5 кл Тренажер по орфографии, морфологии, морфемике, фонетике, синтаксису
тест по русскому языку (5 класс)
Тест содержит задания, определяющие уровень знания и владения изученного материала по по орфографии, морфологии, морфемике, фонетике, синтаксису.
Скачать:
Предварительный просмотр:
1. Укажи ряд, в котором все слова — это имена существительные 2-го склонения.
1) морковь, тополь, мелочь, степь
2) солнце, ремень, дерево, дочь
3) снегирь, полотенце, мяч, облако
4) посылка, пушка, выставка, дорожка
2. Укажи предложение, в котором имя прилагательное употреблено в форме мужского рода единственного числа творительного падежа.
1) С неба таинственно струилось мягкое мерцание.
2) Шимпанзе обладают удивительными способностями.
3) Хрустальным шаром висит в небе луна.
4) На крутых склонах гор замер лес.
3. Укажи, слово какой части речи отсутствует в предложении.
Внезапно в тишине послышались хруст снега и треск сучьев.
1) имя существительное 3) глагол
2) имя прилагательное 4) предлог
4. Выпиши словосочетания из предложения.
По утрам густой туман покрывал мрачный лес.
Серёжа выписал в тетрадь следующие словосочетания:
1) густой туман 3) покрывал по утрам
2) мрачный лес 4) туман покрывал
Какое словосочетание Серёжа выписал неверно?
5. Укажи побудительное предложение (знаки препинания не расставлены).
1) Как я рад тебя видеть
2) Свежие цветы красиво смотрятся в вазе
3) Сколько стоит килограмм груш
4) Съешь это большое яблоко
6. Укажи звонкий твердый согласный звук.
Обведи номер ответа.
4)[ф] 2) [ж]; 5) [ц]; 3) [с]; 6) [х].
Упражнение 2. Укажи звонкий мягкий согласный звук.
Обведи номер ответа.
1) [ч']; 4)[й'1; 2) [к']; 5) [т']; 3) [щ']; 6) [п'].
7. В каких словах произносится гласный звук [о]? Обведи номера всех верных ответов.
1) Загородный; 6) отбить; 2) прическа; 7) волка; 3) шелковистое; 8) ночлег;
4) пощадить; 9) костры; 5) желудь; 10) кровля.
8. В каких словах звуков больше, чем букв? Обведи номера всех верных ответов.
1) Вьюга; 5) муравьи; 2) ест; 6) объявление; 3) юла; 7) воробья; 4) клюв; 8) пояс.
9. В каком слове есть мягкий согласный звук? Обведи номер ответа.
1) Рожь; 4) чушь; 2) сплошь; 5) роскошь; 3) брошь; 6) гуашь.
10. В каких словах больше букв, чем звуков?
Обведи номера всех верных ответов.
1) Местный; 5) солнце; 2) карусель; 6) якорь; 3) метель; 7) ветер; 4) чудесный;
8) считать.
11. В каком слове все согласные звонкие? Обведи номер ответа.
1) Мороз; 4) вдруг; 2) южный; 5) плод; 3) вглубь; 6) жираф.
12. В каких словах все согласные звуки твердые? Обведи номера всех верных ответов.
1) Мышь; 4) тушь; 2) печь; 5) горсть; 3) рой; 6) четки.
13. В каких словах есть приставка? Обведи номера всех верных ответов.
1) (по)крыше; 7) (по)ездка;
2) (по)бежал; 8) (по)ветке;
3) (по)лотенце; 9) (по)лоса;
4) (по)лочка; 10) (по)прыгунья;
5) (по)дороге; 11) (по)лез;
6) (по)суда; 12) (по)левой.
14. Укажи слова без приставки. Обведи номера всех верных ответов.
1) (со)ставить; 7) (со)стола;
2) (со)ломка; 8) (со)седний;
3) (со)скок; 9) (со)нный;
4) (со)брал; 10) (со)леный;
5) (со)сна; 11) (со)трудник;
6) (со)лить; 12) (со)беседник.
15. У какого слова такой же состав, как у существительного «перевязка»? Обведи номер ответа.
1) Полочка; 3) полянка;
2) почтовый; 4) походка.
16. Укажи строку, в которой все слова употреблены с предлогами. Обведи номер ответа.
