Повторение темы «Производные предлоги»
план-конспект урока по русскому языку (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Предмет: Русский язык
Класс: 9
Тема: Повторение темы «Производные предлоги»
Тип урока: Повторене материала. Подготовка к ОГЭ
Используемое оборудование: Компьютеры с ОС Windows-ХР, Microsoft Office-2003 с подключением к сети Интернет, мультимедийный проектор, коллекция ЦОР.
Дополнительные материалы: презентация PowerPoint.
- Образовательные: систематизировать имеющиеся знания учащихся по теме “Предлог”;
- контроль сформированности орфографических и пунктуационных умений и навыков по пройденным темам;
- обеспечить усвоение учащимися основных правил правописания производных предлогов;
- закрепить знания о производных предлогах, их правописании, уметь отличать производные предлоги от других частей речи;
- развитие логических умений: анализировать, классифицировать, систематизировать и обобщать языковой материал.
- Развивающие: продолжить работу по развитию мыслительных процессов, развитие связной речи учащихся, совершенствовать навыки работы на компьютере.
- Воспитательная: воспитание стремления к системным знаниям по русскому языку и к самоконтролю;
- способствовать достижению успеха в деятельности каждого ученика.
Планируемые результаты
Личностные: Развитие мотивов УД и формирование личностного смысла учения.
Метапредметные:
1. Регулятивные: Определяют цель учебной деятельности с помощью учителя, искать средства её осуществления.
2. Познавательные: Извлекать информацию, ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость новых знаний.
3. Коммуникативные: Оформлять свои мысли в устной и письменной речи, обосновывать свою точку зрения.
Предметные: Выявить условия выбора производных предлогов и самостоятельных частей речи.
Технологическая карта урока
этапы урока | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Материал урока | АМО |
1)Организационный момент | Подготовка класса к работе | Настрой на восприятие темы | Проверяют готовность к уроку | Очень хорош метод ≪Комплименты≫, он позволяет не только выяснить настроение учащихся, но и улучшить его, создать ситуацию успеха. Учитель спрашивает детей, как они себя чувствуют, и просит их поднять карточку, цвет которой соответствует их настроению. Интерпретация цветов дана на слайде. После этого учитель говорит, что настроение в группе различное и предлагает улучшить его, сделав соседу по парте комплимент. |
2)Проверка домашнего задания | Рассказывают о делении предлогов на группы по различным основаниям и приводят примеры из д/упр. Комментируют, поясняют свой ответ. | Формулирует задание. Организует беседу. Анализ д/з трудности? Кто выполнил задание без ошибок? | Расскажите о делении предлогов на группы (разряды) по различным основаниям (по происхождению и по составу) и привести соответствующие примеры (задание упр. № 544) | |
3)Целеполагание Формулировка темы | Работают с карточками, объясняют свой выбор. | Посмотрите на доску и прочитайте словосочетания: | Мозаика: карточки с предлогами (в течение, в продолжение, вследствие, в заключение, в продолжение) и существительные с предлогами (в течении, в продолжении, в следствие (е), в заключении, в продолжении) - Что Вы наблюдаете? (Одинаково слышащиеся слова пишутся по-разному) - Исходя из Ваших наблюдений, сформулируйте тему и цели нашего урока. | «Мозаика». На доске помещается мозаика, необходимо сложить ее так, чтобы узнать тему урока. |
4)Открытие нового знания | Ученики выполняют задание и обосновывают свой выбор. Делают вывод, что п/п образованы от самостоятельных частей речи. Упр. 551, определяют произв. предлоги, сам. части речи. Обосновывают свою точку зрения. | Выдвигает проблему, побуждает к высказыванию своего мнения. Учащимся предлагается записать предложение, определить часть речи, обозначить предлоги. Организует взаимооценку и самооценку выполнения упр. | В течение месяца мы не могли выехать в город из-за дождей.
