Тесты на тему"Причастие.Причастный оборот"
тест по русскому языку (7 класс) на тему
Цели :
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prichastnyy_oborot.docx | 65.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МАОУ «Средняя общеобразовательная школа №19»
Тесты
на тему: «Причастие. Причастный оборот».
Составила: Дашицыренова Э.П., учитель
русского языка и литературы
2017
Вариант №1.
1) Найдите определение причастного оборота.
а) два и более причастия в предложении,
б) причастие с зависимыми словами,
в) причастие с определяемым словом.
2) Чем является в предложении причастный оборот?
а) подлежащим, б) определением, в) дополнением.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот не выделяется запятыми:
а) Я слушал журчание воды протекающей в заросших осокою берегах.
б) Вдруг я заметил двух птиц летевших прямо к водопаду.
в) Отряд построили на опушке леса подступавшего к школьному участку.
г) Окруженные серой мглой птицы сбивались с пути.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Начатый разговор, слишком рано прерванный, не возобновился.
б) Кое-где на волнах плавно покачивались сверкающие на солнце льдины.
в) Из недавно проснувшихся долин, веяло душистой свежестью.
г) Небольшой деревянный домик, выкрашенный розовой краской, стоял посреди сада.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Два разведчика /прокладывающие дорогу пехоте/ вышли на ближайшие подступы к Висле.
б) Володя выловил ложкой /дымящуюся паром картофелину/.
в) Небо было все в звездах /излучающих ровный тихий свет/.
г) /Прикрытую сверху/ хвоей землянику с первого взгляда трудно заметить.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Алексей лежит на полосатом тюфяке набитом соломой.
б) На правах старого друга, отыскавшего летчика в лесу, Санька солидно шагал за носилками.
в) Федька жадно смотрит на белеющие на столе кусочки сахара, и с шумом втягивает слюну.
г) Дед смотрел на залитый солнцем и бедно окаймленный редкими кустами берег.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Родина! Я вижу ее необъятные поля волнующиеся урожаем.
б) Обширна и многообразна родившая нас страна, неиссякаемы и полноводны реки, высоки горы.
в) Широки знойные степи, непроходима сибирская тайга раскинувшаяся океаном, многолюдны города разбросанные в нашей стране.
г) На многих языках говорят люди, населившие величественную эту страну, просторны синие дали, звонки и чудесны песни живущего в ней народа.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
За их домом находился довольно большой сад (1) оканчивающийся рощицей (2) давно заброшенной (3) и сильно заросшей.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Вариант №2.
1) Укажите верное условие обособление причастного оборота:
а) стоит перед определяемым словом,
б) стоит после определяемого слова,
в) всегда, независимо от места в предложении.
2) Чем является в предложении краткое причастие?
а) подлежащим, б) определением, в) сказуемым.
3) Найдите предложение, в котором причастный оборот выделяется запятыми:
а) Глазами отца я видел раскрывшийся передо мною величественный мир родной природы.
б) В жухлой траве пожелтевшей от дождя и ветра осторожно пробиралась лиса.
в) Тяжелая обитая конской шкурой дверь юрты приподнялась в стене.
г) Разъедающий глаза и ноздри дым все ещё стоял над вывороченными из земли лиственными деревьями.
4) Найдите предложение с пунктуационной ошибкой.
а) Человеческую жизнь можно сравнить с ручейком, берущим начало свое в недрах земли.
б) У забора, сколоченного из вывесок, стояла стайка ребят.
в) Впереди шел высокий геолог в выгоревшем на солнце костюме.
г) Однажды пастухи заметили, медленно кружащихся над оврагом ворон.
5) Укажите, в каких предложениях неверно обозначены границы причастного оборота (знаки препинания не расставлены):
а) Иван предложил взобраться на глинистый бугор /поросший кустарником/ и посмотреть на реку.
б) /Ярко пылающие искры/ были похожи на большие звезды.
в) Изредка доносились ночные шорохи /звуки приглушенные лесом/.
г) Инстинкт /выработавшийся в нем за дни лесной жизни/ настораживал его.
6) Укажите предложения, в которых верно расставлены знаки препинания:
а) Самолет стоял за лесом на подтаявшем от краев, но еще крепком, льду лесного озерка.
