Моя инициатива образованию
статья по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Успех не приходит к тебе… ты идешь к успеху. Эти слова я услышала от своего учителя, и они стали девизом моей жизни.
Молодость – возраст, для которого характерны и полёт фантазии, и неуёмная энергия, и желание достигать вершин, и ощущение, что тебе всё по плечу.
Лично для меня всё начиналось с Лямбирской школы №1, где меня встретила лучезарная и добрая учитель начальных классов Шамаева Валентина Ивановна. После неё были другие учителя и друге школы, которые вели меня в мир знаний. Все они оказались настоящими профессионалами, они умели не просто вести урок, но и жить с нами одной жизнью. Возможно, именно в тот момент я полюбила эту замечательную профессию и где-то подсознательно решила связать с ней свою судьбу.
После школы интерес к русскому языку и литературе привел меня в университет. Там благодаря педагогам стало понятно, каким должен быть настоящий учитель-профессионал. Мы общались с кандидатами и докторами наук, которые посвятили всю свою жизнь педагогике и, глядя на них, восхищались умением зажечь сердца интересом, передать знания. Благодаря стараниям моих учителей я сегодня молодой специалист – молодой педогог.
Нас учили не просто науке «Педагогика», а самому главному – педагогическому ощению, т.е. умению найти индивидуальный подход к каждому ученику, стилю общения с современным учеником.
Этапы становления и адаптации возможны только при наличии среды успешности и профессионализма коллектива, в который приходит молодой педагог. Кроме того, тесное взаимодействие нашего республиканского министерства образования с институтом повышения квалификации МРИО позволяет вовремя усовершенствовать полученный опыт молодого учителя, продолжая тем самым его творческий и педагогический рост.
Особенностью нашего труда является то, что мы с первого дня работы имеем те же самые обязанности и несем ту же ответственность, что и учителя с многолетним стажем, а учащиеся, родители, коллеги ожидают от нас столь же безупречного профессионализма.
И если не получить в первый год своей работы должного внимания от коллег и администрации, чувствуешь себя брошенными на произвол судьбы, от столкновения с реальностью испытываешь шок. Молодой учитель боится собственной несостоятельности во взаимодействии с учениками, их родителями и опытными коллегами, постоянно волнуется, что что-нибудь не успеет, упустит, забудет. Зачастую тревожность превращается в устойчивую личностную черту, страх становится привычным состоянием. Такой учитель не способен ни на какое творчество, ни на какие инновации.
Я уже второй год работаю в Черемишевской основной общеобразовательной школе. Наша школа малокомплектная. У нас учатся 40 учащихся, в штате 13 учителей и директор. Мне повезло с коллективом. К каждому из коллег я могу подойти за советом. Атмосфера дружеская как среди учителей, так и среди учащихся.
В ноябре 2012 года, то есть в первый год своей педагогической карьеры, я прошла долгосрочные курсы повышения квалификации. За время обучения сдала зачеты и экзамены по основным дисциплинам программы «Профессиональная компетентность учителя русского, родных языков и литературы в условиях перехода и реализации требований ФГОС».
20 февраля 2013 года присутствовала на ǁǀ занятиях республиканской Школы молодого педагога по теме «Воспитательная система школы в условиях реализации ФГОС: сущность, содержание, управление». Сама не выступала, но с удовольствием слушала и набиралась опыта.
Насколько разнообразна программа работы Школы... Это не только лекции и семинары, а и развлекательные мероприятия, экскурсии, конкурсы… Это доверительные взаимоотношения между молодыми и опытными учителями, возможность проявить свои творческие способности, поделиться секретами, педагогического мастерства в неформальной атмосфере. Это теоретические и практические занятия по психологии, педагогике, тренинги, тесты, открытые уроки, выставки педагогических находок…
6 февраля 2014 года побывала на семинаре-практикуме в школе №16 города Саранска. Так же в рамках республиканского проекта «Школа молодого учителя» на тему: «Современный урок: сотрудничество учителя и ученика». Опять же получила массу приятных и полезных впечатлений от этого мероприятия. Увидела школьный музей российско-мордовско-болгарской дружбы, посетила открытые уроки в двух классах. Сделала вывод, что современное обучение стало более глубоким по целям и задачам, вариативным по формам и методам, разнообразным по техническим средствам. Применение современных информационных технологий как раз и даст возможность освоить большое количество знаний за то же время. И вот тут свою миссию может и должен выполнить молодой учитель. Поэтому самостоятельная работа, самообразование, ИКТ-компетентность сейчас - необходимость.
