Презентация "Сочинение 15.3 ОГЭ"
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему
Материал для подготовки учащихся к написанию сочинения 15.3 на экзамене по русскому языку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сочинение-рассуждение 15.3 | 363.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Задание 15.3 Как Вы понимаете значение слова ЧЕЛОВЕЧНОСТЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое человечность», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два ) примера, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример- аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из Вашего жизненного опыта. Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов. .
Критерии оценивания
Критерии оценивания
Критерии оценивания С 3 К4 Композиционная стройность работы Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б. Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, Но допущена одна ошибка в построении текста – 1 б. В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
Композиция сочинения-рассуждения 1.Тезис. Толкование значения слова и комментарий к нему 2. Доказательства: А) п ервый пример-аргумент (из текста) Б) в торой пример-аргумент (из текста или из личного опыта) 3. Вывод ( заключение, повторяющее несколько по-иному тезис) Каждая часть сочинения пишется с красной строки. Всего 4 абзаца
Тезис. По условию задания в качестве тезиса берём сформулированное нами определение Есть разные способы толкования лексического значения слова
Способы толкования значения слова 1. Понятийный (из словаря или своими словами) Дружба – это бескорыстные личные взаимоотношения между людьми, основанные на любви, доверии, искренности, взаимных симпатиях, общих интересах и увлечениях. 2. Синонимический (подбор синонимов) Человечность – это гуманность, человеколюбие. 3. Описательный (с помощью определений) Добро – всё положительное, хорошее, полезное. 4. Комбинированный Сострадание – это жалость, сочувствие, вызываемые несчастьем или бедой другого человека или животного.
Комментарий Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время понятие «человечность» - это одно из самых важных: в современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Речевые клише к аргументам (1 абзац) Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……
А) Пример – аргумент из текста (клише) Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Автор предложенного текста показывает яркий пример …… Нельзя не заметить, что герой прочитанного текста …… Обращаясь к предложенному тексту, нельзя не увидеть, что …….
Б) Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.
Б ) Пример – аргумент из личного опыта (клише) С примерами проявления ……. нам довольно часто, к сожалению, приходится сталкиваться в жизни. Например, ….. Подтверждением тому, что …. людей, к счастью, много являются события, связанные с…. Чтобы доказать необходимость …… в жизни, приведу пример (обращусь к истории, обращусь к биографии…., обращусь к произведению ….).
В ывод Задача вывода — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Речевые клише к выводу Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…
Высоких баллов на экзамене!
Использованные источники: Русский язык. Теория. 5-9 кл .: учеб. для общеобразоват . учреждений / В. В. Бабайцева , Л. Д. Чеснокова . – М.: Дрофа, 2014. – 319с. ОГЭ 2017 Русский язык. Типовые экзаменационные варианты / Под ред. И. П. Цыбулько . – М.: Национальное образование, 2017. – 240с. http://www.fipi.ru (Проект демонстрационного варианта КИМ ОГЭ-9 2015 г.)