Рабочая программа
рабочая программа по русскому языку (5 класс) по теме
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса согласно ФГОС. Авторы учебника: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 304.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Данная программа написана на основании Закона РФ «Об образовании» ,Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования",Приказа от 31 марта 2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования в 2014-2015уч.г.», Программы по русскому языку Баранова М.Т., Ладыженской Т.А., Шанского Н.М., рекомендованной Министерством образования и науки РФ, содержание которой согласовано с содержанием Примерной программы по русскому языку для основной школы.
Преподавание русского языка в 5-ом классе направлено на достижение следующих целей:
-воспитание уважения к родному языку, сознательного отношения к нему как явлению культуры; осмысление родного языка как основного средства общения, средства получения знаний в разных сферах человеческой деятельности, средства освоения морально-этических норм, принятых в обществе; осознание эстетической ценности родного языка;
-овладение русским языком как средством общения в повседневной жизни и учебной деятельности; развитие готовности и способности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, потребности в речевом самосовершенствовании; овладение важнейшими общеучебными умениями универсальными учебными действиями (умения формулировать цели деятельности, планировать её, осуществлять речевой самоконтроль и самокоррекцию; проводить библиографический поиск, извлекать и преобразовывать необходимую информацию из лингвистических словарей различных типов и других источников, включая СМИ и Интернет, осуществлять информационную переработку текста и др.);
- овладение видами речевой деятельности, практическими умениями нормативного использования языка в разных ситуациях общения, нормами речевого этикета; освоение знаний об устройстве языковой системы и закономерностях её функционирования; развитие способности опознавать, анализировать. Сопоставлять, классифицировать и оценивать языковые факты; обогащение активного и потенциального словарного запаса; расширение объёма используемых в речи грамматических средств; совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности; развитие умений стилистически корректного использования лексики и фразеологии русского языка; воспитание стремления к речевому самосовершенствованию.
Количество часов в связи с сокращением не соответствует программным требованиям: по программе 204 часа (170 часов + 34 часа на развитие речи), т.е. 6 часов в неделю; фактически – всего 175 часов. Сокращение осуществлено за счет уменьшения часов, отведенных на усвоение теоретических сведений, а также за счет слияния тем. Количество часов, отведенных программой на развитие речи (34 часа), не уменьшено, так как одной из главных задач на современном этапе является формирование и развитие коммуникативной компетенции, которая предполагает овладение видами речевой деятельности и основами культуры устной и письменной речи, базовыми умениями и навыками использования языка в жизненно важных для данного возраста ситуациях общения.
Изменения в планировании можно представить в следующей таблице:
№ | Тема | Кол-во часов по программе | Кол-во часов фактически |
1. | Язык и общение | 2ч + 1ч | 1ч + 1ч |
2. | Повторение изученного в 1 – 4 классах | 17ч + 3ч | 14ч + 3ч |
3. | Синтаксис и пунктуация. Культура речи. | 29 + 7 | 26ч+7ч |
4. | Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. | 15ч+3ч | 13ч+3ч |
5. | Лексика. Культура речи | 8ч+2ч | 7ч+2ч |
6. | Морфемика. Орфография. | 22ч +4ч | 17ч +4ч |
7. | Морфология. Орфография. Культура речи. | 1ч | 1 |
8. | Имя существительное | 20ч + 4ч | 16ч + 4ч |
9. | Имя прилагательное | 12ч + 4ч | 10ч + 2ч |
10. | Глагол. | 36ч + 6ч | 24ч + 6ч |
11. | Повторение | 6ч + 2 ч | 6ч + 2 ч |
Личностные, метапредметные ,предметные результаты освоения дисциплины.
Личностными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
1)понимание русского языка как одной из основных национально-культурных ценностей русского народа, определяющей роли родного языка в развитии интеллектуальных, творческих способностей и моральных качеств личности. его значения в процессе получения школьного образования;
2)осознание эстетической ценности русского языка, гордость за него; потребность сохранить чистоту русского языка как явления национальной культуры; стремление к речевому самосовершенствованию;
3)достаточный объём словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью.
Метапредметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому(родному) языку являются:
1)владение всеми видами речевой деятельности:
Адекватное понимание информации устного и письменного сообщения;
владение разными видами чтения;
способность извлекать информацию из различных источников, включая средства массовой информации, компакт-диски учебного назначения, ресурсы Интернета;
овладение приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему; умение вести самостоятельный поиск информации., её анализ и отбор; способность к преобразованию и сохранению и передаче информации, полученной в результате чтения или аудирования, в том числе и с помощью технических средств и информационных технологий;
способность определять цели предстоящей учебной деятельности (идивидуальной и коллективной), последовательность действий, оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;
умение выступать перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
2)применение приобретённых знаний , умений и навыков в повседневной жизни; способность использовать родной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам, применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне( на уроках иностранного языка, литературы и др.);
3)коммуникативно целесообразное взаимодействие с окружающими людьми в процессе речевого общения, совместного выполнения какой-либо задачи, участия в спорах, обсуждениях; овладение национально-культурными нормами речевого поведения в различных ситуациях формального межличностного и межкультурного общения.
