Рабочие программы
рабочая программа по русскому языку на тему
Рабочие программы составлены с учётом требований ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rya_11.docx | 32.38 КБ |
rya_6.doc | 85.5 КБ |
rya_9.docx | 30.1 КБ |
elektiv_11.docx | 27.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа» Холм – Жирковского района
Смоленской области
Рассмотрено Руководитель МО ________/Серегина О.Е./ Протокол № ________ от « ____»___________ 2017г. | «Согласовано» заместитель директора по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» _______/Серегина О.Е../ « ____»___________ 2017г. | «Утверждено» Директор МБОУ«Агибаловская СШ»___________ /Кремнёв Ю.Л./ Приказ №______ от «_____»_________2017 г. |
Рабочая программа по русскому языку для 11 класса
на 2017-2018 учебный год
Серегина Ольга Егоровна,
учитель русского языка и литературы
высшей квалификационной категории
д. Агибалово , 2017г.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе:
Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»,
- Приказа Минобрнауки РФ от 05.07.2017г. № 679 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
- авторской программы общеобразовательных учреждений по русскому языку для 10-11 классов, допущенной Министерством образования и науки Российской Федерации ( авторы: А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова, Н.А. Николина. М.: Просвещение 2010г. Учебник: А.И.Власенков, Л.М,Рыбченкова. «Русский язык. Грамматика. Стили речи: Учебник для 10-11 классов. М: Просвещение, 2009»
Обучение родному языку в школе рассматривается не просто как процесс овладения определенной суммой знаний о русском языке и системой соответствующих умений и навыков, а как процесс речевого, речемыслительного, духовного р а з в и т и я школьника. Владение русским языком, умение общаться, добиваться успеха в процессе коммуникации являются теми характеристиками личности, которые во многом определяют достижения выпускника школы практически во всех областях жизни, способствуют его социальной адаптации к изменяющимся условиям современного мира. Как средство познания действительности русский язык обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей старшеклассника, развивает его абстрактное мышление, память и воображение, формирует навыки самостоятельной учебной деятельности, самообразования и самореализации личности. Будучи формой хранения и усвоения различных знаний, русский язык неразрывно связан со всеми школьными предметами и влияет на качество их усвоения, а в перспективе способствует овладению будущей профессией.
Важной особенностью программы является компетентностный подход, на основе которого структурировано содержание данной рабочей программы, направленное на развитие и совершенствование коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой) и культуроведческой компетенций. В основу рабочей программы положены актуальные в настоящее время идеи личностно- ориентированного и деятельностного подходов к обучению русскому языку . Особенностью такого обучения является синтез языкового, речемыслительного и духовного развития учащихся старшей школы, установление взаимосвязи между процессами изучения и использования языка , смещение традиционного акцента на запоминание теоретического материала к осмыслению функционального потенциала языкового явления и овладению навыками уместного использования его в разных ситуациях речевого общения.
В соответствии с вышеуказанными подходами содержание представленной программы направлено на реализацию единства процесса усвоения основ лингвистики и процесса формирования коммуникативных умений, что предполагает не только усвоение учащимися лингвистических знаний, но и освоение ими элементов современной теории речевого общения с целью формирования у них умений уместного использования языковых средств в разнообразных сферах общения.
Главными в программе являются разделы, в которых рассматриваются стили речи. Особое внимание уделяется научному, публицистическому и художественному стилям. Это диктуется социальной значимостью названных стилей, требованиями, предъявляемыми школе с точки зрения современных задач общества, практическими потребностями, возникающими у учащихся в связи с окончанием школы и вступлением в активную самостоятельную жизнь.
Программа является составной частью учебно – методического комплекта по русскому языку для 11 класса. Структура программы соответствует структуре учебника «Русский язык. Грамматика. Стили речи. : Учебник для 10-11 классов.»
/ Сост. Л.М. Рыбченкова, М: Дрофа, 2011.
Цель: формирование личности старшеклассника , имеющего представление о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; способного к речевому взаимодействию и социальной адаптации.
Задачи:
– углубление знаний о языке как знаковой системе и общественном явлении, его устройстве, развитии и функционировании; о лингвистике как науке и ученых-русистах; овладение основными нормами русского литературного языка, обогащение словарного запаса и грамматического строя речи обучающихся; совершенствование способности к анализу и оценке языковых явлений и фактов, умения пользоваться различными лингвистическими словарями.
– совершенствование владения всеми видами речевой деятельности и культурой устной и письменной речи; умений и навыков использования языка в различных сферах и ситуациях общения, соответствующих опыту, Интересам, психологическим особенностям обучающихся старшей школы.
- осознание языка как формы выражения культуры, национально-культурной специфики русского языка; расширение знаний о взаимосвязи развития языка и истории народа; совершенствование этикетных норм речевого общения, культуры межнационального общения.