1) (Под)бежал, (под)летел, (под)снежник;
2) (за)пищала, (за)мычала, (за)мяукала;
3) (под)кустом, (под)столом, (под)крышей;
4) (по)летел, (по)читал, (по)смотрел.
17. Укажи строки, в которых все слова однокоренные. Обведи номера всех верных ответов.
1) Поле, полевой, полить, полянка;
2) вода, водитель, водичка, водный;
3) гора, горный, горн, горка;
4) свет, светлячок, светленький, светит;
5) оса, осиный, подосиновик;
6) гора, пригорок, пригорюнился;
7) торговцы, торговать, восторг;
8) лес, в лесу, без леса;
9) сажать, посадка, сажа;
10) лето, лететь, полет;
11) гористый, гордый, горный;
12) вода, водовоз, наводнение;
13) чистый, плечистый, чистка;
14) известный, известняк, известие.
18. В какой строке все слова имеют нулевое окончание? Обведи номер ответа.
1) Столик, окно, число;
2) стульчик, ночник, смельчак;
3) заяц, медведица, совенок;
4) крыло, сахар, сено.
19. Укажи ряд, в котором записаны только однокоренные слова.
1) смола, смолистый, смолкнуть, просмолить
2) сосна, сосновый, сосняк, сосёнка
3) трава, травка, травянистый, травой
4) силач, сила, мощь, обессилить
20. Укажи схему, которая соответствует слову предгрозовой.
21. В какой форме употреблено имя прилагательное в предложении «В детской энциклопедии о животных были представлены факты об их жизни»? Обведи номер ответа.
1) Единственного числа мужского рода;
2) единственного числа женского рода;
3) единственного числа среднего рода;
4) множественного числа.
22. В какой строке глаголы относятся к I спряжению? Обведи номер ответа.
1) Играть, клеить; 3) читать, брить;
2) смотреть, гулять; 4) лепить, строить.
23. В какой строке глаголы относятся ко II спряжению? Обведи номер ответа.
1) Стелить, клеить; 3) думать, лепить;
2) ненавидеть, строить; 4) петь, гулять.
1) Отчизна, соловей;
2) море, край;
3) соловей, печь;
4) плащ, плач.
24. В каком столбике верно указаны времена глаголов? Обведи номер ответа.
Примеры | 1 | 2 | 3 |
Заплатили | Наст. вр. | Пр. вр. | Наст. вр. |
Прочитают | Буд. вр. | Буд. вр. | Пр. вр. |
Играют | Буд. вр. | Наст. вр. | Наст. вр. |
Принесли | Пр. вр. | Пр. вр. | Пр. вр. |
Встретятся | Буд. вр. | Буд. вр. | Буд. вр. |
Нарисует | Буд. вр. | Буд. вр. | Наст. вр. |
25. Выбери вопросительное предложение (знаки препинания не расставлены). Обведи номер ответа.
1) Я люблю смотреть на лошадей
2) Лошади бежали галопом
3) Чем питаются лошади
4) Покорми лошадь
26. В каких предложениях грамматическая основа выделена неправильно? Обведи номера всех верных ответов.
1) Осинки свои листья осыпают на муравейники.
2) Мыши на земле шелушат еловые шишки.
3) На опушках распустились белые цветочки земляники.
4) Ветер вдруг задул особенно сильно.
5) Конь осторожно взял хлеб из рук мальчика.
6) Была тихая-тихая звездная ночь.
27. Какие сочетания слов не являются словосочетаниями? Обведи номера всех верных ответов.
1) Нашел под кусточком; 4) корзину грибов;
2) нашел и собрал; 5) собрал грибы;
3) собрал корзинку; 6) мальчик собрал.
28. Укажи предложения с однородными подлежащими. Обведи номера всех верных ответов.
1) На праздник взрослые надули шары: красные, оранжевые
и голубые.
2) К утру мороз разукрасил во дворе все окна.
3) Кирилл пригласил на день рождения Веру, Сашу и Петра.
4) Воробьи, вороны и сороки устроили птичий пир.
5) Мария, Кристина и Лиза пошли по ягоды.
29. Укажи предложения с однородными членами предложения (знаки препинания не расставлены). Обведи номера всех верных ответов.
1) На уроке ребята вырезали склеивали раскрашивали детали
вертолета
2) Веселый клоун кувыркался на арене а зрители смеялись
3) На ладошке таяли колючие белые снежинки
4) Мама варила суп Маша помогала мыть посуду
5) На землю тихо падали желтые красные и уже пожухлые
листья
30. Укажи предложения с однородными сказуемыми. Обведи номера всех верных ответов.
