Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5, 8 и 9 классе
тест по русскому языку (5, 8, 9 класс) на тему
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5, 8 и 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5, 8 и 9 классе | 523.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
для учащихся 5 классов
I вариант
1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова вьюжит:
1) [вй'ужыт] 2) [в'ужит]
3) [в'южыт] 4) [вужыт]
2. Укажите слово с ударением на втором слоге:
1) километр 2) положила
3) звоните 4) понял
3. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:
1) опять, дует 2) его, яркий
3) спел, пеньки 4) свои, обед
4. Укажите группу однокоренных слов:
1) поезд, поездка, поезда 2) корм, кормить, кормовой
3) горка, горелый, пригореть 4) солдат, солдатский, воевать
5. В бланк ответов выпишите слова и разберите их по составу:
выдумка, сосновый, посолил
6. Прочитайте предложение:
На гладких листьях берез блестит роса.
Выпишите из предложения в бланк ответов:
а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова
б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова
7. Укажите слово с разделительным мягким знаком:
1) печ… 2) п…ёт
3) кон…ки 4) об…ехал
8. Укажите слово, в котором не надо писать мягкий знак:
1) дрож… 2) стереч…
3) горяч… 4) поёш…
9. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:
1) отсадил от цветка 2) повернулся кней
3) не лезь подмашину 4) завысоким забором
10.Укажите верное утверждение:
- Имена существительные не изменяются по падежам.
- Имена существительные изменяются по падежам и числам.
- Имена существительные изменяются по родам.
- Имена существительные относятся к I и II спряжению.
11.Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:
1) много делов 2) пять килограммов
3) пара ботинков 4) нет туфлей
12. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:
1) на листьев яблони 2) по тропинке к речки
3) в городе на площади 4) у соседей по площадки
13. Укажите словосочетание, в котором правильно определены род и падеж имен существительных и прилагательных:
1) по горячему песку (м.р., Т.п.) 2) красивую ветку (ж.р., Р.п.)
3) у дальнего озера (ж.р., В.п.) 4) в широком поле (ср.р., П.п.)
14. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание имени прилагательного:
1) в зимнюю стужу 2) по лисьиму следу
3) над зеленами полями 4) от жаркова ветра
15. Укажите, в какой строке неверно указаны грамматические признаки глаголов:
1) рисуешь – наст.вр., 2л.,ед.ч., I спр.
2) слышать – неопр.форма, ед.ч., I спр.
3) закружат – буд.вр., 3л., мн.ч., II спр.
4) потеряла – пр.вр., ед.ч., ж.р.
16. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание глагола :
1) шепчеш на ухо 2) видем в темноте
3) хорошо лечат 4) ищит в лесу
17. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:
1) он, на, ты 2) вами, мне, не
3) их, но, тебе 4) ей, мы, они
18. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:
1) Вода в реках, и озерах была теплая, но мутная.
2) Вода в реках и озерах была теплая но мутная.
3) Вода в реках и озерах была теплая, но мутная.
4) Вода в реках и озерах была теплая но, мутная.
19. В бланк ответов выпишите все словосочетания из предложения:
В вечернем воздухе разносился аромат цветов.
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 23
На старом дереве аисты свили гнездо скоро у них появились птенцы весь день родители носили им из болота лягушек и золотых рыбёшек радовались аистята вкусной еде они благодарно хлопали широкими крыльями к осени птенцы выросли.
(По И.Соколову-Микитову)
20. Укажите количество простых предложений в тексте
1) 4 предложения 2) 5 предложений
3) 3 предложения 4) 6 предложений
21. В бланк ответов из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:
повеств., невоскл., распр., с однород. членами
22. В бланк ответов из третьего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении
23. В тексте найдите словосочетание широкими крыльями и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания в бланк ответов.
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку
для учащихся 5 классов
II вариант
1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова подъём:
1) [падём] 2) [подй'ом]
3) [пад'йом] 4) [падй'ом]
2. Укажите слово с ударением на втором слоге:
1) торты 2) начать
3) центнер 4) статуя
3. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:
1) твоя, огонь 2) юный, моет
3) деньки, съезд 4) семья, боец
4. Укажите группу однокоренных слов:
1) горе, горевать, горелый 2) белый, белить, белые
3) жара, жаркий, жарить 4) доктор, врач, врачебный
5. В бланк ответов выпишите слова и разберите их по составу:
перевозка, раскрасил, травяной
6. Прочитайте предложение:
Холодный ветерок гонит по дорожке листья берез.
Выпишите из предложения в бланк ответов:
а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова
б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова
7. Укажите слово с разделительным мягким знаком:
1) л…динки 2) рож…
3) об…явил 4) ш…ёт
8. Укажите слово, в котором не надо писать мягкий знак:
1) мыш… 2) стрич…
3) могуч… 4) звениш…
9. Укажите словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:
1) отплыл от берега 2) подошел кнему
3) не попади вокно 4) увидел удруга
10. Укажите верное утверждение:
- Имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.
- Имена существительные изменяются по родам.
- Имена существительные не изменяются по падежам.
- Имена существительные изменяются по временам.
11. Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:
1) шесть грамм 2) нет носков
3) пара сапогов 4) много облак
12. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях:
1) на цветков ромашки 2) по дороги от дяди
3) в тетради у дочери 4) рисунки в тетрадки
13. Укажите словосочетание, в котором правильно определены род и падеж имен существительных и прилагательных:
1) зимним вечером (м.р., Д.п.) 2) под большим окном (ср.р., Т.п.)
3) знакомую картину (ж.р., Р.п.) 4) у старого дерева (ж.р., Р.п.)
14. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание имени прилагательного:
1) от строгова учителя 2) по медвежьий тропе
3) над сложнами задачами 4) в синее море
15. Укажите, где неверно указаны грамматические признаки глаголов:
1) построили – пр.вр., мн.ч.
2) водим – наст.вр., 1 л., мн.ч., II спр.
3) затянешь – буд.вр., 2 л., ед.ч., I спр.
4) стелить – неопр. форма, ед.ч., II спр.
16. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание глагола :
1) поможеш товарищу 2) тащат с трудом
3) держем в руках 4) знаит правила
17. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:
1) она, тебе, да 2) нас, по, оно
3) ты, его, вы 4) я, не, они
18. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:
1) Листья на деревьях и кустах были зеленые, но мелкие.
2) Листья на деревьях и кустах были зеленые но мелкие.
3) Листья на деревьях, и кустах были зеленые, но мелкие.
4) Листья на деревьях и кустах были зеленые но, мелкие.
19. В бланк ответов выпишите все словосочетания из предложения:
На далеком горизонте показались отблески зари.
Прочитайте текст и выполните задания 20 – 23
Стояла в саду большая яблоня осенью упали с нее спелые яблоки птички и зверьки быстро съели их некоторые зернышки попали в землю весной из одного семени выросло маленькое деревце через десять лет созрели на яблоньке румяные яблоки.
(По К.Ушинскому)
20. Укажите количество простых предложений в тексте
1) 4 предложения 2) 6 предложений
3) 3 предложения 4) 5 предложений
21. В бланк ответов из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:
повеств., невоскл., распр., с однород. членами
22. В бланк ответов из последнего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении
23. В тексте найдите словосочетание большая яблоня и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания в бланк ответов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие
1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку за курс 6 класса для проведения итоговой аттестации
Контрольно – измерительные материалы по русскому языку за курс 6 класса для проведения итоговой аттестации....
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)
Анонс материалаДанный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...
Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)
Итоговый тест с ответами по русскому языку для 5-7 классов...