б) Отраженный снегом свет, ослепил Алексея.
в) Возле носилок увидел он сдержанно улыбающееся лицо командира.
г) Лес, окончательно стряхнувший с себя остатки ночного мрака, вставал во всем своем величии.
7) Укажите предложения с пунктуационной ошибкой:
а) Говорят, нет вкуснее нашего хлеба, особенно московской выпечки только что привезенной из пекарен.
б) Вкусна горячая выпечка дышащая неповторимыми ароматами.
в) Дорога повернула вправо, и слева показалась уходящая вдаль тропинка.
8) Укажите цифры, на месте которых необходимо поставить запятые.
Солнце светло и высоко стояло над бухтой (1)игравшей с (2) стоящими кораблями и (3) движущимися парусами.
а) 1, б) 1,2, в) 2,3 г) 1,3.
Тесты по теме «Причастие» Вариант 1 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) серебряный колокольчик 3) смотрящий в окно 2) отсутствовать на уроке 4) утренняя роса 2. Укажите причастие с окончанием -ей. 1) бушующ... океан 3) в прочитанн... книге 2) за взбиравш...ся альпинистом 4) по извивающ....ся тропинке 3. Укажите словосочетание со страдательным причастием. 1) белеющий парус 3) сломанные стулья 2) разрушившийся дом 4) лечащий врач 4. Укажите суффиксы действительных причастий настоящего времени. 1) -вш-, -ш- 3) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 2) -им-, -ем-, -ом- 4) -енн-, -нн-, -т- 5. Укажите причастие с суффиксом -ящ-. 1) стро... щийся стадион 3) на пестре... щем лугу 2) се…щий рожь 4) пиш…щий письмо 6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е. 1) слыш...вший шорох 3) отта...вшая земля 2) ненавид...вший врагов 4) встрет…вший друга 7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и. 1) отправля…мое письмо 3) реша...мые вопросы 2) слыш...мый голос 4) сооружа…мое здание 8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени. 1) обрабатывать 2) нарисовать 3) заполнять 4) гнать | 9. Укажите предложение с причастным оборотом. 1) Беззвучно падают бесчисленные золотисто-жёлтые листья. 2) Студёная родниковая вода быстро подкрепила уставших бойцов. 3) Вдоль усеянного острыми камнями берега разведчики вышли к зелёному полю. 4) В безветренную погоду по извивающейся тропинке мы возвращались с охоты. 10. Укажите, на месте каких цифр в предложении должны стоять запятые. Человек (1) успешно преодолевающий (2) свою лень (3) может многого (4) добитьсяв жизни. 1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,3,4 11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Струя пены, отбрасываемая кормой корабля, прошла через океан белой чертой. 2) Грей лег у костра и смотрел, на отражавшую огонь воду. 3) У берега шумит озеро, взволнованное ветром. 4) Упавшие с деревьев листья шуршали под ногами. 12. В каком примере не со словом пишется раздельно? 1) (не)прекращающийся грохот 3) (не)застеклённое окно 2) (не)скошенная трава 4) (не)вспаханное ещё поле 13. В каком примере на месте пропускa пишется одна буква н? 1) зажаре...ый гусь 3) некраше...ые волосы 2) вспаха...ое поле 4) сорва...ые цветы 14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н? 1) коше... ый луг 3) ране... ый солдат 2) краше... ая рама 4) маринова... ый перец 15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова? 1) ране...ы 3) решё...ый 2) растрёпа...ый 4) гружё...ый |
16. В каком слове пишется буква а? 1) подслащ…нная вода 3) накормл...нный ребёнок 2) занавеш…нное окно 4) выкач...нная вода 17. В каком слове пишется одна буква н? 1) дети рассея...ы 3) ошибка исправле...а 2) пассажиры взволнова...ы 4) друзья преда...ы 18. В каком слове пишется буква е? 1) потер...н в лесу 3) просуш…н бабушкой 2) расстрел...н в упор 4) посе...н осенью 19. В каком предложении неверно выделен причастный оборот? (Знаки препинания не расставлены.) 1) Туристы остановились у огромной сосны поваленной ураганом 2) Мелкий кустарник ярко освещенный солнцем мы прошли быстро. 3) Жарившаяся на сковородке картошкаиздавала аппетитный запах. 4) Сорванная с деревьев листва быстро завяла и пожелтела. 20. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые: Облака (1) медленно превращались в грозовую тучу (2) быстро темнеющую (3) и застилающую всё небо. 1)1,2 2)2 3)2,3 4)1,2,3 | Часть 2 Прочитайте текст и выполните задания 21—28.