Урок-обобщение по теме "Обособление причастного и деепричастного оборота" 7 класс
план-конспект урока по русскому языку (7 класс) на тему
Представлена технологическая карта урока, рабочий материал для учащихся по теме "Обособление причастного и деепричастного оборота". Урок соответствует требованиям ФГОС.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Урок русского языка.
7б класс
Задание 1.
Прочитай предложения.
Что объединяет предложения? Предложи кластеры (группы).
Предложения
Задание 2.
Проанализируй предложения с точки зрения пунктуации. Внеси изменения, если нужно.
Задание 3.
Предложи свои выводы в виде таблицы.
Причастие, причастный оборот | Деепричастие, деепричастный оборот | |||
Каким членом предложения является? | ||||
Правила обособления | Выделяется запятой/запятыми | Не выделяется | Выделяется запятой/запятыми | Не выделяется |
Задание 4.
Придумай и запиши простое предложение с обособленным причастным или деепричастным оборотом.
Примечание. В предложении должны звучат удивительные факты о России, Марий Эл, о народах, населяющих Россию.
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 5. Тесты.
Задание 6.
Придумай и запиши текст на тему «Самый …..»
Оценка за урок
Оценка ученика
Оценка учителя
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
- ФИО учителя Савинцева Наталья Аркадьевна
- Дата 5 декабря 2017 года. Класс 7б. Предмет русский язык. № урока75
- Место и роль урока в изучаемой теме: Тема урока изучается после темы________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________
- Тема урока: Обособление причастного и деепричастного оборота.
- Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
- Задачи урока:
- Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
- Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
- Воспитательные: воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе, чувство коллективизма.
- Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
- Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый).
- Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
№ п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Содержание учебного материала | Деятельность ученика | УУД |
1 | Организационный этап Цель: - подготовка учащихся к работе | Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания. | Добрый день! Мне бы хотелось, чтобы мы сегодня поразили друг друга. Поразить? Чем можно поразить? На уроке русского языка? | Настраиваются на рабочий лад. Предлагают свои варианты | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 | Вызов Цель: актуализация имеющихся знаний учащихся по изучаемому вопросу. | Организует работу над упражнением, проверяет выполнение | Что объединяет эти предложения? Предложите кластеры.???? Определите, какой темой объединены предложения? Поразительными вам кажутся факты, описанные в предложениях? Что объединяет предложения с точки зрения структуры? | Учащиеся выполняют задания индивидуально, проверяют совместно | Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
3 | Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. | Проанализируй предложения с точки зрения пунктуации. Мы можем все оставить так, как есть? Чем мы будем руководствоваться? Мы можем определить тему нашего разговора-обобщения. | Определяют, записывают тему урока. Озвучивают цель урока. | Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание, (постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
4 | Обобщение и систематизация знаний Цели: - обобщение единичных знаний в систему. | Организует работу над решением учебной задачи с последующей проверкой ответов и алгоритма рассуждений. | Задание 2. Внести изменения в предложения, обсудить в парах. Один выступает с правильным вариантом. (На интерактивной доске?????). Задание 3. Сделайте выводы, заполните таблицу (в группах). Сделайте сообщение по своей таблице. Задание 4. Сравните 2 текста 1) Лосиное стадо мгновенно пересекло поляну и скрылось в кустарнике. Лыжники зорко осматривали побережье. Вдруг стадо выскочило к реке, понеслось вдоль берега, но бросилось на лед. Огромный вожак повел стадо левее черной полыньи. Еще один лось, две лосихи и несколько лосят врассыпную неслись в стороне от его следа. Лось-вожак со всего разбегу заскользил по льду. Он пролетел так метров десять и забился из всех сил. Лыжники так и ахнули: над водой среди льдинок заметалась голова вожака. Стадо пронеслось мимо и скрылось в лесу. 2) Лосиное стадо, напуганное кем-то, мгновенно пересекло поляну и скрылось в кустарнике. Ошарашенные лыжники зорко осматривали побережье. Вдруг стадо выскочило к реке, понеслось вдоль берега, но, увидев кого-то впереди, бросилось на лед. Огромный вожак, выгнув горбоносую морду и закинув ветвистые рога на спину, повел стадо левее черной полыньи. Еще один лось, две лосихи и несколько лосят, приотстав, врассыпную неслись в стороне от его следа. Лось-вожак со всего разбегу заскользил по льду, широко растопырив передние ноги и присев на задние. Он пролетел так метров десять и, увидев совсем рядом полынью, забился из всех сил, стараясь остановиться. Лыжники так и ахнули, увидев, как над водой среди льдинок заметалась голова вожака. Стадо пронеслось мимо и, выскочив на берег, занесенный снегом, скрылось в лесу. Физкульминутка | Работают над заданием. Обсуждают, сравнивают в паре Оценивают себя. Работают в группах: заполняют таблицу. Решают учебные задачи, высказывают свое мнение. | Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
5 | Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при решении тестовых заданий, подобных заданиям ОГЭ. | Организует работу над решением тестовых заданий. | Задание 5. Решите тестовые задания (самостоятельно).
| Решают тестовые задания. | Личностные: самоопределяются, осознают ответственность. Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
6 | Применение знаний и умений в новой ситуации, контроль усвоения, Цели: -обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их при составлении собственного текста, - выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; - проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. | Организует работу по созданию текста, его анализа в группах. Учитель предлагает учащимся выполнить творческую самостоятельную работу с последующей проверкой. Формирует умение выявлять ошибки. Учит составлять алгоритм необходимых действий для недопущения подобных ошибок. | Задание 6. Составление собственного текста. Придумай и запиши текст на тему «Самый …..» Примечание. Средством выразительности текста используй, если это уместно и возможно, причастные и деепричастные обороты. | Создают текст. Анализируют в группах, выбирают лучший вариант, представляют лучший вариант классу. Отвечают на вопросы учителя. Создают алгоритм действий для недопущения ошибок. | Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
7 | Итог урока. Рефлексия Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками | Организует обсуждение: - Какая была тема урока? - Какую задачу ставили? - предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке по схеме: - было трудно… - было интересно… - я научился… - у меня настроение… - удалось ли удивить и удивиться. | Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. | Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. | |
8 | Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Дает инструктаж по домашнему заданию | Записывают в дневники д/з, слушают учителя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщения по теме "Орнамент. Декоративно-прикладное искусство" 6 класс
Форма урока - игра-путешествие. Цель: обобщить знания учащихся об орнаментальных комплексах и ДПИ Задачи: Закрепить знания учащихся об орнаментальных комплексах и декоративно-прикла...
Разработка урока "Обобщение изученного по теме "Причастие" в 7-ом классе.
В разработку урока входит конспект, составленный с учетом новых требований по развитию УУД. ...
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Урок обобщения знаний по теме «Имя прилагательное» в 6 классе
На современном этапе развития образования требуют переосмысления права и обязанности всех участников педагогического взаимодействия – и ученика, и педагога. Традиционное обучение основано ...
Урок обобщения и систематизации знаний о прогрессии в 9 классе
Урок-игра «Совет мудрецов» по теме: «Арифметическая и геометрическая прогрессия». Учебник Ш. Алимова...
Урок обобщения и систематизации знаний по алгебре в 10 классе. Тема " Обобщение по теме "Логарифмы""
Разработка урока обобщения и систематизации знаний по алгебре 10 класс по теме "Логарифмы". Есть конспект урока и презентация. На уроке используется дифференцированный подход к учащимся, работа по гру...