Разряды имен прилагательных по значению.
план-конспект урока по русскому языку (6 класс) по теме
Разряды имен прилагательных по значению.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разряды имен прилагательных по значению. | 27.31 КБ |
Разряды имен прилагательных по значению. | 1.8 МБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока.
- Ф.И.О. учителя: Бунькова Евгения Александровна
- Класс: 6 Предмет: русский язык
- Тема урока:Разряды имен прилагательных по значению.
- Тип урока: Урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.
- Цель урока: дать учащимся понятие о разрядах имен прилагательных, о переходе прилагательных из одного разряда в другой;сформировать навыки и умения определять разряд имен прилагательных.
Характеристика этапов урока.
Этап урока | Формируемые УУД | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся |
Мотивация к действию. | Личностные УУД: осознанное положительное отношение к учению Коммуникативные УУД: сотрудничество с учителем и сверстниками | Слайд 1. (приветствие) Настраивает учащихся на работу через положительные эмоции. Какое сейчас время года? Покажите, что вы замерзли и съежились, отогрелись и расслабились. Вам случайно попали снежком в лицо, изобразите огорчение. Изобразите, как дети лепят снеговика: ставят снежные комы друг на друга. Молодцы! Какие красивые снеговики у вас получились. Вы пришли веселые домой. С таким же отличным настроением мы поработаем сегодня на уроке. | Включение в урок. |
Актуализация знаний. | Познавательные УУД: воспроизведение по памяти информации, необходимой для решения учебной задачи, умение давать определения понятиям Предметные УУД: знание теоретического материала по теме. Регулятивные УУД: определять цель деятельности | Слайд 2. На слайде три пословицы, вставьте пропущенные слова. - Каких слов не хватает в тексте? - Давайте восстановим текст, вставляя прилагательные на место.
-Что означают эти предложения? - Что же такое прилагательное? | Восстанавливают пропущенные в предложениях имена прилагательные. Отвечают на вопросы учителя по теме |
Постановка и решение учебной задачи. | Познавательные УУД: извлечение информации из различных источников, установление причинно-следственной связи между действиями и явлениями. Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование темы урока, задач. | Создание проблемной ситуации. Ребята, а чем же мы сегодня будем заниматься на уроке? Посмотрите на слайд. Что вы видите? Слайд 3.(три столбика прилагательных) Зеленый, огромный, вежливый; лесной, зимний, ледяной; мамин, олений, отцов. -Что обозначают слова в первом столбике? ( цвет, размер, качества человека) -Что обозначают прилагательные во втором столбике? (место, время, материал) -В третьем? (принадлежность предмета кому-либо) - Как выдумаете, почему я распределила прилагательные в 3 группы? (они делятся по значению на 3 группы) Попробуйте теперь сформулировать тему и задачу нашего урока. Что мы будем сегодня изучать? (Разряды имен прилагательных). | Самостоятельно формулируют тему и задачи урока. |
Действие целеполагания. | Познавательные УУД: выполняют учебно-познавательные действия в умственной форме; осуществляют для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации Регулятивные УУД: принимают и сохраняют учебную задачу. | Слайд 4. Откройте тетради, запишите дату, классная работа и тему урока. Слайд 5. Каковы будут цели нашего урока? (Познакомиться с разрядами прилагательных по значению, научиться их определять) -Сформулируйте проблемный вопрос урока. (Каковы разряды прилагательных по значению?) - На какие вопросы надо получить ответы, чтобы решить проблемный вопрос? Сформулируем вопросы урока. (Дети формулируют вопросы урока, учитель вывешивает вопросы на доске)
| Формулируют цель учебной деятельности в диалоге с учителем, высказывают собственные мысли, обосновывают свою точку зрения. Формулируют проблемный вопрос урока. |
Открытие нового знания. | Познавательные УУД: формирование умения работать с информацией; развитие умения сравнивать информацию, полученную из различных источников; выполнение логических операций (сравнение, анализ, обобщение). Регулятивные УУД: адекватно оценивают свои достижения, осознают возникающие трудности, ищут их причины и пути их преодоления. | Слайд 6. Схема разрядов имен прилагательных по значению. Поработайте с эталоном-учебником, сравните свои выводы с наукой , изложенными в учебнике. Назовите ключевые слова темы. Называют ключевые слова. Запишите ключевые слова темы: качественные, относительные, притяжательные. - Выделите корень в ключевых словах. Слайд 7. Физкультминутка | Проводят наблюдение по таблице, составляют связный текст на основе полученной из таблицы информации о разрядах имён прилагательных. Производят самопроверку по учебнику. Озвучивают и записывают ключевые слова темы урока, выделяя в них корень. |
Первичное закрепление. | Предметные УУД: различать прилагательные по значению. Познавательные УУД : уметь давать определения понятиям, строить рассуждение, приводить примеры в качестве доказательства Коммуникативные УУД : выступление перед аудиторией. | Слайд 8. Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Один человек работает у доски. Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый, лисий, мамин, красивый, речной, волчий, городской, январский. | Выполняют работу с последующей проверкой. |
Самостоятельная работа с проверкой. | Регулятивные УУД : планирование своих действий, корректировка действий на основе ошибок. Личностные УУД : выражение осознанного отношения к учебной деятельности. Предметные УУД: знание разрядов прилагательных и их признаков. | Предлагает учащимся самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Слайд 9. Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд. Железный гвоздь- Золотой характер- Медвежья лапа- Лисий след- Лебединая песня- Проверьте себя. | Выполняют индивидуально самостоятельную работу с последующей самопроверкой. Проверяют полученный результат и выставляют себе оценку. |
Рефлексивно-оценочные действия. | Регулятивные УУД: оценивают свои достижения. Познавательные УУД: приобретают умения использовать полученные знания и умения в практической деятельности. | Слайд 10. Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор.
