Входная контрольная работа по русскому языку
тест по русскому языку (5 класс) на тему
проверка остаточных знаний за курс начальной школы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vhod_k.r_5_klassy.docx | 31.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольный тест по теме «Повторение изученного в начальных классах»
Вариант 1
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1)[б], [ж]
2) [к], [с]
3) [з], [п]
4) [в], [ш]
2. Какое слово нельзя перенести?
1) лает
2) грызть
3) лапка
4) домик
3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) добрый, чуткий
2) рисовая (каша), рисовать
3) кормушка, кормить
4) сильный, спортсмен
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Стучит на скрипучем дереве дятел.
2) Он перелетел на другое место.
3) Клесты добывают семена из шишек.
4) Прыгает по деревьям шустрая белочка.
5. Укажи главные члены предложения.
Скоро луга покроются нежной травкой.
1)скоро покроются
2) луга покроются
3) нежной травкой
4) покроются травкой
6.В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква Ь?
1) под..езд, друз..я
2) лист..я, об.. яснить
3) полын..я, в..ехать
4) в..юга, п..ём
7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) - Где находится Детский музыкальный театр
2) - Он расположен на проспекте Вернадского
3) - Большое спасибо
4) - Не забудьте, что спектакли начинаются в двенадцать часов дня
8. Укажи существительное в дательном падеже.
1) (мечтать) о поездке
2) (бежать) по дорожке
3) (поехать) без путёвки
4) (проститься) с подругой
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) тёплый ветерок
2) хорошее настроение
3) ранняя весна
4) яркое солнце
10. Укажи глагол в прошедшем времени, в среднем роде.
1) зацвела (внезапно)
2) появились (на полянке)
3) пропел (песню)
4) выглянуло (из-за туч)
В этой части работы необходимопрочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.
Текст 1(1) Для птиц наступил месяц прощания с родиной - сентябрь. (2) Осенний ветер тихонько качает старый скворечник. (3) Скворец сел на ветку и затянул грустную песенку. (4) Замолчал певец, и скворчиха вылетела из жилища. (5) Скорей в стаю - пора в далёкий путь!
(по В. Бuанкu)
11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Птицы прощаются с родиной
2) Птицы
3) Осенний ветер
4) Наступил сентябрь
12. В каком предложении содержится слово со значением «печальный»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 4
13. Когда скворчиха вылетела из жилища?
1) когда скворец сел на ветку
2) когда ветер стал качать старый скворечник
3) когда скворец допел свою песню
4) когда собралась стая птиц
Текст 2
(1) Крылья птиц - это видоизмененные передние конечности. (2) Оперения крыльев и хвоста в воздухе служат птицам опорой.
(3) В полёте нужна энергия, поэтому птицы много едят и быстро переваривают пищу. (4) Энергия запасается в жировых отложениях. (5) Жир мало весит, и поэтому используется как топливо для дальних перелетов.
(6) Птицы - теплокровные животные, температура их тела постоянная более +40 градусов С. (7) Поддерживать такую температуру в зимнее время помогает пушистое оперение: оно удерживает воздух вокруг тела и заменяет птицам одежду.
14. Что представляют собой крылья птиц?
1) пушистое оперение
2) видоизменённые передние конечности
3) видоизменённые задние конечности
4) источник энергии
15. Почему птицы много едят?
1) образующийся у птиц жир мало весит
2) для удержания теплого воздуха вокруг тела
3) для поддержания пушистого оперения
4) им необходима энергия для полета
16. Что помогает птицам поддерживать температуру тела в зимнее время?
1) пушистое оперение
2) быстро перевариваемая пища
3) дальние перелёты
4) видоизменённые передние конечности
Вариант 2.
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1)[д], [с] 2) [к], [т] 3) [в], [г] 4) [б], ф]
2. Какое слово нельзя перенести?
1) грусть 2) лавка 3) поезд 4) месяц
3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) верный, надёжный
2) смелость, смелый
3) столб, столовый
4) моряк, вода
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) В лесу отбивает дробь дятел.
