5 кл Подготовка к ВПР.
тест по русскому языку (5 класс)

Подготовка к ВПР в 5 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vpr_5_klass.docx17.96 КБ
Файл praktikum_po_teme_fonetika_sintaksis_morfemika.docx33.49 КБ

Предварительный просмотр:

1). Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Мы на  Памире. Над  роз..ватыми2  обл..ками  в..звышают(?)ся   ск..листые хре..ты4. В д..линах  ра..пол..жились  сёла  где  р..стут  сады  люди сеют яч(?)мень пшеницу.

По  б..регам  рек  встр..чают(?)ся2  ра..валины  ст..ринных  крепостей. Сейчас их стены и бойниц(ы,и)  зар..сли  густой3  р..стительност..ю. В глубок..х  трещинах  в..ют гнёзда  ч..рные1  галки  в  щ..лках  к..мней  ютят(?)ся  змеи. Вот одна из них  св..ркнула  на со..нце  и  и..чезла  среди  к..мней.

               Прибл..жаемся  к  п..днож..ю  и  ра..пол..гаемся3  (з,с)десь  на  о..дых. С насл..ждением  вдыхаем ар..мат  цв..тущих  р..стений. (В)друг  зам..чаем  на  скалах р..сунки. Это  художник  много  в..ков  н..зад  нар..совал  ж..вотных   людей  нап..сал ц..фры. Н..скальная ж..вопись  ра..сказывает  о  древн..м  Памире.4 Мы  долго ра..сматривали  эти  уд..вительные  р..сунки.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2. выполните обозначенные цифрами в тексте  к заданию 1 языковые разборы:

(1)- фонетический разбор

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(2) – морфемный разбор;

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(3) – морфологический разбор;

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(4)-синтаксический разбор предложения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Поставьте знак ударения в следующих словах

Избаловать, каталог, обзвонит, ломоть, ворота.

4. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.  

   

 На краю поляны сохранились заросли малины.

Ответ:_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5. Выпишите предложения с прямой речью.  (Знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

1) Расскажи нам про свою поездку.

2)Вася ты решил задачу.

3) По словам  ребят представление было интересным.

4)Не разговаривай с полным ртом сказала мама.

Ответ:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложения не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

1)Вере нравится смотреть на облака.

2)Нарисуйте ребята листья березы и клена.

3) Напишите рассказ про друга.

4) В лесу было много ягод и грибов.

Ответ:_________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую.

(Знаки препинаний внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой выбор.

  1. Зари бывают каждый вечер и каждое утро.
  2. В чистом небе летают ласточки и предвещают хорошую погоду.
  3. Мы читаем книгу и удивительные вещи открываются нам.
  4. Мороз в окно глядит и на стекле узоры тонкие пишет.

Ответ:____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Прочитайте текст и выполните задания 8-12.

1.Жарким летним утром мы собрались на сенокос. 2.Чувство радости жизни, яркого летнего  утра полно охватывает меня. 3.Бурыми от загара ногами выбегаю на улицу.

4.Дорога вьётся мимо берёзовой  рощи, вдоль лесного озера. 5. Под зелёной развесистой  берёзой лежит седая роса.  6.Ветер по-утреннему свеж. 7. С лугов пахнет сладкой  земляникой и ароматным настоем разнотравья.

8.Нам предстояло косить целебную луговую траву. 9. Полянка ожила, наполнилась звонким смехом, радостными возгласами. 10.К обеду солнце подсушило траву, и мы принялись за укладку большого стога. 11.Холодной зимой эта трава обернётся сладким молоком, сохранившим чудесную силу солнца.

12. Приятно работать на свежем воздухе и видеть вокруг добрые родные лица.

8. Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что сенокос – не в тягость для людей. Запишите ответ.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

10 Определите, какой тип речи представлен в  предложениях 4-6. Запишите ответ.

Ответ_______________________________________________________________________

11. В предложениях найдите слово со значением «чувство удовольствия, внутреннего удовольствия». Выпишите это слово.

Ответ: ______________________________________________________________________

  1. В предложениях найдите антоним к слову «звонким», синоним к слову «приятно».

Ответ:_______________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

Практикум по теме ФОНЕТИКА, МОРФЕМИКА, СИНТАКСИС.

1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.

По скатам оврага журчат звонкие ручьи.

2. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки  твёрдые.

Долго бежит ручеёк по дорожке.

3.Укажите слова, в которых есть всегда твёрдые звуки:  Долго бежит ручеёк по дорожке.

4. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.

Настала пора птицам гнёзда вить.

5.Укажите слово, в котором есть всегда мягкие звуки.

Агроном   —   важнейшая   профессия   в   сельской   местности.

6. В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.

В  лесу  не  молкнет  птичий  гам.

7. Укажите слово, в котором  есть всегда мягкие  звуки:  Мы шли через чащу леса.                  

Выполните задания:

1) Подчеркни в предложении  главные члены.

2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.

1. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.

2. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.

4. К  нему  подошли  ребята из соседнего двора.

5. Люди делают из жести недорогие чайники.

6.Ты бежишь в дождик по летнему лугу.   

7. Скоро дождь слабеет и  совсем утихает

8. Солнечные лучи    проходят через дождевые капли.

9. Но радуга – редкая гостья.

10. На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.

11. Она охраняет    их и разделяет общее веселье.

12. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух   и жучков.

