Применение информационнных технологий на уроках русского языка и литературы и их роль в формировании универсальных учебных дейсвтвий обучающихся.
статья по русскому языку на тему
Применение информационнных технологий на уроках русского языка и литературы и их роль в формировании универсальных учебных дейсвтвий обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_tehnol.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
«Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы
и их роль в формировании универсальных учебных действий обучающихся»
Методическая тема учителя русского языка и литературы Давыдовой Т.П.
Улан-Удэ 2013-2014
1. Введение
В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения, стимулируют самостоятельную работу учащихся, формируют опыт ответственного выбора и ответственной деятельности. Возникла необходимость в новой модели обучения, построенной на основе современных информационных технологий, реализующей принципы личностно - ориентированного образования. Информационные технологии, рассматриваемые как один из компонентов целостной системы обучения, не только облегчают доступ к информации, открывают возможности вариативности учебной деятельности, ее индивидуализации и дифференциации, но и позволяют по-новому организовать взаимодействие всех субъектов обучения, построить образовательную систему, в которой ученик был бы активным и равноправным участником образовательной деятельности. Внедрение новых информационных технологий в учебный процесс позволяет активизировать процесс обучения, реализовать идеи развивающего обучения, повысить темп урока, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Век компьютерных технологий набирает обороты и уже, пожалуй, нет ни одной области человеческой деятельности, где она не нашла бы свое применение. Педагогические технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации.
На современном этапе главной задачей государства является создание условий для достижения нового качества образования в соответствии с потребностями современной жизни, обеспечение доступности образования для всех детей. Б.Д.Эльконин писал: «Школа – не место реализации чего-либо, а место проб, поиска…». Сегодня остро стоит вопрос о быстром приспособлении человека к слишком часто меняющимся условиям. И отсюда в педагогике появился термин «компетенция». Это, прежде всего, способность к деятельности. Б.Д.Эльконин говорил: «…надо не говорить слов, а строить ситуацию».
Е.Я.Коган утверждает, что «формирование компетенций – это не смена содержания. Это смена способа, смена технологии». На уроке надо не только давать знания как таковые, а знания и умения соединять с адекватным восприятием мира. Только тогда можно говорить о формировании деятельной позиции (позиции исследователя, организатора). Деятельная позиция – это позиция активная, и, следовательно, мы, учителя, должны разными способами, методами активизировать познавательную деятельность учащихся, которая на данный момент резко снизилась по разным причинам: во-первых, дети часто не осознают, зачем им вообще надо учиться; во-вторых, не понимают, как использовать полученные знания в практической деятельности; в-третьих, это, конечно, устаревшие методики, используемые учителем на уроке.
2. Концепция деятельности
Актуальность
Использование информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования. Сегодня необходимо, чтобы каждый учитель по любой школьной дисциплине мог подготовить и провести урок с использованием ИКТ, так как теперь учителю представилась возможность сделать урок более ярким и увлекательным. Использование ИКТ на школьных уроках дело новое, поэтому накопление программно методических материалов для образовательного процесса, их совершенствование, разработка новых методик и программ – актуально на сегодняшний день.
Цель работы:
- — повышение мотивации обучения,
- — развития познавательной активности учащихся,
- — стимулирование самостоятельности учащихся при подготовке к урокам.
Задачи:
- — воспитывать у учащихся познавательную активность, умение работать с дополнительной литературой, используя возможности компьютера, Интернета;
- — вырабатывать умение самостоятельно анализировать, отбирать главное, использовать на уроке;
- — повышать эффективность урока, развивая мотивацию через использование ИКТ.
Гипотеза ожидаемых результатов по теме.
Положительные результаты работы по данной теме будут достигнуты, если работа по привитию познавательной активности к русскому языку и литературе будет проводиться не только на уроках, но и во внеурочное время.
Ожидаемые результаты у обучающихся;
- повышение качества знаний учащихся,
- овладение учащимися ключевыми компетентностями,
- формирование научно-исследовательских навыков обучающихся.
3. Теоретические основы внедрения ИКТ в учебно-воспитательный процесс.
