма (в объёме содержания курса);
  • объяснять выбор написания в устной форме (рассуждение) и письменной форме (с помощью графических символов);
  • обнаруживать и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  • извлекать необходимую информацию из орфографических словарей и справочников; использовать её в процессе письма.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • демонстрировать роль орфографии и пунктуации в передаче смысловой стороны речи;
  • извлекать необходимую информацию из мультимедийных орфографических словарей и справочников по правописанию; использовать эту информацию в процессе письма.

Культуроведческая компетенция

Язык и культура

        Учащийся  научится:

  • уместно использовать правила русского речевого этикета в учебной деятельности и повседневной жизни.

Учащийся  получит возможность научиться:

  • анализировать и сравнивать русский речевой этикет с речевым этикетом отдельных народов России и мира;

использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

Основное содержание программы

Язык  и  общение (2+ 1)

Повторение пройденного в 1 - 4 классах (17 ч+3 ч)

I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.

Самостоятельные и служебные части речи. Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.

Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в надежных окончаниях прилагательных.

Местоимения 1, 2 и 3-го лица. Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.

Наречие (ознакомление). Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами.

II Текст. Тема текста. Стили.

Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (23 ч +7ч)

I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.

Пунктуация как раздел науки о языке.

Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.

Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).

Грамматическая основа предложения.

Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союза- ми, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.

Синтаксический разбор словосочетания и предложения.

Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.

Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).

Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.

Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.

Диалог. Тире в начале реплик диалога.

II. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.

III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста.

Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи (12 ч + 3 ч)

I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Сильные и слабые позиции звуков.

Фонетический разбор слова. Орфоэпические словари.

Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.

Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.

Орфографический разбор.

Орфографические словари.

II.Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.

Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).

III. Типы текстов. Повествование. Описание (предмета), отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания.

Лексика. Культура речи (6 ч + 2 ч)

I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.

II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.

Ш. Создание текста на основе исходного (подробное изложение), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.

Морфемика. Орфография. Культура речи (18  ч + 4 ч)

I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.

Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.

Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож-- -лаг-, -рос- - -раст-. Буквы е и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.

II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.

III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности.

Морфология. Орфография. Культура речи

Имя существительное (17 ч + 4 ч)

I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.

Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.

Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.

Морфологический разбор слов. Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.

II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).

Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.

Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыс- лей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.

III. Доказательства и объяснения в рассуждении.

Имя прилагательное (10 ч + 4 ч)

I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.

Полные и краткие прилагательные. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.

Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.

II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).

Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.

III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра.

Глагол (29  ч + 6 ч)

I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.

Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).

Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.

Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-. Правописание не с глаголами.

II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).

Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.

Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.

III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам.

Повторение и систематизация изученного   (5+ 2 ч)

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Планируемая дата проведения

Фактическая дата проведения

Наименование разделов и тем

1.

03.09-07.09

Язык и человек. Общение устное и письменное.

2.

03.09-07.09

Читаем учебник. Слушаем на уроке.

3.

03.09-07.09

Р.Р.Стили речи.

4.

03.09-07.09

Звуки и буквы. Произношение и правописание.

5.

03.09-07.09

Орфограмма.

6.

10.09-14.09

Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова.

7.

10.09-14.09

Правописание непроверяемых безударных гласных в корне слова.

8.

10.09-14.09

Правописание проверяемых согласных в корне слова.

9.

10.09-14.09

Правописание непроизносимых согласных в корне слова.

10.

10.09-14.09

Буквы и, у, а после шипящих.

11.

17.09-21.09

Разделительные ъ и ь.

12.

17.09-21.09

Раздельное написание предлогов с другими словами.

13.

17.09-21.09

Р.Р.Что мы знаем о тексте?

14.

17.09-21.09

Р.Р.Обучающее изложение (по Г.А. Скребицкому) ( упр. 70) .

15.

17.09-21.09

Части речи.

16.

24.09-28.09

Глагол.

17.

24.09-28.09

-Тся и -ться в глаголах.

18.

24.09-28.09

Р.Р.Тема текста. Обучающее сочинение «Воскресная прогулка» (упр.87).

19.

24.09-28.09

Личные окончания глаголов.

20.

24.09-28.09

Имя существительное.

21.

01.10-05.10

Имя прилагательное.

22.

01.10-05.10

Местоимение.

23.

01.10-05.10

Р.Р.Основная мысль текста.

Обучающее сочинение «Летние радости» (упр. 118).

24.

01.10-05.10

Р.Р.Обучающее сочинение-описание по картине А.А. Пластова «Летом».

25.

01.10-05.10

Повторение изученного в начальных классах. Подготовка к контрольному диктанту.

26.

08.10-12.10

Контрольный диктант №1 с грамматическим заданием по теме «Повторение изученного в начальных классах».

27.

08.10-12.10

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

28.

08.10-12.10

Синтаксис. Пунктуация.

29.

08.10-12.10

Р.Р.Обучающее сжатое изложение.

30.

08.10-12.10

Словосочетание.

31.

15.10-19.10

Разбор словосочетания.

32.

15.10-19.10

Предложение.

Р.Р.Сжатое изложение  (упр. 144).

