Разряды имен прилагательных по значению.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме

Бунькова Евгения Александровна

Разряды имен прилагательных по значению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока.

  1. Ф.И.О. учителя:  Бунькова Евгения Александровна
  2. Класс:   6                          Предмет: русский язык
  3. Тема урока:Разряды имен прилагательных по значению.
  4. Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
  5. Цель урока: дать учащимся понятие о разрядах имен прилагательных,  о переходе                             прилагательных из одного разряда в другой;сформировать навыки и умения определять разряд имен прилагательных.

Характеристика этапов урока.

Этап урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность

обучающихся

Мотивация

к действию.

Личностные УУД: осознанное положительное отношение к учению

Коммуникативные УУД:

сотрудничество с учителем и сверстниками

Слайд 1. (приветствие) Настраивает учащихся на  работу через положительные эмоции.

Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на  уроке.

Включение в урок.

Актуализация знаний.

Познавательные УУД: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям

Предметные УУД:

знание теоретического материала по теме.

Регулятивные УУД:

определять цель деятельности

Слайд 2. На слайде три пословицы, вставьте пропущенные слова.

- Каких слов не хватает в тексте?

- Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место.

 

-Что означают эти предложения?

- Что же такое прилагательное?

Восстанавливают пропущенные в предложениях  имена прилагательные.

Отвечают на вопросы учителя по теме

Постановка и решение учебной задачи.

Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников,

установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями.

Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы урока, задач.

Создание проблемной ситуации.

Ребята, а чем же мы сегодня будем заниматься на уроке?  Посмотрите на слайд.  Что вы видите?  

Слайд 3.(три столбика прилагательных)

Зеленый, огромный, вежливый; лесной, зимний, ледяной;             мамин, олений, отцов.

-Что обозначают слова в первом столбике?                                                             ( цвет, размер, качества человека)

-Что обозначают прилагательные во втором столбике?                                 (место, время, материал)

-В третьем?                                 (принадлежность предмета кому-либо)

- Как выдумаете, почему я распределила прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы)

Попробуйте теперь сформулировать тему и задачу нашего урока. Что мы будем сегодня изучать?                  (Разряды имен прилагательных).

Самостоятельно формулируют тему и задачи урока.

Действие целеполагания.

Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия в   умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации

Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу.

Слайд 4. Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока.

Слайд 5. Каковы будут цели нашего урока?

(Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, научиться их определять)

-Сформулируйте проблемный вопрос урока.

 (Каковы разряды прилагательных по значению?)  

 - На какие вопросы надо получить ответы, чтобы решить проблемный вопрос?   Сформулируем вопросы урока.

(Дети формулируют вопросы урока, учитель вывешивает вопросы на доске)

  1. Сколько разрядов прилагательных есть в русском языке?
  2. Как они называются?
  3. По каким признакам прилагательные относятся к разным разрядам?

Формулируют цель учебной деятельности  в диалоге  с учителем, высказывают собственные мысли, обосновывают свою точку зрения.

Формулируют проблемный вопрос урока.

Открытие нового знания.

Познавательные УУД:

 формирование умения работать с информацией;

развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников;

выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение).

Регулятивные УУД: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их преодоления.

Слайд 6. Схема разрядов имен прилагательных по значению. Поработайте с эталоном-учебником, сравните свои выводы с  наукой , изложенными в учебнике.   Назовите ключевые слова темы.

 Называют ключевые слова.

Запишите ключевые слова темы: качественные, относительные, притяжательные.

- Выделите корень в ключевых словах.

Слайд 7. Физкультминутка

Проводят наблюдение по таблице, составляют связный текст на основе полученной из таблицы информации о разрядах имён прилагательных.

Производят самопроверку по учебнику. Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень.

Первичное закрепление.

Предметные УУД:

различать прилагательные по значению.

Познавательные УУД :

уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства

Коммуникативные УУД :

выступление перед аудиторией.

Слайд 8. Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Один человек работает у доски.

Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый, лисий, мамин, красивый, речной, волчий, городской, январский.

Выполняют работу с последующей проверкой.

Самостоятельная работа с проверкой.

Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок.

Личностные УУД :

выражение осознанного отношения к учебной деятельности.

Предметные УУД:

знание разрядов прилагательных и их признаков.

Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Слайд 9. Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд.

Железный гвоздь-

Золотой характер-

Медвежья лапа-

Лисий след-

Лебединая песня-

Проверьте себя.

Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой.

Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку.

Рефлексивно-оценочные действия.

Регулятивные УУД: оценивают свои достижения.

Познавательные УУД: приобретают умения использовать  полученные знания и умения в практической деятельности.

Слайд 10.

Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор.

  1. тихий, тонкий, предосенний, сухой;
  2. желтый, верный, бледный, песчаный;
  3. каменный, лисий, городской, спортивный.

- Можно ли представить себе нашу речь без прилагательных?

- Какую роль они играют в речи?

- Давайте вспомним цели, которые поставили на уроке. Достигли их?

Дополни текст именами  прилагательными.

Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы узнали всё о ________________ прилагательных. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________  . Мои одноклассники  были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Своей работой на уроке я _______________.    

Учитель выставляет оценки.

Слайд 11.

Домашнее задание:

Стр.17 упр.341  (Продолжить текст по данному началу.Для характеристики персонажей использовать качественные прилагательные).

Находят лишнее слово в строке и объясняют свой выбор.

Производят самоанализ своей деятельности.

Отвечают на вопросы.

Дети получают карточки. Дописывают  слова.

Записывают домашнее задание.

Прогнозируемый результат: К концу урока дети должны знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; уметь различать прилагательные по значению.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вставьте пропущенные слова: Старый друг ……… новых двух. ………. пример заразителен. Все ………. со временем становится явным.

Слайд 3

Зеленый огромный вежливый Лесной з имний ледяной Мамин олений отцов цвет, размер, качества человека место, время, материал принадлежность предмета кому-либо Прилагательные по значению делятся на три разряда.

Слайд 4

Тема урока: Разряды имен п рилагательных п о значению.

Слайд 5

Цели урока: Познакомиться с разрядами прилагательных по значению ; научиться определять разряд имен прилагательных . Вопросы урока: Сколько разрядов прилагательных есть в русском языке? Как они называются? По каким признакам прилагательные относятся к разным разрядам?

Слайд 6

Разряды имен прилагательных (по Значению). Обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в большей или меньшей степени. Обозначают материал из которого сделан, состоит предмет. Эти прилагательные указывают на принадлежность предмета человеку или животному Отвечают на вопрос Чей? Качественные Относительные Притяжательные

Слайд 8

Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый, лисий, мамин, красивый, речной, волчий, городской, январский.

Слайд 9

Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд. Железный гвоздь - Золотой характер - Медвежья лапа - Лисий след - Лебединая песня - ж елезный характер. з олотой ключ. м едвежья услуга. л исья хитрость. л ебединый пух. 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»

Слайд 10

Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор. 1. тихий , тонкий, предосенний, сухой; 2. желтый , верный, бледный, песчаный; 3. каменный , лисий, городской, спортивный.

Слайд 11

Домашнее задание: Стр.17 упр.341 (Продолжить текст по данному началу. Для характеристики персонажей использовать качественные прилагательные).

Слайд 12

Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение! Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему:"Разряды имен прилагательных по значению"

Блочная подача материала позволит на первом уроке по изучению разрядов прилагательных  объяснить и закрепить тему....

Разряды имен прилагательных по значению

Тема урока: «Разряды имен прилагательных.Тип урока: повторение.Цель урока: 1. Повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме...

Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".

Цели урока:1. Организовать  наблюдение за  семантико-грамматическими  особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...

Урок русского языка для 6 класса на тему «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные».

Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс»1, переработанным в соответствии с новым федераль...

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."

Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."...