Способы подчинительной связи
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему
Урок разработан для обучающихся 8 класса, цель которого закрепить знание о способах подчинительной связи; совершенствовать умение различать эти способы и образовывать словосочетания заданным способом; повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sposoby_podchinitelnoy_svyazi.docx | 214.31 КБ |
Предварительный просмотр:
СПОСОБЫ ПОДЧИНИТЕЛЬНОЙ СВЯЗИ
Цели: закрепить знание о способах подчинительной связи; совершенствовать умение различать эти способы и образовывать словосочетания заданным способом; повторить порядок морфемного и словообразовательного разбора.
О б о р у д о в а н и е: карточки-тесты.
Ход урока
1. Организационный момент.
Сообщение темы и цели урока.
II. Подготовка к объяснению нового материала.
1. Устный опрос.
2. Словарный диктант.
Аудитория, тенденция, официант, аттестат, свидетельство, дисциплина, аннотация, философия, гарантия, прогрессивный, изображение, восторжествовать, репутация, полемизировать, удостоверение, мировоззрение.
— Составьте 3 словосочетания с различными способами подчинительной связи. Сдайте работы на проверку.
III. Закрепление изученного материала.
1. Работа с учебником.
Выполнение упражнения 51, с. 26.
Работа по всем заданиям к упражнению.
— Вспомните порядок морфемного и словообразовательного разбора. Выпишите из второго предложения слова молчаливый и картинных. Из каких морфем состоят эти слова? Выделите их.
— Найдите производящие основы этих слов. Каким способом образованы эти слова? ← молчать — суффиксальный способ; ← картина — суффиксальный способ.)
2. Цифровой диктант.
— Определите способ подчинительной связи в предложениях и поставьте нужную цифру; 1 — согласование; 2 — управление; 3 — примыкание.
Лиловые сумерки, быстро удалиться, плывут по воде, стая птиц, шел, оглядываясь; взмахнул рукой, сильно ударился; приятный голос; пошел напиться; услышал шорох; очень далеко.
Проверьте получившийся у вас код с правильным кодом.
К о д: 1, 3, 2, 2, 3, 2, 3, 1, 3, 2, 3.
3. Творческая работа.
- Запишите слова; гладь, правило, голубей.
Составьте с этими словами словосочетания так, чтобы эти слова оказались разными частями речи, причем при составлении словосочетаний с первыми двумя словами используйте способы связи согласование и примыкание, а с третьим словом — управление и примыкание.
4. Задание для самоконтроля.
У вас на партах карточки-тесты. Вы можете работать по ним индивидуально, можете работать в паре с соседом. Цель этого задания — проверить, достаточно ли хорошо усвоен вами материал. Какие задания вызывают трудности.
К а р т о ч к а – т е с т
1. Способ связи, при котором зависимое слово ставится в определенном падеже, которого требует главное слово.
Управление. да — «+»; нет— «—».
2. Вид связи, объединяющий равноправные части (слова и предложения), называется сочинительной связью.
Да — «+»; нет— «—».
3. Это средство синтаксической связи сопровождает все средства связи, но может быть и единственным средством связи.
Окончание — «+»; интонация — «—»; союзы — «0».
4. В данном словосочетании «взглянул мельком» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».
5. В данном предложении «Мы услышали, как скрипнула дверь» Связь: сочинительная — «+»; подчинительная — «—».
6. Способ связи, при котором зависимое неизменяемое слово связано с главным по смыслу и интонации — называется согласованным: да — «+»; нет— «—».
7. В данном словосочетании «не дождь, а снег» вид связи: управление — «+» согласование — «—»; примыкание — «0».
8. В данном словосочетании «Не дождь, а снег» вид связи: подчинение — «+»; сочинение — «-».
Учитель открывает на доске правильные ответы.
— Проверьте, такая ли комбинация знаков у вас получилась: +, +, -, 0, -, -, -, -.
— Поднимите руки, кто не сделал ни одной ошибки. А кто сделал 1—2 ошибки? Сделайте для себя нужные выводы и повторите тот материал, который вызвал затруднения.
IV. Подведение итога урока.
— Какие вопросы у вас вызывают затруднения?
— Какие виды упражнений лучше помогают усвоить и закрепить материал?
Домашнее задание: упражнение 53 на с. 27.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Словосочетание. Способы подчинительной связи".10 класс.
Урок русского языка в 10 классе, построенный по технологии РКМЧП....
Урок по теме "Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании".
Цель данного урока - актуализировать знания по теме: «Словосочетание. Способы подчинительной связи слов в словосочетании», закрепить умение вычленять словосочетание из предложения. Задачи: Формиро...
Способы подчинительной связи
Определение способа подчинительной связи по роли зависимого слова...
Презентация к уроку "Способы подчинительной связи"
Данная презентация может быть использована в 8 классе при изучении темы "Словосочетнние"...
Конспект урока русского языка. 9 класс. Способы подчинительной связи слов в словосочетании
Конспект урока русского языка в 9 классе...
Способы подчинительной связи в словосочетании.
Урок предназначен для обучающихся 9 класса. Можно использовать материал в качестве повторения....
Способы подчинительной связи
Урок объяснения новой темы в 8 классе...