Рабочая программа
календарно-тематическое планирование по русскому языку (11 класс) на тему

Калабина Оксана Владимировна

Рабочая программа по русскому языку 11 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_rus_11_k_1_sent.17_2.docx105.64 КБ

Предварительный просмотр:

Аннотация к рабочей программе по русскому языку в 11                                                 классе

                       

                              Рабочая учебная программа по русскому языку для 11 класса (профильный уровень) составлена на основе Федерального компонента государственного стандарта общего образования,  Примерной программы среднего (полного) общего образования по русскому языку для 10-11 классов и учебной программы по русскому языку для 10-11 классов, (авторы: Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин,  М.А.Мищерина. М. «Русское слово» 2012).

При изучении программы используется методический комплекс:

1. Гольцова Н.Г., Шамшина И.В., Мищерина М.А. Русский язык: 10-11 классы: Учебник для  общеобразовательных учреждений. - – М. «Русское слово», 2008

2.Н.Г.Гольцова.Программа к учебнику «Русский язык 10-11 классы». М. «Русское слово»2012

3.Н.Г. Гольцова, М.А. Мищерина Русский язык. 10-11 классы: Книга для учителя. – М.: ООО «ТИД «Русское слово – РС», 2008

4.Н.Г.Гольцова,М.А.Мищерина.Тематическое и поурочное планирование к учебнику «русский язык 10-11 классы. Базовый уровень. Профильный уровень. М. «Русское слово» 2012

               Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 34 часа для обязательного изучения учебного предмета  «Русский язык» на этапе среднего (полного) общего образования (ХI класс).

        Программа рассчитана на 1 учебный год, 34часов (1 час в неделю). Для профильного изучения добавлены 2 часа в неделю.(Эти уроки выделены другим цветом).

                        Рабочая программа составлена  коллективом учителей  русского языка и литературы ГБОУ ВЛГ № 1389 (Ильинской О.С. и  Калабиной О.В.) в 2015 году.

 

Используемый учебно-методический комплекс

Гольцова Н.Г., Шамшин И.В., Мищерина М.А. Русский язык. 10-11 классы: Учебник для общеобразовательных учреждений, М: Русское слово

Дополнительная литература:

  1. Программа по русскому языку для 10-11 классов ОУ. Авторы программы Н.Г. Гольцова, И.М. Шамшин, М.А. Мищерина, М, ООО. ТИД. «Русское слово.РС», 2008 год.
  2. Федеральный компонент гос. стандарта  среднего (общего) образования (М, Дрофа, 2005 год)
  3. Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мещерина. Русский язык 10-11 классы. Москва. «Русское слово» 2010 год.
  4. Н.Г. Ткаченко. Тесты по грамматике  русского  языка в 2 ч., М., Айрис-пресс, 2003 год.
  5. Е.А. Зинина «Основы поэтики (теория и практика анализа художественного  текста)», (элективный курс), М. Дрофа, 2006 год.
  6. Материалы по подготовке к ЕГЭ (тестовые задания 2011-2016год)
  7. Н.А. Селина «Русский язык; подготовка к ЕГЭ», 2015 год

         8 . Научно-методический журнал «Русский язык в школе».

        9. Квятковский А.П. Школьный орфоэпический словарь.

       10. Крысин Л.П. Толковый словарь иноязычных слов.

       11. Крысин Л.П. Школьный словарь иностранных слов.

       12. Сборник таблиц по русскому языку.

      13. Шанский Н.М., Зимин В.И., Филиппов А.В. Школьный фразеологический

словарь русского языка: Значение и происхождение словосочетаний.

       Интернет-ресурсы:

http://www.9151394.ru/ - Информационные и коммуникационные

технологии в обучении.


