Входной тест, 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Входной тест 5 класс
Вариант № 1
Часть А
А 1. Укажите слово, в котором все согласные твердые.
1.Километр 2. решето 3. пошёл 4. часто
А 2. Укажите слово, в котором есть суффикс – ик.
Суслик школьник стульчик мостик
- 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
- л…пата, м…рской. з…лотой
- б…льной, в…рхушка, к…рабль
- м…нолог, с…рафан, в…рота
- тр…вяной, с…рдечный, скв…рец
- 4. Склонение существительного верно определено у слова…
- на насып… - 2-е склонение
- к дяд… - 1-е склонение
- к Саш… - 2-е склонение
- о кораблик… - 3-е склонение
- 5. Мягкий знак в слове тушь пишется, так как это слово -
- существительное мужского рода 2-го склонения
- глагол в неопределенной форме
- существительное женского рода 3-го склонения
- существительное женского рода 1-го склонения
- 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
- Иди сюда скорее
- Мы пришли в школу
- Таганрог – родина Чехова
- Почему идет снег
- 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены верно.
- Выпал снег, и все деревья стоят белые и пушистые.
- Выпал снег и все деревья стоят белые и пушистые.
- Выпал снег и все деревья стоят белые, и пушистые.
- Выпал снег, и все деревья стоят белые, и пушистые.
Часть Б.
Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните правописание этого слова.
Не шумит в реке камыш,
Не шуршит под полом ___________. _________________
В этот час такая ____________________! ____________________________
Только слышно: «Спи, _______________________!» ____________________________
Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жёлтый, дворник,
тёплый, непокрытый, бегу, столик, сказка, помарка, придворный, подарок.
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
Каково слово не вошло ни в одну группу? Запишите его.
- 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме рядом с названием насекомого. Дайте характеристику предложениям.
- Муравьи _______________________________________________________________
- Бабочки ________________________________________________________________
- Пауки __________________________________________________________________
Материал для справок: расставлять сети, красоваться на цветах, трудиться.
- 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Укажите правильный ответ.
А. Явился, бродяга!
Б. Значит, всё в порядке.
В. Однажды в росное утро за речкой, в лугах, покрытых ещё молодой травой, послышался скрип коростеля.
Г. Значит, лето полное началось, значит, сенокос скоро.
1. А, Г, Б, В 2. В, Б, А, Г 3. В, А, Г, Б 4. В, Г, А, Б
- 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении. Болотные птицы полетели на юг.
- 6. Спишите, раскрывая скобки.
(В)старину люди (у)знавали время (по)солнцу. Я (не)заметил рябчика (в)осеннем поле.
- 7. Просклоняйте существительное вода.
- 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова:
норка, дорожки, молодёжь, дубы, облака.
________1___________ _______2__________ ___________3___________
___________________ ___________________ _______________________
Б 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.
Мороз рисует______________________________________________________________
Входной тест 5 класс
Вариант № 2
А 1. Укажите слово, в котором все согласные звонкие.
1. деревце 2. домой 3. бесшумный 4. раздать
А 2. Отметьте слово без суффикса, с нулевым окончанием.
1. продрог 2. бабочка 3. домик 4. второй
- 3. В каком ряду во всех словах пропущена безударная гласная, проверяемая ударением?
- поч…нить, стр…итель, м…ляр
- хв…лить, м…нета, сер…бро
- м…сной, бр…дить, док…зать
- п…роль, проч…тать, рассм…ешить
- 4. Отметьте строку, в которой НЕВЕРНО определено склонение имени существительного.
- говорить о геро… - 2 скл.
- пройтись по алле… - 3 скл.
- вспоминать о дочер… - 3 скл.
- в гости к Ван… - 1 скл.
- 5. Мягкий знак в слове съешь пишется, так как это
- имя существительное 3-го склонения
- имя существительное 2-го склонения
- глагол 2-го лица, единственного числа
- глагол в неопределенной форме
- 6. Укажите побудительное предложение (знаки препинания не расставлены)
- Говори меньше, а больше делай
- Невдалеке виднелась поляна
- Всё молчит – земля
- Декабрь год кончает, а зиму начинает
- 7. Укажите предложение, в котором знаки препинания расставлены правильно.
