ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
Предмет: Русский язык
Класс: 5
Тема: Итоговая контрольная работа
1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания.
(I) Здравствуй внук!
(II) Ты уехал с хутора мама уехала.
(III) Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
(IV) Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.
(V) Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.
2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.
3. Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.
4. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.
6. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, поставьте «-», если — 1 звук.
Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.
7*. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.
8*. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»: неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.
9. Среди предложенных слов подчеркните имена существительные.
Бег, ходить, прибрежный, пригород, у нас, ответ, приветствовать, вами, милый, ответственный.
10. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.).
Читал, пою, писал, говорю, пишу, отвечал, напишу, делал, прочитаю, буду отвечать.
Прошедшее время Настоящее время Будущее время
11. В каждой строке найдите «4-е лишнее».
а) изл...жение, отр...сль, укр...шает, р...стение;
б) бр...дить, к...стюм, гн...здо, х...лмистый;
в) сем...я, об...яснение, с...емка, под...езд.
12. Определите тему текста, озаглавьте его.
Здравствуй внук!
Ты уехал с хутора мама уехала.
Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета.
Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.
Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.
13. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения.
а) Солнце светит.
б) Птицы щебечут.
в) Радуга появилась.
г) Кот спит.
14. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для...»
15. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».
16*. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты.
1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто?что? В предложении бывает только подлежащим.
2. Определения не могут быть однородными членами предложений.
3. Не с глаголами пишется слитно.
17. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их.
Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.
Раздел работы | Текст задания | Уровневые дескрипторы оценок |
Оптимальный уровень (5 баллов) | Достаточный уровень (4 балла) | Критический уровень (3 балла) |
1. Предметные знания | 1. Прочитайте текст, вставьте пропущенные буквы и недостающие знаки препинания. (I) Здравствуй внук! (II) Ты уехал с хутора мама уехала. (III) Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета. (IV) Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву. (V) Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.
2. Подберите по 3 однокоренных слова к следующим словам: внук, пчела, мед, ночь, лес. Сделайте морфемный разбор одного ряда однокоренных слов.
3. Укажите падеж всех имен существительных из 5-ого абзаца текста.
4. Определите спряжение, лицо, вид, время всех глаголов из 2-ого абзаца текста.
| Все буквы вставлены верно, также верно расставлены знаки препинания.
Ко всем словам подобрано по 3-х однокоренных слова; верно выполнен морфемный разбор всех слов ряда.
Верно определен падеж всех имен существительных.
Верно определено спряжение, лицо, вид, время всех глаголов. | Буквы вставлены верно не менее чем в 15 случаях. Не менее 3 знаков препинания расставлены верно.
Ко всем словам подобрано не менее 2-х однокоренных слов; верно выполнен морфемный разбор не менее 3-х слов.
Падеж определен верно не менее чем в 6 словах.
Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 3 глаголов. | Буквы вставлены верно не менее чем в 11 случаях. Не менее 2 знаков препинания расставлены верно.
Ко всем словам подобрано не менее олного однокоренного слова; верно выполнен морфемный разбор не менее 2-х слов.
Падеж определен верно не менее чем в 4 словах.
Верно определено спряжение, лицо, вид, время не менее чем 2 глаголов. |
2. Диагностика уровня развития познавательных УУД на материале курса | 1. Звуковой графический диктант «Плюс-минус»: поставьте «+», если буквы е, ё, ю, я обозначают 2 звука, поставьте «-», если — 1 звук. Семья, цвет, вьюга, объём, день, пенёк, яблоко, вечер, юг, печка.
2*. Подчеркните слова, которые являются синонимами к слову «грустный»: веселый, печальный, угрюмый, заводной, задорный, плачевный.
3*. Подчеркните слова, которые являются антонимами к слову «хороший»: неплохой, плохой, дурной, нехороший, хороший, лучший.
4. Среди предложенных слов подчеркните имена существительные. Бег, ходить, прибрежный, пригород, у нас, ответ, приветствовать, вами, милый, ответственный.