- углубление знаний о лингвистике как науке; языке как многофункциональной развивающейся системе; взаимосвязи основных единиц и уровней языка; языковой норме, ее функциях; функционально-стилистической системе русского языка; нормах речевого поведения в различных сферах и ситуациях общения.
- развитие и совершенствование навыков самоконтроля, потребности старшеклассников обращаться к разным видам лингвистических словарей и разнообразной справочной литературе для определения языковой нормы, связанной с употреблением в речи того или иного языкового явления.
Достижение целей и решение задач осуществляется в процессе совершенствования коммуникативной, языковой, лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций.
В связи с подготовкой к ЕГЭ в тематическое планирование введены следующие изменения: контрольные диктанты заменены на работы формата ЕГЭ. На уроках проводятся разные виды тестирования, разноаспектная работа с текстом.
Место предмета в учебном плане
Настоящая программа составлена на 68 часов (2 часа в неделю) в соответствии с учебным планом школы, рассчитана на 1 год обучения и является программой базового уровня обучения
Требования к уровню подготовки обучающихся
В результате изучения русского языка ученик должен знать \ понимать:
- связь языка и истории, культуры русского и других народов;
- смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;
- основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;
- орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;
Уметь:
информационно-смысловая переработка текста в процессе чтения и аудирования:
- адекватно воспринимать информацию и понимать читаемый и аудируемый текст, комментировать и оценивать информацию исходного текста, определять позицию автора;
- использовать основные виды чтения (просмотровое, ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное, сканирование и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;
- осознавать коммуникативную цель слушания текста и в соответствии с этим организовывать процесс аудирования;
- осознавать языковые, графические особенности текста, трудности его восприятия и самостоятельно организовывать процесс чтения в зависимости от коммуникативной задачи;
- извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;
- свободно пользоваться справочной литературой по русскому языку;
- передавать содержание прослушанного или прочитанного текста в виде развернутых и сжатых планов, полного и сжатого пересказа, схем, таблиц, тезисов, резюме, конспектов, аннотаций, сообщений, докладов, рефератов; уместно употреблять цитирование;
- использовать информацию исходного текста других видов деятельности (при составлении рабочих материалов, при выполнении проектных заданий, подготовке докладов, рефератов);
создание устного и письменного речевого высказывания:
- создавать устные и письменные монологические и диалогические высказывания различных типов и жанров;
- формулировать основную мысль (коммуникативное намерение) своего высказывания, развивать эту мысль, убедительно аргументировать свою точку зрения;
- выстраивать композицию письменного высказывания, обеспечивая последовательность и связность изложения, выбирать языковые средства, обеспечивающие правильность, точность и выразительность речи;
- высказывать свою позицию по вопросу, затронутому в прочитанном или прослушанном тексте, давать оценку художественным особенностям исходного текста;
- владеть основными жанрами публицистики, создавать собственные письменные тексты проблемного характера на актуальные социально-культурные, нравственно-этические, социально-бытовые темы, использовать в собственной речи многообразие грамматических форм и лексическое богатство языка;
- создавать устное высказывание на лингвистические темы;
- владеть приемами редактирования текста, используя возможности лексической и
- грамматической синонимии;
- оценивать речевое высказывание с опорой на полученные речеведческие знания; анализ текста и языковых единиц:
- проводить разные виды языкового разбора;
- опознавать и анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;
- анализировать тексты различных функциональных стилей и разновидностей языка с точки зрения содержания, структуры, стилевых особенностей, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач и использования изобразительно-выразительных средств языка;
соблюдение языковых норм и правил речевого поведения:
- применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические,
- грамматические нормы современного русского литературного языка;
- соблюдать в процессе письма изученные орфографические и пунктуационные нормы;
- эффективно использовать языковые единицы в речи.
Содержание программы
Синтаксис простого предложения 27ч. + 3ч. Р.Р
Интонация и её роль в предложении. Знаки препинания в конце предложения. Согласование в числе сказуемого и подлежащего.
Тире между подлежащим и сказуемым. Управление при словах, близких по значению.
Однородные члены предложения и пунктуация при них. Однородные и неоднородные определения. Обособление определений,
обстоятельств, приложений, дополнений. Пунктуация при вводных словах и вставных конструкциях. Пунктуация при обращениях,
междометиях, словах-предложениях. Порядок слов в предложениях.
Публицистический стиль 7+2ч Р.р.
Признаки публицистического стиля. Жанры. Путевой очерк. Портретный очерк. Проблемный очерк. Публичное выступление
Овладение культурой публичной речи. Трудные вопросы орфографии и пунктуации. Анализ текстов
Язык художественной литературы 3+2ч Р.р.