1) На спортивных занятиях мы можем прыгать, кувыркаться
и играть в мяч.
2) По морю плывут корабли, яхты и грузовые суда.
3) Еж с ежихой быстро спрятались за куст.
4) Вчера Миша с папой пилил, строгал и укладывал доски.
5) Наша собака не лает, не кусается, а только ласкается.
6) Резвый конь скакал по арене, а наездник пытался удер-
жаться в седле.
31. В какой строке во всех словах пропущен Ь? Обведи номер ответа.
1) фарш.., печ.., просиш..;
2) гуаш.., ноч.., меч..;
3) стрич.., плащ.., говориш..;
4) отреж.., доч.., благодариш...
31. Укажи предложения, в которых пропущена запятая. Обведи номера всех верных ответов.
1) Девочки читали стихотворения а мальчики пели песни.
2) Миша выглядел глупо и нелепо.
3) Долго же мы ждали наступления весны!
4) Праздник прошел шумно весело.
5) На рынке мы купили яблоки бананы сливы и апельсины
а про мандарины забыли.
32. В окончаниях каких слов пишется буква ы? Обведи номера всех верных ответов.
1) От средн..го уха; 4) в соседн..м доме;
2) дурманящ..й аромат; 5) около рыж..го кота;
3) без хорош..го друга; 6) с хорош..м зрением.
33. Укажи слова с окончанием -и. Обведи номера всех верных ответов.
1) Из деревн..; 4) у матер..;
2) на (этом) дерев..; 5) у лошад..;
3) на (этой) карт..; 6) к лошадк...
34. Укажи предложение, в конце которого знак препинания поставлен верно. Обведи номер ответа.
1) Сколько тебе лет.
2) Который час!
3) Кто сегодня дежурный.
4) Какая прекрасная картина!
35. Укажи, в какой форме употреблено в предложении выделенное прилагательное.
В это солнечное утро лес был наполнен необыкновенной радостью.
1) в форме ср. р., ед. ч., И. п.
2) в форме м. р., ед. ч., В. п.
3) в форме ср. р., ед. ч., В. п,
4) в форме м. р., ед. ч., И. п.
36. Укажи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени единственного числа 3-го лица.
(1) Побежали с востока мрачные грозовые тучи.
(2) Темнеет, хмурится небо.
(3) Затих старый сосновый бор.
(4) Ударили по листьям первые тяжёлые
капли дождя.
37. Укажи номер предложения, в котором неверно выделена грамматическая основа.
(1) Вот и промчалось знойное лето.
(2) Пришла на землю осень и принесла с собой подарки.
(3) Старый пень усыпан опятами.
(4) Моховое болото угощает спелой клюквой.
38. Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединёнными союзом И.
1) Густой туман лежал над чёрными прудами, над лугами и озёрами.
2) Наступила ранняя весна, и проснулся дремучий лес.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные гладиолусы и астры.
4) Рыжая собака стояла возле калитки и внимательно смотрела на нас.
39. Укажи, в каком предложении неверно выделена грамматическая основа.
(1) В лес пришла ранняя весна.
(2) Ярко светит весеннее солнышко.
(3) Медведица вывела на поляну своих медвежат.
(4) Весело гудит и поёт весенний лес.
40. Укажи предложение с однородными подлежащими, соединёнными союзом И.
1) Налетел ветер, и упали первые капли дождя.
2) Мама засмеялась, наклонилась ко мне и поцеловала.
3) В кабинете у доктора по-прежнему жили зайцы и белки.
4) Люди готовят из плодов калины вкусный мармелад и полезный сок.
41. Подчеркни слова, в которых буква Ю обозначает два звука.
Клюква, вьюга, каюта, люстра, юбка, вьюн.
42. Обведи номер ряда, в котором все слова начинаются с мягкого согласного звука.
1) ветка, нитки, вулкан, петух
2) щавель, герой, диван, секунда
3) речка, мелок, туфли, фикус
4) лимон, цепочка, берёза, тюлень
43. Прочитай слова.
Моряк, морской, морем, морщинка, морж, (о) море, приморский, уморительно,
(к) морю, мордочка.
Выпиши только родственные к слову море слова.
44. Найди схему, которая соответствует слову раскраска. Обведи номер ответа.