Предметными результатами освоения выпускниками основной школы программы по русскому языку ( родному) языку являются:
1)представление о русском языке как языке русского народа, государственном языке Российской Федерации, средстве межнационального общения, консолидации и единения народов России; о связях языка и культуры народа; роли родного языка в жизни человека и общества;
2)понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности, при получении образования, а также роли русского языка в процессе самообразования;
3)владение всеми видами речевой деятельности:
аудирование и чтение:
адекватное понимание информации устного и письменного сообщения(цели, темы текста, основной и дополнительной информации);
владение разными видами чтения(просмотровым, ознакомительным, изучающим)текстов разных стилей и жанров;
владение умениями информационной переработки прочитанного текста(план, тезисы); приёмами работы с книгой, периодическими изданиями;
способность свободно пользоваться словарями различных типов, справочной литературой, в том числе и на электронных носителях;
адекватное восприятие на слух текстов разных стилей и жанров; владение различными видами аудирования ( с полным понимание аудиотекста, с пониманием его основного содержания, с выборочным извлечением информации);
умение сравнивать речевые высказывания с точки зрения их содержания, принадлежности к определённой функциональной разновидности языка и использованных языковых средств;
говорение и письмо:
умение воспроизводить в устной и письменной форме прослушанный или прочитанный текст с заданной степенью свёрнутости(пересказ, план, тезисы);
способность свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме, соблюдать нормы построения текста( логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.); адекватно выражать своё отношение к фактам и явлениям окружающей действительности, к прочитанному, услышанному, увиденному;
умение создавать устные и письменные тексты разных типов и стилей речи с учётом замысла ситуации общения; создавать тексты различных жанров(рассказ, отзыв, письмо, расписка, доверенность, заявление), осуществляя при этом осознанный выбор и организацию языковых средств в соответствии с коммуникативной задачей;
владение различными видами монолога и диалога; выступление перед аудиторией сверстников с небольшими сообщениями, докладом;
соблюдение в практике речевого общения основных орфоэпических, лексических, грамматических норм современного русского литературного языка; стилистически корректное использование лексики и фразеологии; соблюдение в практике письма основных правил орфографии и пунктуации;
способность участвовать в речевом общении с соблюдением норм речевого этикета; уместно пользоваться внеязыковыми средствами общения(жестами, мимикой)в различных жизненных ситуациях общения;
осуществление речевого самоконтроля; способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления и эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; умение находить грамматические и речевые ошибки, недочёты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;
4)усвоение основ научных знаний о родном языке; понимание взаимосвязи его уровней и единиц;
5)освоение базовых понятий лингвистики: лингвистика и её основные разделы; язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная;монолог и диалог; ситуация речевого общения; функционально-смысловые типы речи( повествование, описание, рассуждение); текст; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи;
6)проведение различных видов анализа слова( фонетический, морфемный, словообразовательный, лексический, морфологический),синтаксического анализа словосочетания и предложения: анализ текста с точки зрения его содержания, основных признаков и структуры, принадлежности к определённым функциональным разновидностям языка, особенностей языкового оформления, использования выразительных средств языка;
7)осознание эстетической функции родного языка, способность оценивать эстетическую сторону речевого высказывания при анализе текстов художественной
Требования к уровню подготовки учащихся по курсу «Русский язык» к концу 5 класса.
В результате изучения русского языка учащиеся должны знать определение основных изученных в 5 классе языковых явлений и речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил.
К концу 5 класса учащиеся должны уметь:
речевая деятельность:
аудирование:
- понимать основное содержание небольшого по объему научно-учебного и художественного текста, воспринимаемого на слух;
- выделять основную мысль, структурные части исходного текста;
чтение:
- владеть техникой чтения;
- выделять в тексте главную и второстепенную информацию;
- разбивать текст на смысловые части и составлять простой план;
- отвечать на вопросы по содержанию прочитанного текста;
- владеть ознакомительным и изучающим видами чтения;
- прогнозировать содержание текста по заголовку, названию параграфа учебника;
- извлекать информацию из лингвистических словарей разных видов;
- правильно расставлять логические ударения, паузы;
- выбирать уместный тон речи при чтении текста вслух;
говорение:
- доказательно отвечать на вопросы учителя;
- подробно и сжато излагать прочитанный текст, сохраняя его строение, тип речи;
- создавать устные высказывания, раскрывая тему и развивая основную мысль;
- выражать свое отношение к предмету речи с помощью разнообразных языковых средств и интонации;
письмо:
- подробно и сжато пересказывать тексты разных типов речи;
- создавать письменные высказывания разных типов речи;
- составлять план сочинения и соблюдать его в процессе письма;
- определять и раскрывать тему и основную мысль высказывания;
- делить текст на абзацы;
- писать небольшие по объему тексты (сочинения-миниатюры разных стилей, в том числе и научного);
- пользоваться разными видами словарей в процессе написания текста;
- выражать свое отношение к предмету речи;
- находить в тексте типовые фрагменты описания, повествования, рассуждения;
- подбирать заголовок, отражающий тему и основную мысль текста;
- использовать элементарные условные обозначения речевых ошибок (ошибки в выделении абзаца, неоправданный повтор слов, неправильное употребление местоимений, избыточная информация и др.);
- исправлять недочеты в содержании высказывания и его построении;
фонетика и орфоэпия:
- выделять в слове звуки речи, давать им фонетическую характеристику;
- различать ударные и безударные слоги, не смешивать звуки и буквы;
- использовать элементы упрощенной транскрипции для обозначения анализируемого звука объяснения написания слова;
- находить в художественном тексте явления звукописи;
- правильно произносить гласные, согласные звуки и их сочетания в слове, а также наиболее употребительные слова и формы изученных частей речи;
- работать с орфоэпическим словарем;
графика:
- правильно произносить названия букв русского алфавита;
- свободно пользоваться алфавитом, работая со словарями;
- проводить сопоставительный анализ звукового и буквенного состава слова;
морфемика:
- выделять морфемы на основе смыслового анализа слова;
- подбирать однокоренные слова с учетом значения слова;
- учитывать различия в значении однокоренных слов, вносимые приставками и суффиксами;
- пользоваться словарем значения морфем и словарем морфемного строения слов;
- объяснять особенности использования слов с эмоционально-оценочными суффиксами в художественных текстах;
лексикология и фразеология:
- объяснять лексическое значение слов и фразеологизмов разными способами (описание, краткое толкование, подбор синонимов, антонимов, однокоренных слов);
- пользоваться толковыми словарями для определения и уточнения лексического значения слова, словарями синонимов, антонимов, фразеологизмов;
- распределять слова на тематические группы;
- употреблять слова в соответствии с их лексическим значением;
- различать прямое и переносное значение слов;
- отличать омонимы от многозначных слов;
- подбирать синонимы и антонимы;
- выбирать из синонимического ряда наиболее точное и уместное слово;
• находить в тексте выразительные приемы, основанные на употреблении слова в переносном значении;
• владеть наиболее употребительными оборотами русского речевого этикета;
• использовать синонимы как средство связи предложений в тексте и как средство устранения неоправданного повтора;
морфология:
- различать части речи;
- правильно указывать морфологические признаки имен существительных;
- уметь склонять, правильно, уместно и выразительно употреблять имена существительные в роли главных и второстепенных членов, а также в роли обращения;
- отличать имя существительное от однокоренных слов других частей речи по совокупности признаков;
орфография:
- находить орфограммы в морфемах;
- группировать слова по видам орфограмм;
- владеть правильным способом подбора однокоренных слов, а также приемами применения изученных правил орфографии;
- устно объяснять выбор написания и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать слова на изученные правила;
синтаксис и пунктуация:
- выделять словосочетания в предложении;
- определять главное и зависимое слово;
• составлять схемы словосочетаний изученных видов и конструировать словосочетания по заданной схеме;
- выделять основы предложений с двумя главными членами;
- конструировать предложения по заданным типам грамматических основ;
- характеризовать предложения по цели высказывания, наличию или отсутствию второстепенных членов, количеству грамматических основ;
- правильно интонировать предложения, различные по цели высказывания и эмоциональной окраске, использовать повествовательные и вопросительные предложения как пункты плана высказывания, соблюдать верную интонацию конца предложений;
- составлять простые и сложные предложения изученных видов;
- опознавать предложения, осложненные однородными членами, обращениями, вводными словами;
- находить, анализировать и конструировать предложения с прямой речью;
- владеть правильным способом действия при применении изученных правил пунктуации;
• устно объяснять постановку знаков препинания в предложениях, изученных синтаксических конструкциях и использовать на письме специальные графические обозначения;
• самостоятельно подбирать примеры на изученное пунктуационное правило.
