подготовка к огэ
презентация к уроку по русскому языку (9 класс) на тему

Зебзеева Марина Николаевна

сочинение 15.3. Материнская любовь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 15.3.pptx65.89 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

15.3 написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему

Слайд 2

Задание 15.3 предполагает написание сочинения-рассуждения на морально-этическую тему , с опорой на предложенный во второй части заданий текст и собственный жизненный опыт. Объем сочинения не должен быть менее 70 слов (оптимально 80-100). За основу будущего сочинения берется собственное определение, которое ученик должен дать тому или иному качеству или жизненному явлению, связанному со смыслом текста, использованного для выполнения основных заданий во второй части. Поскольку написать необходимо именно рассуждение, его основу должны составить размышления, анализ, а не пересказ представленного ранее текста. Алгоритм написания сочинения на ОГЭ (15.3)

Слайд 3

Композиция сочинения-рассуждения 1.Вступление. 1.1. Толкование значения слова 1.2.Комментарий. 2.Основная часть 2.1.Первый пример (из текста) 2.2. Второй пример (из текста или из опыта) 3. Вывод

Слайд 4

Любовь материнская - это самое прекрасное и сильное чувство, это огромная сила, способная творить чудеса, возрождать к жизни, спасать от опасных болезней. Материнская любовь многогранна, она проявляется в бескорыстной самоотдаче, заботе, волнениях за собственного ребёнка.

Слайд 5

1.Что такое Материнская любовь? Это самое прекрасное и сильное чувство в мире. Мать никогда не предаст, всегда поддержит, разделит с тобой твою радость и печаль. 2.Материнская любовь – это понятие, которое практически невозможно охарактеризовать словами. Материнская любовь заставляет женщину радоваться, глядя на своего ребенка, переживать из-за всяких пустяков так, как будто случилось что-то серьезное, а трудную минуту мать готова на всё ради своего ребёнка. 3.Материнская любовь – это источник жизни на земле, излучающее свет, душевное тепло, нежность и ласку. Мать готова ради своего ребёнка на многое, даже на самопожертвование.

Слайд 6

Комментарий Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия. Например: Я считаю, что в наше время ….. Я считаю, что в любое время ……

Слайд 7

Речевые клише к аргументам Чтобы подтвердить сказанное, проанализируем предложенный текст (автор) и жизненные наблюдения. Проиллюстрировать это этическое понятие можно на примере текста (ФИО автор) и жизненного опыта. Чтобы доказать свою точку зрения, обращусь к прочитанному тексту и жизненному опыту. Анализируя поступки героя данного текста, можно увидеть, что ……. Нельзя не заметить, что герой данного текста……

Слайд 8

Что такое аргумент, основанный на жизненном опыте? 1. Это обобщение каких-то жизненных фактов: - жизненная история, произошедшая с тобой; - жизненная история, произошедшая с твоим другом; - жизненная история, произошедшая с твоими родителями или их знакомыми. 2. Это обращение к прочитанной книге, посвящённой данной теме. 3. Это обращение к фильму, в котором раскрыта данная тема. 4. Это обращение к историческим фактам, которые ты знаешь. 5. Возможно, это будет обращение к какому-то интересному яркому стихотворению, посвящённому предложенной тебе теме. В таком случае, его необходимо процитировать.

Слайд 9

вывод Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное. Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.

Слайд 10

Речевые клише к выводу Думаю,…. Хочется верить…, что Таким образом,…. Подводя итог сказанному, можно сделать вывод:… Итак,… Следовательно,…

Слайд 11

1) Вступление Я считаю, что автор(ФИО) поднимает проблему, важную для каждого из нас. Стоит отметить, она существует очень давно, но актуальна и в наши дни. И меня, жителя современного общества, этот вопрос не может не волновать. 2) Определение Что такое «термин»? Я считаю, что это качество человека\чувство\явление…(пишем комментарий): -Что мне еще известно об этом слове\явлении\свойстве\черте его характера? -Какой дополнительной информацией я могу расширить данное мной определение? -Чем существенным я могу дополнить данное определение? 3) Основная часть Попробую доказать справедливость своего суждения, опираясь на отрывок из текста автора( ФИО и название текста) ………Доказательства данной мысли можно найти в тексте(ищу предложение в тексте, цитирую и указываю номер)…..Подтвердить обоснованность моего мнения я могу, прибегнув к моему пока еще не богатому жизненному опыту: - «Нечто подобное было и в моей жизни…» - «Кто из нас не наблюдал, как…» - «Как утверждают журналисты\ученые\учителя..» 4) Заключение Пусть данный текст не дал мне окончательного ответа на поставленный вопрос, но он еще раз заставил меня задуматься над проблемой «термина»… Клише написания сочинения 15.3