Ответы запишите словами или цифрами. (1) Наступила весна, и тихая дача огласилась громким говором, скрипом колёс и грузным топотом людей, переносящих тяжести. (2) Приехали из города дачники, целая ватага взрослых, подростков и детей, опьянённых воздухом, теплом и светом. (3) Кто-то кричал, кто-то пел и смеялся высоким женским голосом. (4) Первой, с кем познакомилась собака, была хорошенькая девочка в коричневом форменном платье, выбежавшая в сад. (5) Жадно и нетерпеливо, желая охватить и сжать в своих объятиях всё видимое, она посмотрела на ясное небо, на красноватые сучья вишен и быстро легла на траву, лицом к горячему солнцу. (6) Потом так же внезапно вскочила и серьёзно сказала: «Вот весело-то!» (7) Сказала и быстро закружилась. 21. Какой частью речи является слововыбежавшая (предложение 4)? 22. Выпишите по порядку номера предложений с обособленным определением. 23. Напишите способ образования словадачники (предложение 2). 24. Сколько звуков в слове ясное(предложение 5)? Свой ответ запишите цифрой. 25. Напишите, простым или сложным является предложение 1. 26. Из предложений 1-3 выпишите страдательное причастие. 27. Из предложения 5 выпишите все местоимения. 28. Определите стиль данного текста. |
Причастие Вариант 2 Часть 1 К каждому заданию 1—20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. 1. Укажите словосочетание с причастием. 1) утренняя роса 3) объединяться по интересам 2) кожаный диван 4) взлетающий в небо 2. Укажите причастие с окончанием -им. 1) о моросящ... дожде 3) за удаляющ...ся поездом 2) к белеющ... берёзе 4) в запутанн... клубке 3. Укажите словосочетание с действительным причастием. 1) прочитанная книга 3) колотый лёд 2) гуляющая девочка 4) оберегаемая братом 4. Укажите суффиксы действительных причастий прошедшего времени. 1) -енн-, -нн-, -т- 3) -вш-, -ш- 2) -ащ-, -ящ-, -ущ-, -ющ- 4) -им-, -ем-, -ом- 5. Укажите причастие с суффиксом -ющ-. 1) люб... щий природу 3) стро... щееся здание 2) плещ... щие вол ны 4) колебл... щийся тростник 6. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква е. 1) вид... вший сияние 3) объезд... вший полмира 2) стро... вший дом 4) услыш ...вший шаги 7. Укажите, в каком примере на месте пропуска пишется буква и. 1) склоня...мое существительное 3) завис…мый от обстоятельств 2) поднима…мый краном 4) изуча…мый школьниками 8. Укажите, от какого глагола нельзя образовать страдательное причастие настоящего времени. 1) подтолкнуть 3) увлажнять 2) управлять 4) слышать | 9. Укажите предложение с причастным оборотом. 1) Дальние серебристые горы казались диковинными. 2) После тёплого дождя благодарно трепещет освежённая рожь. 3) На посветлевшем небе резко вырисовывалась плавно колышущаяся верхушка берёзы. 4) В какой-нибудь полусотне метров от избушки протекает журчащий ручей. 10. Укажите, на месте каких цифр в предложении ставятся запятые. Высокие горы (1) освещенные (2) лучами заходящего солнца (3) выделялись на фоне(4) южного неба. 1)1,2,3 2)1,3 3)2,3,4 4)1,2,3,4 11. В каком предложении допущена пунктуационная ошибка? 1) Слышится слабый гул, переходящий в прерывистые раскаты. 2) Ярко блеснувшая, молния режет синюю гущу облаков. 3) Скоро мы увидели дом с верандой, выходящей на берег океана. 4) Собака, не видевшая тигра, не боится его. 12. В каком примере не со словом пишется раздельно? 1) (не)выспавшийся ребёнок 3) никем (не)управляемая машина 2) (не)распаханное ноле 4) (не)растраченные силы 13. В каком примере на месте пропуска пишется одна буква н? 1) засыпa... ая яма 3) разукраше... ая витрина 2) распуще...ые волосы 4) нечище...ые сапоги 14. В каком примере на месте пропуска пишутся две буквы н? 1) ране...ый боец 3) асфальтирова... ая трасса 2) вяле...ая рыба 4) маза...ые хаты 15. В каком слове написание одной или двух букв н зависит от наличия зависимого слова? 1) устрое.ы 2) жаре.ый 3) купле...ый 4) растерза...ый |
Скачать материал
Русский язык. 7 класс. Тесты по теме «Причастие»
( Тесты для промежуточного контроля)
Тест №1
Причастие как часть речи.