Язык художественной литературы и его отличия от других разновидностей современного русского языка
Основные признаки художественной речи
Использование изобразительно-выразительных средств в художественной речи
Использование разных стилей в художественных произведений. Подготовка к семинару. Культура письменного общения.
Культура работы с текстами разных типов, стилей, жанров. Тип текста рассуждения
Сложное предложение 13 ч + 2 ч Р.р.
Виды сложных предложений. Пунктуация в сложносочинённых предложениях. Основные группы сложноподчинённых предложений. СПП с придаточными изъяснительными, обстоятельственными, определительными. Знаки препинания в СПП с не-сколькими придаточными. Знаки препинания при сравнительном обороте.
Разговорный стиль речи 3 ч.
Особенности разговорного стиля речи
Повторение 4ч. Орфоэпические нормы. Фонетический анализ слова. Лексические нормы. Морфологические нормы. Словообразовательный анализ слов. Комплексный анализ текста.
Промежуточная аттестация 1ч.
Итоговый урок 1 ч.
Всего часов –68
Развитие речи – 11
Контрольная работа – 3
Итоговое тестирование - 1
Тематическое планирование с указанием количества часов
№ п/п | Тема | Количество часов |
1 | Синтаксис простого предложения | 30 |
2 | Публицистический стиль | 9 |
3 | Язык художественной литературы | 5 |
4 | Сложное предложение | 15 |
5 | Разговорный стиль | 4 |
6 | Повторение | 6 |
Итого | 68 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
Рабочая программа по русскому языку для 6класса разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Основой общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»,
- Приказа Минобрнауки РФ от 05.07.2017г. № 679 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
Данная рабочая программа ориентирована на работу по УМК: Разумовская М.М., Львова С.И., Капинос В.И. Русский язык. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений/ Под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта. М.: Дрофа, 2016,а также на основе примерной программы общеобразовательных учреждений под редакцией М.М.Разумовской, П.А.Леканта.
Школьный курс русского языка в 6 классе предполагает изучение фонетики и графики, лексики и фразеологии, морфемики и словообразования, морфологии и орфографии, синтаксиса и пунктуации. Предусмотрена работа по культуре речи. Вводные уроки о русском языке дают большие возможности для решения воспитательных задач и создают эмоциональный настрой, способствующий повышению интереса к предмету и успешному его изучению.
Программа предусматривает прочное усвоение материала, для чего значительное место в ней отводится повторению. Для повторения в начале и в конце года выделяются специальные часы. В 6 классе в разделе «Повторение пройденного в 5 классе» определено содержание этой работы, что продиктовано необходимостью правильно решать вопросы преемственности между начальным и средним звеном обучения. Каждая тема завершается повторением пройденного. Данная система повторения обеспечивает необходимый уровень прочных знаний и умений.
В программе специально выделены часы на развитие связной речи – пятая часть всего учебного времени. Темы по развитию речи – речеведческие понятия и виды работы над текстом – пропорционально распределяются среди грамматического материала
Программа выполняет две основные функции:
- Информационно-методическая функция позволяет всем участникам процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.
- Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов.
Планируемые результаты освоения курса
Личностные результаты освоения русского языка:
- Понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в получении школьного образования;
- Осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к нему, потребность сохранять чистоту русского языка как явления национальной культуры, стремление к речевому самосовершенствованию;
- Достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения, способность к самооценке на основе наблюдений за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского языка:
- Владение всеми видами речевой деятельности:
Аудирование и чтение
- Адекватное понимание информации устного и письменого сообщения (коммуникативной установки, темы текста, осовной мысли, основной и дополнительной информации);
- Владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- Адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров, владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- Способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; сввободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой;
- Овладение приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- Умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
Говорение и письмо:
- Способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнуты результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- Умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст, с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- Умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- Способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- Владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- Соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- Осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения ее содержания, языкового оформления; умение находить речевые и грамматические ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- Выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, рефератами, докладами; участие в спорах, обсуждение актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
- Применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни, во время анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др.);
- Коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем.
Предметные результаты освоения русского языка:
- Представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа;
- Освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; диалог, монолог, стили речи, типы речи, типы текста, основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
- Опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
- Проведение различных видов анализа (слова, словосочетания, предложения, текста);
- Понимание коммуникативно-эстетических возможностей и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 204 часа учебного времени (из расчета 6 учебных часа в неделю), в т.ч. количество часов для проведения письменных контрольных работ – 19: из них диктантов – 8 (6+ 2 административных), тестирований – 5, изложений – 4, сочинений – 3. Всего уроков развития речи – 43 часа. Данная программа направлена на повышение уровня развития учащихся по русскому языку в 6 классе, умения работать с текстом, анализировать произведения с точки зрения языковых, художественных особенностей, стиля. На развитие речи предусматривается 43часа. Кроме того, в конце года предусмотрено выполнение проекта, всего за год проектов – 1 (2 часа).