Количество контрольных работ (диктантов, сочинений, изложений) представлено в планировании в соответствии с программными требованиями для 5 класса:
Диктант | Контр. изложение | Контр. сочинение | Контрольное тестирование | Словарный диктант |
6 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Отдельные часы выделены на анализ ошибок, допускаемых учащимися при написании обучающих и контрольных работ (систематизация и обобщение материала на основе диктантов, сочинений, изложений, контрольных работ), а также на повторение изученного материала.
СОДЕРЖАНИЕ учебного предмета
Язык и общение (1ч + 1[1]ч)
Язык и человек. Общение устное и письменное. Чтение и его виды. Слушание и его приёмы. Научный, художественный, разговорный стили речи.
Повторение пройденного в 1 - 4 классах (14ч + 4ч)
I. Части слова. Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых гласных и согласных в корне слова. Правописание букв и, а, у после шипящих. Разделительные ъ и ь.
II. Самостоятельные и служебные части речи.
Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих.
Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных.
Местоимения 1, 2 и 3-го лица.
Глагол: лицо, время, число, род (в прошедшем времени); правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов 1 и 2 спряжения; буква ь во 2-м лице единственного числа глаголов. Правописание тся и ться; раздельное написание не с глаголами.
Наречие (ознакомление).
Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов с другими словами.
III. Текст. Тема текста, его основная мысль. Изложение подробное, по плану. Сочинение по впечатлениям. Правка текста.
Синтаксис. Пунктуация. Культура речи. (26ч + 7ч)
I. Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст.
Пунктуация как раздел науки о языке.
Словосочетание: главное и зависимое слова в словосочетании.
Предложение. Простое предложение; виды простых предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения (повторение).
Грамматическая основа предложения. Тире между подлежащим и сказуемым.
Главные члены предложения, второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.
Нераспространенные и распространенные предложения (с двумя главными членами). Предложения с однородными членами, не связанными союзами, а также связанными союзами а, но и одиночным союзом и; запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. Обобщающие слова перед однородными членами. Двоеточие после обобщающего слова.
Синтаксический разбор словосочетания и предложения.
Обращение, знаки препинания при обращении. Вводные слова и словосочетания.
Сложное предложение. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами (с двумя главными членами в каждом простом предложении).
Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если.
Прямая речь после слов автора и перед ними; знаки препинания при прямой речи.
Диалог. Тире в начале реплик диалога.
Пунктуационный разбор простого предложения.
II. Умение соблюдать правила пунктуации в рамках изучения материала. Умение интонационно правильно произносить повествовательные, вопросительные, побудительные и восклицательные предложения, а также предложения с обобщающим словом.
III. Речь устная и письменная; диалогическая и монологическая. Основная мысль текста. Этикетные диалоги. Письмо как одна из разновидностей текста. Устное и письменное сжатое изложение. Сочинение - повествование. Отзыв о сочинении товарища. Сочинение по картине.
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи
(13 ч + 3ч)
I. Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи; гласные и согласные звуки. Ударение в слове. Гласные ударные и безударные. Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Звонкие и глухие согласные, не имеющие парных звуков. Гласные и согласные в речи. Сильные и слабые позиции звуков.
Фонетический разбор слова.
Орфоэпия. Произносительные нормы литературного языка. Орфоэпические словари.
Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме; алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия.
Звуковое значение букв е, ё, ю, я. Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. Опознавательные признаки орфограмм.
Орфографический разбор.
Орфографические словари.
II. Умение соблюдать основные правила литературного произношения в рамках требований учебника; произносить гласные и согласные перед гласным е.
Умение находить справки о произношении слов в различных словарях (в том числе орфоэпических).
III. Типы текстов. Повествование. Описание предмета, картины. Отбор языковых средств в зависимости от темы, цели, адресата высказывания. Подробное изложение повествовательного текста с описанием.
Лексика. Культура речи (7ч + 4 ч)
I. Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Омонимы. Синонимы. Антонимы. Толковые словари.
II. Умение пользоваться толковым словарем, словарем антонимов и другими школьными словарями. Умение употреблять слова в свойственном им значении.
Ш. Сочинение – рассуждение. Создание текста на основе исходного (подробное изложение от третьего лица), членение его на части. Описание изображенного на картине с использованием необходимых языковых средств.
Морфемика. Орфография. Культура речи (17 ч + 6 ч)
I. Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как наименьшая значимая часть слов. Изменение и образование слов. Однокоренные слова. Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. Корень, суффикс, приставка; их назначение в слове. Чередование гласных и согласных в слове. Беглые гласные. Варианты морфем. Морфемный разбор слов. Морфемные словари.
Орфография как раздел науки о языке. Орфографическое правило.
Правописание гласных и согласных в приставках; буквы з и с на конце приставок. Правописание чередующихся гласных о и а в корнях -лож- - -лаг, -рос- - -раст-. Буквы ё и о после шипящих в корне. Буквы ы и и после ц.
II. Умение употреблять слова с разными приставками и суффиксами. Умение пользоваться орфографическими и морфемными словарями.
