Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5, 8 и 9 классе
тест по русскому языку (5, 8, 9 класс) на тему

Шилкина Ирина Леонидовна

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку в 5, 8 и 9 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

для учащихся 5 классов

I вариант

1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова  вьюжит:

1) [вй'ужыт]                        2) [в'ужит]

3) [в'южыт]                        4) [вужыт]

2. Укажите слово с ударением на втором слоге:

1) километр                        2) положила

3) звоните                        4) понял

3. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:

1) опять, дует                        2) его, яркий

3) спел, пеньки                        4) свои, обед

4. Укажите группу однокоренных слов:

1) поезд, поездка, поезда                2) корм, кормить, кормовой

3) горка, горелый,  пригореть         4) солдат, солдатский, воевать

5. В бланк ответов выпишите слова и разберите их по составу:

выдумка,  сосновый,  посолил

6. Прочитайте предложение:

На гладких листьях берез блестит роса.

Выпишите из предложения в бланк ответов:

а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова

7. Укажите слово с разделительным мягким знаком:

1) печ…                                2) п…ёт

3) кон…ки                        4) об…ехал

        

8. Укажите слово, в котором не надо писать мягкий знак:

1) дрож…                                2) стереч…

3) горяч…                        4) поёш…


9. Укажите  словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:

1) отсадил от цветка                2) повернулся кней

3) не лезь подмашину                4) завысоким забором

10.Укажите верное утверждение:

  1. Имена существительные не изменяются по  падежам.
  2. Имена существительные изменяются по падежам  и  числам.
  3. Имена существительные изменяются по родам.
  4. Имена существительные относятся к I и II спряжению.

11.Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:

1) много делов                        2) пять килограммов

3) пара ботинков                4) нет туфлей

12. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях: 

1) на листьев яблони                        2) по тропинке к речки

3) в городе на площади                4) у соседей по площадки

13. Укажите словосочетание, в котором правильно определены  род и падеж имен существительных и прилагательных:

1) по горячему песку (м.р., Т.п.)        2) красивую ветку (ж.р., Р.п.)

3) у дальнего озера (ж.р., В.п.)        4) в широком поле (ср.р., П.п.)

14. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание имени прилагательного:

1) в зимнюю стужу                        2) по лисьиму следу

3) над зеленами полями                4) от жаркова ветра

15. Укажите, в какой строке неверно указаны грамматические признаки глаголов:

1) рисуешь – наст.вр., 2л.,ед.ч., I спр.

2) слышать – неопр.форма, ед.ч., I спр.

3) закружат – буд.вр., 3л., мн.ч., II спр.

4) потеряла – пр.вр., ед.ч., ж.р.

16. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание глагола :

1) шепчеш на ухо                2) видем в темноте

3) хорошо лечат                4) ищит в лесу

17. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:

1) он, на,  ты                        2) вами, мне, не

3) их, но, тебе                        4) ей, мы, они


18. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:

1) Вода в реках, и озерах была теплая, но мутная.

2) Вода в реках и озерах была теплая но мутная.

3) Вода в реках и озерах была теплая, но мутная.

4) Вода в реках и озерах была теплая но, мутная.

19. В бланк ответов выпишите  все словосочетания из предложения:

В вечернем воздухе разносился аромат цветов.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 23

На старом дереве аисты свили гнездо скоро у них появились  птенцы весь день родители носили им из болота лягушек и золотых рыбёшек радовались аистята вкусной еде они благодарно хлопали широкими крыльями  к осени птенцы выросли.

(По И.Соколову-Микитову)

20. Укажите количество простых предложений в тексте

1) 4 предложения                2) 5 предложений

3) 3 предложения                4) 6 предложений

21. В бланк ответов из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:

повеств., невоскл., распр., с однород. членами

22. В бланк ответов из третьего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении

23. В тексте найдите словосочетание широкими крыльями и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания в бланк ответов.

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку

для учащихся 5 классов

II вариант

1. Укажите правильную фонетическую транскрипцию слова  подъём:

1) [падём]                                2) [подй'ом]

3) [пад'йом]                        4) [падй'ом]

2. Укажите слово с ударением на втором слоге:

1) торты                                 2) начать

3) центнер                        4) статуя

3. Укажите группу слов, в которой нельзя перенести оба слова:

1) твоя, огонь                        2) юный, моет

3) деньки, съезд                        4) семья, боец

4. Укажите группу однокоренных слов:

1) горе, горевать, горелый                2) белый, белить, белые

3) жара, жаркий, жарить                 4) доктор, врач, врачебный

5. В бланк ответов выпишите слова и разберите их по составу:

перевозка,  раскрасил,  травяной

6. Прочитайте предложение:

Холодный ветерок гонит по дорожке листья берез.