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА «РУССКИЙ ЯЗЫК»
Слово - основная единица языка.
Закрепление и углубление изученного в 5 классе( 29ч)
Развитие речи. (6ч)
Повторение изученного в 5 классе.
Что мы знаем о речи, её типах и стилях.
Речь устная и письменная, монологическая и диалогическая.
Стили и типы речи
Правописание. Орфография.
Пунктуация.
Употребление прописных букв.
Стартовая контрольная работа по орфографии и пунктуации.
Буквы Ъ и Ь.
Орфограммы корня
Правописание окончаний слов.
Правописание окончаний слов.
Слитное и раздельное написание НЕ с глаголами, существительными и прилагательными.
Развитие речи. Что мы знаем о тексте (повторение).
Контрольная работа №1. Диктант с грамматическим заданием.
Анализ контрольного диктанта
Грамматика. Морфология и синтаксис.
Как различать части речи и члены предложения.
Имя существительное.(22ч)
Морфологические признаки имени существительного.
Словообразование разных частей речи.
Словообразование имён существительных
Самостоятельная работа по словообразованию.
Правописание сложных существительных.
Употребление имён существительных в речи
Развитие речи.(3ч)
Разграничение деловой и научной речи.
Определение научного понятия.
Рассуждение-объяснение.
Имя прилагательное (25ч)
Морфологические признаки имени прилагательного.
Словообразование имен прилагательных.
Правописание сложных прилагательных.
Правописание Н и НН в прилагательных, образованных от существительных.
Контрольная работа № 2 КД.
Анализ контрольного диктанта.
Употребление имён прилагательных в речи
Развитие речи (5ч)
Текст. Способы связи предложений в тексте.
Средства связи предложений в тексте.
Употребление параллельной связи с повтором.
Как исправить текст с неудачным повтором.
Глагол (15ч)
Морфологические признаки глагола.
Словообразование глагола.
Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-.
Буквы И – Ы в корне после приставок.
Контрольная работа № 3(по словообразованию) и её анализ.
Употребление и произношение глаголов в речи
Повторение орфографии.
Контрольная работа № 4(по морфологии и орфографии)
«Правописание при-, пре-»
Причастие и деепричастие (46ч)
Что такое причастие.
Причастный оборот.
Контрольная работа № 5 КД и его анализ.
Образование причастий. Действительные и страдательные причастия.
Полные и краткие причастия
Синтаксическая роль полных и кратких причастий.
Морфологический разбор причастий ( закрепление)
Контрольная работа № 6по теме «Причастие» и её анализ
Буквы Н и НН в причастиях.
Слитное и дефисное написание НЕ с причастиями.
Развитие речи (15ч)
Рассказ как один из жанров художественного повествования. Повествование художественного и делового стилей.
Повествование в рассказе.
Повествование делового и научного стилей.
Классное сочинение в жанре рассказа
Описание места.
Соединение в тексте повествования и описания места.
Контрольная работа № 7. КД и его анализ.
Деепричастный оборот.
НЕ с деепричастиями
Образование деепричастий. Деепричастия совершенного и несовершенного вида.
Проверочная работа. КД и его анализ.
Употребление причастий и деепричастий в речи.
Произношение глаголов, причастий и деепричастий.
Правописание причастий и деепричастий. Повторение.
Контрольная работа № 8(по орфоэпии, орфографии) и её анализ.
Повторение изученного по темам «Причастие» и «Деепричастие».
Контрольная работа № 9. (по темам «Причастие» и «Деепричастие») и её анализ.
Имя числительное(14ч)
Что обозначает имя числительное.
Простые, сложные и составные числительные. Их правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Количественные числительные. Их разряды, склонение, правописание.
Изменение порядковых числительных.
Морфологический разбор имени числительного
Употребление числительных в речи. Произношение имен числительных.
Самостоятельная работа. ПД и его анализ.
Развитие речи(4ч)
Сочинение «Моя (наша) комната»
Описание состояния окружающей среды.
Сочинение по картине А.Саврасова «Грачи прилетели».
Местоимение (32ч)Какие слова называются местоимениями.
Разряды местоимений по значению.
Личные местоимения. Морфологический разбор местоимения. Возвратное местоимение себя.
Притяжательные местоимения.
Указательные местоимения.
Определительные местоимения.
Вопросительно-относительные местоимения.
Отрицательные местоимения.
Неопределенные местоимения.
Развитие речи(5ч)
Итоговое изложение «Речкино имя»
Вежливое Вы. Употребление местоимений в речи.