45. Какие части слова есть в слове туман? Обведи их номера.
1) корень
2) приставка
3) окончание
4) суффикс
46. Рассмотри последовательность схем состава слов.
Проверь, все ли слова в рядах ниже соответствуют схемам. Зачеркни слова, которые не подходят к схемам, над зачёркнутыми словами запиши по одному своему примеру подходящих слов.
1) рука, холодный, отгадка
2) морозы, города, находка
3) книга, бантики, посадка
4) пальто, морозный, дошкольный
47.Обведи номер слова, которое соответствует схеме
1) портфель
2) походка
3) полянка
4) портреты
48. Отметь галочкой V словосочетание, в котором есть имя существительное женского рода, 3-го склонения, в форме творительного падежа.
гордится книгой
пятно на скатерти
любуется молодёжью
боится мыши
49. Обведи номер ряда, в котором все слова — это имена существительные 2-го склонения.
1) сирень, картофель, муравей, окно
2) мальчишка, апельсин, медведь, лось
3) иней, офицер, медаль, карась
4) тополь, облако, помидор, конь
50. Обведи номер глагола I спряжения.
1) люб...шь 3) держ...шь
2) хвал...ть 4) исполняем
51. Обведи номер предложения, в котором есть глагол в форме настоящего времени, ед. ч., 3-го лица.
1) Ты идёшь сегодня на спектакль?
2) Летом на юге звёзды сияют очень ярко.
3) Город улыбается тебе цветами на клумбах.
4) Рано утром вода в лужах замёрзла.
52. Прочитай предложение.
Однажды ранней весной я бродил по ельнику.
Определи, в какой форме употреблён в предложении выделенный глагол. Обведи номер правильного ответа.
1) в начальной форме
2) в форме прош. вр., ед. ч., м. р.
3) в форме прош. вр., ед. ч., ж. р.
4) в форме наст, вр., ед. ч., 3-го лица
53. Обведи номера слов, которые являются именами существительными.
1) греметь 3) пальто 5) лагерь 2) календарь 4) легковой 6) овёс
54. Обведи номер ряда, в котором все слова являются глаголами.
1) бежать, грусть, плыть, шить
2) мечтать, ночь, обжечь, ходить
3) расцвести, беречь, испечь, нести
4) стеречь, помочь, глушь, кричать
55. Запиши в каждый столбик таблицы по 2 слова из данных предложений.
Стоял сухой октябрь. Дым лёгких облаков пролетал в вышине. Вдруг как бы впервые я увидел над головой огромное, живое небо.
Имена | Имена существительные | Глаголы |
56. Обведи номер предложения с однородными членами.
1) После сильного дождя дорога была скользкой.
2) По тонкой ветке скатывается капелька.
3) В нашем саду ещё цветут чудесные астры.
4) Рыжая собака стояла и смотрела на нас.
57. Обведи номер предложения с однородными сказуемыми, соединёнными союзом И.
1) Мы шли по тропе, слушали звуки леса.
2) В доме у бабушки жили ёжик и кошка.
3) Заяц заметил нас и поскакал в лес.
4) Наступил вечер, на небе зажглись звёзды.
58. Обведи номер предложения с однородными подлежащими, соединёнными союзом И.
1) Осень засыпала листьями леса и сады.
2) В этом году дрозды и стрижи улетели рано.
3) Лиса засмотрелась на синиц и упала в яму.
4) Тает последний снег, появляется трава.
59. Подчеркни словосочетания, в которых в окончании существительных пишется буква И.
ехал по дорожк... прочитал в журнал...
думал о работ... работал без устал...
подошёл к деревн... подплыл к Казан...
спал в палатк... зашёл к подруг...
60. Отметь галочкой слова, в которых пропущена буква
праз...ник чудес...ный
со..нце опас.ность
килограм... рус...кий
61. Подчеркни слова, в которых пропущен разделительный твёрдый знак.
Под...езд, в...юга, об...явление, варен...е, съедобный, л...динка.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме ФОНЕТИКА. 5 кл
1 вариант
1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
По скатам оврага журчат звонкие ручьи.
В лесу не молкнет птичий гам.
2. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки твёрдые.
Долго бежит ручеёк по дорожке.
3.Укажите слова, в которых есть всегда твёрдые звуки: Долго бежит ручеёк по дорожке.