3.1. Понятие и сущность ИКТ.
Наибольшее количество информации (около 90%) человек получает с помощью зрения, около 9% - с помощью слуха и только 1% с помощью других органов чувств. Полученная человеком информация в форме зрительных, слуховых и других образов хранится в его памяти.
За последние годы учителя перепробовали разные педагогические технологии, испытали новые методики, а доска, мел и тряпка являлись неизменными атрибутами преподавания любого образовательного учреждения. И вот появилось новое чудо – ИКТ.
Что изменилось с их приходом в образовательный процесс?
Главная задача, которую решает ИКТ в образовательном процессе, - это повышение эффективности урока. И в умелых руках педагога, владеющего ИКТ, они вполне справляются с этой задачей.
Информационные и коммуникационные технологии – это совокупность методов, устройств и производственных процессов, используемых обществом для сбора, хранения, обработки и распространения информации.
ИКТ в образовании – это комплекс социально-педагогических преобразований, связанных с насыщением образовательных систем информационной продукцией; внедрение в образовательный процесс средств, основанных на микропроцессорной технике.
«А в чем же преимущества ИКТ?» - спросите вы. Ответ на этот вопрос прост. Вот они преимущества использования ИКТ на уроках:
- усиливает мотивацию;
- обеспечивает наглядность, динамичность урока;
- позволяет привлечь большое количество дидактического материала;
- влияет на ускорение темпа урока;
- позволяет применять на уроках активные формы обучения учащихся;
- расширяет возможности самостоятельной деятельности;
- позволяет работать над проектами;
- вырабатывает навыки самостоятельного поиска информации;
- обновляет учебно-воспитательную деятельность всей школы в целом.
А все это вместе способствует повышению качества образования.
Общаясь с ребятами на уроках русского языка, литературы я сделала для себя вывод, что необходимо расширять кругозор учащихся, повышать уровень их культурного образования, развивать языковые и коммуникативные навыки и умения. Обучение предполагает общение на уроке как между учителем и учащимися, так и общение учащихся друг с другом. Использование ИКТ позволяет погрузиться в другой мир, увидеть его своими глазами, стать как бы участником того или иного праздника. Использование ИКТ на уроках русского языка позволяет разнообразить формы работы, деятельность учащихся, активизировать внимание, повышает творческий потенциал личности. Построение схем, таблиц в презентации позволяет экономить время, более эстетично оформить материал. Задания с последующей проверкой активизируют внимание учащихся, формируют орфографическую зоркость. Использование кроссвордов, иллюстраций, рисунков, различных занимательных заданий, тестов, воспитывают интерес к уроку; делают урок более интересным.
На уроках литературы, применение ИКТ позволяет использовать разнообразный иллюстративно-информационный материал. Причем материал находят сами учащиеся в Интернете, составляют презентации, таким образом, ИКТ развивает самостоятельность учащихся, умение находить, отбирать и оформлять материал к уроку. С помощью мультимедийного проекта демонстрирую слайды, созданные в программе Microsoft Power Point. Использование данной технологии позволяет:
1.Значительно сэкономить время на уроке .
2.Повысить уровень наглядности в ходе обучения.
3. Внести элементы занимательности, оживить учебный процесс.
3.2. Методические особенности ИКТ.
Метод обучения - это способ совместной деятельности учителя и учащихся в процессе обучения, с помощью которого достигается выполнение поставленных задач. Современная дидактика уделяет большое внимание побуждающей функции метода обучения. Назначение метода состоит не в простой передаче знаний, а в том, чтобы пробудить познавательную потребность школьника, его интерес к решению той или иной задачи.
Методы обучения зависят от содержания предмета и уровня мыслительной деятельности учащихся:
- соответствие методов обучения содержанию означает отражение в обучении логики и методов той части науки, которая составляет предмет школьного обучения;
- соответствие методов обучения уровню мыслительной деятельности учащихся (учёт психологического фактора) означает не просто обеспечение доступности изучаемого материала, но и максимальное использование уже имеющихся возможностей мыслительной деятельности учащихся.
