Проверочная работа по теме "Словосочетание"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (8 класс) на тему

Данная проверочная работа состоит из 8 вариантов. Задания помогут выявить уровень знаний по теме "Словосочетание"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proverochnaya_rabota_po_teme_slovosochetanie.docx21.41 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 1

№ 1. Выпишите столбиком ТОЛЬКО глагольные словосочетания. В скобках рядом со словосочетанием запишите ТИП подчинительной связи.

Мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь,  вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть, чужая работа, очень громко, удивляясь поступку.

№ 2. Выпишите  ВСЕ возможные словосочетания. Выполните их полный синтаксический разбор.

Листья падают в саду,

Пара кружится за парой…

Одиноко я бреду

По листве в аллее старой.

(И.Бунин).

№ 3. Замените словосочетания со связью управление на синонимичное со связью согласование: листья осени,  сумка  из кожи, платье из шёлка, песня Коли, варенье из малины, садик для детей.

Запишите словосочетания парами.

№ 4. Замените словосочетания со связью согласование на синонимичное со связью управление: осенняя мелодия,  женские секреты, ситцевая косынка, детские мультфильмы, газетные страницы.

Запишите словосочетания парами.

_________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 2

№ 1. Выпишите столбиком ТОЛЬКО именные словосочетания. В скобках рядом со словосочетанием запишите ТИП подчинительной связи.

Мамины руки, поздно встать, закипевший бульон, моросящий дождь,  вдали от берега, мой друг, поговорить о чём-нибудь, вкусно поесть, чужая работа, очень громко, из-за его поступка, сладким сном.

№ 2. Выпишите  ВСЕ возможные словосочетания. Выполните их полный синтаксический разбор.

Закружилась листва золотая

В розоватой воде на пруду,

Словно бабочек лёгкая стая

С замираньем летит на звезду.

(С.Есенин).

№ 3. Спишите столбиком словосочетания, В скобках рядом укажите тип связи. Согласование замените на управление и наоборот. Запишите.

Летние дни, кофейные зёрна, ящик для почты, цвета радуги, яблочное повидло, чайная чашка, полка для книг, шкатулка с музыкой, послание от друзей, ветер с моря, юбка в клетку, цветочный запах.

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 3

№ 1. Выпишите столбиком ТОЛЬКО глагольные словосочетания. В скобках рядом со словосочетанием запишите ТИП подчинительной связи.

Открытая тетрадь, главный художник, мокрая листва, бегу по дороге, будешь читать, моя страна, оглядываясь по сторонам, стою на цыпочках, деревья в тумане, ветрено за окном, летящей птицей.

№ 2. Выпишите  ВСЕ возможные словосочетания. Выполните их полный синтаксический разбор.

В государстве ромашек, у края,

Где ручей,  задыхаясь,  поёт,

Пролежал бы всю ночь до утра я,

Запрокинув лицо в небосвод.

(Н.Заболоцкий).

№ 3. Спишите словосочетания; вставьте буквы, раскройте скобки. Укажите ТИП связи.

1) Третий  урок;

2) б_жать к лесу;

3) л_теть к морю;

4) пр_везти от зн_комого;

5) ра_сказывать в_лнуясь;

6) нач_нать читать;

7) г_стить у друга;

8) св_ркая на снегу;

9) третий слев_;

10) дв_жение на д_роге.

11) (Н_)пр_кращающийся дождь;

12) поз_но ночью;

13) (по)зимнему холодно;

14) ув_личить (в)трое;

15) переписать (на)бело;

16) (н_)много легкомыслен_ый;

17) (н_)пр_вычно тихо;

18) говорить  (н_)торопясь;

19) жаркое (по)домашнему;

20) (по)осеннему скучно.

№ 4. Замените словосочетания со связью примыкание на управление и наоборот. Запишите парами.

Говорил, волнуясь; переживая за друга; плаваю с опаской; читаю выразительно; решил с лёгкостью.

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 4

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

1) На п..ляне около л..сной опушк(е,и)  р..сли синие цв..ты. 2) Зар..сли их были похожи на маленькие озёра. 3) Я нарвал б..льшой букет этих цв..тов. Когда я встряхивал его, в цв..тах погромыхивали спелые семена.  4) У колокольчиков чашечка всегда скл..ня..тся к з..мле, а у этих (не)изве(с, ст)ных цв..тов сухие чашечки всегда т..нулись (в)верх.            