Обратитесь к таблице на стр.87, упр.550. Прокомментируйте Обратите внимание на слайд и подберите синонимы к предлогам. В течение, Вследствие Выполнить упр. № 551. Доказать свою точку зрения. | Метод «Крылья и зубы». Участникам объясняется, что начиная любое дело, человек имеет ожидания и опасения. Ожидание – что-то легкое, опасение – злое, коварное. Представить: ожидание – птички, опасение – крокодилы. В творческой обстановке выяснить ожидания и опасения группы. |
5)Закрепление нового материала | Работа со словарем омонимов Конструирование языкового материала Анализ языкового материала | Обеспечивает мотивацию выполнения. Анализ деятельностной составляющей (что делали? Каков кластер? Объясните). |
Анимация "Производный предлог благодаря" (N 110645), (N 110589), | Метод «Кластер» наиболее известен. Данный АМО служит концентрации внимания участников, структурированию и визуализации информации. Дети под руководством учителя составляют кластер. Кластер - это выделение смысловых единиц темы и графическое оформление их в определенном порядке, т.е. рисуночная модель. |
6)Физкультминутка | Чудесный выдался денёк, А я учу предлоги… Какой бы выдумать предлог, Чтоб не учить предлоги? | Здоровьесберегающие технологии (Стих + физкультминутка – действия придумывает учитель) | ||
7) Контроль | Выполняют распределительный диктант. Взаимопроверка и самопроверка | Контролирует выполнение работы. Организация взаимо- и самопроверки работы учащимися. Для сильных детей: Интерактивный текст с заданием "Найдите предлоги, в которых можно сделать ошибку" (N 110533). | Распределительный диктант (самостоятельные части речи и производные предлоги) В течение часа мы не могли сесть на поезд. Пловец быстро добрался до берега, попав в течение реки. В течение года мы дважды выезжали на экскурсии. В заключении письма стояла моя подпись. В продолжение всего прошлого лета стояла страшная жара. О дальнейшей судьбе героев мы узнаем в продолжении романа. Тест "Слитное и раздельное написание предлогов". Вариант 1 (N 110583) или электронное задание "Слитное и раздельное написание предлогов 1". Вариант 2 (N 110648). | |
8)рефлексия | - Достигли ли мы цели, которые были поставлены нами в начале урока? - Что нового мы узнали на сегодняшнем уроке? На доске фразы, дети крепят рис. птички и крокодилы Было трудно… Я понял… Еще раз повторю Я смог… | Метод ≪Крылья и зубы≫. Можно возвратиться к этому методу. Дети снимают несбывшиеся страхи и нереализованные ожидания. Учитель анализирует, что получилось. Остались птички – урок прошел хорошо, ожидания ребят оправдались. Остались крокодилы или несколько крокодилов, обсуждается, над чем еще нужно поработать, как скорректировать работу с отдельными учащимися. | ||
9) Домашнее задание | Записывают домашнее задание Определяют цели выполнения задания | Инструктирующее и мотивирующее слово |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проверочная работа по теме "Производные предлоги"
Проверочная работа позволит проверить степень усвоения изученного материала по теме "Производные предлоги." Проверяется как теоретический материал, так и умение применять теорию на практике. Раб...
Поисковые задачи на уроках русского языка. Тема «Производные предлоги».
Деятельностный подход в обучении. Поисковые задачи на уроках русского языка....
Орфографический минимум по теме "Производные предлоги" в 7 классе
Материал поможет поверить степень сформированности навыка написания производных предлогов....
Методический материал (упражнения) на тему "Производные предлоги".
Методический материал (упражнения) на тему "Производные предлоги"....
Повторение темы «Производные предлоги»
Повторене материала. Подготовка к ОГЭПовторене материала. Подготовка к ОГЭ...
Тренировочные упражнения 7кл русский язык по теме Производные предлоги
Тренировочные упражнения помогают отрабатывать навык нахождения и написания производных предлогов...
Разработка урока русского языка по теме "Производные предлоги" в 7 классе
готовый материал для проведения урока о правописании производных предлогов...