итоговая контрольная работа по русскому языку, 5 класс
тест по русскому языку (5 класс) на тему
Итоговая работа представлена в двух вариантах и содержит задания разного уровня сложности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
itogovaya_kontrolnaya_rabota_po_russkomu_yazyku_5_klass.docx | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Вариант 1
Часть А
А1. Укажите слово, в котором количество букв и звуков совпадает.
- Юла 3) поле
- Улыбается 4) единица
А2. Укажите слово, в котором нарушена произносительная норма.
- звонИт 3) звонЯт
- звОнит 4)цемЕнт
А3. Укажите слово с нулевым окончанием.
- Борщом 3) на столе
- Диван 4) цветочки
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- Ра…щепить, ра..дать
- ..поздать, з...верить
- О..делка, о..дуваться
- Бе..ценный, бе...дарность
А5.Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- Вык..сить, выр..сла;
- Нап..рать, уп..реться;
- Зам..рать, зам..реть;
- Сл..гать, сл..жить
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
1)врач..м , свинцом 3) товарищ..м , репортаж..м
2) марш..м , гонц..в 4) крыш..й, силач..м
А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква И.
- Ц..линдр 3) с улиц.., ц..ганочка
- Станц..я 4) лекц…я , ц… ркуль
А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется одна и та же буква.
- На уровн.. , на лошад..
- Они се..т , они кле..т
- Со старш..м братом , син…м цветом
- Около пристан.. , он плач..т
А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется Ь.
- Нож.. , молодёж..
- Расписат..ся , сбереч…
- Соб..ём , палоч…ка
- Комп..ютер , около дач..
А10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Цветы и травы покрывают зелёный холм.
- Почки набухли, но не распускались.
- Почки набухли и распустились.
- Лёгкий туман разливается во воздухе, и застилает поле.
А11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Я знаю что ты пришёл.
- Ветер завыл и загудел в проводах.
- Снег покрыл землю и скоро растаял.
- Поспела рожь, и скоро начнётся уборка урожая.
А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
- Подлежащее и сказуемое это главные члены предложения.
- Она красивая.
- Старый парк очень красив.
- Он хороший поэт.
А13. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Русь моя люблю тебя!
- Я не люблю тебя, герой!
- Николай подошёл к столу.
- Смилуйся, государыня рыбка.
А14. Укажите, в каком словосочетании прилагательное употреблено в переносном значении.
- Ослепительный свет
- Ослепительная красота
- Ослепительное солнце
- Ослепительная голубизна неба
Часть В
Прочитайте текст, выполните задания В1-В7
- В одном сказочном городе жили коротышки.
- Коротышками их называли потому, что они были очень маленькие.
- В городе у них было очень красиво.
- Вокруг каждого дома росли маргаритки, ромашки, одуванчики.
- Там даже улицы назывались именами цветов: улица Колокольчиков, аллея Ромашек, бульвар Васильков.
- А сам город назывался Цветочным городом.
- Он стоял на берегу ручья.
- Этот ручей коротыши называли Огурцовой рекой, потому что по берегам ручья росли огурцы.
- За рекой был лес.
- Коротышки делали из берёзовой коры лодочки, переплывали через реку и ходили в лес за ягодами, за грибами, за орехами.
- Собирать ягоды было трудно, потому что коротышки ведь были крошечные, а за орехами и вовсе приходилось лазить на высокий куст да ещё тащить с собой пилу.
- Пилили пилой грибы и орехи.
- Спилят гриб под самый корень, потом распилят его на части и тащат по кусочкам домой.
- Одни коротышки назвались малышами, а другие – малышками.
- Малыши всегда ходили либо в длинных брюках навыпуск, либо в коротеньких штанишках на помочах, а малышки любили носить платьица из пёстренькой яркой материи.
- Некоторые читатели сразу скажут, что всё это выдумки, что в жизни таких малышей не бывает.
- Но никто ведь и не говорит, что они в жизни бывают.
- В жизни – это одно, а в сказочном городе – совсем другое.
- В сказочном городе всё бывает.
(По Н.Носову)
В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании улица Колокольчиков.
В2. Выпишите все имена существительные собственные.
В3. Найдите среди предложений 5-8 сложно предложение и напишите его номер.
В4. Среди предложений 1-8 найдите предложение(-я) с однородными членами и напишите его (-их) номер (-а).
В5. Выпишите из предложения 7 грамматическую основу.
В6. Выпишите из предложений 19 определение.
В7. Подберите к слову ТАЩАТ из предложения 13 синоним(-ы) и запишите его (их).
Часть С (на выбор)
С1. Расскажите о своей любимой книге.
С2. Напишите, почему надо беречь природу.
С3. Опишите какое-либо животное.
Итоговая контрольная работа по русскому языку 5 класс
Вариант 2
Часть А
А1. Укажите слово, в котором букв больше, чем звук.
- комнатёнка 3) ночь
- съел 4)растаял
А2. Укажите слово, в котором ударение падает на последний слог.
- звонит 3) ворота
- начал 4) силос
А3. Укажите слово, состоящее из приставки, корня, суффикса, окончания.
- перенос 3)конфетка
- подснежники 4)рассказа
А4. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- с..размерить, п..дозвать, н..дорвать
- ..доровый, бе..численный, бе..толковый
- по..тянуться, на..треснутый, по..толкнуть
- бе..характерный, и..тратить, в..дохнуть
А5. Укажите ряд, в котором во всех словах пропущена одна и та же буква.
