Открытый урок по русскому языку в 7 классе на тему: " Буквы А и О на конце наречий с приставами С,- ИЗ, - ДО, - В, - НА, - ЗА -"
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Цели урока.
Образовательные: совершенствовать знания учащихся об особенностях наречия как часть речи, формулировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая устный ответ на лингвистическую тему.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Открытый
урок по русскому языку в 7 «б» классе.
Тема. Буквы А и О на конце наречий с приставами С,- ИЗ, - ДО, - В, - НА, - ЗА -.
Цели урока.
Образовательные: совершенствовать знания учащихся об особенностях наречия как часть речи, формулировать представления о правиле выбора суффикса на конце наречий.
Развивающие: развивать орфографическую зоркость учащихся. Развивать умения сравнивать, анализировать, делать выводы, развивать монологическую речь учащихся на основе устных ответов, давая устный ответ на лингвистическую тему.
Воспитательные: воспитывать интерес к изучению русского языка, эстетический вкус, языковую культуру.
Методы обучения: практические, словесные, наглядные методы.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, работа в парах.
Ход урока
Организационный момент.
Повторение ранее изученного:
Подготовка к ОГЭ
¬ ^ ^ ^ ^ ^ ^
Пре стр. 32, н; онн, енн; ан, ян, ин. стр. 145, варианты по ОГЭ, зад.5
¬
Пре зад.4. стр. 139
Зад. 5
¬ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^ ^
На з стр. 38, нн, енн, ённ; вш, ш; ущ, ющ, ом, ем
¬
На с зад.4. стр. 175.
Разобрать словосочетание зад. 5. Син.. море стр. 51. зад. 7
Любить мам.., читать бегло.
Физкультминутка
Чтоб здоровым быть сполна, физкультура всем нужна.
Медленно встаньте, резко поднимите руки вверх, плавно опустите руки вниз, поверните голову сначала налево, а потом направо, еще раз – налево и направо. Тихо сядьте за парту.
- Назовите наречия, которых вы запомнили при выполнении физминутки.
- Как пишется слово медленно?
- Как пишется слово еще?
- Какую часть речи мы продолжаем изучать?
- На какие вопросы отвечает наречие?
- В какой телевизионной игре вы слышали эти вопросы?
По наречию мы проведем опрос в форме телевизионной игры «Что? Где? Когда?»
Игру ведет ученик
- Внимание вопрос: назовите, какая часть речи не изменяется и обозначает признак действия, признак другого признака?
- Внимание вопрос: существительные склоняются, глаголы спрягаются. Как изменяются наречия?
- Внимание вопрос: когда пишется в отрицательных наречиях НЕ и НИ?
- Внимание вопрос: когда после шипящих пишется О, а когда Е?
Начертить схемы
' + ' +
НЕ, НИ; О, Е.
Продолжаем работу по теме.
Объяснение нового материала.
Работа по группам.
Обе группы выписывают в первый столбик слова с суффиксом О, а во второй – с суффиксом А.
- От чего зависит выбор суффикса О и выбор суффикса А?
Издавна, влево, запросто, направо, досыта, снова, докрасна, начисто, справа, налево. ¬ ¬
- Начертите схему С \ ^ В \ ^
ИЗ — А НА— О
ДО ⁄ ЗА ⁄
Какой способ образования слов? Делается вывод.
Работа по учебнику §43, стр. 110-111.
Закрепление. Замените сочетания слов – наречием.
Идти в правую сторону – вправо
Упасть как мертвый – замертво
Растереть до белого цвета – добела
Знаем с давних пор – издавна
Приехал из Москвы – издалека
Расстаться на долгое время – надолго.
Выполнить упр. 269.
Заменить устойчивое сочетание слов – наречием.
Встать чуть свет – рано, идти черепашьим шагом – медленно, кот наплакал – мало, как по маслу – хорошо, яблоку негде упасть – тесно.
А теперь попробуем наоборот громко – во все горло, рядом – бок о бок, быстро – во весь дух, дружно – душа в душу.
- Как мы видим в русском языке возможны замена одного слова другим или целым словосочетанием, что говорит о богатстве русского языка.
Недаром великий русский писатель И.С. Тургенев говорил: «О великий, могучий, правдивый и свободный русский язык».
Итог урока
На дом: § 43; написать сочинение – миниатюру с использованием наречий на данное правило (тема - любая).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект открытого урока по русскому языку в 7классе по теме : "Наречие".
Данный материал даёт возможность повторить и закрепить основные правила правописания наречий, формирует умение применять теоретические знания на практике....
Открытый урок по русскому языку 6 класс по теме "Деепричастие. Обобщение и систематизация изученного"
Урок составлен к учебнику С.И.Львовой,В.В. Львова...
Конспект открытого урока по русскому языку 6 класс "Буквы Ы и И после приставок"
Конспект открытого урока по русскому языку в 6 классе с использованием технологии развития критического мышления.На уроке используются все этапы технологии критического мышления. Указываются фор...
Открытый урок по русскому языку 7 класс на тему: "Причастный оборот. Обособление причастного оборота"
quot;Причастный оборот. Обособление причастного оборота"...
Технологическая карта урока русского языка в 7 классе по теме « Буквы о и а на конце наречий»
Технологическаякарта урока русского языка...
конспект урока по русскому языку 5 класс на тему «Буквы и-ы после ц»
Урок русского языка в 5 классе "Буквы и-ы после ц". Урок построен на основе принципа действенного подхода к обучению, принципа сотрудничества,принципа обоснованного ответа....