Презентация по теме "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему
Презентация к уроку русского языка 5 класса по теме "Фразеологизмы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
frazeologizmy.pptx | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь . Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой . Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.
водой не разольёшь - жить как кошка с собакой - как без рук - дружны , неразлучны в ссоре беспомощно Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову .
Фразеологизмы
Рукой подать Повесить нос Кожа да кости - близко - загрустить - худой
Не разгибая спины, поднимите руки повыше вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера. В двух словах изложите вашу просьбу. В двух словах он допустил три ошибки. Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами. Прочитайте и найдите предложения с фразеологизмами
Они трудились не разгибая спины до самого вечера. В двух словах изложите вашу просьбу. Весна уже не за горами
Шиворот-навыворот. В настоящее время эти слова кажутся безобидными, обозначая, что кто-то надел что-то наоборот, наизнанку. А ведь было время, когда они связывались с довольно позорным наказанием. «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. Во времена Ивана Грозного пойманного боярина-вора сажали на тощую клячу спиной вперед, надевали на него одежду наизнанку, т.е. шиворот- навыворот (наоборот) и возили по городу.
Путешествие в страну фразеологизмов
«Подбери фразеологизм» 1. н е разольешь 1. в ежовых рукавицах 2. м едвежью услугу 2. кто в лес, кто по дрова уши вянут в доль и поперек волочили ноги 3. б ьет баклуши
«Четвертый лишний» 1. КОТ НАПЛАКАЛ 2. ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ 3. ВИЛАМИ НА ВОДЕ ПИСАНО
«Кто быстрее?» «Кто быстрее?» Два сапога пара Проще пареной репы Не в бровь, а в глаз Обвести вокруг пальца Крокодиловы слезы Сулить золотые горы Комар носа не подточит
Распредели фразеологизмы по значению : 1. «бездельничать» 2. «обманывать» 3. «быстро» Сломя гол0ву , сидеть сл0жа руки, втирать очки , корчить лодыря, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, со всех ног
«бездельничать»- сидеть сл0жа руки, корчить лодыря, бить баклуши «обманывать»- втирать очки, водить за нос, вводить в заблуждение «быстро»- сломя голову, во весь дух, со всех ног
Картинная галерея Как курица лапой
Водить за нос
Дело в шляпе
За двумя зайцами
Делать из мухи слона
Сесть в лужу
Чушь нести
Исследовательская работа Задание: выпишите фразеологизмы, попробуйте дать толкование их лексического значения. Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье. - Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы. - Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. - Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.
Подведение итогов - Что мы узнали? - Чему научились? Что называется фразеологизмом ?
Спасибо за внимание Домашнее задание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "
Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....
Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"
В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....
Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией
Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...
Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"
§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...
Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"
Урок – деловая игра «Работа с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...
Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.
Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях для пров...
Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация
Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...