Склонение причастий
Вариант 1
А 1. Какое слово является причастием?
- Детальный
- Тонущий
- Могучий
- Зелёный
А 2. Укажите причастие совершенного вида
- Вертевший
- Помогавшая
- Влиявший
- Созревшая
А 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
- О выпавш..м снег..
- О затаивш..йся мыш..
- О скачущ..й лошад..
- С бьющ..мся сердц..м
А 4 .В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?
- Собравший урожай
- Убежавшее молоко
- Заглянувший в окно
- Читающий текст
В 1. Из данного предложения выпишите причастия
Колеблющийся полёт бабочки над свежей зеленеющей полянкой – одно из прелестнейших зрелищ.
С 1. Напишите, какие черты сближают причастие с прилагательным. (ответ должен быть полным)
Вариант 1
А 1. Какое слово является причастием?
- Алюминиевый
- Прыгучий
- Сигнальный
- Командующий
А 2. Укажите причастие совершенного вида
- Вертевшая
- Поступивший
- Певший
- Гладивший
А 3. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е ?
- О прошедш..м времен..
- О расплескавш..йся жидкост..
- На раскаливш..йся крыш..
- О строяш..мся здании..
А 4 .В каком словосочетании причастие является зависимым словом ?
- Заполняющий дневник
- Улетевшие на юг
- Промелькнувший хвост
- Написавший доклад
В 1. Из данного предложения выпишите причастия
Над широко расстилающимся пшеничным полем виднеются парящие в небе ястребы.
С 1. Напишите, какие черты сближают причастие с глаголом. (ответ должен быть полным)
Ответы
Вариант 1
А 1. 2
А 2. 4
А 3. 1
А 4. 2
В 1. Колеблющийся, зеленеющий
Вариант 2
А 1. 4
А 2. 2
А 3. 3
А 4. 3
В 1. Расстилающимся, парящие
Тест № 2
Действительные и страдательные причастия
Вариант 1
А 1. Укажите страдательное причастие
- Причёсанная
- Маячивший
- Нуждающийся
- Перегоревший
А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- кухОнный
- принятА
- красивЕе
- нАчата
А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На песчаной косе (1) усеянной рыбьей чешуёй (2) возвышался шалаш (3) сделанный из прутьев ивы (4) коры и рогож.
- 2,3,4
- 1,3,4
- 1,2,3
- 1,2,3,4
А 4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Извивались между деревьями (?)спускавшиеся к реке (?) тропинки.
- Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
- Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
- Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
- Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.
В 1. Напишите часть речи, которой выражено (-ы) сказуемое (-ые) в данном предложении.
Горница чисто прибрана, половики разостланы на сияющем чистотой полу.
С 1. Опишите одного из ваших одноклассников, используя причастия.
Вариант 2
А 1. Укажите страдательное причастие
- Постригающий
- Обозначивший
- Оставленный
- Выскочивший
А 2. В каком слове верно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
- прИбыла
- приведенА
- спокойнЕе
- создАн
А 3. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Со всех сторон высятся неприступные скалы (1) обвешанные зелёным плющом (2) жёлтые обрывы (3) исчерченные промоинами (4) а внизу Арагва тянется серебряной нитью.
- 1,2,3,4
- 1,3,4
- 1,2,3
- 2,3,4
А 4. Укажите правильное объяснение постановки запятых или их отсутствия в данном предложении.