III. Рассуждение в повествовании. Рассуждение, его структура и разновидности. Письмо – повествование. Описание картины с элементами рассуждения. Выборочное изложение.
Морфология. Орфография. Культура речи (1ч)
Имя существительное (16 ч + 4ч)
I. Имя существительное как часть речи. Синтаксическая роль имени существительного в предложении.
Существительные одушевленные и неодушевленные (повторение). Существительные собственные и нарицательные. Большая буква в географическими названиях, в названиях улиц и площадей, в названиях исторических событий. Большая буква в названиях книг, газет, журналов, картин и кинофильмов, спектаклей, литературных и музыкальных произведений; выделение этих названий кавычками. Род существительных. Три склонения имен существительных: изменение существительных по падежам и числам.
Существительные, имеющие форму только единственного или только множественного числа.
Склонение существительных на -ия, -ий, -ие. Правописание гласных в падежных окончаниях имен существительных.
Буквы о и е после шипящих и ц в окончаниях существительных.
Морфологический разбор слов.
II. Умение согласовывать прилагательные и глаголы прошедшего времени с существительными, род которых может быть определен неверно (например, фамилия, яблоко).
Умение правильно образовывать формы именительного (инженеры, выборы) и родительного (чулок, мест) падежей множественного числа.
Умение использовать в речи существительные-синонимы для более точного выражения мыслей и для устранения неоправданного повтора одних и тех же слов.
III. Доказательства и объяснения в рассуждении. Сжатое изложение – повествование. Подробное изложение с изменением лица рассказчика.
Имя прилагательное (10 ч + 2 ч)
I. Имя прилагательное как часть речи. Синтаксическая роль имени прилагательного в предложении.
Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных с основой на шипящую. Неупотребление буквы ь на конце кратких прилагательных с основой на шипящую.
Полные и краткие прилагательные.
Изменение полных прилагательных по родам, падежам и числам, а кратких - по родам и числам.
Морфологический разбор имён прилагательных.
II. Умение правильно ставить ударение в краткой форме прилагательных (труден, трудна, трудно).
Умение пользоваться в речи прилагательными-синонимами для более точного выражения мысли и для устранения неоправданных повторений одних и тех же слов.
III. Описание животного. Структура текста данного жанра. Стилистические разновидности этого жанра. Сочинение с описанием животного в рассказе.
Глагол (24ч + 6ч)
I. Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении.
Не с глаголом.
Неопределенная форма глагола (инфинитив на -ть (-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). Правописание -ться и -чь (-чься) в неопределенной форме (повторение).
Совершенный и несовершенный вид глагола; I и II спряжение. Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов.
Правописание чередующихся гласных е и и в корнях глаголов -бер- - -бир-, -дер- - -дир-, -мер- - -мир-, - nep- - -пир-, - тер- - - тир-, -стел- - -стил-.
Время глагола: прошедшее, настоящее и будущее.
Морфологический разбор глагола.
II. Соблюдение правильного ударения в глаголах, при произношении которых допускаются ошибки (начать, понять; начал, понял; начала, поняла; повторит, облегчит и др.).
Умение согласовывать глагол-сказуемое в прошедшем времени с подлежащим, выраженным существительным среднего рода и собирательным существительным. Умение употреблять при глаголах имена существительные в нужном падеже.
Умение использовать в речи глаголы-синонимы (например, со значением высказывания, перемещения, нахождения) для более точного выражения мысли, для устранения неоправданного повтора слов.
III. Понятие о рассказе, об особенностях его структуры и стиля. Невыдуманный рассказ о себе. Рассказы по сюжетным картинкам. Репортаж. Устный рассказ по рисунку. Сжатое изложение рассказа. Изложение лингвистического текста.
Повторение и систематизация пройденного в 5 классе (6ч + 2ч)
Тематическое планирование
№ | Тема урока | Кол-во часов | Основные виды деятель-ности ученика |
Язык и общение(1ч +1ч) | |||
1(1) | Ваш учебник. Язык – важнейшее средство общения. Язык и речь. Язык и его единицы. Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык! | 1 | Знать основные особенности устной и письменной речи |
2(2) |
| 1 | Владеть функци-ональными стилями речи |
Повторение изученного в 1 – 4 классах(14ч + 4ч) | |||
3(1) | Звуки и буквы. | 1 | Различать звуки и буквы |
4(2) | Орфограмма. Место орфограмм в словах. Правописание проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова. | 1 | Выделение морфем |
5(3) | Правописание проверяемых и непроверяемых согласных в корне слова. Правописание непроизносимых согласных в корне слова. | 1 | Уметь определять орфограмм-му. |
6(4) | И, у, а после кипящих и ц. | 1 | |
7(5) | Разделительные ь и ъ знаки. | 1 | |
8(6) | Предлоги и союзы. Раздельное написание предлогов со словами | 1 | Составление связного текста |
9(7) | Р.р. Текст. | 1 | Знать признаки текста, определять основную мысль текста, ключевые слова,. |
10(8) | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Распозна-вать самосто-ятельные части речи и их формы |
11(9) | Р.р. Написание изложения по тексту «Хитрый заяц». | 1 | Соблюдать нормы построения текста |
12(10) | Глагол: лицо, время, число и род (в прошедшем времени). Правописание –тся и –ться в глаголах. Раздельное написание не с глаголами. | 1 | Правильно изменять глагол |
13(11) | Правописание гласных в личных окончаниях наиболее употребительных глаголов I и II спряжения; буква ь во 2-м лице ед. числа | 1 | Составлять текст с данными глаголами |
14 (12) | Р.р. Тема текста. | ||
15(13) | Имя существительное: три склонения, род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. Буква ь на конце существительных после шипящих. | 1 | Овладеть навыком правописа-ния существи-тельных |
16 (14) | Имя прилагательное: род, падеж, число. Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 1 | Определять род, число прилагательных, изменять прилагательные. |
17 (15) | Местоимения 1, 2 и 3-го лица. | 1 | Отличать местоимения от других частей речи |
18(16) | Контрольный диктант №1 по теме «Повторение изученного в 1-4 классах».(Входная диагностика) | 1 | Грамотно писать, определять изученные части речи, соотносить звук и букву. |