Общие методы, связанные с применением средств ИКТ:
- наглядные методы (демонстрация иллюстраций, наглядных пособий, презентаций);
- практические методы (практические компьютерные работы);
- проблемное обучение;
- метод проектов;
- ролевой метод.
Одним из наиболее эффективных способов активизации познавательной деятельности учащихся на уроке является проблемное обучение, заключающееся в создании перед учащимися проблемных (поисковых) ситуаций, возбуждении у учащихся потребности в решении возникшей проблемы, вовлечении их в самостоятельную познавательную деятельность, направленную на овладение новыми знаниями, умениями и навыками, развитие их умственной активности и формирование у них умений и способностей к самостоятельному осмыслению и усвоению новой информации.
В дидактике доказано, что злейший враг в учении – это скука. Поэтому в работе учителя должны быть интегрированы воедино знания предмета, профессиональное мастерство и артистизм.
Эффективность обучения с помощью средств ИКТ в значительной степени зависит от правильного выбора приёмов их использования. Даже с самым совершенным программным продуктом ученик работает с истинным удовольствием лишь до тех пор, пока присутствует элемент новизны. На коротком временном интервале необходимые мотивы для учения могут быть созданы новизной средства обучения, занимательностью изложения, но сам процесс обучения в принципе не может быть реализован длительное время без контакта между учеником и учителем, без педагогики сотрудничества. Для обеспечения такого контакта преподавателю необходимо выполнять общие методические требования:
- разъяснять познавательную задачу так, чтобы она стала их личной задачей;
- возбуждать интерес учащихся, мобилизуя их познавательные усилия и, прежде всего, их внимание;
- обсуждать с учащимися способы решения задачи, проблемы, разрабатывать гипотезы и пути их проверки;
- восстановить в памяти учеников предшествующий познавательный опыт, необходимый для усвоения нового знания;
- обращать внимание учеников в нужных случаях на главные объекты, ставить дополнительные вопросы и, если необходимо, обсуждать их.
4. Средства ИКТ.
На уроках я использую следующие средства ИКТ:
- интерактивная доска;
- компьютер, проектор;
- электронные учебники, тесты, фонохрестоматии;
- мультимедийные презентации,
- проектные технологии.
4.1. Интерактивная доска
Активно использую интерактивную доску и мультимедийный проектор. Использование доски позволяет учитывать возрастные и психологические особенности учащихся разных классов, создавать благоприятный психологический климат на уроке, сохранять интерес детей к предмету, поддерживать условия для самовыражения учащихся. Один из классиков сказал: «Лучший отдых – это смена деятельности». Использование интерактивной доски позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немаловажный элемент обучения, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усвоить учебный материал. Так, например, на уроке пишут на доске различными цветами, используют библиотеку ресурсов и рисунков. Зная возможности интерактивной доски, учитывая индивидуальные особенности учащихся конкретного класса, я готовлю весь необходимый текстовый и графический материал заранее и в нужном темпе использую его на уроке. В несколько раз повышается эффективность урока, исчезает монотонность в преподавании.
То, что ученик видит на большом экране подчас с музыкальным сопровождением и визуальными эффектами надолго остаётся у него в памяти. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют свое внимание на отрабатываемом материале.
Использую следующие формы работы с интерактивной доской:
- - работа с текстом и изображениями;
- - создание заметок с помощью электронных чернил;
- -коллективный просмотр электронных энциклопедий и хрестоматий;
- - коллективная работа с заданиями электронных образовательных программ «1С: Репетитор. Русский язык».
- -коллективная работа с электронными образовательными ресурсами;
- -создание с помощью шаблонов и изображений собственных заданий для занятий;
- - демонстрация и нанесение заметок поверх образовательных видеоклипов;
- - демонстрация презентаций, созданных учащимися;
- -использование электронных интерактивных образовательных ресурсов.
Интерактивная доска позволяет сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Ребята с большим увлечением включаются в работу. Например, в стихотворении М.Ю.Лермонтова «Утес» они с помощью маркера находят и подчеркивают в тексте контекстуальные антонимы, метафоры, олицетворения. А на этапе контроля знаний ребята выполняют тестирование.