Метались в воздухе (?) подхваченные ветром (?) сухие листья.
- Простое предложение с однородными членами. Запятые нужны.
- Причастный оборот стоит перед определяемым словом. Запятые не нужны.
- Предложение с причастным оборотом. Запятые нужны.
- Предложение с причастным оборотом. Запятые не нужны.
В 1. Выпишите из данного предложения краткое(-ие) страдательное (-ые) причастие(-ия).
Ёлочные игрушки сделаны из грецких орехов, покрыты блестящей фольгой.
С 1. Опишите одного из ваших друзей, используя причастия.
Ответы
Вариант 1
А 1. 1
А 2. 2
А 3. 4
А 4.3
В 1. Краткие страдательные причастия
Вариант 2
А 1.3
А 2.2
А 3.1
А 4.2
В 1. Сделаны, покрыты
Тест № 3
Действительные причастия наст. и прош. времени
Вариант 1
А1. Укажите действительное причастие настоящего времени
- Передавший
- Настигающий
- Заимствованное
- Выросшая
А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
- Давать
- Совершаться
- Засмеяться
- Произрастать
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
- Защища..щий
- Бре..щийся
- Потряса..щий
- Терп..щий
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
- Ненавид..вший
- Ре..вший
- Выяв..вший
- Повыс..вший
В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени
Желание воскресить минувший век во всей его истине привело поэта к изучению материалов предшествующих эпох.
С1. Напишите небольшое рассуждение о том, почему важно изучать историю.
Тест № 4
Действительные причастия наст. и прош. времени
Вариант 2
А1. Укажите действительное причастие настоящего времени
- Обсуждающие
- Выступавший
- Согласившийся
- Уважаемый
А2. От какого глагола не образуется действительное причастие настоящего времени?
- Проходить
- Видеть
- Рапортовать
- Посмотреть
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется Я?
- Прилега..щий
- Стел..щийся
- Мо..щий
- Гон..щий
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
- Наде..вшийся
- Завис..вший
- Налад..вший
- Возглав..вший
В1. Выпишите из данного предложения действительное причастие прошедшего времени
С какой целью в балладе «Песнь о вещем Олеге» использованы устаревшие слова и как можно объяснить появление не соответствующих седой старине слов «обманчивый вал», «дивная судьба», «незримый хранитель»?
С 1. Ответьте на вопрос, сформулированный в задании В1.
Ответы
Вариант 1
А1. 2
А2.3
А3.4
А4.1
В1. Минувший
Вариант 2
А1.1
А2.4
А3.4
А4.2
В1.устаревшие
Тест № 5
Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Вариант 1
А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени
- Пускающий
- Приделанный
- Составляемый
- Оставленный
А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
- Приехать
- Убедить
- Прочитать
- Обойти
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
- Запуска..мый
- Жела..мый
- Слыш..мый
- Привлека..мый
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?
- Озадач..нный
- Загруж..нная
- Озаглавл..нный
- Взлеле..нный
В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие прошедшего времени
В «Повестях Белкина» Пушкин явился в роли бытописателя, изображающего современную ему жизнь обыкновенных людей, и приписал авторство выдуманному лицу.
С1. Напишите, как вы думаете, почему А.С.Пушкин решил написать «Повести…» анонимно.
Тест № 6
Страдательные причастия настоящего и прошедшего времени
Вариант 2
А1. Укажите страдательное причастие настоящего времени
- Волнуемый
- Оструганный
- Заточенный
- Звонящий
А2. От какого глагола не образуется страдательное причастие прошедшего времени?
- Придавить
- Убедить
- Следовать
- Посвятить
А3. В каком причастии на месте пропуска пишется буква И?
- Оберега..мый
- Завис..мый
- Усваива..мый
- Освеща..мый
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква А(Я)?
- Заряж..нный
- Натруж..нные
- Откруч..нный
- Посе..нный
В1. Выпишите из данного предложения страдательное причастие настоящего времени
Иллюстрация художника Галактионова к сцене «В келье Пимена», появившаяся в 1827 году, с первой публикацией «Бориса Годунова», передаёт величие духа летописца, значительность совершаемого им под сводами кельи.
С1. Напишите, как вы думаете, в чём А.С.Пушкин видел значительность трудов летописца Пимена.