- Можно ли представить себе нашу речь без прилагательных? - Какую роль они играют в речи? - Давайте вспомним цели, которые поставили на уроке. Достигли их? Дополни текст именами прилагательными. Вот и подошел к концу _______________ урок русского языка. Мы узнали всё о ________________ прилагательных. Благодаря этим словам наша речь становится _____________________ . Мои одноклассники были __________________. Они давали______________ответы. На уроке я узнал много _____________ и __________________. Своей работой на уроке я _______________. Учитель выставляет оценки. Слайд 11. Домашнее задание: Стр.17 упр.341 (Продолжить текст по данному началу.Для характеристики персонажей использовать качественные прилагательные). | Находят лишнее слово в строке и объясняют свой выбор. Производят самоанализ своей деятельности. Отвечают на вопросы. Дети получают карточки. Дописывают слова. Записывают домашнее задание. |
Прогнозируемый результат: К концу урока дети должны знать разряды прилагательных, их отличительные признаки; уметь различать прилагательные по значению.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Вставьте пропущенные слова: Старый друг ……… новых двух. ………. пример заразителен. Все ………. со временем становится явным.
Зеленый огромный вежливый Лесной з имний ледяной Мамин олений отцов цвет, размер, качества человека место, время, материал принадлежность предмета кому-либо Прилагательные по значению делятся на три разряда.
Тема урока: Разряды имен п рилагательных п о значению.
Цели урока: Познакомиться с разрядами прилагательных по значению ; научиться определять разряд имен прилагательных . Вопросы урока: Сколько разрядов прилагательных есть в русском языке? Как они называются? По каким признакам прилагательные относятся к разным разрядам?
Разряды имен прилагательных (по Значению). Обозначают такой признак (качество) предмета, который может быть в большей или меньшей степени. Обозначают материал из которого сделан, состоит предмет. Эти прилагательные указывают на принадлежность предмета человеку или животному Отвечают на вопрос Чей? Качественные Относительные Притяжательные
Распределите прилагательные по трем столбикам, запишите в тетрадь. Деревянный, большой, каменный, красивый, дачный, отцов, сестрицын, белый, лисий, мамин, красивый, речной, волчий, городской, январский.
Подберите словосочетания с данными прилагательными так, чтобы изменился их разряд. Железный гвоздь - Золотой характер - Медвежья лапа - Лисий след - Лебединая песня - ж елезный характер. з олотой ключ. м едвежья услуга. л исья хитрость. л ебединый пух. 5 правильных ответов – «5» 4 правильных ответа – «4» 3 правильных ответа – «3»
Найдите лишнее в каждой строке, объясните свой выбор. 1. тихий , тонкий, предосенний, сухой; 2. желтый , верный, бледный, песчаный; 3. каменный , лисий, городской, спортивный.
Домашнее задание: Стр.17 упр.341 (Продолжить текст по данному началу. Для характеристики персонажей использовать качественные прилагательные).
Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение! Я благодарю вас за хорошую работу на уроке и желаю вам удачи. Пусть всегда у вас будет хорошее настроение!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 6 классе на тему:"Разряды имен прилагательных по значению"
Блочная подача материала позволит на первом уроке по изучению разрядов прилагательных объяснить и закрепить тему....
Разряды имен прилагательных по значению
Тема урока: «Разряды имен прилагательных.Тип урока: повторение.Цель урока: 1. Повторить изученный материал о разрядах имен прилагательных и систематизировать знания по данной теме...
Технологическая карта урока по теме: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
Цели урока:1. Организовать наблюдение за семантико-грамматическими особенностями качественных прилагательных;2. Учить опознавать качественные прилагательные на основе их семантико-гр...
Урок русского языка по теме:" Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные".
урок для учащихся 6 класса...
Урок русского языка для 6 класса на тему «Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные».
Примечание: урок разработан в соответствии с новым учебником русского языка для общеобразовательных учреждений «Русский язык. 6 класс»1, переработанным в соответствии с новым федераль...
Технологическая карта урока. Тема: "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные"
карта урока разработана с использованием сервисов УЧИ.РУ, МЭШ...
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."
Презентация к уроку русского языка в 6 классе. "Разряды имен прилагательных по значению. Качественные прилагательные."...