                                                                                               ( К.Паустовский)

Выпишите  словосочетания из 1-2 предложений. Выполните их синтаксический разбор.

_________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 5

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

1) В моховых б..лотах ожерельем ра(з,с)сыпа(нн, н)а по кочкам румяная клюква. 2) На осв..щё(н, нн)ых солнцем л..сных п..лянах краснеют гроздья р..бины.  3) На дне л..сного ручья виден каждый камешек, каждая тонкая тр..винка.  4) По прозрачному высокому небу б..гут  облака.                                                                       (И.Соколов – Микитов.)

Выпишите  словосочетания из 1-2 предложений. Выполните их синтаксический разбор.

___________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 6

Спишите текст, вставляя пропущенные буквы.

1) Обширная, (не)охватная глазом, ра(з,с)крывается (в)низу д..лина. 2) В дымке тумана видятся голубая гладь озера, сплетения и узлы гор, зелёные склоны и пастбища, гр..ничащие с л..дниками.  3) Грандиозной,  (не)д..ступной каж..тся (с)верху горная страна – в..ршины и хр..бты гор, накрытых вечными сн..гами.  

(По И.Соколову-Микитову.)

        Выпишите  словосочетания из 1-2 предложений. Выполните их синтаксический разбор.

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 7

№ 1. Выпишите столбиком ТОЛЬКО глагольные словосочетания. В скобках рядом со словосочетанием запишите ТИП подчинительной связи.

Тёплый вечер, пришли поздно, опадающие листья, схватил на бегу, крошечный росток, память поколений, взглянул, улыбнувшись;  подчиняясь приказу, ночными звёздами, в дальний путь.

№ 2. Выпишите  ВСЕ возможные словосочетания. Выполните их полный синтаксический разбор.

1) Любите чтение, потому что литература даёт вам обширный и глубокий опыт жизни. 2) Она делает человека интеллигентным, развивает в нём не только чувство красоты, но и понимание  жизни, всех её сложностей, служит проводником в другие эпохи и к другим народам, раскрывает перед вами сердца людей, делает вас мудрыми.                                                                                  ( Д.С.Лихачев)

№ 3. Спишите столбиком словосочетания, В скобках рядом укажите тип связи. Согласование замените на управление и наоборот. Запишите.

Сахарное печенье, салат из овощей, листья берёзы, песчаный замок, костюм из шерсти, бумажная снежинка, виноградный сок, варенье из вишни, книжка для записей, ягоды из леса, предложение с вопросом.

_________________________________________________________________________________________

ПРОВЕРЬ  СЕБЯ ПО ТЕМЕ: «СЛОВОСОЧЕТАНИЕ».

Вариант 8

№ 1. Выпишите столбиком ТОЛЬКО  именные словосочетания. В скобках рядом со словосочетанием запишите ТИП подчинительной связи.

Тёплый вечер, пришли поздно, опадающие листья, схватил на бегу, крошечный росток, память поколений, взглянул, улыбнувшись;  подчиняясь приказу, ночными звёздами, в дальний путь.

№ 2. Выпишите  ВСЕ возможные словосочетания. Выполните их полный синтаксический разбор.

1) Всю ночь болота дышали запахом мокрого мха, коры, чёрных коряг. 2) К утру дождь прошёл.

3) Серое небо низко провисало над головой.  4) От того, что облака почти касались верхушек берёз, на земле  было тихо и тепло.  5) Слой облаков был очень тонок - сквозь него просвечивало солнце.

(По И.Соколову-Микитову.)

№ 3. Спишите столбиком словосочетания, В скобках рядом укажите тип связи. Согласование замените на управление и наоборот. Запишите.

Погода с дождём, ложка из дерева, молочные реки, кисельные берега, собрание для родителей, оценки за четверть, торт с шоколадом, меховой воротник, полосатый костюм, праздничный концерт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проверочной работы по подготовке к Всероссийской проверочной работе, 11 класс

Веселова Татьяна Андреевна, учитель географии  ГБОУ лицея №150 Калининского района Санкт-Петербурга.Данная методическая разработка позволит учителю подготвоить учащихся 11-х классов к итоговой ат...

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 1 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 2 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 3 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 4 урок....

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок.

Проверочные работы по учебному предмету "Второй иностранный язык (французский)", 5 класс. Проверочная работа 6 урок....