Благодаря возможности подготовить рабочие материалы к уроку заранее и менять «содержимое доски» за считанные секунды, процесс обучения становится более эффективным.
4.2. Электронные пособия
Широко использую электронные пособия, основной частью которых являются электронные уроки литературы с 5 по 11 классы, представляющие собой справочник по теории литературы, энциклопедические статьи. Приобщиться к художественному миру поэтов и писателей русской литературы позволяют видеоматериалы, медиаиллюстрации, которые можно копировать, увеличивать, распечатывать отдельно от текста. Каждый курс снабжен журналом учета работы ученика, вопросами и задачами, имеет поисковую систему. Учитель имеет возможность составить индивидуальный тест в зависимости от потребностей ученика, а журнал результатов позволит оценить уровень знаний учащегося по различным темам курса. Встречаются несколько видов контрольных заданий: вопросы с выбором ответа из предлагаемых вариантов и тесты с возможностью численного ввода результата. Уникальна электронная библиотека текстов «Хрестоматия по русской литературе», содержащая все ключевые произведения школьной программы с 5 по 11 класс, биографии и фотографии писателей. Благодаря интерактивному содержанию здесь возможно работать с одним или несколькими произведениями одновременно, создавать закладки, обращаться к культурно-историческим комментариям.
По русскому языку для промежуточного, итогового тестирования, работы над ошибками использую репетитор. Учебный материал на CD-дисках представлен в конспективном виде с иллюстрациями. Можно подключить или отключить голос диктора. Материал подается небольшими порциями, что позволяет учителю давать свои комментарии, а учащимся делать записи в тетради. Теоретический материал снабжен задачами для общего обсуждения. Представляют интерес тесты с выбором ответов. На дисках имеются справочники по теоретическому материалу. Повысить грамотность, развить навыки аналитического мышления учащихся помогает учебное пособие . «Страна Лингвиния». Программа включает диктанты, тренинги, электронные статьи из словарей и справочников. Представление теоретического материала в виде интерактивного учебника резко повышает интерес учащихся. Анимация и звук вызывают массу положительных эмоций у учащихся. Вместе с ребятами просматриваем иллюстрации на полном экране, видеозаписи, работаем с текстами, внося комментарии и пометки, копируем их в другие программы. Электронные учебники служат материалом для создания собственных презентаций. Хорошим помощником на уроке, позволяющим делать учебный процесс разнообразным и эмоциональным, является фонохрестоматия. При изучении творчества И.А.Крылова мы слушали басни в исполнении мастеров художественного слова.
4.3. Проектная технология
Широкое применение находит метод проектов как в наибольшей степени обеспечивающий подготовленность учащихся к быстрой смене идей и технологий, свойственной современному информационному обществу.
При работе учеников над проектом изменяются задачи преподавателя, который должен стимулировать и поддерживать интерес школьников, направлять деятельность, своевременно задавая вопросы и помогая в преодолении технических трудностей, организовывать обсуждение, стимулировать выработку идей, помогать в работе над литературой и в составлении отчёта. Обычно над проектом работает несколько человек, общаясь между собой для генерации идей, возможна и индивидуальная работа над проектом.
Считаю, что проектная деятельность — один из лучших способов для совмещения современных информационных технологий, личностно-ориентированного обучения и самостоятельной работы учащихся. Обращение к методу проектов возможно на уроке при проверке домашнего задания (сообщение, доклад), при изучении новой темы (защита реферата, выполнение творческой работы и т. д.), при закреплении изученного (сочинение, создание сборников, альманахов, презентаций). Метод проекта лучше реализуется с опережающей подготовкой консультантов групп. Задачи, решаемые в ходе выполнения проекта, можно разделить на 4 группы: коммуникативные, образовательные, воспитательные и развивающие. Обеспечение урока, необходимое для успешной реализации и результативности проекта, предполагает наличие литературы по теме, словарей, электронных носителей текстовой и иллюстративной информации, доступа к Интернету и списка адресов сайтов по теме, грамматических таблиц.
