Развитие критического мышления через чтение и письмо
план-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему

Жабина Галина Николаевна

Цель: развитие  умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изученной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka.docx28.98 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку в 6 классе

учителя МБОУ Староюрьевской средней общеобразовательной школы Жабиной Галины Николаевны

Тема: "Повторение изученного в 5 классе. Части речи»

с применением технологии «Развитие критического мышления через чтение и письмо».

Цель:

Развитие  умения учащихся самостоятельно определять свои знания – незнания по изученной теме.

Задачи:

- активизировать работу учащихся на уроке путем создания проблемной ситуации.

- обобщить и систематизировать знания по морфологии;

- воспитывать желание переосмысления собственных знаний по изучаемой теме и их практическое применение;

Применяемая технология: “Развитие критического мышления через чтение и письмо”.

Приемы: Индивидуальная работа учащихся на уроке; групповая работа; работа в парах, прием “корзинка”;  составление синквейна.

Ход урока:

1.Стадия вызова.

Используется прием «корзина идей», с помощью которого актуализируются знания и представления о морфологии, формируется личный интерес, протекает бесконфликтная коммуникация, определяются цели рассмотрения темы.

План урока:

1. Каждый ученик вспоминает и записывает в тетради все, что знает по теме (работа длится 1-2 минуты)

2. Обмен информацией в парах

3. Каждая пара называет какое-то одно сведение или факт, не повторяя ранее сказанного

4. Сведения кратко записываются в «корзине идей», даже если они неверные. Все  исправляется по мере систематизации информации

- Какой вопрос возникает у вас после этой работы?

Учащиеся формулируют проблемный вопрос: как упорядочить эту информацию?

2. Смысловая стадия. Систематизация полученной информации, сохранение интереса к изучаемой теме.

1. Обращаемся к домашнему заданию. Ребята дают определения  частям речи.

2.Что является главным в определении части речи? А какой раздел науки о языке изучает части речи? (морфология)

Прием «составление кластера» Ученики записывают в центре тетради ключевое понятие, а от него рисуют стрелки-лучи в разные стороны, которые соединяют это слово с другими, от которых в свою очередь лучи расходятся далее и далее.

Ребята совместно с учителем составляют кластер «Части речи».

3. Что является для вас самым сложным в изучении морфологии? (морфологический разбор слова)

А)  Работа в парах. Повторение порядка морфологического разбора слова на стр.313 учебника.  

Б) произвести морфологический разбор выделенных слов из упр248, помогая друг другу.

В) защитить работу перед классом.

3.Стадия рефлексии. Побуждение к дальнейшему расширению информационных знани, проявление творческого самовыражения.

1.Вернемся к «корзине идей», записывает все идеи в виде тезиса без комментариев). Давайте проверим, все ли правильно вы сказали. 2.Используем прием «синквейн» - стихотворение, которое требует синтеза информации и материала в кратких выражениях.

Домашнее задание: упр.387


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации к проведению уроков с использованием приема « чтение с остановками» технологии « Развитие критического мышления через чтение и письмо»

Методические рекоммендации к проведению уроков литературы с применением элемента методики РКМЧП " Чтение с остановками". Разработка урока литературы в : 6 классе по рассказу Л.Н. Толстого " Бедные люд...

Повышение качества знаний учащихся через использование технологии развития критического мышления через чтение и письмо

В результате исследования качества школьного образования проводимого во всем  мире было выявлено, что «российские школьники разучились воспринимать письменный текст». По навыкам работы с текстом ...

Организация интерактивного чтения через применение технологии РКМЧП (Развитие критического мышления через чтение и письмо).

Критическое мышление – это точка опоры, естественный способ взаимодействия с идеями и информацией. Ученики должны научиться рассматривать информацию с разных точек зрения, делать выводы относительно е...

Групповая работа в рамках технологии развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща. Прием: Чтение, суммирование, прочитанного в парах.

Методическая разработка по теме "Групповая работа в рамках технологи развития критического мышления через чтение и письмо. Обучение сообща....

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»

Урок литературного чтения во 2-м классе по технологии "Развитие критического мышления через чтение и письмо" с приемом "Чтение с остановками»Тема: И. Василенко «Мостик».Цель: работать над ра...

Преподавание литературы с использованием современных технологий. Технология ЧПКМ (чтение – письмо – критическое мышление, или чтение фрагментами). Развитие критического мышления через чтение и письмо

В презентации обозначены: суть данной технологии, задачи, которые педагог может решить, используя данную технологию, положительные стороны формы урока - чтение фрагментами. Представлен урок - чтение ф...