Подготовка к ОГЭ
консультация по русскому языку (9 класс) на тему
Материал для подготовки к ОГЭ. Будет полезен ученикам, которым трудно самостоятельно писать сочинения. Памятка "Как работать с тестом"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сочинения 15.3 | 19.62 КБ |
работа с тестом | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Клише к сочинению 15.3
1 Что такое бестактность? Я думаю, что это значит отсутствие в характере человека чувства такта, чуткости, приличия.
Вот, к примеру, некоторые случаи проявления человеческой бестактности. Молодые люди громко разговаривают, смеются, нецензурно выражаются в общественном месте – они ведут себя невоспитанно, проявляя бестактность. Или, например, один человек задаёт неприятные вопросы другому человеку в присутствии посторонних.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) бестактность проявляет (имя героя). Он (что делает). (предложение №____)
Нужно воспитывать в себе чувство такта, чтобы не попадать в неприятные ситуации.
__________________________________________________________________________
2 Что такое дружелюбие? В этом слове два значения: дружить и любить, то есть дружески относиться к кому-нибудь.
Дружелюбный человек всегда улыбается, радуется другому человеку. Никогда не проявляет агрессии, злобы, ненависти. Я стараюсь воспитывать в себе это качество, относиться ко всем хорошо. Животные тоже могут быть дружелюбными, особенно если люди к ним проявляют заботу и ласку.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) дружелюбие проявляет (имя героя). Он (что делает). (предложение №____)
Я думаю, если бы все звери проявляли друг другу дружелюбие, на Земле царили бы мир и согласие.
__________________________________________________________________________
3 Что такое человечность? Судя по тому, что это слово образовано от слова «человек», человечность – это поведение, достойное человека.
А что это значит? Ведь убийца – тоже человек. Но в нём такого качества как человечность. Я думаю, что проявление доброты, сострадания, заботы, терпения по отношению к другому человеку – вот что значит человечность. В моей жизни самым человечным человеком я считаю свою маму. Она поймёт меня и поддержит в любой ситуации.
А в рассказе (инициалы, фамилия автора) человечность героя (имя героя) проявляется в том, что он (что делает). (предложение №____)
Я думаю, что каждый человек должен быть именно человечным!
________________________________________________________________________
4 Что такое тактичность? Это проявление такта, то есть чувства меры в словах и поведении.
Тактичный человек никогда не скажет и не сделает ничего такого, что было бы неприятно другому человеку. Умение тактично разговаривать приносит большую пользу, вызывает к тебе уважение со стороны окружающих. Я стараюсь проявлять тактичность по отношению не только ко взрослым, но и к моим ровесникам.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) тактичностью обладает (имя героя) . Этот герой (что делает). (предложение №____)
Проявляя тактичность, вы не только делаете приятное другим людям, но и очищаете свою душу.
___________________________________________________________________________
5 Талант! Говорят, что все с рождения имеют какой-либо талант, но не все могут распознать его. Но я думаю, что талант – это особый дар, это огромные способности, данные человеку.
Ещё говорят, что он зарыл в землю свой талант. Это значит, что человек не развил данное ему. Талант – это труд. На Земле очень много талантливых людей: писателей, художников, музыкантов. Самым великим нашим поэтом я считаю Александра Сергеевича Пушкина.
Но талант может быть и маленьким. Например, кто-то умеет замечательно шить, плясать, делать украшения. В рассказе (инициалы, фамилия автора) талантом обладает герой (имя героя) . Он сумел (что делает). (предложение №____)
Я думаю, каждому человеку нужно суметь распознать и развить свой талант.
__________________________________________________________________________
6 Что такое настойчивость? Я думаю, что настойчивость – это умение ставить перед собой цель и добиваться её достижения.
Настойчивый человек твёрд в своих намерениях и всегда заканчивает начатое дело. Настойчивость нужна во всём: и в учёбе, и в труде. А воспитывать в себе это качество нужно с малого: не получается что-то сделать, а ты не бросай, продолжай, пока не получится.
Пример того, как нужно добиваться цели, хорошо описан в рассказе (инициалы, фамилия автора) . Главный герой (имя героя) упорно (что делает). (предложение №____)
Я думаю, что настойчивость помогает любому человеку в жизни достичь многого.
__________________________________________________________________________
7 Что такое милосердие? Это готовность помогать другим: старым, больным, детям, животным. Только помогать не по обязанности, не из-за денег, а по доброте, из сострадания и человеколюбия.
Таких людей в нашей стране довольно много. Они не просто помогают нуждающимся, но и создают благотворительные фонды для привлечения других людей.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) человеком, проявляющим милосердие, можно назвать (имя героя) . Он (что делает). (предложение №____)
Я думаю, что если бы на Земле царило милосердие, то не было бы войн, а все жили бы счастливо!