- предпол..гать, сл..гаемое, сл..ожение
- выр..сла, выр..сти, р..стение
- сж..гать, уд..рать, бл..стеть
- ст..рать, бл..стать, разд..рать
А6. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется буква О.
- ш..лк, ш..вчик, крыльц..
- репортаж..м, гвардейц..в, месяц..м
- ключ..м, пальц..м, скрипач..м
- щелч..к, крыж..вник, ж..нглёр
А7. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска пишется И.
- станц..я, акац..я, ц..линдр
- птиц.., ц..рк, секц..я
- ц..новка, ц..ганочка, ц..кнуть
- ц..понька, ц..стерна, ц..када
А8. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно отписать одну и ту же букву.
- он бре..т, он терп..т, он слыш..т
- на лестниц.., в кузниц.., в древност..
- с младш..й сестрой, со старш..м братом, весен..м днём
- в пол.., он се..т, син..й лентой
А9. Укажите ряд, в котором во всех словах на месте пропуска нужно написать Ь.
- не скрыт..ся, умнож..те, спасеш..ся
- лес дремуч.., нож.., молодёж..
- доч.., доч..ка, около ручь..я
- мрач..но, с крыш.., меч..
А10. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Ветер гулял по крышам, и открывал ставни окон.
- Эта работа требует много сил, средств и знаний.
- Зимой птицам холодно и голодно.
- Он выскочил из саней, подбежал к избушке и начал стучать.
А11. Укажите предложение, в котором допущена пунктуационная ошибка.
- Прошёл день и наступила длинная ночь.
- Вокруг ёлки ребята водили хороводы и пели песни.
- Пели соловьи, а черёмуха наполняла сад своим сладким запахом.
- Дверь со скрипом отворилась, и в комнату вошёл Олег.
А12. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым нужно поставить тире.
- Розы украшение любого сада.
- Розы украшают любой сад.
- Наши розы очень красивые.
- Я люблю розы.
А13. Укажите предложение, в котором нужно поставить две запятые.
- О чём ты Машенька плачешь?
- Машенька о чём ты плачешь?
- О чём ты плачешь Машенька?
- Машенька не плач!
А14. Укажите, в каком словосочетании выделенное слово употреблено в переносном значении.
- бурное море 3) море товаров
- холодное море 4) отдыхали на море
Часть В
Прочитайте текст и выполните задания В1-В7.
- Однажды вечером мы сидели у костра.
- Вдруг в зарослях начал сопеть какой-то зверь.
- Его не было видно.
- Он озабоченно бегал вокруг нас, шумел высокой травой, фыркал и сердился, но не высовывал из травы даже ушей.
- Через полчаса зверь высунул из травы мокрый чёрный нос, похожий на свиной пятачок.
- Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.
- Потом из травы показалась острая морда с чёрными пронзительными глазками.
- Наконец из зарослей вылез маленький барсук.
- Он поджал лапу и внимательно посмотрел на мня.
- Потом он брезгливо фыркнул и сделал шаг к жарившейся на костре картошке.
- Мне хотелось крикнуть зверьку, что он обожжётся, но я опоздал – барсук прыгнул к картошке и сунул в неё нос, а затем взвизгнул и с отчаянным воплем бросился обратно в траву.
- Барсук долго не появлялся у нашего костра.
- Только через год я встретил в берегах этого озера барсука со шрамом на носу.
- Я помахал ему рукой, но он сердито чихнул в мою сторону и спрятался в зарослях брусники.
(По К.Паустовскому)
В1. Подчеркните зависимое слово в словосочетании сидели у костра.
В2. Выпишите из предложения 11 имена существительные в форме дательного падежа.
В3. Найдите среди предложений 12-14 сложное предложение и напишите его номер.
В4. Найдите среди предложений 1-4 предложение с однородными членами и напишите его номер.
В5. Выпишите из предложения 6 грамматическую основу.
В6. Выпишите из предложения 9 все дополнения.
В7. Подберите антоним к слову СЕРДИТО (предложения 14) и запишите его.
Часть С (на выбор)
С1. Расскажите о своей любимой книге.
С2. Напишите, почему надо беречь природу.
С3. Опишите какое-либо животное.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая контрольная работа по русскому языку для учащихся 10 класса
Работа содержит два варианта заданий по проверке знаний учащихся 10 класса по русскому языку. Приложением являются ключ к заданиям и бланк отчёта об итогах проведённой работы....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс
итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс (два варианта)...
Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5 класса
Годовая контрольная работа для 5 класса по русскому языку в двух вариантах...
Итоговая контрольная работа по русскому языку. 10 класс.
Включает задания по морфемике, морфологии, словообразованию и т.д. Задания составлены по фоорме части А ЕГЭ по русскому языку. Может быть диагностической в конце курса 10 класса....
Контрольно-измерительный материал по русскому языку «Итоговая контрольная работа по русскому языку за курс 5-го класса»
Тестовые задания включают в себя 35 вопросов с вариантами ответов, где нужно выбрать один верный и записать в соответствующий столбец....
Итоговая контрольная работа по русскому языку 8 класс. Работа по тексту.
Работа с текстом...
Итоговая контрольная работа по русскому языку в 5 классе (в формате ВПР). Время выполнения работы 60 минут
Итоговая контрольная работа по русскому языку (ФГОС) 5 класс (в формате ВПР)(Время выполнения работы 60 минут)...