19(17) | Р.р. Основная мысль текста. | 1 | Определять основную мысль текста. |
20(18) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | Исправлять ошибки |
Синтаксис и пунктуация. Культура речи. (26ч+7ч) | |||
21(1) | Основные синтаксические понятия (единицы): словосочетание, предложение, текст. Пунктуация как раздел науки о языке. | 1 | Овладеть основными понятиями:словосоче-тание, предложе-ние, текст. |
22-23(2-3) | Словосочетание: главное и зависимое слово в словосочетании. Способы выражения грамматической связи в словосочетаниях. Виды словосочетаний. Синтаксический разбор словосочетаний. | 2 | Выделять словосоче-тания в составе предложе-ния; главное и зависимое слово; определять виды словосоче-таний по морфологическим свойствам главного слова. |
24(4) | Предложение. Простое предложение. Знаки препинания: знаки завершения (в конце предложения), выделения, разделения. | 1 | Опредеять границы предложе-ний. |
25(5) | Р.р. Подготовка к сжатому изложению. | 1 | Определять микротемы, использо-вать приёмы сжатия текста. |
26(6) | Р.р. Написание сжатого изложения (по упр. 132) | 1 | |
27(7) | Виды предложений по цели высказывания: повествовательные, вопросительные, побудительные. Восклицательные и невосклицательные предложения. | 1 | Соблюдать нормы устной и письменной речи. |
28(8) |
| 1 | Распозна-вать и выделять главные члены предложе-ния |
29(9) | Р.р. Написание сочинения «Памятный день». | 1 | Знать признаки текста. Определять тему, основную мысль текста, ключевые слова. |
30(10) | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения | 1 | Исправлять ошибки. |
31(11) | Главные члены предложения. Подлежащее | 1 | Опознавать граммати-ческую основу. |
32(12) | Главные члены предложения. Сказуемое. Тире между подлежащим и сказуемым. | 1 | Составлять предложе-ний с тире |
33(13) | Нераспространенные и распространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Дополнение. | 1 | Распозна-вать виды предложе-ний. Опреде-лять дополне-ние. |
34(14) | Второстепенные члены предложения. Определение. | 1 | Выделе-ние определе-ний |
35(15) | Р.р. Составление связного текста по рисунку, картине, фотографии. | 1 | Создавать текст с учётом требований к постро-ению текста |
36(16) | Второстепенные члены предложения. Обстоятельство. Контрольный словарный диктант№1 | 1 | Распозна-вать главные и второсте-пенные члены предложения. |
37(17) | Предложения с однородными членами. Предложения с однородными членами, не связанными союзами. | 1 | Опознавать и правильно интони-ровать предложе-ние с однородными членами |
38(18) | Предложения с однородными членами, связанными союзами а, но и одиночным союзом и. Запятая между однородными членами без союзов и с союзами а, но, и. | 1 | Находить однородные члены, соблюдать правильную интонацию |
39(19) | Обобщающие слова перед однородными членами предложения. Двоеточие после обобщающего слова. | 1 | Расставлять знаки препинания в предложе-ниях с обобща-ющим словом |
40(20) | Обращение. Знаки препинания при обращении. | 1 | Понимать основные функции обращения. Моделиро-вать и употре-блять в речи предложе-ния с различными формами обращений в соответствии с ситуацией общения. |
41(21) | Вводные слова и словосочетания. | 1 | Опознавать вводные слова |
42(22) | Р.р. Письмо | 1 | Писать неофици-альное письмо |
43(23) | Синтаксический разбор простого предложения. Пунктуационный разбор простого предложения. | 1 | Делать устный и письмен-ный разбор простого предложе-ния |
44(24) | Р.р. Устное сочинение по картине Ф.П. Решетникова «Опять двойка!» | 1 | Отбирать и систематизировать материал. Создавать текст. |
45(25) | Сложные предложения. Наличие двух и более грамматических основ как признак сложного предложения. Сложные предложения с союзами. | 1 | Опознавать сложные предложе-ния. |
46(26) | Запятая между простыми предложениями в сложном предложении перед и, а, но, чтобы, потому что, когда, который, что, если. | 1 | Сопоста-влять разные виды предложе-ний |
47(27) | Синтаксический разбор сложного предложения. | 1 | Характеризовать синтаксиче-скую структуру сложного предложе-ния |
48(28) | Прямая речь. Прямая речь после слов автора или перед ними. Знаки препинания при прямой речи. Знакомство с косвенной речью. | 1 | Опознавать основные способы передачи чужой речи. |
49(29) | Диалог. Тире в начале реплик диалога. | 1 | Владеть различными видами диалога(эти-кетный, диалог, обмен мнениями) |
50(30) | Систематизация и обобщение знаний по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Ставить знаки препинания в простом и сложном предложении. Соблюдать верную интонацию конца предложе-ния. |
51(31) | Контрольный диктант № 2 по теме «Синтаксис. Пунктуация». | 1 | Опознавать простые предложе-ния, простые с однородны-ми членами, сложные предложе-ния., предложе-ния с прямой и косвенной речью. |
52(32) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | Анализиро-вать ошибки |
53(33) | Р.р. Культура диалогической речи. Этикетные диалоги. | 1 | Владеть этикетным диалогом |
Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография. Культура речи. (12ч+3ч) | |||
54.(1) | Фонетика как раздел науки о языке. Звук как единица языка. Звуки речи. Гласные и согласные звуки. | 1 | Давать характеристику звукам. |
55(2) | Ударение в словах. Гласные ударные и безударные. Сильные и слабые позиции звуков. | 1 | Распозна-вать гласные ударные и безударные. |
56(3) | Твердые и мягкие согласные. Твердые и мягкие согласные, не имеющие парных звуков. | 1 | Распозна-вать твёрдые и мягкие звуки, парные и непарные по мягкости-твёрдости. |
57(4) | Р.р. Повествование. | 1 | Анализи-ровать текст с точки зрения единства темы, смысловой цельности, последова-тельности изложения. |
58(5) | Звонкие и глухие согласные. Сонорные согласные. Шипящие и ц. Контрольный словарный диктант№2 | 1 | Распозна-вать согласные звонкие и глухие-, парные и непарные по звонкости –глухости. |
59(6) | Фонетический разбор слова. Орфоэпия. Орфоэпические словари. Регион.к.Основные орфоэпические нормы русского литературного языка и их нарушения в местной диалектной речи. | 1 | Анализиро-вать и характеризо-вать звуки речи; особенности произношения и написания слова устно и с помощью элементов транскрип-ции. |
60(7) | Графика как раздел науки о языке. Обозначение звуков речи на письме. Алфавит. Рукописные и печатные буквы; прописные и строчные. Каллиграфия. | 1 | Сопоста-влять и анализиро-ван звуковой и буквенный состав слова. |