Слайд 12

Банк аргументов № Проблема Определение Произведение 1 Сила духа Качество, делающего человека сильным не физически, а морально. Складывается из уверенности в себе, воли, упорства, стойкости, веры в лучшее . В. Астафьев « Васюткино озеро», Б. Полевой «Повесть о настоящем человеке». 2 Душевные силы Это такие качества человека, как стойкость, терпение, выносливость, сила воли М..Горький «Старуха Изергиль» и предыдущие произведения 3 Взаимовыручка Оказание помощи друг другу, поддержка в трудной ситуации. А. Твардовский «Василий Теркин» 4 Счастье Состояние души человека, состояние полного удовлетворения Каждый вкладывает в это слово свое понимание. О. Генри «Дары волхвов» 5 Настоящее искусство Это произведения, способные пробудить в человеке сильные чувства, заставляющие задуматься. В. Короленко «Слепой музыкант» 6 Искусство Отображение действительности в музыке, живописи, литературе Н.В.Гоголь «Портрет» 7 Неуверенность в себе Отсутствие веры в свои силы и возможности Н.В.Гоголь «Шинель», А.П. Чехов «Толстый и тонкий» 8 Нравственный выбор Это осознанно принятое решение, ответ на вопрос «Как поступить?» Помочь, пройти мимо, обмануть, сказать правду. Н. Лесков «Человек на часах», А.С. Пушкин «Капитанская дочка»Н. Гоголь «Тарас Бульба» 9 Дружба Это близкие отношения, основанные на доверии… А. Дюма «Три мушкетера», Лермонтов «Герой нашего времени», В. Каверин «Два капитана» 10 Жизненные ценности Это то, что люди считают важным в своей жизни. Они формируются в детстве и становятся фундаментом всей жизни Шолохов «Судьба человека», М.Лермонтов «Мцыри», «Песня …» 11 Доброта Душевное качество человека, основанное на… А. Солженицын «Матренин двор», А. Платонов «Юшка» 12 Драгоценные книги Это книги, которые развивают воображение, фантазию, оставляют след в душе, влияют на формирование мировоззрение человека. Для каждого свои 13 Благородство Качество человеческой души. Связанное с такими нравственными понятиями, как честность, великодушие, тактичность, самоотверженность В. Каверин «Два капитана», А.С. Пушкин «Капитанская дочка» 14 Самоуважение Это черта характера, которая проявляется в уважительном отношении к своим делам, поступкам М. Шолохов «Судьба человека» 15 Мужество Это присутствие духа, храбрость Э. Асадов «Трусиха», Н. Гоголь «Тарас Бульба» 16 Храбрость Это качество человека, отсутствие страха перед опасностью Э. Асадов «Трусиха», Н. Гоголь «Тарас Бульба» 17 Жестокость Это безразличное отношение к страданиям людей А. Платонов «Юшка», Е.Носов «Кукла» 18 Милосердие Это готовность из сострадания оказать помощь человеку, не требуя благодарности А. Андреев «Кусака», А.Солженицын «Матренин двор», 19 Сострадание Это умение пропустить горе человека через свою душу А. Куприн «Чудесный доктор» 20 Настоящий учитель Это понимающий, мудрый, творческий человек, готовый помочь в трудной ситуации; тот, кто видит в каждом своем ученике личность. Учитель «может и должен учить жить» В. Быков «Обелиск», В. Распутин «Уроки французского» 21 Любовь Это чувство, которое испытывает один человек к другому А.С. Пушкин «Капитанская дочка» ,А.С. Пушкин «Евгений Онегин » 22 Материнская любовь Это огромная сила, способная творить чудеса, возродить к жизни, спасти от опасных болезней Д.Кедрин «Сердце»

Слайд 13

15.3 Как Вы понимаете значение словосочетания МАТЕРИНСКАЯ ЛЮБОВЬ? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое материнская любовь», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй — из Вашего жизненного опыта.

Слайд 14

Евгений Карпов «Меня зовут Иваном» Людмила Улицкая «Дочь Бухары» Константин Паустовский «Телеграмма» Пермяк Евгений Андреевич «Мама и мы»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс "Подготовка к экзамену в новой форме по русскому языку в 9 классе" готовит к экзамену девятиклассников. Материалы этого курса могут быть использованы и при подготовке к ЕГЭ по русскому языку в 11 классе.

№п/пДатаТема занятияВиды работ1 Структура экзаменационной работы по русскому языку в новой форме и критерии её оцениванияЛекция учителя2 Этапы работы над изложениемЛекция учителя4 Редак...

Психологическая подготовка учащихся при подготовке к ЕГЭ по физике

Единый государственный экзамен имеет ряд особенностей. Эти особенности могут вызывать у выпускников различные трудности. В материале приведены их краткие характеристики и основные пути профилактики....

Модуль 1Микромодуль 1: Подготовка глины Область работы: подготовка сырьевой смеси

Презентация создана для обучения производственного персонала и студентов, прошедших правтику на промышленных предприятиях, по теме "Оборудование дробильного отделения цементных заводов, работающих по ...

Методическая разработка "Подготовка учащихся к написанию эссе в ходе обобщающего повторительного курса "Обществознания" для подготовки к Единому государственному экзамену.

Аннотация: в работе представлена практическая методика, позволяющая активизировать учебную деятельность учащихся в процессе подготовки успешного написания эссе при сдаче ЕГЭ по обществознанию....

Физическая подготовка, Тактическая подготовка,Тактика защиты, Техническая подготовка

Строевые упражнения. Понятие о строе и командах. Шеренга, колонна, дистанция и интервал. Расчет по порядку. Расчет на «первый—второй». Перестроение из одной шеренги в две. Размыкание и смыкание ...

Контрольно-переводные нормативы по общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на подготовку на этапе начальной подготовки (второй год обучени

Контрольно-переводные  нормативыпо общей физической и специальной физической подготовки для перевода с дополнительной образовательной программы физкультурно-спортивной направленности шахматы на п...