4. В данном ниже предложении укажите слово, в котором все согласные звуки мягкие.
Настала пора птицам гнёзда вить.
5.Укажите слово, в котором есть всегда мягкие звуки.
Агроном — важнейшая профессия в сельской местности.
Мы шли через чащу леса.
2 вариант
1.В данном ниже предложении укажите слова, в котором есть мягкие согласные звуки.
В лесу не молкнет птичий гам
2.В данном предложении укажите слово, в котором все согласные твёрдые:
В дупле живут маленькие бельчата.
3. В данном ниже предложении укажите слово, в котором есть всегда твёрдые согласные звуки.
Вечером лужицы покрываются льдом.
4. В данном предложении укажите слово, в котором все согласные мягкие:
Куда ты бежишь, Веня?
5. Укажите слова, в котором есть всегда мягкие звуки.
Папа поймал огромную щуку.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме МОРФЕМИКА. 5 кл.
1.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В музее подробно показывают все этапы изготовления этой зимней обуви.
2. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части
Дождь быстро закончился.
3.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
В мире существует много необычных, удивительных памятников.
4.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Глаза камбалы располагаются на верхней стороне тела, а у других рыб по бокам.
5.В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Однажды среди летнего дня небо вдруг обложили тучи, пошёл дождь.
6. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Всё закрутилось, захлестал ужасный ливень.
7. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме:
, обозначь его части.
Зачехлили и кораблик-флюгер, который украшает шпиль на высоте семидесяти двух метров.
8. В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Приморский городок был уютным и тихим.
9 .В предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части.
Птицы прилетают весной на север.
10. В 3 предложении найди слово, строение которого соответствует схеме: , обозначь его части. Воздушный шарик поднялся вверх.
Предварительный просмотр:
Проверочная работа по теме главные члены предложения. 5 кл
Выполните задания:
1) Подчеркни в предложении главные члены.
2) Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
1. Качаются под лёгким ветерком яркие цветы на клумбе.
2. Чудесная звёздочка превратилась в круглую каплю.
4. К нему подошли ребята из соседнего двора.
5. Люди делают из жести недорогие чайники.
6.Ты бежишь в дождик по летнему лугу.
7. Скоро дождь слабеет и совсем утихает
8. Солнечные лучи проходят через дождевые капли.
9. Но радуга – редкая гостья.
10. На холме у широкой реки зеленеет сосновая роща.
11. Она охраняет их и разделяет общее веселье.
12. Прелестные пушистые малыши ловко ловят мух и жучков.
13. Они ищут мышей
14. Вдруг на полянку выходит старый лис.
15. Но чудак их языка не понимает.
16. Папа объяснил мальчику поведение Полкана.
17. Иногда я кладу его на стол и громко хлопаю по крышке ладонью.
18. Они слетаются стаей и кидаются на него.
19. Белка точно угадала мысли Валерки и перебралась пониже.
20. Удивляла меня одна вещь.
21. Добавил я лука картошки и соли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тесты по фонетике, морфемике и синтаксису
Вашему вниманию предлагатся тесты по русскому языку (5 класс) по пройденным орфограммам курса....
Рабочая программа курса "Трудные вопросы орфографии, морфологии и пунктуации в интерактивном режиме"
Программа разработана и внедрена в 11А классе, как курс школьного компонента в профильном информационно-технологическом классе....
Диагностическая работа по русскому языку. 5 класс 1 полугодие. "Синтаксис. Орфография. Состав слова.Фонетика".
Диагностическая работа по русскому языку.5 класс (1 полугодие)1.Прочитайте текст. 1.Самолёт набирает высоту. 2.Моторы его натужно гудят, обшивка тр..щит от встречно...
Поэтическая лексика, фонетика, синтаксис
Термины употребляемы при анализе лирического произведения...
Повторить пройденный материал и закрепить (его в области синтаксиса, орфографии, лексики, морфологии, орфоэпии, фонетики).
В игровой форме привить учащихся интерес к изучению русского языка,сформировать у них желание самостоятельно заниматься языком....
Конспект урока "Путешествие в страну дорожных знаков. (Тема: "Повторение изученного материала по орфографии, морфологии, лексике в начальной школе".)" для 5 класса
Цели урока:Повторить и закрепить полученные знания по орфографии, морфологии, лексике.Обогатить словарный запас учащихся.Формировать интерес к русскому языку....