2) Резкий ветер разносит семена деревьев.
3) Он срывает осенние листья.
4) Стаями улетают на юг птицы.
5. Укажи главные члены предложения.
В поле зазеленела молодая рожь.
1)в поле зазеленела
2) молодая рожь
3) зазеленела рожь
4) в поле рожь
6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква Ь?
1) крыл..я, об..ехать
2) ненаст..е, пол..ёт
3) раз..езд, сем..я
4) с..ёжился, ш..ём
7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) - Как вы собираетесь проводить каникулы
2) - Поедем всем классом в Суздаль
3) - Как замечательно
4) - Да, мы давно мечтали об этой поездке
8. Укажи существительное в дательном падеже.
1) (гордиться) командой
2) (прыгнуть) с вышки
3) (плавать) в реке
4) (радоваться) победе
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) воскресное утро
2) родной край
3) тихая осень
4) жёлтые листья
10. Укажи глагол в прошедшем времени, в мужском роде.
1) скользнул (по стеклу)
2) засохло (без воды)
3) ждали (дождя)
4) выпорхнула (из гнезда)
В этой части работы необходимо прочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.
Текст 1
(1) Наступает любимый детский праздник Новый год. (2) В школе пройдёт утренник. (3) Ребята готовят костюмы, маски, красочные головные уборы. (4) Мальчики вырезают из бумаги очки, мастерят шляпы. (5) Девочки шьют юбочки и платьица из марли.
11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) На празднике
2) Ребята в школе
3) Новогодний утренник
4) Подготовка к празднику
12. В каком предложении содержится слово со значением «спектакль, представление для детей»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 4
13. Что ребята готовят к празднику?
1) новогоднюю ёлку
2) украшения актового зала
3) костюмы, красочные головные уборы
4) весёлые песни и конкурсы
Текст 2
(1) Грибы не относятся ни к растениям, ни к животным, они - представители царства гриобв. (2) Клетки гриба растут и делятся только в одном направлении. (3) Так образуются длинныe разветвлённые нити - грибница. (4) Это и есть организм гриба. (5) Размножается гриб спорами.
(6) Одни из caмых мелких грибов - дрожжи, они одноклеточные и не образуют нитей грибницы. (7) В природе белый налёт дрожжей можно легко обнаружить на сливах и винограде.
14. Как размножаются грибы?
1) побегами
2) спорами
3) семенами
4) усиками
15. Что называют грибницей?
1) организм гриба
2) споры гриба
3) клетки гриба
4) тело гриба
16. Где в природе можно легко обнаружить дрожжи?
1) в налёте на сливах и винограде
2) на поросших мхом камнях
3) в плесени на батоне хлеба
4) в лесу на кустарниках
Вариант 3.
1. В каком ряду даны только звонкие согласные звуки?
1)[з], [ф] 2) [б], [с] 3) [п], [к] 4) [г], [д]
2. Какое слово нельзя перенести?
1) лодка 2) маяк 3) гость 4) парус
3. В каком ряду оба слова являются однокоренными?
1) работа, трудиться
2) моряк, морской
3) смелый, храбрый
4) лето, летать
4. В каком предложении выделенное слово является существительным?
1) Сильный ураган повалил липу.
2) Она перегородила дорогу.
3) Цветы липы пахли мёдом.
4) Над цветами жужжали пчёлы.
5. Укажи главные члены предложения.
Первые скворцы славят раннюю весну.
1) первые скворцы
2) скворцы славят
3) славят весну
4) раннюю весну
6. В словах какого ряда в обоих случаях пропущена буква Ь?
1) счаст..е, об..явление
2) в..ёт, с..едобный
3) мурав..и, ш..ёт
4) об..единение, в..юга
7. В конце какого предложения следует поставить вопросительный знак?
