Тренинг Н-НН в причастиях 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему

материал для отработки правописания Н-НН в причастиях

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл praktikum_n-nn_v_prichastiyah_7_klass.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Практикум для 7 класса по теме

«Написание Н и НН в причастиях»

УСТНО.

Прокомментировать написание Н и НН. Квашеная капуста – квашенная на зиму капуста, гружёные повозки – гружённые кирпичом повозки, варёный картофель – варённый в котелке картофель, кошеные травы – скошенные травы, резаный арбуз – изрезанный арбуз, развешанное белье, асфальтированное шоссе,

Первичное закрепление. Вы должны устно образовать от следующих глаголов страдательные причастия прошедшего времени, назвать изучаемую орфограмму. Сварить ,вспахать ,мариновать асфальтировать ,варить.

Примечание: Слова с одним Н – это причастия, перешедшие в прилагательные: варёный, печёный, жареный, кипячёный, сушёный, копчёный, мочёный, солёный, топлёный, крашеный, масленый, путаный.

Письменно.

Упражнение 1.  Перестройте словосочетания в предложения со сказуемым — кратким причастием или прилагательным. Перепишите и подчеркните н или нн. Образец: реш...ная задача — задача решена.

Выращ...ные овощи, законч...ная дискуссия, утер...ная расписка, своеврем...ная помощь, прекрасно сыгр...ная роль, объявл...ные результаты соревнования, высуше...ное белье, слома...ная хулиганами скамья, заброш...ные на чердак лыжи, избалова...ная гастролерами публика, получ...ная вечером телеграмма, серьезные и озабоч...ные лица.

Упражнение 2.  Спишите, вставляя Н или НН, распределяя их в две колонки.

 Н

 НН

 

 


Освеще_ая площадка, купле_ый товар, ране_ый боец, краше_ая блондинка, перекраше_ые стены, некраше_ый пол, организова_ая спонсорами, рва_ая куртка, оторва_ый рукав, лома_ая линия, слома_ая игрушка, встревожа_ый известием, исправле_ая ошибка, реза_ая рана, подреза_ые  деревья.

Рассортирова_ый, суше_ый, подсуше_ый, , травмирова_ый, глаже_ый, фарширова_ый, посеребре_ый, кале_ый, раскроше_ый, реза_ый, размассирова_ый, маза_ый, крошеч_ый.

Упражнение 3. Спишите. Обозначьте суффиксы причастий. Подчеркните страдательные причастия как члены предложения.

1. Волосы у Веры гла..ко причёса(н, нн)ы. 2. Гла..ко причёса(н, нн)ые волосы пр..дают лицу Веры строгость. 3. Вспом..наю лицо дяд.. с вечно нахмуре(н, нн)ыми бровями. 4. У дяди брови чаще всего нахмуре(н, нн)ы. 5. Интересно бесед..вать с ребятами, увлечё(н, нн)ыми своим делом. 6. Моя сестра всегда увлече(н, нн)а какой(либо) новой идеей. 7. Тучи рассея(н, нн)ы ветром. 8. Люди взволнова(н, нн)ы активностью солнца. 9. Море взволнова(н, нн)о.

Упражнение 4.  Проанализируйте слова. Спишите, распределяя их по видам орфограмм на месте скобок. Обозначьте условия выбора н или нн. Неизме(н, нн)ый, жела(н, нн)а, нарисова(н, нн)ые, забрызга(н, нн)ый, соверше(н, нн)а, непрекло(н, нн)а, родстве(н, нн)ые, пересыпа(н, нн)ое, выраще(н, нн)а, выглаже(н, нн)а, запачка(н, нн)ые, песча(н, нн)ый, измуче(н, нн)ый (взгляд), измуче(н, нн)ый (дорогой путник), испечё(н, нн)ый (картофель), печё(н, нн)ый (пирог), топлё(н, нн)ое (молоко), истопле(н, нн)ая (печь), измуче(н, нн)ы, законче(н, нн)а.

Упражнение 5.  Спишите, заменяя выделенные глаголы краткими страдательными причастиями. У вас получится отчёт ребят о подготовке к походу.

Составить м..ршрут с указанием на карт., мест остановок для ночлега.

Проверить исправность туристского сн..ряжения.

Получить согласие родителей на участие в походе.

Проверить у всех умения ставить палатку и разж..гать костёр.

