Презентация по теме "Фразеологизмы"
презентация к уроку по русскому языку (5 класс) на тему

Макарова Галина Николаевна

Презентация к уроку русского языка 5 класса по теме "Фразеологизмы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл frazeologizmy.pptx1.82 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Дима. Ещё совсем недавно были мы дружны с Витькой, да так, что водой не разольёшь . Но однажды он полез ко мне драться. Теперь мы с ним живём как кошка с собакой . Посоветуйте, ребята, как мне вернуть друга, ведь я без него как без рук.

Слайд 3

водой не разольёшь - жить как кошка с собакой - как без рук - дружны , неразлучны в ссоре беспомощно Фразеологизмы – это устойчивые сочетания слов, близкие по лексическому значению одному слову .

Слайд 4

Фразеологизмы

Слайд 5

Рукой подать Повесить нос Кожа да кости - близко - загрустить - худой

Слайд 6

Не разгибая спины, поднимите руки повыше вверх. Они трудились не разгибая спины до самого вечера. В двух словах изложите вашу просьбу. В двух словах он допустил три ошибки. Эта деревня не за горами, а вон за тем лесом. Весна уже не за горами. Прочитайте и найдите предложения с фразеологизмами

Слайд 7

Они трудились не разгибая спины до самого вечера. В двух словах изложите вашу просьбу. Весна уже не за горами

Слайд 8

Шиворот-навыворот. В настоящее время эти слова кажутся безобидными, обозначая, что кто-то надел что-то наоборот, наизнанку. А ведь было время, когда они связывались с довольно позорным наказанием. «Шиворотом» в Московской Руси именовался расшитый воротник боярской одежды, один из знаков достоинства вельможи. Во времена Ивана Грозного пойманного боярина-вора сажали на тощую клячу спиной вперед, надевали на него одежду наизнанку, т.е. шиворот- навыворот (наоборот) и возили по городу.

Слайд 10

Путешествие в страну фразеологизмов

Слайд 11

«Подбери фразеологизм» 1. н е разольешь 1. в ежовых рукавицах 2. м едвежью услугу 2. кто в лес, кто по дрова уши вянут в доль и поперек волочили ноги 3. б ьет баклуши

Слайд 12

«Четвертый лишний» 1. КОТ НАПЛАКАЛ 2. ЧЕРЕПАШЬИМ ШАГОМ 3. ВИЛАМИ НА ВОДЕ ПИСАНО

Слайд 13

«Кто быстрее?» «Кто быстрее?» Два сапога пара Проще пареной репы Не в бровь, а в глаз Обвести вокруг пальца Крокодиловы слезы Сулить золотые горы Комар носа не подточит

Слайд 14

Распредели фразеологизмы по значению : 1. «бездельничать» 2. «обманывать» 3. «быстро» Сломя гол0ву , сидеть сл0жа руки, втирать очки , корчить лодыря, бить баклуши, водить за нос, во весь дух, вводить в заблуждение, со всех ног

Слайд 15

«бездельничать»- сидеть сл0жа руки, корчить лодыря, бить баклуши «обманывать»- втирать очки, водить за нос, вводить в заблуждение «быстро»- сломя голову, во весь дух, со всех ног

Слайд 16

Картинная галерея Как курица лапой

Слайд 17

Водить за нос

Слайд 18

Дело в шляпе

Слайд 19

За двумя зайцами

Слайд 20

Делать из мухи слона

Слайд 21

Сесть в лужу

Слайд 22

Чушь нести

Слайд 23

Исследовательская работа Задание: выпишите фразеологизмы, попробуйте дать толкование их лексического значения. Пригласил нас как-то сын лесника к себе. За грибами, говорит, сходим, поохотимся, рыбу удить будем. Уху сварим – пальчики оближешь. Мы, конечно, обрадовались, уши развесили, слушаем. Мой братишка так голову потерял от счастья. Как же! В лесу заночуем, палатку разобьём, костёр разложим, из ружья палить будем. Потом он мне покою не давал: “Пойдём да пойдём! Говорят, он такой мастер рыбу ловить, собаку на этом деле съел”. Не знаю, каких собак он ел, а вот мы попались на удочку. Обманул он нас. Договорились прийти в субботу к вечеру. Пять километров одним духом отшагали. А нашего “приятеля” дома не оказалось. Уехал, говорят, к тётке на воскресенье. - Он же нас приглашал рыбу удить, охотиться, - растерялись мы. - Вот пустомеля, - возмутился дед, - всё время кому-нибудь морочит голову. У братишки слёзы в три ручья. Я, конечно, тоже не в своей тарелке. - Ничего, ребятишки, - успокоил нас дед, - со мной пойдёте. И пошли. И рыбу ловили. И костёр развели. И уха была – ни в сказке сказать, ни пером описать. Только ружья нам дедушка не дал. Малы ещё.

Слайд 24

Подведение итогов - Что мы узнали? - Чему научились? Что называется фразеологизмом ?

Слайд 25

Спасибо за внимание Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по теме: "Мультимедийные интерактивные презентации. Дизайн презентации и макеты слайдов. "

Данный урок рассматривается первым по счету в разделе «Компьютерные презентации». На данном уроке  учащиеся знакомятся с программой POWERPOINT, учатся изменять дизайн и макет слайдов....

Презентация "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания"

В презентации "Использование мультимедийных презентаций как универсального средства познания" даются советы по оформлению и наполнению презентаций....

Разработка урока и презентации "The Sightseeng Tours" London and Saint-Petersburg c презентацией

Цели: развитие речевого умения (монологическое высказывание); совершенствование грамматических навыков чтения и говорения (прошедшее неопределенное время, определенный артикль) Задачи: учи...

Презентация "Рекомендации по созданию мультимедийных презентаций"

§Предложить рекомендации по подготовке презентаций; §научить профессиональному оформлению слайдов. ...

Презентация к уроку "Обобщение по теме презентации"

Урок – деловая игра «Работа  с пакетом презентаций Power Point». В ходе урока организовано повторение материала "электронные таблицы" с использованием КИМов, повторение технологи...

Презентация "Лица Победы". Данную презентацию можно использовать на уроках литературы в день памяти о тех, кто сражался и погиб в годы Великой Отечественной войны.

Данная презентация посвящена событиям Великой Отечественной войны и может быть использована в средних и старших классах  как на уроках литературы, так и на внеклассных мероприятиях  для пров...

Проектная деятельность на уроках литературы. 7 класс. Стихи Н.А.Некрасова .Презентация. презентация

Презентация к уроку"Проектная деятельность на уроках литературы.Стихи Н.А.Некрасова.7класс"...