Зачет для подготовки к ВПР 5 класс
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Морфемный, фонетический, морфологический разборы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachet.pptx | 46.59 КБ |
samostoyatelnaya_rabota_sluzhebnye_chasti_rechi_5_klass.pptx | 79.61 КБ |
test_cheredovanie_glasnyh_zvukov_v_korne_slova.pptx | 73.16 КБ |
test_sintaksis_i_punktuatsiya_5_klass.pptx | 117.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Морфемный разбор налетели покупка глубокий
Морфологический разбор 1. Над лугом 3 летала стрекоза . 2. Я люблю шоколадное 3 мороженое . 3. Вороне где-то Бог послал 3 кусочек сыру .
Синтаксический разбор Жил отважный капитан, он объездил много стран 4 .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Дай характеристику служебным частям речи
2.Спиши, отметив предлоги, союзы и частицы Мы сл .. ва из рус..кой речи, Из р.. дного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Пот.. му не т.. ропись , Не всегда нужна п..спешность , Ты до смысла д..берись . Наподобие начинки, Смысл запрятан в сер.. динке , Сходным лицам вопреки Мы по смыслу – д..леки .
3. Подбери подходящие по смыслу наречия, запиши словосочетания Бежать (как?), смотреть (куда?), сказать (как?), вернуться (когда?), уехать (куда?), бросить (как?), ударить (как?), проснуться (когда?), прочитать (сколько?)
4. Сделай морфемный разбор. Помни, что не все слова изменяются, то есть имеют окончания. Переход , кулачный, походный, громко.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 ) подивилась 2) вклинилась 3) полагаться 4) написал 1. Укажите слово с чередующейся гласной в корне
2. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) набежали 2) привокзальный 3) лесной 4 ) прибирали
3. В каком слове на месте пропуска пишется буква И ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) зам__ рли 2) отд __рать 3) соч __тать 4) пост__лил
4. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) зам__рать 2) отб __ ру 3) вым __рать 4) подст __ лать
5. В каком слове на месте пропуска пишется буква Е ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) расст __лается 2) уб __рать 3) раст __ рать 4 ) зап __ реть
6. В каком слове на месте пропуска пишется буква И ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) разж __гать 2) бл __ стеть 3) выч __ сть 4 ) соч __ тание
7. Укажите слово с чередующейся гласной в корне 1) водяной 2) приросли 3) приближались 4) прослезился
8. В каком слове на месте пропуска пишется буква А ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) возл __жить 2) выр __ сли 3) выр __ стить 4) пол__жить
9. В каком слове на месте пропуска пишется буква О ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) прил __гать 2) подр __ сти 3) прил __ гательное 4) р__сток
10. В каком слове на месте пропуска пишется буква О ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) сл __ гаемое 2) отр __ сль 3) отл __жила 4) отр __стили
11. В каком слове на месте пропуска пишется буква А ? Укажите это слово, вставьте пропущенную букву и обозначьте орфограмму 1) предл __ жение 2) зар __ сли 3) подл__жили 4) выр __ стить
12. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания П__всюду вып __ рали __ громные каме (н , нн ) ые глыбы и на них бл __стели и перел __вались на со__ нце капельки д__ ждя . Утро было тихим туман ра __ ползался по д__лине и всё заст __лил.
13. Вставьте пропущенные буквы и знаки препинания Сияло со __ нце вздыхала степь бл __стела тр __ ва в бриллиантах д__ ждя . Озеро зар __ сло к__мышами а берег р__ ки буйной р__ стительностью . По равнине быстро разл __ валась тьма, погл __ щая оч __ ртания .
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1. Найдите грамматическую основу в предложении Сухие листья тихо падают на землю. А) Листья падают Б ) Сухие листья В ) Тихо падают
2. Какой схеме соответствует предложение Что вы знаете о лесе? А) [ ] . Б) [ ] ! В) [ ] ?
3. Подлежащее и сказуемое – это… А) второстепенные члены предложения Б ) главные члены предложения В ) словосочетания
4. Какое из этих предложений нераспространённое? А) Блекнут травы. Б ) Рощи вспыхнули вдали. В ) Я прощаюсь с тёплым летом без печали и тоски.
