Диктант, 5 класс
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Составь слова из последних слогов слов. Запиши полученные слова.
Ласка, гора, метель - …
Мыло, лапа, ребята - …
Купи, перо, снежок - …
Рама, пазлы, ерши - …
Луза, поезда, удача - …
Из каждого слова выбери определённый слог и составь с ним новое слово.
Пример: каша, река, тарелка – карета.
комок, роза, валенки – ________________________
молоко, невод, таракан – _____________________
кожа, лоток, боксёр – __________________________
баранка, рана, банкир – __________________________
Раздели слова, где можно, на слоги.
утром торт трубач кросс работа прыгун галстук спор выставка ураганы сосна лисица лист волки дуб ствол брусника тропы сборка туманный
Запиши предложения, расставляя знаки препинания. Раздели на слоги имена детей.
хороша, дворе, горка, нашем, в, высокая
сами, её, ребята, сделали
Нина, возили, Олег, снег, и
скатывали, и, Петя, снег, Оля, комья, в
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подчеркни слова, которые нельзя переносить:
Край, змейка, ежик, осы, олень, сон
сказка, ёжик, Егорка, печаль, юла.
Укажи слова, неверно поделённые чёрточкой для переноса:
Ле – йка, май – ка, о-си – на, гу – лять, ри-су-нок,
уро – жай, э – таж, у-лица, Иль-я, Жа-нна.
Прочитайте текст. Раздели слова для переноса.
Сегодня очень холодная погода. На солнце ярко горят кружевные снежинки. На ветках дерева сидит стайка птиц. Они громко чирикают.
Запиши текст, расставляя знаки препинания. Подчеркни слова, которые нельзя делить для переноса.
Фрукты и овощи могут расти в теплице круглый год камешки и питательная смесь заменяют им землю вместо солнца загораются яркие лампы вот что придумал человек
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Измени слово так, чтобы его можно было разделить для переноса.
Придумай свои два примера.
Дом - __________, ____________ - ______________ ,
клён - __________, ____________ - ______________ .
Выпиши слова, в которых встречается буква с. Раздели эти слова для переноса.
Я – ластик, я – резинка,
Чумазенькая спинка.
Но совесть у меня чиста –
Помарку стёрла я с листа.
_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
День настал.
И вдруг стемнело.
Свет зажгли, глядим в окно.
Снег ложится белый – белый…
Отчего же так темно?
Прочитай стихотворение. Подчеркни слова, которые нельзя переносить.
Летний вечер тих и ясен;
Посмотри, как дремлют ивы;
Запад неба бледно – красен,
И реки блестят извивы.
Раздели слова для переноса. Подчеркни слова, которые переносить нельзя.
Альбом, семья, пью, кольцо, копьё, пальто, лью,
угольки, платье, горький, шьёт, банька, пень.
Прочитай пословицы. Слова с буквами Й, Ь разбей для переноса.
Авось и к нам на двор солнышко взойдёт.
Без собаки зайца не поймать.
Без хозяина – двор, а без хозяйки изба плачет.
Беззаботна та мышь, которая только одну лазейку знает.
Бобы не грибы, не сеешь – не взойдут.
Не зная броду, не суйся в воду.
Прочитай пословицы. Подчеркни слова, которые не переносятся.
У кого жить, тому и служить.
Умей шутить, умей и отшучиваться.
Что ни день, то новость.
Семь дел в одни руки не берут.
Добро и во сне хорошо.
Худ обед, коли хлеба нет.
По определению угадай слова с двойными согласными . Запиши их. Раздели для переноса.
Солёная вода для засолки овощей - ________________ .
Помещение в школе, где идёт урок - _______________ .
Шестой день недели - __________________________ .
Обучение животных послушанию - ________________ .
Игра в мяч, который бросают друг другу через сетку ракеткой - __________________________________ .
Асфальтированная дорога - ______________________ .
Игра с мячом или шайбой на льду - ________________ .
Прочитай народные приметы. Раздели слова для переноса.
В марте воробьи гнёзда вьют.
Парит – перед дождём.
Солнечный дождь быстро пройдёт.
Снег прилипает к деревьям – к теплу.
Длинные сосульки - к долгой весне.
Большая роса в мае – к урожаю огурцов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Биологический диктант. Класс Двудольные. Семейство крестоцветные (капустные). 6 класс.
Эффективность усвоения учащимися учебной информации повышается в случае проведения с ними фронтальных текущих форм контроля. Такой формой контроля является биологический диктант, который целесообразно...
Математический диктант "Округление чисел". Сказочный математический диктант "Решение задач на части"
Сказочный математический диктант "Решение задач на части"...
Устный диктант "Ты мне, я тебе" и выборочный словарный диктант "Угадай-ка"
Описание.Учитель называет слово с орфограммой, ученик в ответ произносит проверочное к нему....
Подготовка к итоговому диктанту в 5 классе. Диктант
Методическая разработка...
Аудио-диктанты (сборник И.П.Никитина. Музыкальные диктанты 4-7 классы).
Музыкальный диктант – это самое сложное и полезное упражнение для развития слуха. Чтобы научиться писать диктанты, их надо просто много писать! Это задание выполняется как на уроках сольфеджио, ...
Приказ № 199 от 27.09.2017г. об организации и проведении "Географический диктант" и "Экономический диктант"
Этот документ подтверждает то, что м сентябре 2017 года на платформе Овгортской школы-интернат мной был проведен всероссийский экономический диктант...
2019/2020 Диктант Входной и диктант за 1 четверть для 6 класса
Входной контроль и итоговый контроль за 1 четверть для 6 класса...