Тест для промежутчного контроля
тест по русскому языку (8 класс) на тему

Саражакова Галина Гавриловна

Тест по русскому языку для промежуточного контроля по темам "Обращения. Вводные слова и словосочетания" для обучающихся 8 класса. 2 варианта.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 8.2.docx21 КБ
Файл 8.1.docx20.46 КБ

Предварительный просмотр:

8класс. Вариант №2. Вводные и вставные конструкции

1. Выпишите вводное слово

Был разгар полярного лета. Солнце не сходило с неба, и мы бы, наверное, перепутали день с ночью, если бы не огромные, с несколькими крышками карманные часы бригадира.  

2. Выпишите вводное слово:

Сентябрь был тихий, тёплый и, на счастье, без дождей. (Иванов А.)

3. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты - командир!    

2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть. (Адамов А.)

3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

4. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) А где КСТАТИ ваш противогаз, товарищ майор? (Гребенюк И.)

2) Комнаты соединены потайными дверьми, что может оказаться КСТАТИ. (Акунин Б.)

3) Молодцов приказал искать новые ходы сообщения с поверхностью, и тайник во дворе Ивановых оказался как нельзя КСТАТИ. (Корольков Ю.)

5. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан.

2) Но если туман быстро двигается - это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.(Арсеньев В.)

3) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты!

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Вот, (1) мол, (2) тебе танк,(3) ты должен будешь пройти на нём весь полигон, (4) шестнадцать километров, (5) а по тебе будут стрелять из пушек наши солдаты.

7. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Герой с войны пришёл, (1) принимай, (2) жена, (3) хвастай, (4) зови гостей. (Распутин В.)

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Да, (1) скорее всего, (2) он проснулся именно от этой нестерпимой, (3) несправедливой обиды. Ему приснился сон,(4) что он после незаслуженного оскорбления уходит из дому навсегда. И остаётся один на всём свете. (Железников В.)

9. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

«Слушай, (1) дорогой, (2) — сказала мальчику мать. — Задёрни шторку или пересядь на соседнее кресло. Здесь слишком жарко от солнца, (3) а тебе это вредно». Мальчик недовольно посмотрел на мать. Ему не хотелось, (4) чтобы кто-нибудь услышал, (5) что ему вредно сидеть на солнце.

10. Укажите предложение, которое осложнено обособленным распространённым приложением.

1) Могучий Лев, гроза лесов, лишился силы. (Крылов И.)

2) Дом, кроме этой комнаты, стоял заколоченный, необитаемый. (Толстой А.Н.)

3) Увлечённая рассказом, Лиза не замечала, какой бледностью покрылось лицо Туманова.

 4) У костра сидела девочка лет двенадцати, светлоглазая, тихая, испуганная.

11.Укажите предложение с пунктуационной ошибкой.

1) Я проверяю с лодки перемёты, поставленные поперёк реки ещё с вечера.

2) Великое племя рыболовов, обитавших в селе Солотче, около Прорвы, было взволновано.

3) Он выдернул ногу, вымазанную желтком, тряхнул ею в воздухе и ударил по кувшину с молоком.

4) Потом я услышал за кустами кряканье, топот, сопенье и звуки очень похожие на мычание коровы с завязанным ртом.

12. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. (Белых Г.)

2) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии. (Арсенов Я.)

3) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле. (Беляев А.)

13. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий.  

2) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком.  

3) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются.

14. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Как всё-таки много ЗНАЧИТ первый в жизни корабль, на котором ты - командир!

2) Сегодня Варвара работает в дневную смену ЗНАЧИТ домой она вернётся часов в шесть.  

3) Увлечённый столкновением с морским драконом, я даже не сразу понял, что это ЗНАЧИТ.

15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

С трудом удерживаемый стартовой командой, (1) дирижабль вздрагивал всем своим стометровым корпусом, (2) норовисто приподнимал тупой нос, (3) потом, (4) медленно раскачиваясь, (5) опускал его. (Бороздин В.П.)

16. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Пыль на грунтовых шляхах от проходящих машин, (1) поднявшись, (2) долго висела в воздухе. Мельчайшая пыль, (3) истертая шинами боевых машин, (4) размятая по колесную ступицу, (5) не пыль, (6) а сухая вода плыла, (7) колыхалась при малейшем движении ветра. (Первенцев А.)

17. Выберите одну из тем         

СОЧИНЕНИЕ-повествование

1) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2. какой результат вы получили;

3. как изменились после этого дело ваши отношения;

4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

 Сочинение - рассуждение

2) Зачем нужна доброта?         

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?



Предварительный просмотр:

8класс. Вариант №1. Вводные и вставные конструкции

1. Выпишите вводное слово:

Высота пугала, сковывала движения, но к высоте, оказывается, можно быстро привыкнуть. Скоро я убедился, что на скалах есть удобные карнизы и площадки, по которым передвигаться без помощи веревки гораздо удобнее. (Вурдов Н.)

2. Выпишите вводное слово:

За день, конечно, все устали, ползая по скалам, но что там усталость, если так удачно прошёл первый рабочий день!

 3. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Паренек ВИДНО не знал, с кем он имеет дело. (Фадеев А.)

2) Ясно и отчётливо было ВИДНО каждое отдельное облачко. (Арсеньев В.)

3) По всем признакам ВИДНО было, что горы кончаются. (Арсеньев В.)

4. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Несколько раз Александр говорил, что видел его где-то на митинге, но домой Колька не приходил ВЕРНО боялся. (Белых Г.)

2) Немного найдётся на земле людей, внешность которых так ВЕРНО соответствовала бы фамилии. (Арсенов Я.)

3) Нашёлся Ихтиандр. Я ВЕРНО тогда сказал: он был на потонувшем корабле. (Беляев А.)

5. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Разговор у нас завязывается ЕСТЕСТВЕННО и свободно, тем более что путь, как выясняется, нам предстоит неблизкий. (Адамов А.)

2) Жермен задумалась, полураскрыв губы, всё у неё получалось ЕСТЕСТВЕННО даже слишком. (Злобин А.)

3) Все Кузьмича знают и возражать ЕСТЕСТВЕННО не решаются.

6. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

А знаешь, (1) дедушка, (2) — сказал он, (3) — немцы говорят, (4) Гитлер уже в Москву вошел.

7. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при вводном слове.

Он долго еще ликует. Так, (1) что слышно внизу, (2) на улице. По правде сказать, (3) не только отец – все в нашем доме говорят громко, (4) потому что мама не очень хорошо слышит.

8. В приведённых ниже предложениях пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обращении.

Ты меня, (1) Елена, (2) прости... - Николай Николаевич дотронулся до щеки. - Никогда никого не бил. Твоего отца вырастил - пальцем не тронул. - Он показал на стены, (3) увешанные картинами. - И всё из-за этого, (4) - виновато улыбнулся. - А ты будь милосердна к падшему.

9. В приведённом ниже предложении пронумерованы все запятые. Выпишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при вводных словах.

Пропал без вести, (1) значит, (2) ушёл, (3) к примеру, (4) в разведку в тыл врага и не вернулся. И неизвестно, (5) как он погиб.

10. Укажите предложение, которое осложнено обособленным согласованным распространенным определением.

1) Несмотря на морковный румянец, она была миловидна. (Леонов Л.)

2) Две стеариновые свечки, в дорожных серебряных шандалах, горели перед ним. (Тургенев И.)

3) Человек, не помнящий прошлого, лишает себя грядущего. (Дудин М.)

4) Мой жених, угрюмый и ревнивый, не велит заглядывать на парней. (Есенин С.)

11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.

1) Кроме рек, в Мещёрском крае много каналов. (Паустовский К.)

2) В городе Спас-Клепики, в верховьях Пры, работает старинная ватная фабрика.