13. Они ищут   мышей

14. Вдруг на  полянку   выходит  старый  лис.

15.  Но чудак  их   языка не понимает.

16. Папа   объяснил  мальчику  поведение   Полкана.

17. Иногда я  кладу его на стол и громко хлопаю по крышке  ладонью.

18. Они   слетаются   стаей   и кидаются   на  него.

19. Белка точно угадала  мысли   Валерки  и  перебралась  пониже.

20. Удивляла меня одна вещь.

21. Добавил  я  лука  картошки  и  соли.

1.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh4.googleusercontent.com/oo13U6uwC-BlQmHFx8mLQQCQyocEG8yx6Po9o4pQLsJrDID6xwoh3ngHDThLe_fGAVP7mdt_oUGKW0_ojdlvAQQOVjDsOX3nEPrvcFiOZ7VuMQKsNn9WfcjOuwrGtIEw6taW5n1hV5ES8Svfsw, обозначь его части.

В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви. 

2. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh4.googleusercontent.com/P0q3-J_ItsafCHFIL_nP0MoWJ9K5zGLPMN-I8UCx08MkKyDBbd4duaRllgYdLjGgk0eDUAspI1HE9H3fkCavd3z93RKKTuyAUmbj8LU21BRipJhSExgthCrSe5VcKE4Mzl4ZEyGpdMhDIBVEFg, обозначь его части

Дождь быстро закончился.

3.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh5.googleusercontent.com/TR0OxJUw8EDbUBxR9_mWsvp5GIke8RzXRokiYeOCVQnFDTKKTYndr-igG0Qw1w78yVP_nOh8dl_kWDR53yUJwj9d7JvqjaMQ_U4Lx4S9Go5Rzl95MNb-m8EFueB1hlzVv6SbA2jBQ6nwGHzIyg, обозначь его части.                                                                                                                  

В мире существует много необычных, удивительных памятников.

4.В  предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh6.googleusercontent.com/kE2blihafjLph4umT4VOLxVc9SVPFGFqO00ttvMyplGoJUElCaeMPHrsDME5UlqvYoOGMEGiJ6yBnJGCTsBd2rzMFptfdCO_FP0ZV20Qu2MRUoGeiOtEK-FLlpQCtGezZX4B1srpSdbLRs_DEQ, обозначь его части.

Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам.

5.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh6.googleusercontent.com/kE2blihafjLph4umT4VOLxVc9SVPFGFqO00ttvMyplGoJUElCaeMPHrsDME5UlqvYoOGMEGiJ6yBnJGCTsBd2rzMFptfdCO_FP0ZV20Qu2MRUoGeiOtEK-FLlpQCtGezZX4B1srpSdbLRs_DEQ, обозначь его части.

Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь.

6. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh6.googleusercontent.com/kE2blihafjLph4umT4VOLxVc9SVPFGFqO00ttvMyplGoJUElCaeMPHrsDME5UlqvYoOGMEGiJ6yBnJGCTsBd2rzMFptfdCO_FP0ZV20Qu2MRUoGeiOtEK-FLlpQCtGezZX4B1srpSdbLRs_DEQ, обозначь его части.

Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень.

7. В предложении  найди слово, строение которого соответствует схеме:

https://lh3.googleusercontent.com/MUuUJRCZTXIyP30MCfUAwlI8Cp6G7vlw-BPd5FQOdnuApoMaesxaqG82OJ2-cRfV9_VooMU4JAS-amhFh7Wy_xcFjdvsJLxHNpo7jPYpTct0hzEhqgHtmuWizzjVsqybBZGEONr6, обозначь его части.

Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.

8. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh5.googleusercontent.com/HluwMnFFUqZWp7NCZj-DDy8shY7UkzhLM_T6fRx_DXbG9_WCgv8jAoF1oFt2WztWPQ7xGVbIxb62XuBgLU2192T6TzWAcnvLpn7zMytoDaK-oDI19GiOLkpNEH6LKAB0C1B5KJMe , обозначь его части.     

Приморский городок был уютным и тихим.

9 .В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh4.googleusercontent.com/ydioB_oL1vtcfTEelMNpMRBnps0LESa3Vt46jzshrI68T3zsQsC72onvgWLbg2qPSIL_hdV6tmJVanL59fOhqI9fpIJ-_oBLyjSVvouJfvFQIut0JLx92ROFyLWA7o8_H4wK5etv, обозначь его части.                    

 Птицы прилетают весной на север.

10. В 3 предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: https://lh4.googleusercontent.com/P0q3-J_ItsafCHFIL_nP0MoWJ9K5zGLPMN-I8UCx08MkKyDBbd4duaRllgYdLjGgk0eDUAspI1HE9H3fkCavd3z93RKKTuyAUmbj8LU21BRipJhSExgthCrSe5VcKE4Mzl4ZEyGpdMhDIBVEFg, обозначь его части.                      Воздушный шарик поднялся вверх.

11.В данном предложении укажите слово, в котором все согласные твёрдые:

В дупле живут маленькие бельчата. 

12. В данном предложении укажите слово, в котором все согласные мягкие:

Куда ты бежишь, Веня? 

13.В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Солнце согрело землю.

14. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Расселись галки по веткам рябины

15. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.

Вечером  лужицы покрываются  льдом

16. Найдите слово, в котором  все  согласные всегда  твёрдые:  «Цыц!»- послышалось  вдруг  из угла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...