33.

15.10-19.10

Виды предложений по цели высказывания.

34.

15.10-19.10

Виды предложений по интонации. Восклицательные предложения.

Р.Р.Обучающее сочинение-повествование (упр. 157).

35.

15.10-19.10

Р.Р.Отзыв о сочинении товарища (упр. 158) .

36.

22.10-26.10

Члены предложения. Главные члены предложения. Подлежащее.

37.

22.10-26.10

Сказуемое.

38.

22.10-26.10

Р.Р.Сжатое изложение с грамматическим заданием  (упр. 168).

39.

22.10-26.10

Тире между подлежащим и сказуемым.

40.

22.10-26.10

Нераспространённые и распространённые предложения. Второстепенные члены предложения.

41.

06.11-09.11

Дополнение.

42.

06.11-09.11

Определение.

43.

06.11-09.11

Обстоятельство.

44.

06.11-09.11

Предложения с однородными членами.

45.

06.11-09.11

Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

46.

12.11-16.11

Предложения с обращениями.

47.

12.11-16.11

Р.Р.Письмо.

48.

12.11-16.11

Р.Р.Подготовка к контрольному сочинению-описанию по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки».  (упр. 229).

49.

12.11-16.11

Р.Р.Контрольное сочинение-описание по картине Ф.П. Решетникова «Мальчишки»  (упр. 229).

50.

12.11-16.11

Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения.

51.

19.11-23.11

Простые и сложные предложения.

52.

19.11-23.11

Синтаксический разбор сложного предложения.

53.

19.11-23.11

Прямая речь.

54.

19.11-23.11

Диалог.

55.

19.11-23.11

Повторение. Подготовка к контрольному диктанту по теме «Синтаксис и пунктуация».

56.

26.11-30.11

Контрольный диктант №2 с грамматическим заданием по теме «Синтаксис и пунктуация».

57.

26.11-30.11

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

58.

26.11-30.11

Фонетика. Гласные звуки.

59.

26.11-30.11

Согласные звуки. Согласные твёрдые и мягкие.

60.

26.11-30.11

Изменение звуков в потоке речи. Согласные звонкие и глухие.

61.

03.12-07.12

Р.Р.Повествование. Изложение – повествование с элементами описания (упр. 282, 283).

62.

03.12-07.12

Графика. Алфавит.

63.

03.12-07.12

Р.Р.Описание предмета. Сочинение-описание.

64.

03.12-07.12

Обозначение мягкости согласных с помощью мягкого знака.

65.

03.12-07.12

Двойная роль букв е, ё, ю, я.

66.

10.12-14.12

Орфоэпия.

67.

10.12-14.12

Фонетический разбор слова.

68.

10.12-14.12

Повторение. Подготовка к контрольному тестированию.

69.

10.12-14.12

Контрольный тест №1 по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика».

70.

10.12-14.12

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

71.

17.12-21.12

Р.Р.Сочинение. Описание предметов, изображенных на картине Ф.П. Толстого «Цветы, фрукты, птица».

72.

17.12-21.12

Слово и его лексическое значение.

73.

17.12-21.12

Однозначные и многозначные слова.

74.

17.12-21.12

Р.Р. Сочинение-рассуждение (упр. 345).

75.

17.12-21.12

Прямое и переносное значение слов.

76.

24.12-28.12

Омонимы.

77.

24.12-28.12

Синонимы.

78.

24.12-28.12

Р.Р.Сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» (упр.368).

79.

24.12-28.12

Антонимы.

80.

24.12-28.12

Р.Р.Подробное изложение. (К.Г. Паустовский «Первый снег» упр.375).

81.

14.01-18.01

Повторение.

82.

14.01-18.01

Контрольный тест №2 по теме «Лексика. Культура речи».

83.

14.01-18.01

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

84.

14.01-18.01

Морфема — наименьшая значимая часть слова. Изменение и образование слов.

85.

14.01-18.01

Окончание. Нулевое окончание.

86.

21.01-25.01

Основа.

Р.Р.Сочинение в форме письма (упр. 390).

87.

21.01-25.01

Корень слова.

88.

21.01-25.01

Р.Р.Рассуждение как функционально-смысловой тип речи. Сочинение-рассуждение (упр. 402).

89.

21.01-25.01

Суффикс.

90.

21.01-25.01

Приставка.

91.

28.01-01.02

Р.Р. Выборочное изложение. (Упр. 419, 420).

92.

28.01-01.02

Чередование звуков.

93.

28.01-01.02

Беглые гласные.

94.

28.01-01.02

Варианты морфем.

95.

28.01-01.02

Морфемный разбор слова.

96.

04.02-08.02

Правописание гласных и согласных в приставках.

97.

04.02-08.02

Буквы з и с на конце приставок.

98.

04.02-08.02

Буквы а — о в корне -лаг- — -лож-.

99.

04.02-08.02

Буквы а — о в корне -раст- — -рос-.

100.

04.02-08.02

Буквы ё — о после шипящих в корне.

101.

11.02-15.02

Буквы и — ы после ц.

102.

11.02-15.02

Повторение.

103.