_________________________________________________________________________
8 Что такое толерантность? Толерантность – это миролюбие, это терпимость к другому человеку, который в чём-то отличается от тебя.
Люди все разные: у них разные религии, цвет кожи, традиции, взгляды на жизнь, поведение. Если ты думаешь по-другому, это не значит, что остальные люди плохие. Ни в коем случае нельзя физически расправляться за другую точку зрения, как это делают, например, скинхеды.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) толерантность проявляет (имя героя) . Он (что делает). (предложение №____)
Нужно быть терпимыми людьми, то есть толерантными.
____________________________________________________________________________________________________
9 Что такое доверие? Это отношения между двумя живыми существами, построенные на чувстве уверенности друг в друге.
Доверие обязательно должно возникать между ребёнком и родителями, парнем и девушкой, мужем и женой. Слово «доверие» происходит от слова «верить». Значит нужно верить, что близкий человек тебя никогда не предаст.
А вот в рассказе (инициалы, фамилия автора) доверие возникает между (кем) и (кем). Они (что делают).
Так хочется, чтобы доверие было всегда и между всеми. Тогда жить было бы легче.
___________________________________________________________________________
10 Что такое доброта? Я думаю, что это самое главное качество, которое должно быть в каждом человеке.
Доброта – это хорошее отношение ко всему: к растениям, животным и, конечно же, к другим людям. Для любого человека важно, чтобы рядом с ним был хоть один добрый человек. В моей жизни таким человеком является моя мама.
А в рассказе (инициалы, фамилия автора) самым добрым, по моему мнению, является (имя героя). Он (что делает). (предложение №____)
Мне очень хочется, чтобы я встречался только с добрыми людьми, и я сам стараюсь нести доброту другим.
___________________________________________________________________________
11 Что такое сострадание? Это значит страдать с кем-то другим, то есть принимать чужую боль и чужие проблемы как свои собственные.
Ещё, я думаю, сострадать – значит жалеть.
Я очень жалею старых людей, всегда стараюсь помочь бабушкам, и не только своим, но и соседкам.
В рассказе (инициалы, фамилия автора) способным на сострадание я считаю (имя героя). Он помог (что делает). (предложение №____)
Когда человек умеет сострадать, то значит этот человек очень добрый, он никогда не причинит другим ни вреда, ни боли.
___________________________________________________________________________
12 Что такое целеустремлённость? Уже из слова понятно его значение: проявлять целеустремлённость – значит стремиться к поставленной перед собой цели.
Быть целеустремлённым хорошо. Такой человек всегда знает, чего он хочет, и жизнь свою выстраивает, чтобы достичь этой цели. Только надо, чтобы поступки, которые ты совершаешь, чтобы достичь этой цели, были хорошими. Например, ты хочешь стать богатым. Для этого нужно упорно трудиться, а не воровать.
Писатель (инициалы, фамилия автора) в своём рассказе приводит нам пример целеустремлённости. Герой (имя героя) (что делает). (предложение №____)
Ставьте перед собой достойные цели и смело к ним идите. И у вас всё будет хорошо!
___________________________________________________________________________
13 Что такое надёжность? Ты смело можешь положиться на другого человека, довериться ему, рассчитывать на него в трудную минуту. Вот это я называю надёжностью.
У меня есть надёжный друг. Он мне помогает, поддерживает и советует в трудных ситуациях, радуется вместе со мной. Я тоже стараюсь быть для него надёжным человеком.
А в рассказе (инициалы, фамилия автора) надёжным можно назвать (имя героя). Он помог (что делает). (предложение №____)
Хорошо, что надёжный друг всегда рядом!
__________________________________________________________________________
Предварительный просмотр:
Как работать с тестом.
2. прочитать текст, прочитать варианты ответов, выбрать вариант, не противоречащий содержанию текста.
3. выразительные средства:
Фразеологизмы, фразеологические обороты – устойчивые сочетания слов с переносным значением (спустя рукава, ветер в голове и т.п.)
Гипербола – чрезмерное преувеличение (часы сверкнули на весь двор)
Эпитет – образное определение, необычное прилагательное (шустрая ракета)
Метафора – скрытое сравнение, построенное на основе сходства; слова: как, будто, словно- отсутствуют, но подразумеваются. (костёр рябины)
Сравнение, сравнительный оборот – сопоставление двух предметов или явлений, часто со словами: как, будто, словно (летит как камень, камнем с неба упал)
Олицетворение – уподобление неживого предмета живому (воет ветер, поёт зима)
Антонимы – слова с противоположным значением (большой-маленький)
4. приставки:
Зависящие от первого согласного корня – приставки, оканчиваются на З,С – З перед: б,в,г,д,ж,з,л,р,м,н,р; С перед: п,ф,к,т,с,х,ч,щ,ш (безбрежный – бесподобный)
Зависящие от ударения – рас-рос, раз-роз – О под ударением, А без ударения.