- Вслед за петухами о наступающем утре возвестили, и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
- Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки и стрижи и соловьи.
- Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи и соловьи.
- Вслед за петухами о наступающем утре возвестили и жаворонки, и стрижи, и соловьи.
Часть Б Б 1. Допишите в каждой строчке слово, подходящее по смыслу. Рядом объясните
правописание этого слова. Тёмная настала ночь.
Крепко спит в кроватке __________________. _______________________________
Чтобы растопилась ______________________, _______________________________
Нужно нам дрова________________________. ________________________________
Б 2. Распределите по группам слова в соответствии с их составом: жук, дирижёр, детская,
столб, окружение, стакан, двугорбый, придворный, пережиток, дивный
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
_________________________________________________________________
- 3. Составьте предложения. Выберите глагол-сказуемое, подходящий к данному подлежащему. Запишите этот глагол или словосочетание с ним в нужной форме.
Дайте характеристику предложениям.
- Знамена _______________________________________________________________
- Ветер _________________________________________________________________
- Вьюга _________________________________________________________________
Материал для справок: веять, реять, выть.
- 4. В какой последовательности нужно расположить предложения, чтобы получился относительно законченный текст? Укажите правильный ответ.
А. Если уронит пингвин камешек на землю, то обязательно остановится и поднимет. Б. Они держат в клювах камешки.
В. Оказывается, камешки пингвинам нужны не для игры, а для того чтобы дома строить. Г. Я заметил, что пингвины идут с пляжа молча.
1. В, Г, А, Б 2. Г, В, Б, А 3. Г, Б, А, В 4. А, Б, Г, В
- 5. Определи падеж имени прилагательного в предложении. Корни яблони тянут из земли питательные соки.
- 6. Спишите, раскрывая скобки.
(С)горки (по)дороге (по)бежал ручей. Солнце ярко (с)ветило, но (не)грело.
- 7. Просклоняйте существительное земля.
- 8. . Запиши в три столбика по типам склонения слова: яблоки, горки, тишь, ручейки,
картины
_____________1___________ _________2__________ ______________3_____________
________________________ _____________________ ____________________________
- 9. К основе предложения добавь второстепенные члены предложения и запиши новое предложение.
Осыпается листва ___________________________________________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест входной 6 класса
данный тест может быть использован для проверки знаний учащихся за курс 5 класса по учебнику Босовой....
Входной тест по английскому языку для учащихся 4 класса
Входной тест по английскому языку для учащихся 4 класса составлен на основе материалов УМК «Английский язык: Милли» для 3 кл., авторы: С.И. Азарова, Э.Н. Дружинина, Е.В. Ермолаева и др....
Входной тест по английскому языку для учащихся 3 класса
Входной тест по английскому языку для учащихся 3 класса составлен на основе материалов УМК «Английский с удовольствием» для 2 кл., авторы М,З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева....
Входной тест по английскому языку для учащихся 5 класса
Входной тест по английскому языку для учащихся 5 класса составлен на основе материалов УМК «Английский с удовольствием» для 4 кл., авторы: М,З. Биболетова, О.А. Денисенко, Н.Н. Трубанева....
Входной тест по английскому языку для учащихся 6 класса
Входной тест по английскому языку для учащихся 6 класса составлен на основе материалов УМК «Английский с удовольствием» для 5 кл., авторы: М,З. Биболетова, Н.Н. Трубанева. Каче...
Входной тест по истории для 6 класса
Для проверки остаточных знаний за курс 5 класса. Проводится в начале учебного года...
тест для 4 класса на 25-30 минут (УМК Spotlight) или входной тест для 5 класса ( УМК Spotlight)
тест для учеников 4 класса( как итоговый) или входной тест для 5 класса - к УМК Spotlight. Расчитан на 25- 30 минут....