При проведении урока по методу проекта в рамках подготовительного этапа следует провести консультативную беседу для всего класса. Так как результаты проекта будут оформлены в единый документ. Класс делится на четыре - пять групп, работу каждой из них организует, направляет и оценивает консультант. В ходе подготовительного этапа консультанты знакомятся с темой, целью, задачами и планом работы. С помощью учителя консультанты готовят перечень вопросов, требующих освещения, а также рубрики для оценки вклада каждого в конечных результат проекта. Предлагаемый проект имеет значительную ценность и обеспечивает достижение поставленных целей.
Решение правильно поставленных исследовательских задач существенным образом может изменить весь процесс обучения и резко повысить интерес учащихся к предмету. К концу работы учащиеся представляют оформление своих идей, презентацию, публикацию, веб - сайт страницу, рекламный проспект и т.д. (Детская презентация «Кладовая солнца»; мини-презентации к уроку «Повесть о Петре и Февронии Муромских»,) Работа над созданием презентации позволяет каждому ученику увидеть себя как человека способного и компетентного, идущего в ногу с современными технологиями, развивает умение истинно оценивать себя – научиться давать позитивную оценку и находить положительные стороны, научиться конструктивно, критиковать отрицательные моменты представления презентации. Все это развивает коммуникативность и умение сотрудничать, умение искать пути решения поставленной задачи, развивает исследовательские умения.
Сегодня можно говорить о создании собственной медиатеки. Ведь внедрение их в учебный процесс, как показывает практика, позволяет интенсифицировать обучение, реализовать идеи развивающего обучения, увеличить объем самостоятельной работы учащихся. Этому способствуют особенности компьютерного обучения: пошаговость в организации учебного процесса, а также наличие оперативной обратной связи, на основе которой осуществляются индивидуализация и дифференциация обучения, обеспечивается беспрерывный контроль за деятельностью учащегося на каждом этапе. Уроки с использованием ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта.
Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.
4.4. Тестовая технология
В школе компьютер становится электронным посредником между учителем и учеником. Он позволяет организовать процесс обучения по индивидуальной программе. Ученик, обучающийся за пультом компьютера, может сам выбирать наиболее удобную для него скорость подачи и усвоения материала. В этом проявляется главное преимущество компьютера в процессе обучения: он работает с каждым учеником в отдельности. Индивидуализация обучения улучшает качество подготовки. Это достигается за счет живой обратной связи, которая устанавливается в процессе диалога школьника с персональным компьютером. В зависимости от характера ответов на контрольные вопросы компьютер может предложить наводящие вопросы, подсказать или замедлить темп обучения. При проведении контрольных работ, тестов, самостоятельных работ каждый ученик отвечает на данные задания и самостоятельно получает на экране результат своего ответа. Происходит открытая, объективная оценка знаний учащихся. Это очень важно для ребёнка. Он видит, что отметка не зависит от желания учителя, а оцениваются его реальные знания и умения. Снимается страх получения оценки. Ученик может посмотреть процент и качество своих знаний. Электронное тестирование позволяет проверить умение ответственно, сосредоточенно и внимательно работать, применяя приемы самоконтроля. Электронное тестирование позволяет выявить не только количественный объем знаний, но и их качественный состав. Очевидно, что компьютерные тестовые программы являются значимой частью обучения, а их достоинства – конкретность, четкость, большой объем материала, оперативный контроль, существенно повышают уровень обучения.
5. Заключение.(определение эффективности и результативности работы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе).
Преимущество ИКТ – гибкость: можно использовать один и тот же материал, как на уроках объяснения нового материала, так и на повторительно-обобщающих уроках, как на уроках, так и на групповых занятиях, в разных классах, частично и полностью.
Так мы понимаем, что для того, чтобы научить ребёнка искать информацию, необходимо широко вводить в учебный процесс работу со всевозможными дополнительными источниками информации. Вовлечение учащихся в процесс использования ИКТ, создания собственных мультимедийных проектов невозможно без кропотливой работы по развитию
и совершенствованию организационных, интеллектуальных, информационных и коммуникативных умений и навыков на каждом уроке.