Ответы
Вариант 1
А1. 3
А2.1
А3.3
14.4
В1. выдуманному
Вариант 2
А1.1
А2.3
А3.2
А4.4
В1. совершаемого
Тест № 7
Вариант 1
Правописание суффиксов полных и кратких стр. причастий и кратких отглагольных прилагательных. НЕ с причастиями
А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
- Замеш..нный в преступлении человек
- Картины развеш..ны
- Поле засе..но
- Измер..нное расстояние
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Решё..ая задача
- Мороже..ые овощи
- Освещё..ая улица
- Копчё..ая на костре рыба
А3. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
- Листья развея..ы ветром
- Девочка рассея..а
- Страница разорва..а
- Общество образова..о пять лет назад
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
- Заключ..нный
- Получ..нный
- Обожж..на
- Огорч..ны
В1. Напишите, как пишется НЕ в данном предложении
Книга ещё (не)прочитана.
С1. Составьте заявление о приёме в спортивную секцию.
Тест № 8
Вариант 2
Правописание суффиксов полных и кратких стр. причастий и кратких отглагольных прилагательных. НЕ с причастиями
А1. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Е?
- Рассе..нные ветром тучи
- Тесто замеш..но
- Потер..нный ключ
- Пожелания выслуш..ны
А2. В каком слове на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Печё..ая в золе картошка
- Сгущё..ое молоко
- Варё..ое мясо
- Купле..ые продукты
А3. В каком слове на месте пропуска пишется две буквы НН?
- Деревья украше..ы фонариками
- Повесть изда..а
- Девушка образова..а
- Игрушка слома..а
А4. В каком причастии на месте пропуска пишется буква Ё?
- Откуш..нный
- Заверш..ны
- Прикруч..на
- Закопч..нный
В1. Напишите, чем является НЕ в данном предложении
(Не)отремонтированная квартира выглядит (не)опрятно.
С1. Составьте заявление, в котором обоснуйте просьбу разрешить пропустить вам занятия.
Ответы
Вариант 1
А1.4
А2.2
А3.2
А4.1
В1. Раздельно
Вариант 2
А1.2
А2.3
А3.3
А4.4
В1. приставка
Тест № 9
Обобщение темы «Причастие»
Вариант 1
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- С ушедш..м поездом, развес..вший фотографии
- О накаливш..йся обстановке, поспор..вший с приятелем
- О проливш..мся молоке, выгор..вший участок
- С прошедш..м праздником, выкат..вшийся клубок
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
- Вид..щий, сморщ..нный
- Проща..щийся, озадач..нный
- Стел..щийся, потрач..нный
- Кле..щий, рассе..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?
- Выставля..мый, разве..на
- Завис..мый, сочт..ны
- Управля..мый, заверш..на
- Движ..мый, усе..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Напряжё..ый труд, решение найде..о
- Печё..ые овощи, охваче..ы радостью
- Просвещё..ое общество, нечая..ая встреча
- Мощё..ая булыжником, дети растеря..ы
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
- (Не)работающий, а сломанный телефон
- Посуда (не)убрана в шкаф
- (Не)накормленная вовремя собака
- (Не)оконченная повесть
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Всю досаду, накопленную во время скучной езды путешественник вымещает на смотрителе.
- В чём художественный смысл картинок на стенах «смиренной, но опрятной обители», изображающих историю о блудном сыне?
- С детских лет отзывается в наших сердцах благородный голос Лермонтова, пробуждающий отвагу, утверждающий чувство долга.
- Критик сравнивал стихи Лермонтова с молитвами.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
(1)У побережья одной из индонезийских провинций поймана кистепёрская рыба целокант, относящаяся к виду, вымершему, как считалось, около 80 миллионов лет назад. (2) Рыбак и его сын в течение часа держали пойманную рыбу у себя дома, а потом выпустили целоканта в огороженный сетью участок моря. (3) Выловленный индонезийскими рыбаками целокант был длиной 131 сантиметр и весом 51 килограмм.
В1. Напишите, чем выражено сказуемое в предложении (1).
В2. Из предложения (1) выпишите действительное причастие прошедшего времени. Укажите его вид.
В3. Напишите, какие причастия встречаются в предложении (2).