61(8) | Р.р. Описание предмета. | 1 | Создавать текст типа описания |
62(9) | Обозначение мягкости согласных. Мягкий знак для обозначения мягкости согласных. | 1 | Пользоваться правилом написания буквосочетаний чн, ЧК щн, , рщ |
63(10) | Звуковое обозначение букв е, е, ю, я. | 1 | Выполнять фонетиче-ский разбор слов с буквами е,ё, ю, я. |
64(11) | Опознавательные признаки орфограмм. Орфографический разбор. Орфографический словарь | 1 | Использо-вать орфографи-ческий словарь. |
65(12) | Р.р. Контрольное сочинение-описание картины Ф.Толстой. «Цветы, фрукты, птица». | 1 | Создавать текст -описание на основе картины. |
66(13) | Систематизация и обобщение знаний по теме «Фонетика. Орфоэпия. Графика и орфография.».Региональн.к. | 1 | Использо-вать орфографии-ческий и орфоэпический словарь. Характеризовать буквы и звуки. |
67(14) | Контрольное тестирование№1 по итогам 1 полугодия | 1 | Распозна-вать звуки и буквы. Членить слово на слоги.Опре-делить место ударного слога. |
68(15) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы. | 1 | Анализиро-вать ошибки |
Лексика. Культура речи (7ч+2ч) | |||
69(1) | Лексика как раздел науки о языке. Слово как единица языка. Слово и его лексическое значение. | 1 | Понимать отличие слова от других единиц языка. |
70(2) | Многозначные и однозначные слова. Прямое и переносное значение слова. | 1 | Объяснять лексическое значение слова различными способами. Различать однозначные и многознач-ные слова. |
71(3) | Омонимы. | 1 | Опознавать омонимы. |
72(4) | Р.р. Устное сочинение по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь». | 1 | Создавать текст на основе картины. |
73(5) | Синонимы. Антонимы. | 1 | Различать синонимы и антонимы. |
74(6) | Р.р. Роль деталей в описании предмета. Контрольное изложение (по упр. 367). | 1 | Делить текст на смысловые части, осущест-влять переработку текста. |
75(7) | Толковые словари. Систематизация и обобщение знаний по разделу «Лексика. Культура речи». | 1 | Использо-вать различные словари. |
76(8) | Проверочная работа по теме «Лексика». | 1 | Объяснять значение слова. Опознавать омонимы, синонимы, антонимы; основные тропы. |
77(9) | Систематизация и обобщение материала на основе проверочной работы. | 1 | Анализиро-вать ошибки. |
Морфемика. Орфография. Культура речи. (17ч +4ч) | |||
78(1) | Морфемика как раздел науки о языке. Морфема как минимальная значимая часть слова. | 1 | Выделять основные морфемы слова. |
79(2) | Изменение и образование слов. Однокоренные слова. | 1 | Различать формы слова и однокоренные слова |
80(3) | Основа и окончание в самостоятельных словах. Нулевое окончание. Роль окончаний в словах. | 1 | Выделять окончание, основу. |
81 (4) | Р.р. Устное сочинение на тему «Один из удачно проведенных вечеров…» (по упр. 378). | 1 | Определить тему, основную мысль текста. Создавать собственный текст. |
82(5) | Корень слова. Его назначение в слове. | 1 | Опознавать корень слова. |
83(6) | Р.р. Сочинение-рассуждение | 1 | Создавать собственный текст- рассуждение |
84(7) | Суффикс. | 1 | Опознавать суффикс. |
85(8) | Приставка. | 1 | Опознавать приставку. |
86(9) | Р.р. Изложение с изменением лица (по упр.419). | 1 | Владеть приёмами переработки текста. |
87(10) | Чередование гласных и согласных в слове. Варианты морфем. | 1 | Характеризовать морфемный состав. |
88(11) | Морфемный разбор слов. Морфемные словари. | 1 | Характеризовать морфемный состав слова. Использовать морфемный словарь. |
89(12) | Буквы З и С на конце приставок. | 1 | Иметь представле-ние об орфографии как о системе правил. Освоить содержание правила. |
90(14) | Буквы о и а в корнях –лож- - -лаг-. | 1 | Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме. |
91(15) | Буквы о и а в корнях – рос- - -раст-. | 1 | Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме. |
92(16) | Буквы о – е после шипящих в корне. | 1 | Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме. |
93(17) |
| 1 | Применять правило в письменной речи, уметь находить орфограмму в морфеме. |
94(18) |
| 1 | Создавать собствен-ный текст –описание. |
95(19) | Систематизация и обобщение знаний по разделу «Морфемика. Орфография. Культура речи». | 1 | Освоить содержание изученных правил. |
96(20) | Контрольный диктант№3 по теме «Морфемика. Орфография. Культура речи.» | 1 | Использо-вать содержание правила в письменной речи. |
97(21) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта. | 1 | Анализиро-вать ошибки |
Морфология. Орфография. Культура речи. | |||
98(1) | Самостоятельные и служебные части речи. | 1 | Различать самостоя-тельные и служебные части речи. |
Имя существительное (16ч + 4ч) | |||
99(1) |
| 1 | Анализировать и характеризовать общее грамматическое значение. |
100(2) |
| 1 | Знать композиции-онные элементы рассуждения. |
101(3) | Имена существительные одушевленные и неодушевленные. | 1 | Распозна-вать одушевлённые и неодуше-влённые существи-тельные. |
102(4) | Имена существительные собственные и нарицательные. | 1 | Распозна-вать собственные и нарицатель-ные существи-тельные. |
103 (5) | Род имён существительных | 1 | ОПРЕДЕЛЯТЬ РОД ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ |
104(6) | Имена существительные, имеющие форму только множественного числа. | 1 | Распознавать имена существительные, имеющие форму только множественного числа. |
105(7) | Р.р. Сжатое изложение (упр . 496) | 1 | Использо-вать приёмы сжатия текста |
106(8) | Имена существительные, имеющие форму только единственного числа. | 1 | Распозна-вать имена существи-тельные, имеющие форму только множественного числа. |
107(9) | Три склонения имен существительных. | 1 | Определять склонение. |
108(10) | Падеж имён существительных. | 1 | Определять падеж имён существи-тельных |
109(11) | Правописание гласных в падежных окончаниях существительных. | 1 | Использо-вать правило при написании падежных окончаний |
110(12) | Склонение имен существительных на –ия, -ий, -ие. | 1 | Применять правило при написании орфограммы,безошибоч-но писать. |
111(13) | Р.р. Подробное изложение с изменением лица.( по упр.547) | 1 | Передавать содержание текста. |
112(14) | Множественное число имен существительных. | 1 | Правильно писать окончания имён существительных во множ. числе. |
113(15) | Правописание – о – е – после шипящих и ц в окончаниях существительных. | 1 | Освоить содержание правила.и алгоритм их использова- ния. |
