Глагол. Упражнения для закрепления
учебно-методический материал по теме
Представлена система упражнений для отработки темы "Глагол" в школе для обучающихся с умственной отсталостью (5-7 классы). Пособие составлено с учетом требований программы под ред. Бгажноковой И.М.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
glagol.docx | 57.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Глагол.
- Спиши. Подчеркни глаголы.
Веселить, веселье, веселый, мы, радовался, радостный, радость, поход, походный, они, ходил.
- Выпиши только глаголы.
Игрушечный, игра, играть, строить, строительный, строитель, праздник, праздновать, праздничный.
Составь с ними предложения.
- Среди данных слов подчеркните только глаголы.
Русская, любить, огонек, рассказать, хороший, бежать, память, красить, гулять, темный.
- Какие глаголы относятся к каждому времени? Соедини линиями.
настоящее время побежит
спит
прошедшее время станцует
кричал
будущее время смотрит
- От существительных запиши однокоренные прилагательные и глаголы. Выдели корень.
Образец: крик – крикливый – кричит
Зелень -… - …, мороз - …-…, боль - …- …, чистота - …-… .
- Прочитай словосочетания. Спиши, вставляя пропущенные буквы. Надпиши над словами части речи.
прил. сущ.
Образец: дождливый день
Д…ждливый день, прелес…ные цв…ты, лё…кий пух, нак…рмить хлебом, ужас…ный ветер, под…рить книгу, мя…кий знак.
- Составь и запиши предложение. Надпиши части речи. Подчеркни грамматическую основу предложения.
ненастная, на, стоит, улице, погода
- Укажи части речи.
Образец: огромное – прилаг.
Огромное –
Рисует –
Птенец –
Белый –
Под –
Рисунок –
Ты –
Белизна –
Зеленеть –
- Составь предложения. Запиши их. Обозначь части речи.
бегут, по, веселые, овражкам, ручейки
появилась, молодая, травка
- Заполни таблицу.
Настоящее время | Прошедшее время | Будущее время |
Ждут, оживёт, запели, прилетела, сияет, высохнут, смастерил, светят, растает
- В каждой группе есть лишнее слово. Запиши группы слов. Определи время глаголов.
Трещит, скрипит, воет, скулил.
Встречает, визжал, поскрипывал, дул
Прочитает, запишет, нарисует, удивил
- Образуй от данных имен существительных глаголы, используя вопросы, и напишите их.
Что делать? Что сделать?
свет - ______________________ ____________________
крик- ______________________ ____________________
корм- _____________________ ____________________
звон- _____________________ ____________________
- В каждой группе слов выдели корень, подчеркни глагол неопределённой формы и допиши свой вариант однокоренного слова в форме глагола.
Дружить, дружба, дружный дружу;
Посмотреть, просмотр, осмотрел, смотровая;
Кричать, крик, кричал, крикливый.
- Прочитай текст, определи время глагола, который используется в каждом предложении и напишите его, обозначая время каждого глагола.
Лена учится в пятом классе. Вчера она (писать) сочинение и (написать) его хорошо. Сейчас она (писать) диктант. Завтра Лена (писать) изложение. Дома она (прочитать) рассказ и (подготовиться) к изложению.
- Выпиши из текста глаголы и определи время каждого.
Трава красиво пестрела цветами. В воздухе стоял чудный аромат душистых трав. С неба глядело ласковое летнее солнышко. Оно заливало ярким светом и лес, и траву, и журчавшую в осоке речку, и далёкие горы.
- Распредели глаголы по временам на три группы. Допиши по два глагола к каждой группе.
Вредил, летит, повстречаешь, похвалю, трещал, построим, зарядил, хлопочет, завяжу, плывёт.
- Выпиши из каждого предложения глагол и определи его время.
Весенний день год кормит. Если петух кричал вечером – погода переменится. Вороны летят под тучи перед ненастьем. Если ночью издалека слышался крик петухов, значит днем будет дождь.
- Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите его время.
____________ месяц май. _____________ листья у березы, рябины, ольхи, сирени. Скоро _________ яблони, акации._______ песня соловья. _____________ ласточки, малиновки. Птицы__________ гнезда. У них _____________ птенцы.
Слова для справок: льется, вьют, прилетят, зацветут, появятся, наступил, зазеленеют.
- Прочитай предложения.
Весной солнце светит и греет.
Зимой солнце мало светило и хуже грело.
Летом солнце будет ярко светить и сильно греть.
Подчеркни имеющиеся в предложении глаголы.
- Выпиши глаголы из стихотворных отрывков, укажи время.
Мы вставали ночью даже,
Из окна смотрели в сад.
Ну кода же, ну когда же
Гости наши прилетят?
А сегодня поглядели-
На ольхе сидит скворец.
Прилетели…
Прилетели!
Прилетели наконец!
- Впиши в текст подходящие по смыслу глаголы, используя слова для справок, и определите его время.
__________________ солнышко сосульку. _________________ она холодными слезами. _________________ капельки на солнце. ________________ красными, синими, жёлтыми огоньками...
- Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.
Ещё в полях белеет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут, и гласят.
- Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.
Наступила ранняя весна. Появились на березках, молодые листочки. В траве показались золотые одуванчики.
- Спиши. Укажи (подчеркни) в тексте глаголы.
Чудак – математик в Германии жил
Он хлеб с колбасою случайно сложил,
Затем, результат положил себе в рот
Вот так человек изобрел бутерброд.
- Составь предложения и подчеркни глаголы.
Осень, прошла, золотая.
Деревьев, с, опадают, листья, желтые.
- Спиши, вставь пропущенные буквы, подчеркни глаголы.
Прол..тело жаркое лето. Подули х..лодные ветры.
- Найди спрятанные глаголы.
Выпиши их, выдели все известные орфограммы
к м л о в и т ь л р м
й п е р е х о д и т ь
к о т с р а г а п а н
о м е и т з п р и с о
н п т д е й р и с м с
й к ь е т о л т н д т
и е с т ь т н ь п т о
п е т ь р и о д ю о я
н й н о т д ш м в я т
щ к а н а о п л ы т ь
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке
Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...
упражнения для закрепления фразовых глаголов в английском языке
Часто рассказываешь ребятам о фразовых глаголах английского языка, говоришь перевод, а достаточной отработки материала нет. Надеюсь, данный учебник кому-то будет полезен...
Упражнение на закрепление тем "Порядок слов" и "Спряжение глаголов"
Упражнение состоит из четырёх заданий. Все они направлены на закрепление или повторение грамматических тем "Порядок слов в предложении" и "Спряжение глаголов". Каждое задание снабжено объяснением и пр...
упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс
Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....
упражнения для закрепления по темам "Глагол", "Причастие", 6 класс
Упражнения для списывания, тренировки орфографии и нахождения глаголов и причастий. Можно давать в начале изучения темы....
Упражнения на закрепление глагола to have got
Упражнения на закрепление глагола to have got...
Интерактивное упражнение для закрепления глагола связки TO Be
http://wordwall.net/play/7079/173/294...