5. Распределите глаголы на три группы (прош.вр., наст.вр. и буд.вр.). Читал, пою, писал, говорю, пишу, отвечал, напишу, делал, прочитаю, буду отвечать. Прошедшее время | Настоящее время | Будущее время |
|
|
|
6. В каждой строке найдите «4-е лишнее». а) изл...жение, отр...сль, укр...шает, р...стение; б) бр...дить, к...стюм, гн...здо, х...лмистый; в) сем...я, об...яснение, с...емка, под...езд.
| Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я во всех словах.
Верно подчеркнуты все синонимы.
Верно подчеркнуты все антонимы.
Верно подчеркнуты все имена существительные.
Верно распределены по временам все глаголы.
Верно найдены все лишние слова.
| Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 8 словах.
Верно подчеркнуто не менее чем 2 синонима.
Верно подчеркнуто не менее чем 2 антонима.
Верно подчеркнуто не менее чем 2 имени существительных.
Верно распределены по временам не менее чем 8 глаголов.
Верно найдено не менее чем 2 лишних слова.
| Верно определено количество звуков, обозначаемых буквами е, ё, ю, я не менее чем в 5 словах.
Верно подчеркнут не менее чем 1 синоним.
Верно подчеркнут не менее чем 1 антоним.
Верно подчеркнуто не менее чем 1 имя существительное.
Верно распределены по временам не менее чем 5 глаголов.
Верно найдено не менее чем 1 лишнее слово.
|
3. Диагностика уровня развития коммуникативных УУД на материале курса | 1. Определите тему текста, озаглавьте его.
Здравствуй внук! Ты уехал с хутора мама уехала. Остались пч...линые домики ул...и и я. А се...одня и ул...и уехали. Хозяин пч...л увёз их в город на груз...вике. Пр...стился я (с)ними до следующего лета. Вереск отцвёл и пч...лы больше не делают для тебя мёд. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву. Пей на ноч... молоко или чай с медом, и тебе приснит...ся с...сновый лес цв...тущие вересковые п...ляны грибные тр...пинки и весь наш хутор.
2. Распространите предложения, используя известные Вам второстепенные члены предложения. а) Солнце светит. б) Птицы щебечут. в) Радуга появилась. г) Кот спит.
3. Закончите предложение: «Русский язык необходим мне для...»
| Тема определена верно, заголовок записан.
Все предложения распространены верно.
Предложение полное, раскрывает мысль, без орфографических и пунктуационных ошибок. | Тема определена верно, заголовок не соответствует теме / тема определена неточно, заголовок написан.
Верно распространены не менее чем 3 предложения.
Предложение полное, раскрывает мысль, с 1-2 орфографическими и пунктуационными ошибками. | Тема определена неверно, заголовок записан.
Верно распространены не менее чем 2 предложения.
Предложение раскрывает мысль, с 3-4 орфографическими и пунктуационными ошибками. |
4. Диагностика способности решать компетентностные задачи и уровня развития регулятивных УУД на материале курса | 1. Вспомните схему фонетического разбора, выполните разбор слова «яростный».
2*. Найдите ошибки в утверждениях, запишите правильные варианты. 1. Имя существительное — часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы кто?что? В предложении бывает только подлежащим. 2. Определения не могут быть однородными членами предложений. 3. Не с глаголами пишется слитно.
3. Верно ли выполнен синтаксический разбор предложения? Если есть ошибки, исправьте их. Но мы (по)просили у пч...л тёмный вересковый мёд, и ты отвёз его в Москву.
| Фонетический разбор выполнен полностью верно.
Верно исправлены все утверждения.
В синтаксический разбор внесены все необходимые изменения.
| Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 6 звуков; верно посчитано количество букв и звуков.
Верно исправлены не менее чем 2 утверждения.
В синтаксический разбор внесены не менее чем 3 исправления.
| Верно определено количество слогов и ударный слог, записана транскрипция; верно охарактеризовано не менее чем 4 звука; верно посчитано количество букв и звуков.
Верно исправлено не менее чем 1 утверждение.
В синтаксический разбор внесены не менее чем 2 исправления. |
* - дополнительные задания (выполняются на усмотрение учителя).