УТВЕРЖДАЮ:                                                                                                                                                                                                      РАССМОТРЕНО

Директор ГБОУ  школы №1389                                                                                                                                                                             на заседании м/о

«___» ________2017_____ г.                                                                                                                                                                                    Протокол № _1___ от

                                                                                                                                                                                                                                 «____» _____2017______г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

уроков русского языка на 2017/2018 учебный год

Класс: 11 «А»,  11 »Б»

Учитель: Калабина Оксана Владимировна

Количество часов в неделю –  1; в год 68,в профильном классе -3 часа

Количество уроков развития речи-6;

Классных сочинений –рассуждений-3

Контрольных диктантов-2;контрольных диагностических работ-1

Планирование составлено на основе  федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного)  общего образования, Примерной программы среднего (полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой,  И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М: Русское слово).

Пояснительная записка

Программа по русскому языку для 11 класса составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, Примерной программы среднего (полного общего образования по русскому языку (базовый уровень), Программы к учебнику по русскому языку для 10-11 классов Н.Г. Гольцовой,  И.В. Шамшина, М.А. Мищериной (М: Русское слово).

ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Личностными результатами освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) осознание феномена родного языка как духовной, культурной, нравственной основы личности; осознание себя как языковой личности; понимание зависимости успешной социализации человека, способности его адаптироваться в изменяющейся социокультурной среде, готовности к самообразованию от уровня владения русским  языком; понимание роли родного языка для самореализации, самовыражения личности в различных областях человеческой деятельности;

2) представление о речевом идеале; стремление к речевому самосовершенствованию; способность анализировать  и оценивать нормативный, этический и коммуникативный аспекты речевого высказывания;

3) увеличение продуктивного, рецептивного и потенциального словаря; расширение круга используемых языковых и речевых средств.

Метапредметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового уровня по русскому (родному) языку являются:

1) владение всеми видами речевой деятельности в разных коммуникативных условиях:

•   разными видами чтения и аудирования; способностью адекватно понять прочитанное или прослушанное высказывание и передать его содержание в соответствии  с коммуникативной задачей; умениями и навыками работы с научным текстом, с различными источниками научно-технической информации;

•   умениями выступать перед аудиторией старшеклассников с докладом; защищать реферат, проектную работу; участвовать в спорах, диспутах, свободно и правильно излагая свои мысли в устной и письменной форме;

•   умениями строить продуктивное речевое взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми, учитывать разные мнения и интересы, обосновывать собственную позицию, договариваться и приходить к общему решению; осуществлять коммуникативную рефлексию;

•   разными способами организации интеллектуальной  деятельности и представления ее результатов в различных формах: приемами отбора и систематизации материала на определенную тему; умениями определять цели предстоящей работы (в том числе в совместной деятельности), проводить самостоятельный поиск информации, анализировать и отбирать ее; способностью предъявлять результаты деятельности (самостоятельной, групповой) в виде рефератов, проектов; оценивать достигнутые результаты и адекватно формулировать их в устной и письменной форме;

2) способность пользоваться русским языком как средством получения знаний в разных областях современной науки, совершенствовать умение применять полученные знания, умения и навыки анализа языковых явлений на межпредметном уровне;

3) готовность к получению высшего образования по избранному профилю, подготовка к формам учебно-познавательной деятельности в вузе;

4) овладение социальными нормами речевого поведения в различных ситуациях неформального межличностного и межкультурного общения, а также в процессе индивидуальной, групповой, проектной деятельности.

Предметными результатами  освоения выпускниками средней (полной) школы программы базового  уровня по русскому (родному) языку являются:

1) представление о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России и мира, об основных функциях языка, о взаимосвязи языка и культуры, истории народа;

2) осознание русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа, как одного из способов приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

3) владение всеми видами речевой деятельности: аудирование и чтение:

•   адекватное понимание содержания устного и письменного высказывания, основной и дополнительной, явной и скрытой (подтекстовой) информации;

•   осознанное использование разных видов чтения (поисковое, просмотровое, ознакомительное, изучающее, реферативное) и аудирования (с полным пониманием аудио-текста, с пониманием основного содержания, с выборочным извлечением информации) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   способность извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях, официально-деловых текстов, справочной литературы;

•   владение умениями информационной переработки прочитанных и прослушанных текстов и представление их в виде тезисов, конспектов, аннотаций, рефератов; говорение и письмо:

