Карточка для проверочной работы по теме «Уточняющие члены предложения» (8 класс)
тренажёр по русскому языку (8 класс) по теме
Индивидуальная карточка для проверочной работы по теме «Уточняющие члены предложения» по предмету русский язык для 8 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Омарбекова Суваржат Владимировна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ «СШ № 21»
г. Нижневартовск, ХМАО-Югра.
Класс: 8
Предмет: русский язык
Тема: Индивидуальная карточка для проверочной работы по теме «Уточняющие члены предложения».
Цель: проверка знаний и навыков учащихся по теме.
Время на выполнение: 20-25 минут. Проверку осуществляет учитель.
Оценивание индивидуальной карточки:
«5» – нет ошибок
«4» – 1-2 ошибки.
«3» – 3-4 ошибки
«2» – 5 и более ошибок.
ФИ __________________________________ Карточка № 1. Уточняющие члены предложения |
Упражнение 1. Выделите уточняющие члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Там, ниже, мох тощий, кустарник седой (Пушкин). 2. Внизу, в тени, шумел Дунай (Тютчев). 3. Илья Ильич учился в Верхлеве, верстах в пяти от Обломовки, у тамошнего управляющего немца Штольца (Гончаров). 4. Прямо против кордона, на том берегу, всё было пусто (Л. Толстой). 5. Его временный командирский пункт был сейчас прямо на путях, в полуверсте от станции, в железнодорожной каменной будке (Симонов). 6. Мы жили в большом доходном доме Гольденгорна, на Канатной улице, во втором этаже (Катаев). 7. Из широких ворот депо выезжали маленькие, почти игрушечные, паровозики большефонтанной железной дороги (Катаев). 8. В предместье, около боен, выли собаки (Чехов). 9. Несколько в стороне от гуся, на матрасике, лежал белый кот (Чехов). 10. За рекою, в розовеющем небе, ярко сверкала вечерняя звезда (М. Горький).
Упражнение 2. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Чтобы читать лекции хорошо то есть не скучно и с пользой для слушателей нужно кроме таланта иметь сноровку и опыт (Чехов). 2. Почти все молодые рыбки особенно некоторые из пород не очень крупных так красивы или лучше сказать так миловидны резвы и чисты, что народ на юге России употребляет слово «рыбка» как слово ласки нежности (Аксаков). 3. Кроме хозяйки застал я в столовой ещё четырёх гостей чиновников. Один из них старик без усов и с седыми бакенами похожий на драматурга Ибсена оказался младшим врачом лазарета (Чехов). 4. Рассеянные жители столицы не имеют понятия о многих впечатлениях столь известных жителям деревни и города например о ожидании почтового дня (Пушкин). 5. На хуторе в трёх вёрстах от деревушки Соломенной разведчики оставили лошадей и пошли пешком (Фадеев). 6. В Крыму в Мисхоре прошлым летом я сделал изумительное открытие (Куприн). 7. Шагах в десяти от входа в туннель у самого шоссе стоял одинокий домик (Н. Островский). 8. Мы отправились и бродили долго до вечера (Тургенев). 9. На другой день я с пятью якутами переправился через Лену то есть через узенькие протоки разделявшие бесчисленные острова (Гончаров). 10. Кольчатый тюлень или нерпа относится к числу ластоногих (Арсеньев).
ФИ __________________________________ Карточка № 2. Уточняющие члены предложения |
Упражнение 1. Выделите уточняющие члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Попал он в полк случайно, на марше (Бакланов). 2. Недалеко, в направлении станицы Ольгинской, привычно перекатывались звуки орудийной стрельбы (Первенцев). 3. Справа, у подножия сопок, расстилалось большое поле, покрытое высокой, в рост человека, травой (Чаковский). 4. Это было глубокой осенью, в холодный и сумрачный день (Достоевский). 5. Один раз, перед вечером, ногаец-ямщик плетью указал из-за туч на горы (Л. Толстой). 6. На покривившемся стогу уныло, по-сиротски, примостилась ворона и молчала (Фадеев). 7. Бабы зашумели все сразу, в один голос, не давая Давыдову и слова молвить (Шолохов). 8. Вдали высилось тёмно-красное, цвета сырого мяса, здание фабрики (М. Горький). 9. Эти, не всегда твёрдые и стройные, стихотворные строки писала рука, твёрдая, как сталь... (Симонов) 10. По соседним, без дверей, заляпанным светлым комнатам загрохотали, приближаясь, шаги (Панова).