Таким образом, показателем эффективности и результативности работы по использованию ИКТ в учебно-воспитательном процессе может служить уровень сформированности УУД..
Систематическое и целенаправленное использование программно-методического комплекса, являющегося логическим продолжением традиционной работы и ставящего своей целью организовать индивидуальную работу по овладению мыслительными операциями, в комплексе с другими средствами обучения даёт более высокий уровень грамотности учащихся, способствует развитию логического мышления, культуре умственного труда, формированию навыков самостоятельной работы, а также оказывает существенное влияние на мотивационную сферу учебного процесса, на развитие стойкого интереса учащихся к русскому языку и литературе.
Положительные результаты работы по данной теме будут достигнуты, если работа по привитию познавательного интереса к русскому языку и литературе будет проводиться не только на уроках, но и во внеурочное время.
В заключение хотелось бы подвести итог вышесказанному. Нельзя говорить о дальнейшей модернизации, оставаясь на хорошем прежнем уровне. Мы видим, что меняются условия жизни – меняется система ценностей. К учителям предъявляются все более высокие требования, удовлетворить которые можно, используя такие современные достижения, как ИКТ.
Конечно, уроки с использованием ИКТ вызывают и ряд трудностей:
- увеличение времени на подготовку;
- недостаточность навыков работы с техникой.
Но, несмотря на все трудности, которые появляются при подготовке, такой урок будет отмечен своей неповторимостью. А накопленный материал послужит в дальнейшей работе, позволит в несколько раз снизить затраты времени. Социологический опрос учащихся, у которых на уроке использовались ИКТ, показал, что уровень успеваемости и уровень усвоения понятий повышается, повышается и комфортность на уроке. 100٪ учащихся высказали мнение, что уроки с использованием ИКТ им нравятся. Сегодня ИКТ является одним из требований социума, следовательно, использовать новые технологии просто необходимо.
7. Список литературы.
1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования.
2. Образовательные ресурсы сети Интернет для основного общего и среднего (полного) общего образования. Каталог. – Москва, 2006.
3. Булгакова Е.Т. Информационные технологии в гуманитарном образовании// Педагогика и жизнь: международный сборник научных трудов/ под общей редакцией проф. О.И. Кирикова. – Выпуск 3. - Воронеж: ВГПУ, 2007.
4. Ларина И.Б. Опорный конспект в компьютерных программах по теме «Наречие как часть речи».// Русский язык в школе. 2001. №5.
С. 17-21.
5. Стрыгина Т.В. Блоковая подача материала при изучении имени существительного с применением ПВЭМ.//Русский язык в школе. 1996. №3. С. 15-20.
6. Скрябина О.А. Изучение местоимения как части речи с использованием ЭВМ.// Русский язык в школе. 1998. №6. С. 9-18.
7. Хахалева Н.Н. Роль компьютера в процессе овладения орфографией.// Русский язык в школе. 2001. №1. С. 13-18.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка и литературы
Данный материал - дополнительная информация для выступления на педсовете, методсовете...
Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы
Фрагмент аналитического отчета на "Конкурс на денежное поощрение лучших учителей"...
Применение информационных технологий на уроках русского языка и литературы
Доклад о применении ИКТ на уроках русского языка и литературы...
Применение новых технологий на уроках русского языка и литературы для повышения познавательной активности учащихся.
Проблема познавательной активности - одна из вечных проблем педагогики. Педагоги прошлого и настоящего по-разному пытались и пытаются ответить на извечный вопрос: как сделать так, чтобы ребёнок ...
Доклад на тему: "Применение компьютерных технологий на уроках русского языка и литературы"
В докладе представлены варианты использования компьютерных технологий на уроках...
Особенности применения новых технологий на уроках русского языка и литературы как условие повышения качества образования
Информационные технологии стали неотъемлемой частью общества и оказывают влияние на процессы обучения и систему образования в целом. Для того чтобы создать оптимальные условия обучающимся для развития...
«Применение инновационных технологий на уроках русского языка и литературы. Технология критического мышления– прием Кроссенс. Технология– интеллект–карты"
Описание опыта использования инновационных форм работы на занятиях русского языка и литературы....