Развитие критического мышления через чтение и письмо
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему
Цель: развитие умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изученной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по русскому языку в 6 классе
учителя МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы Жабиной Галины Николаевны
Тема: "Повторение изученного в 5 классе. Части речи»
с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
Цель:
Развитие умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изученной теме.
Задачи:
- активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.
- обобщить и систематизировать знания по морфологии;
- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;
Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.
Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; работа в парах, прием “корзинка”; составление синквейна.
Ход урока:
1.Стадия вызова.
Используется прием «корзина идей», с помощью которого актуализируются знания и представления о морфологии, формируется личный интерес, протекает бесконфликтная коммуникация, определяются цели рассмотрения темы.
План урока:
1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (работа длится 1-2 минуты)
2. Обмен информацией в парах
3. Каждая пара называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного
4. Сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они неверные. Все исправляется по мере систематизации информации
- Какой вопрос возникает у вас после этой работы?
Учащиеся формулируют проблемный вопрос: как упорядочить эту информацию?
2. Смысловая стадия. Систематизация полученной информации, сохранение интереса к изучаемой теме.
1. Обращаемся к домашнему заданию. Ребята дают определения частям речи.
2.Что является главным в определении части речи? А какой раздел науки о языке изучает части речи? (морфология)
Прием «составление кластера» Ученики записывают в центре тетради ключевое понятие, а от него рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.
Ребята совместно с учителем составляют кластер «Части речи».
3. Что является для вас самым сложным в изучении морфологии? (морфологический разбор слова)
А) Работа в парах. Повторение порядка морфологического разбора слова на стр.313 учебника.
Б) произвести морфологический разбор выделенных слов из упр248, помогая друг другу.
В) защитить работу перед классом.
3.Стадия рефлексии. Побуждение к дальнейшему расширению информационных знани, проявление творческого самовыражения.
1.Вернемся к «корзине идей», записывает все идеи в виде тезиса без комментариев). Давайте проверим, все ли правильно вы сказали. 2.Используем прием «синквейн» - стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.
Домашнее задание: упр.387
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»
Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...
Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо
В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...
Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).
Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...
Применение технологии развития критического мышления через чтение и письмо на уроках биологии, как способ развития навыков смыслового чтения
С этой педагогической технологией я выступала на конкурсе "Учитель года"....
Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.
Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»
Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...
Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо
В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...