Глагол. Упражнения для закрепления
учебно-методический материал по теме

Представлена система упражнений для отработки темы "Глагол" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И.М.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл glagol.docx57.36 КБ

Предварительный просмотр:

Глагол.

  1. Спиши. Подчеркни глаголы.

Веселить, веселье, веселый, мы, радовался, радостный, радость, поход, походный, они, ходил.

  1. Выпиши только глаголы.

Игрушечный, игра, играть, строить, строительный, строитель, праздник, праздновать, праздничный.

Составь с ними предложения.

  1. Среди данных слов подчеркните только глаголы.

Русская, любить, огонек, рассказать, хороший, бежать, память, красить, гулять, темный.

  1. Какие глаголы относятся к каждому времени? Соедини линиями.

настоящее время                                  побежит

                                                               спит

прошедшее время                                станцует

                                                               кричал

будущее время                                     смотрит

  1. От существительных запиши однокоренные прилагательные и глаголы. Выдели корень.

Образец: крик – крикливый – кричит

Зелень -… - …, мороз - …-…, боль - …- …, чистота - …-… .

  1. Прочитай словосочетания. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Надпиши над словами части речи.

                                прил.               сущ.

Образец: дождливый день

Д…ждливый день, прелес…ные цв…ты, лё…кий пух, нак…рмить хлебом, ужас…ный ветер, под…рить книгу, мя…кий знак.

  1. Составь и запиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения.

ненастная, на, стоит, улице, погода

  1.  Укажи части речи.

Образец: огромное – прилаг.


Огромное –

Рисует –

Птенец –

Белый –

Под –

Рисунок –

Ты –

Белизна –

Зеленеть –

  1. Составь предложения. Запиши их. Обозначь части речи.

бегут, по, веселые, овражкам, ручейки

появилась, молодая, травка

  1. Заполни таблицу.

Настоящее время

Прошедшее время

Будущее время

Ждут, оживёт, запели, прилетела, сияет, высохнут, смастерил, светят, растает

  1.  В каждой группе есть лишнее слово. Запиши группы слов. Определи время глаголов.

 Трещит, скрипит, воет, скулил.

 Встречает, визжал, поскрипывал, дул

 Прочитает, запишет, нарисует, удивил

  1. Образуй от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их.

                     Что делать?                        Что сделать?

свет - ______________________  ____________________

крик- ______________________  ____________________

корм- _____________________   ____________________

звон- _____________________   ____________________

  1. В каждой группе слов выдели корень, подчеркни глагол неопределённой формы и допиши свой вариант однокоренного слова в форме глагола.

Дружить, дружба, дружный дружу;

Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая;

Кричать, крик, кричал, крикливый.

  1. Прочитай текст, определи время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола.  

Лена учится в пятом классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.

  1. Выпиши из текста  глаголы и определи время каждого.

Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.

  1. Распредели глаголы по временам на три группы. Допиши по два глагола к каждой группе.

Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.

  1. Выпиши из каждого предложения глагол и определи его время. 

Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем.  Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.  

  1. Впиши в текст подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для справок, и определите его время.

____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени.  Скоро _________ яблони, акации._______       песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.

Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.

  1. Прочитай предложения.

Весной солнце светит и греет.

Зимой солнце мало светило и хуже грело.

Летом солнце будет ярко светить и сильно греть.

Подчеркни имеющиеся в предложении глаголы.

  1. Выпиши глаголы из стихотворных отрывков, укажи время.

Мы вставали ночью даже,

Из окна смотрели в сад.

Ну кода же, ну когда же

Гости наши прилетят?

А сегодня поглядели-

На ольхе сидит скворец.

Прилетели…

Прилетели!

Прилетели наконец!

  1. Впиши в текст подходящие по смыслу  глаголы, используя слова для справок, и определите его время.

__________________ солнышко сосульку. _________________ она холодными слезами. _________________ капельки на солнце. ________________ красными, синими, жёлтыми огоньками...

  1. Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.

Ещё в полях белеет снег,

А воды уж весной шумят –

Бегут и будят сонный брег,

Бегут и блещут, и гласят.

  1. Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.

Наступила ранняя весна. Появились на березках, молодые листочки. В траве показались золотые одуванчики.

 

  1. Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.

Чудак – математик в Германии жил

Он хлеб с колбасою случайно сложил,

Затем, результат положил себе в рот

Вот так человек изобрел бутерброд.

 

  1. Составь предложения и подчеркни глаголы.

 

Осень, прошла, золотая.

Деревьев, с, опадают, листья, желтые.

 

  1. Спиши,  вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы.

 

Прол..тело жаркое лето. Подули х..лодные ветры.

 

  1. Найди спрятанные глаголы.

Выпиши их, выдели все известные орфограммы

 к м л о в и т ь л р м

й п е р е х о д и т ь

к о т с р а г а п а н

о м е и т з п р и с о

н п т д е й р и с м с

й к ь е т о л т н д т

и е с т ь т н ь п т о

п е т ь р и о д ю о я

н й н о т д ш м в я т

щ к а н а о п л ы т ь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке

Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...

упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке

Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...

Упражнение на закрепление тем "Порядок слов" и "Спряжение глаголов"

Упражнение состоит из четырёх заданий. Все они направлены на закрепление или повторение грамматических тем "Порядок слов в предложении" и "Спряжение глаголов". Каждое задание снабжено объяснением и пр...

упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс

Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....

упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс

Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....

Упражнения на закрепление глагола to have got

Упражнения на закрепление глагола to have got...