Выпишите из предложения в бланк ответов:

а) слова с проверяемым безударным гласным в корне, напишите к ним проверочные слова

б) слова с проверяемым парным согласным в корне, напишите к ним проверочные слова

7. Укажите слово с разделительным мягким знаком:

1) л…динки                        2) рож…

3) об…явил                        4) ш…ёт

        

8. Укажите слово, в котором не надо писать мягкий знак:

1) мыш…                                2) стрич…

3) могуч…                        4) звениш…

9. Укажите  словосочетание, в котором правильно написан предлог с другими словами:

1) отплыл от берега                2) подошел кнему

3) не попади вокно                4) увидел удруга

10. Укажите верное утверждение:

  1. Имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению.
  2. Имена существительные изменяются по родам.
  3. Имена существительные не изменяются по падежам.
  4. Имена существительные изменяются по временам.

11. Укажите слово, которое правильно употреблено в форме мн.ч. Р.п.:

1) шесть грамм                        2) нет носков

3) пара сапогов                        4) много облак

12. Укажите сочетание слов, в которых правильно написаны буквы в окончаниях: 

1) на цветков ромашки                2) по дороги от дяди

3) в тетради у дочери                        4) рисунки в тетрадки

13. Укажите словосочетание, в котором правильно определены  род и падеж имен существительных и прилагательных:

1) зимним вечером (м.р., Д.п.)        2) под большим окном (ср.р., Т.п.)

3) знакомую картину (ж.р., Р.п.)        4) у старого дерева (ж.р., Р.п.)

14. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание имени прилагательного:

1) от строгова  учителя                2) по медвежьий тропе

3) над сложнами задачами                4) в синее море

15. Укажите, где неверно указаны грамматические признаки глаголов:

1) построили – пр.вр., мн.ч.

2) водим – наст.вр., 1 л., мн.ч., II спр.

3) затянешь – буд.вр., 2 л., ед.ч., I спр.

4) стелить – неопр. форма, ед.ч., II спр.

16. Укажите словосочетание, в котором правильно написано окончание глагола :

1) поможеш товарищу                2) тащат с трудом

3) держем в руках                        4) знаит правила

17. Укажите группу, в которой все слова являются местоимениями:

1) она, тебе, да                        2) нас, по, оно

3) ты, его, вы                        4) я, не, они


18. Укажите предложение, в котором правильно поставлены запятые:

1) Листья на деревьях и кустах были зеленые, но мелкие.

2) Листья на деревьях и кустах были зеленые но мелкие.

3) Листья на деревьях, и кустах были зеленые, но мелкие.

4) Листья на деревьях и кустах были зеленые но, мелкие.

19. В бланк  ответов выпишите  все словосочетания из предложения:

На далеком горизонте показались отблески зари.

Прочитайте текст и выполните задания 20 – 23

Стояла в саду большая яблоня осенью упали с нее спелые  яблоки птички  и зверьки быстро съели  их  некоторые зернышки попали в землю весной  из одного семени  выросло маленькое деревце через десять лет созрели на  яблоньке румяные яблоки.

(По К.Ушинскому)

20. Укажите количество простых предложений в тексте

1) 4 предложения                2) 6 предложений

3) 3 предложения                4) 5 предложений

21. В бланк ответов из текста выпишите предложение, соответствующее характеристике:

повеств., невоскл., распр., с однород. членами

22. В бланк ответов из последнего предложения текста выпишите словосочетание сущ.+прил., в котором прилагательное употреблено в переносном значении

23. В тексте найдите словосочетание большая яблоня и подберите к прилагательному синоним и антоним. Запишите получившиеся словосочетания в бланк ответов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы по русскому языку и литературе 11 класс 1 полугодие

1.Диктант; 2. Диктант с грамматическимм заданием; 3. Комплексный анализ текста....

Контрольно – измерительные материалы по русскому языку за курс 6 класса для проведения итоговой аттестации

Контрольно – измерительные материалы  по русскому языку за курс 6 класса  для проведения итоговой аттестации....

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в ка...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-7 класс (раздел « Орфография»)

Данный тест предназначен для повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, так и давать в качестве индив...

Итоговый тест с ответами по русскому языку для 8 классов Итоговые контрольно-измерительные материалы по русскому языку за 5-8 класс (раздел « Орфография»)

Анонс материалаДанный тест  предназначен для  повторения и закрепления правил по орфографии, изученных в курсе основной школы. Его можно проводить как контрольную работу для всего класса, та...