3) Плавание всегда приводит к неизвестной цели - к лесному озеру или к лесной реке несущей чистую воду над хрящеватым дном. (Паустовский К.)

4) Есть крысы, совершенно седые от старости. (Паустовский К.)

 12. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Текст радиограмм систематически искажается и не всегда МОЖЕТ БЫТЬ прочитан.  

2) Но если туман быстро двигается - это признак затяжного дождя и МОЖЕТ БЫТЬ тайфуна.(Арсеньев В.)

3) Мы хорошо знали путь и так, но какая же экспедиция МОЖЕТ БЫТЬ без карты!

13. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Было ОЧЕВИДНО что какой-то браконьер в первый же день убил животное.

2) Шиянов ОЧЕВИДНО был в серьезном затруднении.(Соболев Л.)

3) По разговорам взрослых и по всем предположениям было ОЧЕВИДНО что арестованных увели из села. (Осеева В.)

14. В каком предложении выделенное слово является вводным? Знаки препинания расставлены не полностью.

1) Мне было бы стыдно ПРИЗНАТЬСЯ Косте, что меня не отпускают. (Коковин Е.)

2) Лучшее, что вы можете сделать, это ПРИЗНАТЬСЯ и всё рассказать. (Насибов А.)

3) Вначале я ПРИЗНАТЬСЯ побаивался: а вдруг произойдёт столкновение! (Коковин Е.)

15. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую при обособленном обстоятельстве:

Блестящие,(1) словно бы отполированные,(2) пологие волны неторопливо изгибаются навстречу. Суетливо бегают рядом рачки-бокоплавы. Вода шелестит у ног,(3) обегая торчащие камни. (Платов Л.)

16. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при обособленном обстоятельстве:

Христофор Георгиевич, (1) не без пользы проводивший время в кают-компании, (2) довольно щурился, (3) раздувая ноздри, (4) и шевелил черными огромными усами.

17.Выберите одну из тем

СОЧИНЕНИЕ-повествование

1) Расскажите о деле, которое объединило Вас с Вашими друзьями.

Не забудьте рассказать:

1. какое общее дело Вы решили сделать с Вашими друзьями;

2. какой результат вы получили;

3. как изменились после этого дело ваши отношения;

4. помогло ли общее дело лично вам ближе узнать своих товарищей.

 Сочинение - рассуждение

2) Зачем нужна доброта?         

Не забудьте дать ответы на вопросы:

1. Что такое доброта?

2. Важным ли качеством человека является для Вас доброта?

3. Легче ли жить, когда Вас окружают добрые люди?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для текущего контроля по теме текстовый редактор Microsoft Word 2010

Данный тест предназначен для текущего контроля усвоения знаний полученных в ходе рассмотрения темы "Работы в текстовом редакторе Microsoft Word 2010"....

Тест для итогового контроля по курсу географии материков и океанов 7 класс

Тест включает 24 задания. К каждому дается несколько вариантов ответов, из которых только один правильный. К учебнику В.А.Коринской и др."География материков и океанов 7 класс" (М., Дрофа). Программа ...

Использование тестов для осуществления контроля за усвоением лексики

Работа по теме тестирования лексических навыков обучающихся....

Тесты для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 кл.

Данные тесты  в двух вариантах  предназначены для итогового контроля по русскому языку в 5- 6 классе...

Тест для тематического контроля по теме “Articles”

1) Put in a/an or the where necessary1. I wrote to her but ... letter never arrived.2. Britain is ... island.3. What is ... name of this village?4. Jane is ... very nice person. You must meet her.5. M...

Тесты для текущего контроля по дисциплине "Русский язык"

Тесты для текущего контроля по дисциплине "Русский язык" для студентов, обучающихся на базе основного общего образования ....

Тест для входного контроля контроля 7 класс

Задания теста предназначены для входного  контроля  в начале года. Тесты составлены в формате ЕГЭ.....