114(16) | Морфологический разбор имён существительных. | 1 | Обладать орфографи-ческой зоркостью. |
115(17) | Систематизация и обобщение знаний по теме «Имя существительное. Проверочная работа по тестам по теме «Имя существительное». | 1 | Характеризовать признаки имён существительных. |
116(18) | Контрольный диктант№ 4 по теме «Имя существительное» | 1 | Соблюдать орфографи-ческие нормы. |
117(19) |
| 1 | Анализиро-вать ошибки. |
118(20) |
| Использо-вать тип речи – описание в устной речи. | |
Имя прилагательное (10ч + 2ч) | |||
119(1) | Имя прилагательное как часть речи. Контрольный словарный диктант№3 | 1 | Анализировать морфологические признаки имени прилагательного |
120-121(2-3) | Правописание гласных в падежных окончаниях прилагательных. | 2 | Пользовать-ся правилом при написании окончаний. |
122(3) | Р.р. Изложение. Описание животного. | 1 | Создавать собственный текст – описание. |
123(4) | Полные и краткие прилагательные. | 1 | Распозна-вать краткие и полные прилагательные, приводить соответствующие примеры. |
124(5) | Краткие прилагательные с основой на шипящую. | 1 | Распозна-вать краткие прилагательные. |
125(6) | Морфологический разбор имени прилагательного. | 1 | Характеризовать морфологи-ческие признаки прилагательного. |
126(7) | Р.р. Контрольное сочинение. Сочинение-описание животного на основе личных впечатлений (по упр. 606) | 1 | Создавать собственный текст –описание. |
127-128(8-9) |
| 2 | Характеризовать морфологи-ческие признаки прилагательного., определять синтаксическую роль. |
129(9) | Контрольный диктант №5 по теме «Имя прилагательное» . | 1 | Определять морф. признаки, безошибоч-но писать. |
130(10) | Систематизация и обобщение материала на основе тестирования. | 2 | Анализиро-вать ошибки. |
Глагол. (24ч + 6ч) | |||
131(1) | Глагол как часть речи. Синтаксическая роль глагола в предложении | 1 | Анализировать грамматическое значение, синтаксическую роль. |
132(2) |
| 1 | Соблюдать нормы правильно-го письма. |
133(3) | Р.р. Рассказ. Понятие о рассказе. | 1 | Знать элементы рассказа, особенности его структуры и стиля. |
134(4) | Неопределенная форма глагола (инфинитив на –ть(-ться), -ти (-тись), -чь (-чься). | 1 | Соблюдать орфографиическое правило. |
135(5) | Правописание –ться и –чь (-чься) в неопределенной форме.. | 1 | Соблюдать орфографиическое правило в письменной речи. |
136(6) | Виды глагола | 1 | Различать виды глагола. |
137(7) | Правописание чередующихся гласных е и и в корнях с чередованием | 1 | Соблюдать орфографиическое правило в письменной речи. |
138(8) | Р.р. Невыдуманный рассказ о себе .(Устное сочинение). | 1 | Создавать собственный текст |
139(9) | Времена глагола. Прошедшее время глагола. | 1 | Использовать глаголы прошедшего времени. |
140(10) | Времена глагола. Настоящее время глагола. | 1 | Определять признаки глагола наст.вр. |
141(11) | Времена глагола. Будущее время глагола. | 1 | Определять признаки глагола будущего времени. |
142(12) | Времена глагола. Будущее время глагола.. | 1 | |
143 (13) | Проверочная работа по теме «Глагол».Тестирование. | 1 | Распозна-вать инфинитив, и личные формы глагола, глаголы сов. И несов. Вида. |
144(14) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольной работы | 1 | Анализировать ошибки. |
145(15) |
| 1 | Определять тип спряжения. |
146(16) | Спряжение глагола. | 1 | Определять тип спряжения. |
147-148(17-18) | Р.р. Рассказы по сюжетным картинкам. | 2 | Применять алгоритм определения спряжения. |
149(19) | Правописание гласных в безударных личных окончаниях глаголов. | 1 | Создавать собственный текст. |
150(21) | Морфологический разбор глагола. | 1 | Характеризовать общее грамм. значение, морф.признаки, определять синтаксиче скую роль. |
151(22) | Мягкий знак после шипящих в глаголах во 2-ом лице ед.числа | 1 | Соблюдать орфографи-ческое правило. |
152(22) | Р.р. Контрольное сжатое изложение (по упр.701) | 1 | Владеть приёмами сжатия текста. |
153(23) | Употребление времен глагола. | 1 | Употреблять форму настоящего и будущего времени при изображении прошлого. |
154(24) | Употребление времен глагола. | 1 | Употреблять форму настоящего и будущего времени при изображении прошлого. |
155(25) | Р.р. Устное сочинение-рассказ по рисунку О.В. Попович «Не взяли на рыбалку» | 1 | Создавать собственный текст |
156(26) | Систематизация и обобщение материала на основе сочинения. | 1 | Анализиро-вать ошибки |
157(27) |
| 1 | Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме. |
158(29) |
| 1 | Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме. |
159(30) |
| 1 | Опознавать глаголы, находить орфограммы в них, применять изуч.орф. правила на письме. |
160(31) | Систематизация и обобщение материала на основе контрольного диктанта | 1 | Анализи-ровать ошибки. |
Повторение (6ч + 2ч) | |||
161(1) | Разделы науки о языке. Контрольный словарный диктант№4 | 1 | Знать основные понятия лингвистики |
162(2) | Орфограммы в приставках, корнях и окончаниях слов. | 1 | Различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами. В речи. |
163(3) | Р.Р. Подготовка к сочинению на одну из тем по выбору. | 1 | Различать орфограммы и употреблять слова с данными орфограммами в речи. |
164(4) | Р.р. Написание сочинения на оду из тем по выбору(Упр.717) | 1 | Уметь создавать текст . |
165(5) | Употребление букв Ъ и Ь. Раздельные написания. | 1 | Использовать алгоритм |
166(6) | Знаки препинания в простом и сложном предложении. | 1 | Определять тему, основную мысль, текст, его стиль, озаглавливать текст. Различать звук и букву, опознавать части речи, соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные. |
167(7) | Контрольное тестирование №2 по итогам учебного года. Административный контроль) | 1 | Анализиро-вать ошибки. |
168(8) | Итоговый урок. Систематизация и обобщение материала на основе контрольного тестирования | 1 | |
169-175 | Резервные |
Учебно-методическое , материально-техническое и информационное обеспечение образовательного процесса
Учебно-методический комплекс для учителя:
- Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и других. 5-9 классы.- М.: Просвещение, 2011. . 9-11 классы – М.: Просвещение, 2011
- Н.В. Егорова. Поурочные разработки. 5 класс. Москва «Вако»2013 год
- Г.А. Богданова Уроки русского языка в 5 кл. / Г. А. Богданова. - СПб., 2007.