1) - Хочу рассказать вам о кабарге
2) - А кто это - кабарга
З) - Кабарга - это сибирское безрогое жи¬вотное, похожее на косулю
4) - Как интересно, а мы ничего не знали об этом
8. Укажи существительное в дательном падеже.
1) (путешествовать) по стране
2) (отдыхать) на даче
3) (расти) над рекой
4) (остановиться) у дороги
9. В каком сочетании слов есть прилагательное в форме единственного числа женского рода?
1) берёзовый лес
2) чистая вода
З) стройные ёлочки
4) глубокое озеро
10. Укажи глагол в прошедшем времени, в среднем роде.
1) осыпались (с деревьев)
2) пожелтела (на осине)
З) появилось (неожиданно)
4) подул (с востока)
В этой части работы необходимопрочесть два текста и выполнить задания к каждому из них. Читай тексты внимательно, не торопись. Для выполнения заданий используй только содержание соответствующего текста.
Текст 1
(1) Новогодний праздник ёлки в разгаре.
(2) В актовом зале школы звучит музыка.
(3) Трудно узнать ребят на маскараде: кто есть кто? (4) Кружатся в вальсе лёгкие снежинки-девочки. (5) Кот в сапогах танцует с Золушкой, Емеля держит в руках щуку.
11. Какой заголовок наиболее точно отражает тему текста?
1) Кто есть кто?
2) Ребята танцуют
3) На новогоднем празднике
4) Вальс снежинок
12. В каком предложении содержится слово со значением «бал, участники которого надевают маски»?
1) в предложении 1
2) в предложении 2
3) в предложении 3
4) в предложении 4
13. Где звучит музыка?
1) в актовом зале школы
2) в классе
3) в вестибюле школы
4) в радиорубке школы
Текст 2
(1) Излюбленные обитатели аквариумов - рыбы. (2) Наиболее популярные из них - гуппи и меченосцы, они очень неприхотливы, и их легко содержать. (3) Далее следуют золотые рыбки, скалярии, гурами.
(4) Также самые частые обитатели аквариума - улитки-катушки, реже можно встретить более крупных улиток-ампулярии. (5) Освещённые стекла аквариумов постепенно зарастают зелёным ковром - мельчайшими водорослями. (6) Водоросли дают живительный кислород, но задерживают свет. (7) На помощь приходят улитки-катушки, которые счищают водоросли со стекла.
14. Почему гуппи и меченосцы наиболее популярны из всех аквариумных рыб?
1) они очень красивы
2) им нужно много света
3) их легко содержать
4) им нужен особый уход
15. Кто очищает стёкла аквариума?
1) скалярии и гурами
2) улитки-ампулярии
3) гуппи и меченосцы
4) улитки-катушки
16. Чем зарастают стёкла аквариума?
1) зелёным ковром мельчайших водорослей
2) подводными растениями
3) аквариумными водорослями и улитками-катушками
4) микроорганизмами
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Входные контрольные работы по русскому языку 6-8 классы
В данной работе представлены входные конрольные работы по русскому языку 6-8 кл в двух вариантах и ключи к ним...
Входная контрольная работа по русскому языку
Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 7 класса на 2 варианта...
Входная контрольная работа по русскому языку
Входная контрольная работа по русскому языку для учащихся 9 класса на 2 варианта...
Анализ входных контрольных работ по русскому языку 5-7 класс
В анализе представлены затруднения обучающихся при выполнении контрольной работы и пути ликвидации пробелов в знаниях...
Входная контрольная работа по русскому языку
Входная контрольная работа по русскому языку (9 класс) в форме ОГЭ...
Входная контрольная работа по русскому языку 5 класс ФГОС
Контрольная работа состоит из трех частей. Часть А - тест, часть В - исправить ошибки в тексте, часть С - дописать данный текст....
Входная контрольная работа по русскому языку для 5 класса
Контрольная работа содержит задания, направленные на проверку знаний за курс начальной школы по основным разделам. Работа предполагает работу с текстом в форме ГИА....