Повторение изученного материала.
Произношение местоимений.
Контрольная работа №10 по теме «Местоимение».
Итоговое повторение орфографии и пунктуации (4ч)
Проверочная работа по повторению.
Контрольная работа № 11. Тестовая работа и её анализ.
Промежуточная аттестация по итогам года – 1ч.
Итоговый урок – 1ч.
Название раздела | |
ЗАКРЕПЛЕНИЕ И УГЛУБЛЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО В 5 кл. (29ч.) | Развитие речи. (5ч) Контрольные работы – 3ч. |
ГРАММАТИКА. МОРФОЛОГИЯ. СИНТАКСИС. ЯЗЫК, ПРАВОПИСАНИЕ, КУЛЬТУРА РЕЧИ. | |
Имя существительное. (24ч) | Развитие речи-5ч. Контрольные работы-2ч |
Имя прилагательное (25ч) | Развитие речи-3ч. Контрольные работы-3ч |
Глагол (15ч) | Развитие речи-3ч. Контрольные работы-1ч. Проверочная работа – 1 ч. |
Причастие (31 ч.) | Развитие речи- 4ч. Контрольные работы-3ч. |
Деепричастие (25 ч.) | Развитие речи- 8ч. Контрольные работы-3ч. |
Числительное (14ч.) | Развитие речи -7ч. Контрольная работа – 1ч. |
Местоимение (32 ч.) | Развитие речи -9 ч. Контрольные работы – 4ч. |
Повторение изученного за год (4 ч.) | |
Всего: 204 ч. (Р/Р-43ч.) | К/Р-20ч. (диктантов – 8 ч. (6+2 административных); сочинений – 3ч.; изложений – 4 ч. тестирований – 5ч.) |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Серегина О.Е. Протокол № ___ от «____»__________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» ___________Серегина О.Е. «____»____________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ « Агибаловская СШ » ____________Кремнёв Ю.Л. Приказ №_____ от «_____»_____ 2017 г. |
Рабочая программа
по русскому языку
в 9 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы
Серегина Ольга Егоровна,
высшая квалификационная категория
д. Агибалово, 2017г
Программа по русскому языку в 9 классе разработана на основе:
- Федерального закона от 29.12.2012 № 273 «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования.
- Концепции духовно- нравственного развития и воспитания личности гражданина России,
- Основной общеобразовательной программы основного общего образования МБОУ «Агибаловская СШ»,
- Приказа Минобрнауки РФ от 05.07.2017г. № 679 «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию общеобразовательных программ основного общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253.
Данная рабочая программа ориентирована на работу по УМК: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений / Авт.-сост. М.М.Разумовская, С.И.Львова, В.И.Капинос и др.; М: Дрофа, 2017.
Основными целями изучения русского языка в основной школе являются:
• воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
• овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями и универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать ее, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая средства массовой информации и Интернет.);
• освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях ее функционирования, о стилистических ресурсах и основных нормах русского литературного языка; развитие способности опознавать, анализировать, сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; овладение на этой основе культурой устной и письменной речи, видами речевой деятельности, правилами использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объема используемых в речи грамматических средств; совершенствование способности применять приобретенные знания, умения и навыки в процессе речевого общения в учебной деятельности и повседневной жизни.
Место предмета в учебном плане
Данная рабочая программа по русскому языку для 9 класса рассчитана на 102 часа (3 ч в неделю).
Учебно-тематическое планирование составлено таким образом, что после изучения отдельных тем по синтаксису и пунктуации идут уроки по развитию речи, рассчитанные на подготовку к ОГЭ.
Планируемые результаты обучения:
Личностные результаты освоения русского (родного) языка:
1) понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности, его значения в процессе получения школьного образования;
2) осознание эстетической ценности русского языка; уважительное отношение к родному языку, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3) достаточный объём словарного запаса и усвоенных раммматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
- адекватное понимание информации устного и письменного сообщения (коммуникативной установки, темы текста, основной мысли; основной и дополнительной информации);
- владение разными видами чтения (поисковым, просмотровым, ознакомительным, изучающим) текстов разных стилей и жанров;
- адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение разными видами аудирования (выборочным, ознакомительным, детальным);
- способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета; свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
- овладение приёмами отбора и систематизации материала на определенную тему; умение вести самостоятельный поиск информации; способность к преобразованию, сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования;
- умение сопоставлять и сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, стилистических особенностей и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
- способность определять цели предстоящей учебной деятельности (индивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
- умение воспроизводить прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свернутости (план, пересказ, конспект, аннотация);
- умение создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учетом замысла, адресата и ситуации общения;
- способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать свое отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
- владение различными видами монолога (повествование, описание, рассуждение; сочетание разных видов монолога) и диалога (этикетный, диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен мнениями и др.; сочетание разных видов диалога);
- соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; соблюдение основных правил орфографии и пунктуации в процессе письменного общения;
- способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета; адекватно использовать жесты, мимику в процессе речевого общения;
- осуществление речевого самоконтроля в процессе учебой деятельности и в повседневной практике речевого общения; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
- выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом, рефератом; участие в спорах, обсуждениях актуальных тем с использованием различных средств аргументации;
2) применение приобретенных знаний, умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне (на уроках иностранного языка, литературы и др. );
3) коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях актуальных тем; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального и неформального межличностного и межкультурного общения.