- Г.И.Блинов, В.А.Антохина. Сборник диктантов по орфографии и пунктуации: 5-9 классы. /- М.: Просвещение, 1992г..
- П.Ф.Ивченков. Обучающие изложения. 5-9 классы. Москва «Просвещение»1995г
А.М.Гращенкова, А.Ю.Госман. Уроки русского языка с применением информационных технологий. 5 класс. Методическое пособие.-М.Планета, 2014
Учебные пособия для учащихся:
1.Учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений. Москва. «Просвещение». Л.А.Тростенцова. Т.А.Ладыженская. 2012.г.
2 И.П.Цыбулько.ФГОС.Тематический контроль: рабочая тетрадь: русский язык. 5 класс.М:Издательство «Национальное образование». 2014г.(Сайт:www.chpd.ru,E-mail:sales@chpd.ru)
3.КИМы(тесты, виды диктантов)
4.Орфографический словарь русского языка.106000 слов. Москва. «Русский язык».под ред. С.Г.Бархударова .1989 г.
4.Школьный словарь строения слов русского языка. Пособие для учащихся. «Просвещение». 1989.г.
5. Слитно или раздельно(опыт словаря- справочника).6-е изд. –М.:Русский язык,1987.-876.
6. Толковый словарь русского языка. Ожегов С.И и Шведова Н.А. 80000 слов. М.: Азбуковник, 2004-944
7. Фразеологический словарь русского языка. Свыше 4000 словарных статей..Под редакцией А.И.Молотова. М.: «Русское слово»1986
Образовательные электронные ресурсы:
http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные технологии в обучении
- http://repetitor.1c.ru/ - Серия учебных компьютерных программ '1С: Репетитор' по русскому языку, Контрольно-диагностические системы серии 'Репетитор. Тесты' по пунктуации, орфографии и др.
- http://som.fio.ru/ - сетевое объединение методистов
- http://www.ug.ru/ -«Учительская газета»
- http://www.school.edu.ru/ -Российский образовательный портал
- http://schools.techno.ru/ - образовательный сервер «Школы в Интернет»
- http://www.1september.ru/ru/ - газета «Первое сентября»
- http://all.edu.ru/ - Все образование Интернета
- http://www.mediaterra.ru/ruslang/ - теория и практика русской орфографии и пунктуации
- Международная ассоциация преподавателей русского языка и литературы http://www.mapryal.org/
- Навигатор. Грамота.ру http://www.navigator.gramota.ru/
- Новый словарь русского язык http://www.rubricon.ru/nsr_1.asp
- Опорный орфографический компакт по русскому языку (пособие по орфографии) http://yamal.org/ook/
- Русский филологический портал http://www.philology.ru/default.htm
- Русский язык и культура речи http://www.sibupk.nsk.su/Public/Chairs/c_foreign/Russian/kr_rus.htm#4
- Самый полный словарь сокращений русского языка http://www.sokr.ru/
- Санкт-Петербургские Ведомости (Русский язык на рубеже тысячелетий) http://www.vedomosty.spb.ru/2001/arts/spbved-2473-art-17.html
- Словарь русских фамилий http://www.rusfam.ru/
- Толковый словарь русского языка http://www.megakm.ru/ojigov/
- Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Захарьиной Е.А. http://www.saharina.ru/tests/
- Уроки русского языка в школе Бабы-Яги http://sertolovo.narod.ru/1.htm
- Тесты по русскому языку (на ОС "Шопен") http://altnet.ru/%7Emcsmall/cat_ru.htm
- Основные правила грамматики русского языка http://www.ipmce.su/~lib/osn_prav.html
- Урок. Русский язык для школьников и преподавателей http://urok.hut.ru/
- Толковый словарь В.И. Даля http://www.slova.ru/
- Русские словари. Служба русского языка http://www.slovari.ru/lang/ru/
- Словарь-справочник русского языкаhttp://slovar.boom.ru/
- Репетитор http://www.repetitor.h1.ru/programms.html
- Знаете слово? http://mech.math.msu.su/~apentus/znaete/
- Тесты по русскому языку http://likbez.spb.ru/tests/
- Дистанционная поддержка учителей-словесников http://www.ipk.edu.yar.ru/resource/distant/russian_language/index3.htm
- Культура письменной речи http://likbez.h1.ru/
- Русское слово http://www.rusword.com.ua
- Проверь себя! http://www.cde.spbstu.ru/test_Rus_St/register_rus.htm
- Правила русской орфографии и пунктуации http://www.anriintern.com/rus/orfpun/main.htm
- Тесты по пунктуации http://repetitor.1c.ru/online/disp.asp?2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02
Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...
Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)
Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...
Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)
Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии
Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...