Упражнение 6.. Один ученик у доски, остальные в тетрадях.

Задание: Спишите, вставляя пропущенные орфограммы и графически объясняя свой выбор. Пече..ые яблоки, печё..ые в духовке яблоки, испечё..ые яблоки, непечё..ые яблоки, жаре..ый картофель, жаре..ый с грибами картофель.

Контроль знаний. Вставьте Н или НН. 
Гост…ый, карма…ый,  искусстве...ый, песча…ый, голуби…ый, урага…ый,  восторже…ый, деревя…ый(!), воробьи…ый ,каме…ый, авиацио…ый, стекля…ый(!), ути…ый, пусты…ый,  экскурсио…ый, багря…ый, стари…ый,  ветре…ый(!), румя…ый, ю…ый, были…ый,  безветре…ый, реше…ый, обеща…ый, рождё…ый, пойма…ый, плене…ый, да…ый, нежда…ый.

Орфографический практикум по теме

 «Правописание суффиксов причастий»

___________________________________

вер...щий в чудо

трава подстрижен...а

но...щий зуб

неждан...ый

чист...щий порошок

слышан...ая мною история

жал...щая оса

свежезаморожен...ые овощи

чин...щий мебель

швы отстрочен...ы

вяж...щее средство

перевязан...ая рука

ссор...щиеся дети

вязан...ые бабушкой носки

стро...щийся объект

общепризнан...ое мнение

сдерж...нный тон

сушен...ые в печи грибы

услыш...нный звук

 стилизован...ый интерьер

замеш...нное тесто

морожен...ая рыба

растер...нный взгляд

обоснован...ый вывод

закопчен...ые стены

избалован...ый ребенок

площадь оцеплен...а

незван...ые гости

асфальтирован...ая улица

 трава скоше...а

куплен...ые книги

подписан...ый договор

избалован...ый ребенок

 решен...ая задача

сушен...ые на солнце яблоки

нехожен...ые тропы

желан...ый ребенок

коротко стрижен...а

исключен...ый из школы

 бешен...ая скорость

ЗНАЮ ПРАВИЛА и ПИШУ СУФФИКСЫ:                            гласную перед –ВШ, -Ш ______________________

-УЩ ______________________________                                      -А –НН ______________________________________

-ЯЩ ______________________________                                     -Я –НН ______________________________________

-ЮЩ _____________________________                                      -ЕНН _______________________________________

-ОМ ______________________________                                      «Н» ____________________ и __________________

-ИМ ______________________________                                      «НН»  ______________________________________

- ЕМ ______________________________                                   ______________________________________________

- АЩ _____________________________                                   ______________________________________________

                                                                                         ОШИБОК: ____________, ОЦЕНКА: ____________



 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с элементами тренинга для учащихся 11-го класса "Психологическая подготовка к ЕГЭ"

Цель занятия:отработка с выпускниками навыков психологической подготовки к экзаменам, повышение уверенности в себе, в своих силах при сдаче экзаменов.Задачи:Знакомство выпускников со способами р...

адаптационный тренинг для учащихся 10-х классов

материал предназначен для проведения тренинговых занятий по адаптации учащихся 10-х классов...

Разработка урока- тренинга по обществознанию в 6 классе: "Психологический климат в семье"

Познакомить участников тренинга с основами нравственно –            правовых норм семейных отношений....

Тесты - тренинги по учебным дисциплинам начальных классов

Тесты предназначены как тренировочные, так и для проверки знаний учащихся начальных классов правил правописания, таблицы умножения и др. учебного материала. Выполнение их предполагает непосредственную...

Программа социально-психологического тренинга для учащихся 5-х классов в период адаптации к среднему звену школы «Тайны островов внутренних сил»

Авторы-составители: Гилёва Татьяна Александровна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5»Шихова Татьяна Юрьевна, педагог-психолог, МКОУ «Детский дом № 5» Программа предназначена для ра...

Технологическая карта урока-тренинга по обществознанию в 11 классе (вводный урок к разделу "Культура и нравственность")

Тренинг должен стать своеобразным «мостом» к изучению блока «Культура», важнейшим понятием которого являются представления о морали, нравственном выборе, толерантности. Старшеклассники, в результ...

Занятие с элементами тренинга в период адаптации 5 класс. "Этот необычный и волнующий 5-й класс"

Психодогическая помощь обучающимся в 5-х классах в период адаптации....