Следующий научно-практический семинар проходил 21 февраля 2014 на инсарской земле. Все говорили о духовно –нравственном и гражданско-патриотическом воспитании школьников РМ. Тут я уже набралась смелости и решилась выступить с докладом на тему: «Этнокультурные традиции духовно-нравственного воспитания детей». Нас встретил «Инсарский районный Дом Детского Творчества». А к дискуссионным площадкам, которые находились в средних школах №1 и №2, нас подвезли на автобусе. Школа встретила гостей литературно-музыкальными композициями, в исполнении учащихся разных классов. После концерта приглашенные на семинар участники начали свои выступления.
Безусловно эти занятия нужны, а более того важны. Коллеги делятся своим опытом, получают положительные эмоции, отдыхают от своей повседневности, раскрываются. Еще заряжаются позитивом, положительной энергией. А на следующий день начинают работать в новом направлении. Находят ответы на те вопросы, которые даже поставить раньше не могли. Как я лично многое для себя определяю, именно после посещения семинаров и занятий в рамках республиканской Школы молодого педагога.
Мне, как молодому специалисту, участие в последнем семинаре придало уверенность в себе и выбранной профессии, так как при подготовке была проделана серьезная работа. А выступление на публике – это эмоционально сложно.
Работа над совершенствованием педагогических навыков продолжается непрерывно. Недаром говорят: «Убеди себя, поверят другие». Я считаю, что молодой педагог новой школы – это личность, педагог-профессионал, психолог, исследователь. Это тот, кто всегда учится творчеству, и творит себя как личность. На нем огромная ответственность за каждое прикосновение словом, мыслью, жестом к разуму и душе ребенка. Учитель увлекает за собой, служит примером для подражания. Это добрый советчик, и конечно же, тот взрослый, который ведет тебя во взрослую жизнь.
Искренне верю в то, что, если каждый из нас будет просто профессионально и вдумчиво выполнять свои обязанности, будет развивать в себе мастерство и стараться воспитывать личность, прежде всего нравственную, всё у нас получится. И мы действительно, воспитывая патриотов, будем не только вспоминать славное прошлое нашей страны, но и гордиться его настоящим и верить в светлое будущее России.
Закончить своё выступление хочу словами Л.Леонова « Никакая большая победа невозможна без маленькой победы над самим собой».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация для выступления на областном семинаре СарИПКиПРО «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»
Презентация для выступления на областном семинаре «Использование возможностей социальной сети работников образования nsportal.ru в контексте образовательной инициативы «Наша новая школа»...
Моя инициатива в образовании
«РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧЕНИКА, ЕГО КОММУНИКАТИВНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ, ПУТЕМ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРАКТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»...
Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
Педагогический проект...
Проект "Моя инициатива в образовании" Клуб "Скажи жестокости нет"
Клуб родителей, детей и педагогов "Скажи жестокости нет". Цель данного проекта: 1. Разработка практических механизмов, способов и методов взаимодействия субъектов клуба "Скажи нет жестокости" через фо...
Педагогический проект "Моя инициатива в образовании"
Педагогический проек на тему «Повышение воспитательного потенциала учебных дисциплин в рамках системно - деятельностного подхода»...
Моя инициатива в образовании
Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...
Моя инициатива в образовании
Сегодня, когда ребенок приходит в школу на его пути обучения стоит очень много трудностей: помимо того, что он должен усвоить общеобразовательные предметы, со 2-го года обучения начинается иностранный...