Контрольные диктанты для промежуточной и итоговой аттестации 5-8 класс
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Юренкова Любовь Федоровна

Контрольные диктанты по русскому языку (промежуточная и итоговая аттестация учащихся 5-9 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kontrolnye_diktanty_vhod_i_promezhutuchnye.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

5   класс   КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  

(Входной контроль)

Зимой часто случались ужасные вьюги. Дул резкий ветер. Темные стаи туч закрывали зимнее небо.

В большом городе жили двое детей. Зимою в ненастную погоду окна в домах замерзали. Но дети нагревали на печке монеты и прикладывали их к стёклам.

Однажды Кай вскарабкался по лестнице на комод и поглядел в маленький кружок на окне. За окном порхали снежинки. Одна упала на террасу и стала увеличиваться в объёме, а потом оказалась Снежной королевой. Её прекрасные , но холодные глаза сияли. Она поманила мальчика к себе.

На другой день был сильный мороз, а потом пришла весна. Побежали ручьи. Солнечный луч стал жечь землю. Из неё показалась зелень, из рощ послышались птичьи голоса.

Грамматическое задание.

1.Подчеркнуть грамматические основы в  2 сложных предложениях.

2.Подчеркнуть слова с безударными гласными в корне слова

5 класс  КОНТРОЛЬНЫЙ ДИКТАНТ  

(Промежуточный  контроль)

Летняя гроза  

Темнеет, хмурится небо. Набегают мрачные грозовые тучи. Затихает старый бор, готовится к бою. Сильный порыв ветра вырывается из-за вершин деревьев, кружится пылью по дороге и мчится вперед.

Ударили по листьям первые крупные капли дождя, и вскоре на землю обрушилась стена воды. Сверкнула молния, прокатился по небу гром.

Быстро проходит летняя гроза. Но вот светлеет туманная даль. Небо начинает голубеть. Над полем, над лесом, над водной гладью плывет легкий пар. Уже и солнце горячее выглянуло, а дождь еще не прошел. Это капают с деревьев и блестят на солнце дождинки. (85 слов.)          

(ПО Б. Т и м о ф е е в у.)

  1. По мере написания диктанта объяснить безударную гласную в корнях глаголов первого абзаца.
  2. Разобрать по составу слова:

1 вариант  Набегают, крупные, дождинки

2 вариант Затихает, туманная,  порыв

  6 А класс   Контрольный  диктант

(входной контроль)

           В августе в окрестных лесах появляется много грибов. Собираемся и идем в лес.

           За деревней расстилаются широкие поля. По тропинке направляемся к дальней роще. Здесь всегда много грибов. Из-под листика виднеется шляпка сыроежки, но мы решаем собирать только «благородные» грибы: белые, подосиновики и подберезовики. Ребята расходятся по лесу, и далеко раздаются их голоса.

           Вот у березки два крепких боровика. Они плотно прижались друг к другу. Аккуратно срезаю их и очищаю от земли. Лисички! Целая семейка разрослась у осинки. И они попадают в корзину.

           День выдался теплый, и лес освещают яркие лучи солнца. Уже не слышишь звонкого пения птиц. Они готовятся к отлету на юг.

 6 А класс Контрольный диктант

(промежуточный контроль)

Необычный стрелок.

Однажды я гулял по песчаному берегу моря. Был жаркий, но ветреный летний день. Припекало солнце, и поверхность моря сверкала серебряными искрами.

Неширокая дорожка пролегла среди кустов с неяркими желто-белыми цветами. Чуть дальше выстроились в ряд высокие вечнозеленые сосны. У меня под ногами скрипели песчинки. Иногда ветер приносил с моря мелкие водяные брызги. Тишину нарушало только пение маленьких белогрудых птичек.

Вдруг раздался непродолжительный, но резкий шум. Он напоминал взрыв бумажной бомбочки. Я остановился и осмотрелся. Все вокруг дышало тишиной и спокойствием.

Я пошел по тропинке и через несколько минут вновь услышал шум. Он исходил из земли. Мое внимание привлекли мелкие темно-коричневые зернышки. Тогда я понял, что это цветок разбрасывает свои семена.

Я долго рассматривал это интересное растение.

по Г. Угарову       118 слов

Грамматические задания.

  1. Произвести синтаксический разбор предложения.

1в. Был жаркий, но ветреный летний день.

2в. Я остановился и осмотрелся.

  1. Произвести морфологический разбор слова.

1в. Все     2в. У меня

  1. Произвести морфемный разбор.

1в. Пение      2в. Резкий

  7б     Контрольный диктант ( входной контроль)

Таинственный мир воды и растений раскрывался передо мной. Очарование этого мира было так велико, что я мог просиживать на берегу пруда до восхода солнца.

Отец бесшумно закидывал удочки и закуривал. Табачный дым плыл над водой и запутывался среди прибрежных веток.

