Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения», 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему

Предложения с однородными членами широко употребляются в устной и письменной речи. Данная контрольная работа позволит определить  степень владения материалом и  умение расстановки знаков препинания в предложениях, осложненных однородными членами.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx23.37 КБ

Предварительный просмотр:

Доева Виктория Сергеевна, педагог дополнительного

образования  МАУ ДО  Центра развития  творчества одаренных

детей и юношества «Интеллект»

Контрольная работа  по теме: «Однородные члены предложения», 8 класс

Ф.И._________________________________________________________________________________

  1. Октябрь был на редкость холодный  ненастный.
  2.  Спутанная трава в саду полегла  и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
  3. Над лугами тащились из-за реки  цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
  4.  По дорогам уже нельзя было ни пройти  ни проехать  и пастухи перестали гонять в луга стадо.
  5. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же  комнаты  где застоялся горький запах нетопленных печей  пыльный «Вестник Европы»  пожелтевшие чашки на столе  давно не чищенный самовар и картины на стенах.
  6. А в селе  называлось оно Заборье  никого не было с кем бы можно было поговорить о картинах  о петербургской жизни  о том лете когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.
  7. Катерина Петровна дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки  страусовые перья  стеклярусную черную шляпу.
  8. Тихон хлопотал часто без толку  от жалости  но все же помогал по хозяйству  рубил в саду засохшие деревья пилил их  колол на дрова.
  9. Ветер свистел за окнами в голых ветвях  сбивал последние листья.
  10. Ночи были уже долгие  тяжелые  как бессонница.
  11.  Рассвет все больше медлил  все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна  где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние  а теперь истлевшие и черные листья.
  12. Она задохнулась  остановилась у старого дерева  взялась рукой за холодную  мокрую ветку и узнала  это был клен.
  13. Катерина Петровна пожалела клен  потрогала шершавый ствол  побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
  14. Он провел Настю по темному коридору  поднялся вверх на несколько ступеней и открыл узкую дверь в мастерскую.
  15. За широким окном косо летел снег  заносил туманом Неву таял в ее темной воде.
  16.  Ветер посвистывал в рамках и шевелил на полу старые газеты.
  17. Тимофеев поднял со стола груду книг  потряс ими в воздухе и с силой швырнул обратно.
  18. Настя вернулась в Союз художников  прошла к председателю и долго говорила с ним  горячилась  доказывала  что нужно сейчас же устроить выставку работ Тимофеева. Председатель постукивал карандашом по столу  что-то долго прикидывал и в конце концов согласился.
  19. Она подумала о переполненных поездах  пересадке на узкоколейку  тряской в  телеге  засохшем саде  неизбежных материнских слезах  о тягучей  ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.
  20. Ничего не болело  но обморочная слабость давила на грудь на голову  на ноги  и трудно было вздохнуть.
  21. Учительница была молоденькая  застенчивая  сероглазая  совсем еще девочка.

  1. Вставьте пропущенные знаки препинания.
  2. Предложите свое продолжение. Продолжите данный отрывок самостоятельно (6-7- предложений)

Ветер свистел за окнами в голых ветвях  сбивал последние листья.

Ночи были уже долгие  тяжелые  как бессонница. Рассвет все больше медлил  все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна  где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние  а теперь истлевшие и черные листья.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Составьте одно предложение, используя следующие  словосочетания: позабытые звезды, в конце октября, в глубине сада, палые листья, у старого дерева.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпишите из предложения № 13 все словосочетания и определите тип подчинительной связи в каждом из них.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Константин Паустовский

«Телеграмма»

  1. Октябрь был на редкость холодный, ненастный.
  2.  Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
  3. Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
  4.  По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
  5. Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах.
  6. А в селе – называлось оно Заборье – никого не было, с кем бы можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.Не расскажешь же об этом Манюшке, дочери соседа, колхозного сапожника, – девчонке, прибегавшей каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар.
  7. Катерина Петровна дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу.
  8. Тихон хлопотал часто без толку, от жалости, но все же помогал по хозяйству: рубил в саду засохшие деревья, пилил их, колол на дрова.
  9. Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья.
  10. Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница.
  11.  Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.
  12. Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
  13. Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
  14. Он провел Настю по темному коридору, поднялся вверх на несколько ступеней и открыл узкую дверь в мастерскую.
  15. За широким окном косо летел снег, заносил туманом Неву, таял в ее темной воде.
  16.  Ветер посвистывал в рамках и шевелил на полу старые газеты.
  17. Тимофеев поднял со стола груду книг, потряс ими в воздухе и с силой швырнул обратно.
  18. Настя вернулась в Союз художников, прошла к председателю и долго говорила с ним, горячилась, доказывала, что нужно сейчас же устроить выставку работ Тимофеева. Председатель постукивал карандашом по столу, что-то долго прикидывал и в конце концов согласился.
  19. Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.
  20. Говорили много, хвалили, горячились, и мысль, брошенная старым художником о внимании к человеку, к молодому незаслуженно забытому скульптору, повторялась в каждой речи.
  21. Тимофеев сидел нахохлившись, рассматривал паркет, но все же искоса поглядывал на выступающих, не зная, можно ли им верить или пока еще рано.
  22. Ничего не болело, но обморочная слабость давила на грудь, на голову, на ноги, и трудно было вздохнуть.
  23. Учительница была молоденькая, застенчивая, сероглазая, совсем еще девочка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"

Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....

контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные  навыки...

контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс

Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные  навыки...

Контрольный диктант для 8 класса по теме «Однородные члены предложения».

Контрольный диктант для 8 класса без грамматического задания....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....

Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.

Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....