Предметные результаты освоения русского (родного) языка:
1) представление об основных функциях языка; о роли русского языка как национального языка русского народа, как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения; о связи языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2) понимание места родного языка в системе гуманитарных наук и его роли в образовании в целом;
3) усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
4) освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и ее основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная; монолог, диалог и их виды; ситуация речевого общения; разговорная речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы; жанры научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи; функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение); текст, типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
5) овладение основными стилистическими ресурсами лексики и фразеологии русского языка; основными нормами русского литературного языка (орфоэпическими, лексическими, грамматическими, орфографическими, пунктуационными), нормами речевого этикета и использование их в своей речевой практике при создании устных и письменных высказываний;
6) опознавание и анализ основных единиц языка, грамматических категорий языка, уместное употребление языковых единиц адекватно ситуации речевого общения;
7) проведение различных видов анализа слова (фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический), синтаксического анализа словосочетания и предложения; многоаспектный анализ текста с точки зрения его основных признаков и структуры, принадлежности к определенным функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
8) понимание коммуникативно-эстетических возможностей лексической и грамматической синонимии и использование их в собственной речевой практике;
9) осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной литературы.
Содержание учебного предмета
Введение. Русский язык - национальный язык русского народа.
Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах.
Фонетика. Орфоэпия. Графика. Лексика. Лексическое значение слова. Морфемика. Словообразование. Текст. Стили речи. Морфология и синтаксис. Орфография и пунктуация.
Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение.
Понятие о сложном предложении. Типы сложного предложения и средства связи между его частями.
Сложносочинённое предложение.
Строение сложносочинённого предложения и средства связи между простыми предложениями в его составе. Сложносочинённые предложения, знаки препинания в них. Смысловые отношения между частями сложносочинённого предложения.
Сложноподчинённое предложение.
Понятие о сложноподчинённом предложении. Подчинительные союзы и союзные слова. Строение сложноподчинённых предложений. Виды сложноподчинённых предложений. Использование различных стилей речи в художественных произведениях. Виды сложноподчинённых предложений. Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными изъяснительными. Сложноподчинённые предложения с придаточными обстоятельственными. Сложноподчинённые предложения с придаточными места. Сложноподчинённые предложения с придаточными времени. Сложноподчинённые предложения с придаточными сравнения. Сложноподчинённые предложения с придаточными образа действия и степени. Сложноподчинённые предложения с придаточными цели и условия. Сложноподчинённые предложения с придаточными причины и следствия. Сложноподчинённые предложения с придаточными уступительными.
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными.
Бессоюзное сложное предложение.
Бессоюзное сложное предложение. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления. Бессоюзное сложное предложение со значением перечисления.
Бессоюзное сложное предложение со значением причины, пояснения, дополнения. Бессоюзное сложное предложение со значением противопоставления, времени или условия и следствия.
Сложные предложения с различными видами связи.
Сложные предложения с различными видами союзной и бессоюзной связи.
Тематическое планирование
№ п/п | Название раздела | Количество часов |
1 | Введение. Русский язык - национальный язык русского народа. | 1 |
2 | Язык. Правописание. Культура речи. Повторение изученного в 5-8 классах. | 15 |
3 | Синтаксис и пунктуация. Сложное предложение. | 6 |
4 | Сложносочинённое предложение. | 8 |
Сложноподчинённое предложение. | 36 | |
Сложноподчинённое предложение с несколькими придаточными | 9 | |
5 | Бессоюзное сложное предложение. | 9 |
6 | Сложные предложения с различными видами связи. | 9 |
7 | Повторение и обобщение изученного в 5-9 классах | 9 |
Итого: | 102 |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Агибаловская средняя школа»
Холм-Жирковского района Смоленской области
«Рассмотрено» Руководитель МО _________ Серегина О.Е. Протокол № ___ от «____»__________2017 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МБОУ «Агибаловская СШ» __________ Серегина О.Е. «____»__________2017 г. | «Утверждаю» Директор МБОУ « Агибаловская СШ » _____________Кремнёв Ю.Л. Приказ№_____от «_____»_____ 2017 г. |
Рабочая программа
элективного учебного предмета
по русскому языку
«Трудные случаи изучения русского языка»
в 11 классе на 2017-2018 учебный год
Составитель: учитель русского языка и литературы
Серегина Ольга Егоровна,
высшая квалификационная категория
д. Агибалово, 2017г
Программа разработана на основе авторской программы «Введение в ЕГЭ. Русский язык»
Элективный учебный предмет может быть использован в качестве обобщающего учебного курса по русскому языку для учащихся 11 класса любого профиля при подготовке к ЕГЭ. Содержание курса опирается на знания, умения, навыки учащихся старших классов, сформированные в основной школе. Содержание программы предполагает расширение и углубление теоретического материала, позволяющее формирование практических навыков выполнения тестовых заданий. Вместе с тем курс дает целостное представление о богатстве русского языка, помогает использовать в повседневной практике нормативную устную и письменную речь.