11.02-15.02

Контрольный диктант №3 с грамматическим заданием по теме «Морфемика».

104.

11.02-15.02

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

105.

11.02-15.02

Р.Р.Сочинение-описание с элементами рассуждения по картине П.П. Кончаловского «Сирень в корзине» (упр. 470).

106.

18.02-22.02

Имя существительное как часть речи.

107.

18.02-22.02

Р.Р.Доказательства в рассуждении. Сочинение-рассуждение (упр. 484).

108.

18.02-22.02

Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые.

109.

18.02-22.02

Имена существительные собственные и нарицательные.

110.

18.02-22.02

Род имён существительных.

111.

25.02-01.03

Р.Р.Сжатое изложение (упр. 513).

112.

25.02-01.03

Имена существительные, которые имеют форму только множественного числа.

113.

25.02-01.03

Имена существительные, которые имеют форму только единственного числа.

114.

25.02-01.03

Три склонения имён существительных.

115.

25.02-01.03

Падеж имён существительных.

116.

04.03-07.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

117.

04.03-07.03

Правописание гласных в падежных окончаниях существительных в единственном числе.

118.

04.03-07.03

Множественное число имён существительных.

119.

04.03-07.03

Правописание о — е после шипящих и ц в окончаниях существительных.

120.

04.03-07.03

Морфологический разбор имени существительного.

121.

11.03-15.03

Повторение.

122.

11.03-15.03

Контрольный диктант №4 с грамматическим заданием по теме «Имя существительное».

123.

11.03-15.03

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

124.

11.03-15.03

Р.Р.Устное сочинение-описание по картине Г. Нисского «Февраль. Подмосковье». Письменный отзыв на сочинение одного из учеников.

125.

11.03-15.03

Имя прилагательное как часть речи.

126.

18.03-22.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.

127.

18.03-22.03

Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящий звук.

128.

18.03-22.03

Р.Р.Описание животного.  Изложение (упр.585).

129.

18.03-22.03

Прилагательные полные и краткие.

130.

18.03-22.03

Р.Р.Описание животного. Сочинение по картине А.Н. Комарова «Наводнение  (упр. 598).

131.

01.04-05.04

Морфологический разбор имени прилагательного.

132.

01.04-05.04

Повторение.

133.

01.04-05.04

Контрольный диктант №5 с грамматическим заданием по теме «Имя прилагательное».

134.

01.04-05.04

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

135.

01.04-05.04

Глагол как часть речи.

136.

08.04-12.04

Не с глаголами.

137.

08.04-12.04

Р.Р.Рассказ.

138.

08.04-12.04

Неопределённая форма глагола.

139.

08.04-12.04

Правописание -тся и -ться в глаголах.

140.

08.04-12.04

Правописание -тся и -ться в глаголах.

141.

15.04-19.04

Виды глагола.

142.

15.04-19.04

Буквы е — и в корнях с чередованием.

143.

15.04-19.04

Буквы е — и в корнях с чередованием.

144.

15.04-19.04

Р.Р.Невыдуманный рассказ (о себе).

145.

15.04-19.04

Время глагола.

146.

22.04-26.04

Прошедшее время.

147.

22.04-26.04

Настоящее время.

148.

22.04-26.04

Будущее время.

149.

22.04-26.04

Спряжение глаголов.

150.

22.04-26.04

Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием.

151.

29.04-03.05

Правописание безударных личных окончаний глагола.

152.

29.04-03.05

Контрольное тестирование № 3 по изученному материалу раздела «Глагол».

153.

29.04-03.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольном тесте.

154.

29.04-03.05

Морфологический разбор глагола.

155.

29.04-03.05

Р.Р.Сжатое изложение с изменением формы лица (упр.688).

156.

06.05-10.05

Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-м лице единственного числа.

157.

06.05-10.05

Р.Р.Употребление времён. Репортаж (упр. 697).

158.

06.05-10.05

Повторение.

159.

06.05-10.05

Контрольный диктант №6 с грамматическим заданием по теме «Глагол».

160.

06.05-10.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте.

161.

13.05-17.05

Р.Р. Сочинение-рассказ по рисунку (упр.701).

162.

13.05-17.05

Разделы науки о языке.

163.

13.05-17.05

Р.Р.Сочинение на одну из тем по выбору (упр. 717).

164.

13.05-17.05

Орфограммы в приставках и в корнях слов.

165.

13.05-17.05

Орфограммы в окончаниях слов.

166.

20.05-24.05

Употребление букв ъ и ь.

167.

20.05-24.05

Знаки препинания в простом и сложном предложениях и в предложениях с прямой речью.

168.

20.05-24.05

Итоговая контрольная работа по программе 5 класса.

169.

20.05-24.05

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

170.

20.05-24.05

Урок-викторина «Загадки русского языка». Подведение итогов года.

СОГЛАСОВАНО:

Протокол заседания методического объединения

учителей   русского языка и литературы      

от    29  августа 2018 г.    №   1    _

СОГЛАСОВАНО:

Зам. директора по УВР МБОУ «Гимназия №2»

_______________ (  Г.В.Будникова )

  30 августа 2018 г.