Зависящие от значения – при-пре – ПРИ –приближение (прибежать), присоединение (приклеить), неполное действие (пригнуть), близость (пришкольный); ПРЕ – слово очень (премудрый-очень мудрый), пере- (преломил-переломил)
5. суффиксы –
обычно на –Н- и –НН-
Прилагательные: -ОНН-, -ЕНН-; одна в корень, одна в суффикс; исключения – стеклянный, оловянный, деревянный.
-ИН-, -АН-, -ЯН-; если нет суффикса; исключение-ветреный
Причастия: есть приставка или зависимые слова; оканчиваются на –ованный, -еванный - -НН-
Краткие причастия - -Н-
6. синонимы – слова, близкие по значению, обычно надо заменить разговорное слово на общеупотребительное (зашушукались-зашептались), слово ставить в ту же форму, что и данное слово.
7. способы связи: согласование, управление, примыкание
Как выполнять: найти в словосочетании главное слово – его записать без изменения; из зависимого слова образовать однокоренное слово и связать его грамматически с главным.
Если надо перевести согласование в управление, то из прилагательного делаем существительное (лесной пожар – пожар в лесу); если управление в согласование, то из существительного – прилагательное (кусок сахара – сахарный кусок); если примыкание – в управление, то из наречия делаем существительное (злобно говорил – говорил со злобой) и наоборот.
8. грамматическая основа – это подлежащее и сказуемое. Подлежащее отвечает на вопросы: кто? что? сказуемое – что делает? Грамматическая основа может состоять из подлежащего и сказуемого, одного только главного члена, подлежащего и несколько сказуемых и наоборот.
9. обособленные члены предложения – обязательно будут выделены запятыми.
Обособленные члены | Как найти | Чем выражены |
Обособленные определения | Отвечают на вопрос: какой? Относятся к существительному, стоят после него | Причастным оборотом, распространёнными или однородными прилагательными |
Обособленные обстоятельства | Отвечают на вопрос: как?, что делая? Что сделав? Относятся к глаголу | Деепричастным оборотом |
Обособленные приложения (могут быть выделены тире) | Отвечают на вопрос: какой? Относятся к существительному, стоят после него | В отличие от определений выражены существительными |
Уточняющие члены | Отвечают на вопрос: а где именно? А когда именно? Стоят после обстоятельства места или времени | Существительным, числительным |
Если нужно найти необособленное определение, то это чаще будет причастный оборот, стоящий перед определяемым словом.
10. вводные слова и обращения всегда выделены запятыми.
Вводные – слово можно выбросить из предложения без ущерба смысла.
Обращение называет того, к кому обращаются с речью.
11. количество грамматических основ - смотри №8 – выделить грамматические основы в предложении, записать цифрой их количество. В сложном предложении несколько грамматических основ.
12. сложное предложение
Сложносочинённое предложение | Сложноподчинённое предложение | Бессоюзное предложение |
Сочинительные союзы: и,а,но, да, не только-но и, или, либо, не то-не то, ни-ни, то-то, зато, однако… | Подчинительные союзы и союзные слова: что, чтобы, как, где, потому что, если, хотя, когда, оттого что… | Только с помощью интонации связаны простые предложения в составе сложного |
Сочинительная связь | Подчинительная связь | Бессоюзная связь |
13. виды подчинения будут только в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными. (Главное – то, от которого задаём вопрос, придаточное – то, к которому задаём вопрос)
Последовательное подчинение | Параллельное подчинение | Однородное подчинение |
От главного задаём вопрос к первому придаточному, от первого придаточного -ко второму придаточному | От главного задаём вопрос и к первому придаточному и ко второму, но вопросы разные | От главного задаём вопрос и к первому придаточному и ко второму, но вопросы одинаковые |
14. найти предложение с разными видами связи – смотри №12 – обязательно будет сложное предложение, состоящее как минимум из трёх простых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тестовые задания « Подготовка металлических поверхностей под простую и улучшенную окраску», «Подготовка деревянных поверхностей под штукатурку».
Тестовые задания,которые проводятся в конце четверти....
Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.
№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...
Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике
Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....
Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси
Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...
Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.
Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....
Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка
Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...
Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени
Контрольно-переводные нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...