Упражнение 2. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Узкая на одну телегу дорога вилась ужом (Грибов). 2. Предписание у обоих было в воинскую часть то есть в группу наших войск расквартированных в Монголии (Симонов). 3. В урожайные или в грибные годы грибы часто попадаются кучками семьями даже растут двойниками (Аксаков). 4. Адмирал решил остановиться на островах Зелёного Мыса в пятистах верстах от африканского материка и именно на острове С.-Яго (Гончаров). 5. Профессия его была самая мирная учитель (Крымов). 6. Искусство вместе с речью есть одно из орудий общения а потому и прогресса то есть движения вперёд человечества к совершенству (Л. Толстой). 7. В этом отношении случилось даже одно важное для них событие именно встреча Кити с Вронским (Л. Толстой). 8. Иногда что-нибудь хочется сделать почитать (Гоголь). 9. Немцы изрядно повредили садик Поповых особенно вишнёвые деревья (Фадеев). 10. Зычный крик их [лебедей] и глухое гоготанье весьма отличное от гусиного слыхали все охотники и в том числе я сам (Аксаков).
ФИ __________________________________ Карточка № 3. Уточняющие члены предложения |
Упражнение 1. Выделите пояснительные члены предложения. Обоснуйте расстановку знаков препинания.
1. Вдруг она [лошадь] оборвалась и села в водомоину, или канаву (Л. Толстой). 2. По всей ширине Лены торчали в разных направлениях огромные льдины, или, по-местному, торосья (Короленко). 3. День был прохладный, уже осенний – «в полсвета» (Паустовский). 4. Язи брали жарко – с ходу, как говорят рыбаки (Пермитов). 5. На палубе и внизу идёт обычная утренняя чистка и уборка клипера к подъёму флага, то есть к восьми часам утра (Станюкович). 6. Следовательно, здесь, где неминуемо пойдут синие корабли, и надо выставить заграждение, то есть скрытно послать к Чёртовой Плеши какой-нибудь корабль (Соболев). 7. Почти одновременно с фаянсовым производством в Египте начинают появляться и изделия другого рода, а именно чисто стеклянные (Качалов). 8. Он обладает особой способностью – делать всё вовремя (Катаев). 9. Было ещё одно препятствие на пути учёных – суеверие островитян (Крутиков). 10. Для Константина Левина деревня была местом жизни, то есть радостей, страданий, труда (Л. Толстой).
Упражнение 2. Найдите в предложениях уточняющие, пояснительные, присоединительные члены, обороты со значением включения, исключения, замещения. Расставьте недостающие знаки препинания.
1. Кроме того пикник обещал выйти очень занимательным (Куприн). 2. Сводка за редкими исключениями соответствовала тому, что запланировано иметь (Симонов). 3. Одним словом вместо учения пришлось Стёпе быть на посылках (Станюкович). 4. В кают-компании почти никто не разговаривал с бароном исключая служебных дел и он был каким-то чужим в дружной семье офицеров «Могучего» (Станюкович). 5. Ему казалось, что все дети за редкими исключениями похожи друг на друга (Паустовский). 6. Помимо обычных наших постоянных собраний, время от времени устраивались так называемые выходные или большие «среды», на которые съезжалось много народа (Телешов). 7. Вместо ответа он откинул мотор на себя так, что гребной винт выступил наружу, при этом из охладителя потекла вода (Дементьев). 8. Он имел привычку говорить «ты» всем своим подчинённым включая и людей старше себя по возрасту (Симонов). 9. Так помимо командира со мной познакомились корабельный врач инженер-механик лейтенанты-артиллеристы штурманы и политработники (Новиков-Прибой). 10. Они поехали посмотреть это место но вместо него нашли громадный новый грузовой порт (Катаев).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
. Проверочная работа по темам «Однородные члены предложения»,«Обобщающие слова при однородных членах предложения», « Тире в простом предложении» 8 класс
Обобщающий контроль в двух вариантах...
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения", 8 класс
Дидактический материал в помощь учителю проверить знания учащихся...
Практическая работа по теме "Уточняющие члены предложения"
Практическая работа по теме "Уточняющие члены предложения"- 8 класс...
Проверочная работа по теме "Главные члены предложения" 10 класс
Тестовые задания по теме "Главные члены предложения". Виды сказуемого...
Проверочная работа по теме "Второстепенные члены предложения" (8 класс)
Данный урок является последним в изучении раздела "Второстепенные члены предложения". Цель урока - систематизировать полученные знания, проверить знания учащихся по данной теме....
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения" 8 класс
Поможет учителям проверить усвоение материала по теме ""Однородные члены предложения" 8 класс...
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения" для 6 класса
Проверочная работа по теме "Однородные члены предложения" для 6 класса...