5. Дополнение – это… А) главный член предложения Б ) второстепенный член предложения, отвечающий на вопрос Какой? В ) второстепенный член предложения, отвечающий на вопросы косвенных падежей.
6 . Дополнение в предложении подчёркивается: А) - - - - - - - - - - Б) ~~~~~~~~~ В) __ .__ . __ . __
7 . Какой член предложения обозначает место, время, способ действия: А) определение Б) обстоятельство В) сказуемое Г ) дополнение
8 . Какая схема разбора соответствует предложению Поздно вечером выпал первый снег. А) ___________ ========= __ . __ . __ . __ . Б ) ~~~~~~~~~~ ___________ ========== __ . __ . __ . __ . В ) __ . __ . __ . __ . ========== ~~~~~~~~~~ ___________ .
9 . В каком предложении есть однородные члены: А) В поле, в роще, в воздухе царствовало безмолвие. Б ) Сильный ветер гнал по улице пыль. В ) Кузнечики затянули в траве свою скрипучую музыку.
10. После обобщающего слова перед однородными членами предложения ставится: А) запятая Б) двоеточие В) тире
11. Найдите предложение, соответствующее схеме [ ] , и [ ] . А) Шумели деревья, над ними по небу мчались облака. Б ) Ветер разогнал тучи, и небо прояснилось. В) Летом ребята купаются и загорают.
12. Прямая речь – это: А) слова какого – либо лица, передаваемые от его имени Б ) разговор двух или нескольких лиц
13. Основные признаки однородных членов предложения: А) отвечают на один и тот же вопрос Б ) одинаковы по значению В ) являются однокоренными словами
14. Найдите словосочетание * Сущ . + прил . А) идем направо Б ) помощь друга В ) в синюю высь
15. Найдите словосочетание * Глагол + сущ . А) растаяли снега Б) объясняем пример В) поздним вечером
16. Из предложения Тёплый ветер пролетает над полями выписаны словосочетания. Найдите ошибку . А) тёплый ветер Б) ветер пролетает В) пролетает над полями
17. Найдите предложение, в котором подлежащее выражено именем существительным : А) Я иду берегом реки. Б ) Всякий радуется весне. В ) Грянул весенний майский гром.
18. Найдите предложение сказуемое , в котором сказуемое выражено прилагательным: А) Земля – наш общий дом. Б ) Небо чистое. В ) Кудри берёз расчёсывает ветер.
19. Укажите предложение с определением : А) Листья налились, отяжелели и потекли. Б ) Небо медленно заволокло тучами. В ) Днём и ночью бьются о скалы морские волны.
20.Найдите сложное предложение (знаки препинания не проставлены): А) Капли дождя редко застучали и зашлёпали по листьям. Б ) Он почувствовал что кто – то схватил его за руку. В ) Синицы висели вниз головой и заглядывали в окна.
21. Найдите предложение, в котором сказуемое выражено именем существительным : А) Вышла на край леса старая лосиха. Б ) Гранит – прочный камень. В ) Пахуч весенний ландыш.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачет по теме "Причастие". 7 класс
Зачёт по теме «Причастие» ü На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...
Урок-зачет "Синтаксис и пунктуация" 5 класс
Урок в форме игры по станциям.Цель: обобщить и закрепить знания по теме;проверка сформированности знаний по теме (контроль за сформированностью умений и навыков)1 стол Словосочетание. Слов...
Разработка итогового теоретического зачета по геометрии в 7 классе.
Данный материал предназначен для проведения итогового теоретического зачета по геометрии в 7 классе.Основная цель зачёта - подготовительная работа к ГИА....
Зачет №1 по литературе 11 класс материалы для подготовки
Материал для подготовки к зачету по творчеству Л.Н.Толстого...
Урок- зачет по подготовке к ГИА "Счастливый случай"
цели:*1. Выяснить уровень знаний и умений учащихся по итогам подготовки к ГИА в 1-ой четверти.*2. Наметить пути устранения пробелов в знаниях. Развивать память и мышление.*3. С...
Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.
ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...
Программа подготовки к муниципальному зачету по геометрии в 8 классе
Программа используется для подготовки учащихся к зачету...