Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения», 8 класс
методическая разработка по русскому языку (8 класс) на тему
Предложения с однородными членами широко употребляются в устной и письменной речи. Данная контрольная работа позволит определить степень владения материалом и умение расстановки знаков препинания в предложениях, осложненных однородными членами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
odnorodnye_chleny_predlozheniya.docx | 23.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Доева Виктория Сергеевна, педагог дополнительного
образования МАУ ДО Центра развития творчества одаренных
детей и юношества «Интеллект»
Контрольная работа по теме: «Однородные члены предложения», 8 класс
Ф.И._________________________________________________________________________________
- Октябрь был на редкость холодный ненастный.
- Спутанная трава в саду полегла и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
- Над лугами тащились из-за реки цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
- По дорогам уже нельзя было ни пройти ни проехать и пастухи перестали гонять в луга стадо.
- Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же комнаты где застоялся горький запах нетопленных печей пыльный «Вестник Европы» пожелтевшие чашки на столе давно не чищенный самовар и картины на стенах.
- А в селе называлось оно Заборье никого не было с кем бы можно было поговорить о картинах о петербургской жизни о том лете когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.
- Катерина Петровна дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки страусовые перья стеклярусную черную шляпу.
- Тихон хлопотал часто без толку от жалости но все же помогал по хозяйству рубил в саду засохшие деревья пилил их колол на дрова.
- Ветер свистел за окнами в голых ветвях сбивал последние листья.
- Ночи были уже долгие тяжелые как бессонница.
- Рассвет все больше медлил все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние а теперь истлевшие и черные листья.
- Она задохнулась остановилась у старого дерева взялась рукой за холодную мокрую ветку и узнала это был клен.
- Катерина Петровна пожалела клен потрогала шершавый ствол побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
- Он провел Настю по темному коридору поднялся вверх на несколько ступеней и открыл узкую дверь в мастерскую.
- За широким окном косо летел снег заносил туманом Неву таял в ее темной воде.
- Ветер посвистывал в рамках и шевелил на полу старые газеты.
- Тимофеев поднял со стола груду книг потряс ими в воздухе и с силой швырнул обратно.
- Настя вернулась в Союз художников прошла к председателю и долго говорила с ним горячилась доказывала что нужно сейчас же устроить выставку работ Тимофеева. Председатель постукивал карандашом по столу что-то долго прикидывал и в конце концов согласился.
- Она подумала о переполненных поездах пересадке на узкоколейку тряской в телеге засохшем саде неизбежных материнских слезах о тягучей ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.
- Ничего не болело но обморочная слабость давила на грудь на голову на ноги и трудно было вздохнуть.
- Учительница была молоденькая застенчивая сероглазая совсем еще девочка.
- Вставьте пропущенные знаки препинания.
- Предложите свое продолжение. Продолжите данный отрывок самостоятельно (6-7- предложений)
Ветер свистел за окнами в голых ветвях сбивал последние листья.
Ночи были уже долгие тяжелые как бессонница. Рассвет все больше медлил все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние а теперь истлевшие и черные листья.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Составьте одно предложение, используя следующие словосочетания: позабытые звезды, в конце октября, в глубине сада, палые листья, у старого дерева.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Выпишите из предложения № 13 все словосочетания и определите тип подчинительной связи в каждом из них.
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Константин Паустовский
«Телеграмма»
- Октябрь был на редкость холодный, ненастный.
- Спутанная трава в саду полегла, и все доцветал и никак не мог доцвесть и осыпаться один только маленький подсолнечник у забора.
- Над лугами тащились из-за реки, цеплялись за облетевшие ветлы рыхлые тучи.
- По дорогам уже нельзя было ни пройти, ни проехать, и пастухи перестали гонять в луга стадо.
- Катерине Петровне стало еще труднее вставать по утрам и видеть все то же: комнаты, где застоялся горький запах нетопленных печей, пыльный «Вестник Европы», пожелтевшие чашки на столе, давно не чищенный самовар и картины на стенах.
- А в селе – называлось оно Заборье – никого не было, с кем бы можно было поговорить о картинах, о петербургской жизни, о том лете, когда Катерина Петровна жила с отцом в Париже и видела похороны Виктора Гюго.Не расскажешь же об этом Манюшке, дочери соседа, колхозного сапожника, – девчонке, прибегавшей каждый день, чтобы принести воды из колодца, подмести полы, поставить самовар.
- Катерина Петровна дарила Манюшке за услуги сморщенные перчатки, страусовые перья, стеклярусную черную шляпу.
- Тихон хлопотал часто без толку, от жалости, но все же помогал по хозяйству: рубил в саду засохшие деревья, пилил их, колол на дрова.
- Ветер свистел за окнами в голых ветвях, сбивал последние листья.
- Ночи были уже долгие, тяжелые, как бессонница.
- Рассвет все больше медлил, все запаздывал и нехотя сочился в немытые окна, где между рам еще с прошлого года лежали поверх ваты когда-то желтые осенние, а теперь истлевшие и черные листья.
- Она задохнулась, остановилась у старого дерева, взялась рукой за холодную, мокрую ветку и узнала: это был клен. Его она посадила давно, еще девушкой-хохотушкой, а сейчас он стоял облетевший, озябший, ему некуда было уйти от этой бесприютной, ветреной ночи.
- Катерина Петровна пожалела клен, потрогала шершавый ствол, побрела в дом и в ту же ночь написала Насте письмо.
- Он провел Настю по темному коридору, поднялся вверх на несколько ступеней и открыл узкую дверь в мастерскую.
- За широким окном косо летел снег, заносил туманом Неву, таял в ее темной воде.
- Ветер посвистывал в рамках и шевелил на полу старые газеты.
- Тимофеев поднял со стола груду книг, потряс ими в воздухе и с силой швырнул обратно.
- Настя вернулась в Союз художников, прошла к председателю и долго говорила с ним, горячилась, доказывала, что нужно сейчас же устроить выставку работ Тимофеева. Председатель постукивал карандашом по столу, что-то долго прикидывал и в конце концов согласился.
- Она подумала о переполненных поездах, пересадке на узкоколейку, тряской телеге, засохшем саде, неизбежных материнских слезах, о тягучей, ничем не скрашенной скуке сельских дней – и положила письмо в ящик письменного стола.
- Говорили много, хвалили, горячились, и мысль, брошенная старым художником о внимании к человеку, к молодому незаслуженно забытому скульптору, повторялась в каждой речи.
- Тимофеев сидел нахохлившись, рассматривал паркет, но все же искоса поглядывал на выступающих, не зная, можно ли им верить или пока еще рано.
- Ничего не болело, но обморочная слабость давила на грудь, на голову, на ноги, и трудно было вздохнуть.
- Учительница была молоденькая, застенчивая, сероглазая, совсем еще девочка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к обобщающему уроку по теме "Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах"
Данная презентация включает в себя тренировочные задания, образцы их выполнения, материалы для анализа и формулирования выводов по теме урока....
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные навыки...
контрольная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Контрольная работа высокой трудности. Позволяет проверить знания и умения по теме, а также тренировать и поддерживать ранее усвоенные навыки...
Контрольный диктант для 8 класса по теме «Однородные члены предложения».
Контрольный диктант для 8 класса без грамматического задания....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка.Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....
Методическая разработка урока русского языка. Тема: Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс.
Методическая разработка урока русского языка. Однородные члены предложения. Знаки препинания при однородных членах. 11 класс....