Цели предмета:
- Освоение учащимися 11 класса норм РЛЯ
- Подготовка к выполнению заданий экзаменационной работы на более высоком качественном уровне
- Формирование устойчивых практических навыков выполнения тестовых и коммуникативных задач на ЕГЭ
- Обеспечение поддержки освоения содержания учебного предмета «Русский язык» всеми выпускниками школы
Задачи предмета:
- Совершенствование языковой грамотности, формирование умения выполнять все виды языкового анализа
- Дифференциация освоения алгоритмов выполнения тестовых и коммуникативных задач учащимися с разным уровнем языковой подготовки
- Обучение осознанному выбору правильных ответов при выполнении тестовых заданий
- Освоение стилистического многообразия и практического использования художественно-выразительных средств русского языка
- Совершенствование лингвистической компетенции при выполнении части С
Программа рассчитана на 2 часа в неделю (68 часов)
Формы изучения курса
- Работа с нормативными документами, с тестами, текстами
- Тренинг
- Практикум
- Ответы на поставленные вопросы как результат самостоятельного осмысления и решения лингвистических и коммуникативных задач
- Мини-исследования содержания и языковых средств конкретных текстов
- Написание сочинений
- Анализ и редактирование (рецензирование) образцов ученических сочинений пошлых лет
- Тренировочно- диагностические работы
Последовательность освоения содержания курса обусловлена в основном композиционной структурой тестовых и коммуникативных заданий экзаменационной работы и логикой изложения учебного материала в примерной программе изучения русского языка в основной и средней школе.
Проектная деятельность учащихся может быть представлена разработкой миниисследовательских работ (разработка и представление собственных алгоритмов выполнения конкретного задания, выполнения комплекса заданий).
Курс обеспечивает к концу изучения овладение следующими умениями:
- Умение оценивать речь с точки зрения языковых норм РЛЯ
- Умение применять знания по фонетике, лексике, морфемике, словообразованию, морфологии и синтаксису в практике правописания
- Умение соблюдать в речевой практике основные синтаксические нормы РЛЯ
- Умение адекватно понимать информацию письменного сообщения
- Умение понимать и интерпретировать содержание исходного текста
- Умение создавать связное высказывание, выражая собственное мнение по прочитанному тексту
- Умение аргументировать собственное мнение и последовательно излагать свои мысли
- Умение оформлять письменную речь в соответствии с грамматическими и пунктуационными нормами литературного языка и соответствующими требованиями к письменной экзаменационной работе.
Содержание программы
Введение. Нормативные и методические документы по подготовке и проведению ГИА в форме ЕГЭ по русскому языку. Особенности работы. Спецификация работы. Кодификатор. Демонстрационная версия. Критерии и нормы оценки тестовых заданий и сочинения.
Языковые нормы. Литературный язык. Нормированность речи. Типы норм. Словари русского языка.
Орфоэпическая норма. Основные правила орфоэпии. Акцентологическая норма.
Лексическая норма. Лексическое и грамматическое значения слова. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Паронимы. Лексика общеупотребительная и ограниченного употребления. Фразеологизмы.
Грамматическая норма.
Словообразовательная норма. Способы словообразования.
Морфологическая норма. Морфологические нормы. Правила образования форм слов разных частей речи. Морфологический анализ слов разных частей речи. Грамматические и речевые нормы на морфологическом уровне. Использование алгоритмов при написании Н и НН в суффиксах разных частей речи. Слитное, дефисное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов.
Синтаксическая норма. Словосочетание. Предложение. Простые и сложные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обособленными членами, вставными и вводными конструкциями. Односоставные предложения. Полные и неполные предложения. ССП. СПП. БСП.