В4. Выпишите из предложения (3) причастный оборот.
С1. Расскажите, в чем вы видите значение охраны животных.
Тест № 10
Обобщение темы «Причастие»
Вариант 2
А1. В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква Е?
- О пропавш..й книге, рано состар..вшийся
- С брызжуш..м весельем, заиндев..вший лес
- С заканчивающ..ми школу, высвет..вший проблему
- О разбивш..ся чашке, нечаянно обид..вший
А2. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется А(Я)?
- Позор..щий, засе..нный
- Держ..щий, скош..нный
- Занима..щийся, спа..нный
- Отбира..щий, постриж..нный
А3. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется Е?
- Встреча..мый, потер..на
- Отража..мый, учт..на
- Невид..мый, прекраш..на
- Сберега..мый, выслуш..ны
А4. В каком ряду в обоих причастиях на месте пропуска пишется одна буква Н?
- Гружё..ая машина, девочка рассея..а
- Покраше..ый забор, невида..ый успех
- Лома..ая линия, пути отреза..ы
- Выза..ая бабушкой, письмо получе..о
А5. В каком примере НЕ с причастием пишется слитно?
- (Не)поставленные на место лыжи.
- (Не)выключенный утюг
- (Не)прибранная, а разбросанная одежда.
- Огурцы (не)засолены
А6. В каком предложении знаки препинания расставлены неправильно?
- Он пролез через частокол в сад, влез на дерево, раскинувшееся ветвями, упиравшимися в самую крышу дома.
- Бедная старушка, лишённая последней надежды, уныло поплелась в хату.
- Крик, двигавшийся в стороне, тучи диких гусей отдавался в дальнем озере.
- Месяц с вышины неба давно уже озарял весь двор, наполненный спящими, густую кучу верб и высокий бурьян, в котором потонул частокол, окружавший двор.
Прочитайте текст и выполните задания В1-В4 и С1.
(1)Леса на Земле вырубаются повсеместно, но особенно обеспокоены экологи зоной субтропиков. (2) За последние сто лет уничтожено около половины всех влажных лесов планеты.(3) «Облысение» обширных территорий увеличивает отражающую способность Земли. (4) Почвы нагреваются, изменяется циркуляция воздушных масс вблизи экватора, уменьшается количество выпавших осадков, что приводит к образованию пустынь.
В1. В предложении (1) найдите причастие, укадите его вид и форму.
В2. Укажите синтаксическую роль слова «уничтожено» из предложения (2).
В3. Укажите вид причастия из предложения (3).
В4. Укажите время причастия из предложения (4).
С1. Расскажите, что вы знаете о проблемах экологии.
Ответы
Вариант 1
А1.3
А2.4
А3.3
А4.2
А5.4
А6.1
В1.кр.стр.причастием
В2.вымершему
В3.стр.прич.прош.времени
В4.выловленный индонезийскими рыбаками
Вариант 2
А1.4
А2.1
А3.2
А4.3.
А5.2
А6.3
В1.кр.форма стр.причастия
В2.сказуемое
В3.действ.прич.наст.времени
В4.пршедшее
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа (тест) по теме "Причастие. Причастный оборот", 7 класс
Проверочная работа состоит из двух блоков: теоретического и практического с закрытым и открытым типом вариантов ответов....
Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот"
Контрольная работа № 1 по теме "Причастие. Причастный оборот"...
Упражнения по теме «Причастие. Причастный оборот» (7 класс)
Упражнения по теме «Причастие. Причастный оборот» 7 класс...
Практикум по теме "Причастие. Причастный оборот"
Практикум предназначен обучающимся 7 класса для систематизации знаний о причастии и подготовки к контрольной работе...
Контрольная работа по теме "Причастие. Причастный оборот".
Контрольная работа по теме "Причастие. Причастный оборот"....
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные».
Разноуровневые задания по русскому языку по темам «Причастие», «Причастный оборот», «Придаточные предложения определительные»....
Контрольная работа по русскому языку по теме "Причастие. Причастный оборот" для 7 класса (в формате ЕГЭ)
Данная контрольная работа разработана с использованием материалов для подготовки к ЕГЭ по русскому языку и соответствует программе 7 класса....