Я набирал воды из пруда, бросал в эту воду траву и ждал. Красные поплавки неподвижно стояли в воде. Потом один из них начинал вздрагивать, пускал лёгкие круги, внезапно нырял или быстро плыл в сторону. Отец подсекал, леска натягивалась, ореховое удилище сгибалось в дугу, и в тумане над прудом начиналось бульканье, плеск, возня. Вода разбегалась, торопливо удирали во все стороны жуки-водомеры, и, наконец, в загадочной глубине появлялся бьющийся золотой блеск. Нельзя было разобрать, что это такое, пока отец не выволакивал на примятую траву тяжёлого карася. Он лежал на боку, отдувался и шевелил плавниками. От его чешуи шёл удивительный запах подводного царства.

143 слова.                        (К. Паустовский)                                                                                                                                                                                                                                                                                  (Проверяемые гласные в корне слова; чередующиеся гласные; приставки на -з и -с; буквы -е и  в окончаниях существительных; разделительный  ь  в корне слова; -о и  после шипящих, приставкипри- и пре-; запятые при однородных членах.)

                                                                                                                                                                                  Грамматическое  задание.

1. Выпишите слова с чередующимися гласными в корне, обозначьте орфограммы.

2. Произведите синтаксический разбор предложений: 1 вариант — предпоследнее;

                                                                                             2 вариант — последнее.

3. Выполните морфемный разбор следующих слов:

   разбегалась, отдувался, удивительный, растений — 1 вариант;

  раскрывался, натягивалась, таинственный, поплавки — 2 вариант.

4. Произведите фонетический разбор слов: 1 вариант – солнца; 2 вариант - лёгкие

7 б    Контрольный диктант (промежуточный контроль)

                                           

КАК ХОДИТЬ ПО ЛЕСУ

Начинающий натуралист шел вдоль поросшей молодым леском лощины. Здесь было еще по-утреннему свежо и пахло листвой и крапивой. Лог завернул влево, а впереди открылась освещенная солнцем поляна. Большой лесной голубь витютень тяжело поднялся с земли и, сверкнув
белыми сгибами крыла, скрылся за кустами.

Не многие умеют ходить по лесу. Обычно все двигаются так шумно,
что мало-мальски осторожные звери и птицы успевают либо затаиться,
либо убежать.

Уходя в лес, убегают вглубь дорожки и тропы. Нигде не увидишь
столько интересных отпечатков, сколько на дорогах. Двигаться по дороге и легче и быстрее, а главное, бесшумнее. Недаром чаще всего встречи с осторожными животными происходят именно на дорогах, а не в тесной глухомани.

Всем, кто приходит в лес за его дарами, надо правильно вести себя.

Грамматическое задание

  1. Найдите наречия, укажите, каким членом предложения они являются, обозначьте в них изученные орфограммы.
  2. Два наречия (на выбор)  разберите как часть речи.

Задание выполняется по вариантам: 1 вариант – первая половина текста, 2 вариант – вторая.

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      

9 А Контрольный диктант

 (входной контроль)

По реке

В начале летних каникул мы с товарищем задумали совершить небольшое путешествие в резиновой лодке. Никому ничего не сказав, мы быстро собрались в путь и к ночи были на берегу реки. Ночная тишина, прерываемая каким-то резким птичьим криком, влажный пронизывающий воздух — всё это нехорошо воздействовало на нас.

В течение нескольких минут мы колебались, но потом решительно вошли в лодку, отпихнулись от берега, и лодка поплыла по течению. Сначала было жутко ехать незнакомой рекой, но постепенно мы освоились и уже смело смотрели вперед.

Мы плыли медленно по течению реки  Вот из-за туч показалась луна, озарившая своим загадочным блеском все окрестности. Где-то защелкал соловей, за ним другой. Мы восхищались соловьиным пением и совсем забыли о лодке. Вдруг она, натолкнувшись на что-то, опрокинулась, и мы очутились по пояс в воде. Собрав свои вещи, плававшие по реке, мы выбрались на берег, вытащили злополучную лодку, разожгли костер и до утра обогревались, сушились и обсуждали ночное приключение.

(150 слов)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение О порядке экспертизы, утверждения и хранения экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации и государственной ( итоговой) аттестации в 9 классах в традиционной форме

Положение О порядке  экспертизы,   утверждения и хранения  экзаменационного материала при организации промежуточной (5-8 классы) аттестации  и государственной ( итоговой)...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 4 класса по английскому языку  к учебнику Биболетовой М.З. "Enjoy English"...

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К. И."Happy English"

Материалы для промежуточной итоговой аттестации учащихся 5 класса по английскому языку к учебнику Кауфман К.И."Happy English"...

Разработка контрольно-измерительного материала для проведения итоговой аттестации обучающихся 9 класса со сложной структурой дефекта

Оценить качество знаний умений и навыков учащихся по окончанию изучения курса Ремесло (кулинария)....

Положение о промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов

Положениео промежуточной и итоговой аттестации учащихся 1 – 11 классов...

Контрольно-измерительные материалы для проведения итоговой аттестации в 8 классе

КИМ в 22 вариантах построены с целью подготовки учащихсяк к ГИА....