Гласные после шипящих и ц
методическая разработка по русскому языку (5 класс) на тему
Первый урок по теме "Правописание гласных и,у,а после шипящих и ц"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glasnye_posle_shipyashchih_i_ts.doc | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
«Гласные А, У, И, Ы после шипящих и Ц», 1.
Учебник: Русский язык. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений (алгоритм успеха) под редакцией А.Д.Шмелева. Москва, Издательский центр «Вентана-Граф» 2012 год.
Цель урока: организовать деятельность обучающихся по изучению заявленной темы.
Задачи:
- обучающие: научить грамотному письму слов с данной орфограммой, умению видеть ее и слышать; формировать умения и навыки применения теории на практике и умения графически обозначать орфограмму;
- развивающие: развивать орфографическую зоркость, творческие способности детей; содействовать развитию у обучающихся логического мышления, связной устной речи, самостоятельности;
- воспитательные: воспитывать интерес к богатству русского языка, создать условия для формирования у школьников чувства взаимоуважения, умение работать коллективно, воспитывать любовь к родному языку.
Результаты:
- предметные: знание правила написания А, У, И, Ы после шипящих и Ц, умение применять изученное правило на письме;
- метапредметные: умение определять и сохранять цель, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат, сравнивать, делать вывод, работать индивидуально;
- личностные: осознание ценности изучаемого материала, практической его важности, ценностное отношение к умению выявлять проблему, определять цель урока, выбирать действия по достижению цели, контролировать и оценивать свою работу и полученный результат.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Формы работы учащихся: фронтальная, индивидуальная, групповая
Ход урока
№ | Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | Результат | Формируемые УУД | Время (в мин.) | |
1. | Организационный момент | Проверка готовности к уроку, создание благоприятного психологического климата. Тренинг на внимание(графический-1мин.) | Приветствуют учителя | Самооценка готовности к уроку. Учебно-познавательный интерес к данному уроку. | Коммуникативные, регулятивные | 1 мин. | |
2. | Повторение предыдущего материала | Словарный диктант. - Произвести фонетический разбор слова окружение. | Записывают слова, объясняют их написание, выполняют фонетический разбор указанного слова. | Повторение усвоения ранее изученной темы | Коммуникативные, личностные, познавательные | 5 мин. | |
3. | Определение темы и целей урока. Мотивация учащихся. Актуализация знаний | - Всмотритесь в запись на доске: попробуйте сформулировать тему нашего урока и цель. По представленным рисункам определите речевую тему «Мир родного языка» - Чтобы проверить, насколько усвоено вами правило, выполните упр. 62 | Отвечают на вопросы, делают выводы и самостоятельно формулируют тему урока и записывают ее в тетрадь, формулируют цель урока. Дописывают предложения, используя текст П.12. | Самостоятельно определять тему и цель урока, выполняют работу по теме. | Регулятивные, познавательные | 8 мин. | |
4. | Закрепление изученного материала | - Чтобы закрепить теорию, выполните упражнение, представленное на карточках | Списывают слова, вставляя пропущенные буквы И, У, А. Подчеркивают сочетания шипящих с гласными, приводят примеры слов с такими сочетаниями, записывают их | Успешно выполненное задание | Познавательные, коммуникативные | 10 мин. | |
5. | Физминутка | Мультиряд –«Минутка» | Выполняют упражнения для снятия усталости и напряжения для глаз | Ценностное отношение к здоровому образу жизни. | коммуникативные | 2 мин. | |
6. | Продолжение изучения новой темы | - Изучите схему на стр. 107 и попробуйте самостоятельно сформулировать правило написания И, Ы после Ц. | Изучают схему , самостоятельно формулируют правило. | Ситуация успеха | Познавательные, коммуникативные | 3 мин. | |
7. | Закрепление изученного материала | - Выполните задание, предложенное вам .(Работа в группах) | Записывают слова группами, вставляя нужную гласную и обозначая орфограмму. | Успешно выполненные задания | Познавательные, коммуникативные | 7 мин | |
8. | Рефлексия | Учитель настраивает учащихся на оценивание работы одноклассников - Какую цель мы ставили перед собой в начале урока? - Удалось ли ее достичь? - Каким образом? -Дополните фразы: Я узнал… В ходе работы удалось научиться… | Комментируют работу своих одноклассников на уроке. Высказывают собственные мнения о работе на уроке | Осознание работы одноклассников и каждого этапа урока | Регулятивные, познавательные | 1мин. | |
9. | Домашнее задание | - Теория,кластер.Стр.67, выписать из художественных произведений 4 предложения с изученной орфограммой. | Задают вопросы по домашнему заданию (если они есть) | Самостоятельность выбора | 2 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Гласные после шипящих в корне слова
Знакомство в 5 классе с написанием О,Ё,Е после шипящих в корне слова, прктическое задание с ответом...
Укрупненные дидактические единицы (гласные после шипящих и ц)
Гласные после шипящих в корне, суффиксе и окончании. Итоговый диктант....
Правописание гласных после шипящих
Учебная презентация для изучения правописания слов с гласными -о- , -е- и ё после шипящих. Правила по правописанию гласных, упражнения для первичного закрепления знаний и самостоятельной работы ...
Гласные после шипящих.
Презентация. Опорный конспект....
Урок русского языка в 10 классе "Употребление гласных после шипящих"
Урок русского языка в 10 классе по теме "Употребление гласных после шипящих" построен на деятельностной основе с использованием компьютерных технологий....
Кроссворд "Гласные после шипящих"
Кроссворд "Гласные после шипящих" можно использовать на уроках русского языка в 5-6 классах или во внеклассной работе....
Карточки с заданиями по теме "Гласные после шипящих (жи-ши)"
Задания по теме: "Жи-ши пиши с буквой и"...