Календарно-тематическое планирование
№ | Тема занятия | Дата пл. | Дата ф. |
1 | Введение. Нормативные документы. | 05.09 | |
2 | Особенности ЕГЭ по русскому языку. | 08.09 | |
3 | Спецификация, кодификатор экзаменационной работы. | 12.09 | |
4 | Демонстрационная версия экзаменационной работы. | 15.09 | |
5 | Литературный язык. | 19.09 | |
6 | Языковые нормы. Типы норм. | 22.09 | |
7 | Словари русского языка. | 28.09 | |
8 | Орфоэпические нормы. Основные правила орфоэпии. | 29.09 | |
9 | Предупреждение ошибок на орфоэпическом уровне. | 03.10 | |
10 | Лексические нормы. Лексическое значение слова. | 06.10 | |
11 | Многообразие лексики русского языка. | 10.10 | |
12 | Фразеология. | 13.10 | |
13 | Речевые ошибки на лексическом уровне. | 17.10 | |
14 | Предупреждение речевых ошибок на лексическом уровне. | 20.10 | |
15 | Тренировочно-диагностическая работа по орфоэпии и лексике. | 24.10 | |
16 | Словообразовательные нормы. | 27.10 | |
17 | Способы словообразования. | 07.11 | |
18 | Предупреждение ошибок при словообразовательном анализе. | 10.11 | |
19 | Морфологические нормы. | 14.11 | |
20 | Правила образования форм слов разных частей речи. | 17.11 | |
21 | Морфологический анализ самостоятельных частей речи. | 21.11 | |
22 | Морфологический анализ служебных частей речи. | 24.11 | |
23 | Морфологический анализ слов разных частей речи (трудные случаи). | 28.11 | |
24 | Грамматические нормы на морфологическом уровне. | 01.12 | |
25 | Речевые нормы на морфологическом уровне. | 05.12 | |
26 | Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. | 08.12 | |
27 | Использование алгоритмов при написании Н и НН в суффиксах разных частей речи. | 12.12 | |
28 | Использование алгоритмов при написании Н и НН в суффиксах разных частей речи (трудные случаи). | 15.12 | |
29 | Правописание корней. | 19.12 | |
30 | Правописание приставок. | 22.12 | |
31 | Правописание личных окончаний глаголов. | 26.12 | |
32 | Правописание суффиксов причастий наст. времени. | 29.12 | |
33 | Правописание суффиксов различных частей речи. | 12.01 | |
34 | Правописание суффиксов различных частей речи (трудные случаи). | 16.01 | |
35 | Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ. | 19.01 | |
36 | Предупреждение ошибок при написании НЕ и НИ (трудные случаи). | 23.01 | |
37 | Слитное и раздельное написание омонимичных слов и сочетаний слов. | 30.01 | |
38 | Дефисное написание омонимичных слов и сочетаний слов. | 02.02 | |
39 | Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. | 06.02 | |
40 | Тренировочно-диагностическая работа по словообразованию и морфологии. | 09.02 | |
41 | Синтаксические нормы. Словосочетание, виды словосочетаний, их построение. | 13.02 | |
42 | Лексическая сочетаемость слов. | 16.02 | |
43 | Предложение. Порядок слов в предложении. | 20.02 | |
44 | Грамматическая основа предложения. | 27.02 | |
45 | Подлежащее и сказуемое как главные члены предложения, способы их выражения. | 02.03 | |
46 | Простые и сложные предложения. | 06.03 | |
47 | Односоставные предложения. Полные и неполные предложения. | 07.03 | |
48 | Интонационная норма. | 13.03 | |
49 | Нормы согласования. | 16.03 | |
50 | Нормы управления. Построение предложения с однородными членами. | 20.03 | |
51 | Построение сложноподчиненных предложений. | 21.03 | |
52 | Нормы примыкания. Правильное использование деепричастного оборота. | 03.04 | |
53 | Правила преобразования прямой речи в косвенную. | 06.04 | |
54 | Синтаксическая синонимия. | 10.04 | |
55 | Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы». | 13.04 | |
56 | Тренировочно-диагностическая работа по теме «Синтаксические нормы». | 17.04 | |
57 | Знаки препинания в простом предложении (с однородными членами). | 20.04 | |
58 | Знаки препинания в простом предложении с однородными членами (трудные случаи). | 24.04 | |
59 | Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложения | 27.04 | |
60 | Знаки препинания при обособлении второстепенных членов предложения | 28.04 | |
61 | Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 04.05 | |
62 | Предложения со словами и конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения | 08.05 | |
63 | Знаки препинания в ССП и БСП | 11.05 | |
64 | Знаки препинания в ССП и БСП | 15.05 | |
65 | Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью | 18.05 | |
66 | Знаки препинания в СП с союзной и бессоюзной связью | 22.05 | |
67 | Итоговая зачетная работа | 25.05 | |
68 | Итоговая зачетная работа | 25.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...