•   создание устных и письменных монологических и диалогических высказываний различных типов и жанров в учебно-научной (на материале изучаемых учебных дисциплин), социально-культурной и деловой сферах общения;

•   подготовленное выступление перед аудиторией с докладом; защита реферата, проекта;

•   применение в практике речевого общения орфоэпических, лексических, грамматических, стилистических норм современного русского литературного языка; использование в собственной речевой практике синонимических ресурсов русского языка; соблюдение на письме орфографических и пунктуационных норм;

•   соблюдение норм речевого поведения в социально-культурной, официально-деловой и учебно-научной сферах общения, в том числе в совместной учебной деятельности, при обсуждении дискуссионных проблем, на защите реферата, проектной работы;

•   осуществление речевого самоконтроля; анализ речи с точки зрения ее эффективности в достижении поставленных коммуникативных задач; владение разными способами редактирования текстов;

4) освоение базовых понятий функциональной стилистики и культуры речи: функциональные разновидности языка, речевая деятельность и ее основные виды, речевая ситуация и ее компоненты, основные условия эффективности речевого общения; литературный язык и его признаки, языковая норма, виды норм; нормативный, коммуникативный и этический аспекты культуры речи;

5) проведение разных видов языкового анализа слов, предложений и текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка; анализ языковых единиц с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления; проведение лингвистического анализа текстов разной функционально-стилевой и жанровой принадлежности; оценка коммуникативной и эстетической стороны речевого высказывания.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО предмета

«Русский язык. Базовый уровень»

11 класс (34 часа)

ИЗ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКОЗНАНИЯ

Русский язык как объект научного изучения. Виднейшие учёные-лингвисты и их работы. М.В. Ломоносов. А.Х. Востоков. Ф.И. Буслаев. В.И. Даль. Я.К. Грот. А.А. Шахматов. Л.В. Щерба. Д.Н. Ушаков. В.В. Виноградов. С.И. Ожегов. Основные направления развития русистики в наши дни

СТИЛИСТИКА

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства1 . Функциональные стили. Классификация функциональных стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Особенности литературно-художественной речи. Текст. Закономерности построения текста. Функционально-смысловые типы речи: повествование, описание, рассуждение. Информационная переработка текста. Анализ текстов разных стилей и жанров.

КУЛЬТУРА РЕЧИ

Сферы и ситуации речевого общения. Компоненты речевой ситуации. Монологическая и диалогическая речь. Культура речи и её основные аспекты: нормативный, коммуникативный, этический. Основные коммуникативные качества речи и их оценка. Причины коммуникативных неудач, их предупреждение и преодоление. Культура учебно-научного и делового общения (устная и письменная формы). Культура публичной речи. Культура разговорной речи. Культура письменной речи

СИНТАКСИС И ПУНКТУАЦИЯ

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы. Основные принципы русской пунктуации. Основные пунктуационные нормы русского языка. Трудные случаи пунктуации. Пунктуационный анализ. Словосочетание Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания. Предложение Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные. Простое предложение Виды предложений по цели высказывания. Виды предложений по эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения. Главные члены предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Распространенные и нераспространенные предложения. Второстепенные члены предложения. Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении. Соединительное тире. Интонационное тире. Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения. Простое осложненное предложение Синтаксический разбор простого предложения. Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях. Знаки препинания при однородных и неоднородных приложениях. Знаки препинания при однородных членах, соединенных неповторяющимися союзами. Знаки препинания при однородных членах, соединенных повторяющимися и парными союзами. Обобщающие слова при однородных членах. Знаки препинания при обобщающих словах. Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения. Обособленные и необособленные определения. Обособленные приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, пояснительные и присоединительные члены предложения. Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте. Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением. Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах и словосочетаниях. Знаки препинания при вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях. Утвердительные, отрицательные, вопросительно-восклицательные слова. Сложное предложение Понятие о сложном предложении. Знаки препинания в сложносочиненном предложении. Синтаксический разбор сложносочиненного предложения. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с одним придаточным. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с одним придаточным. Знаки препинания в сложноподчиненном предложении с несколькими придаточными. Синтаксический разбор сложноподчиненного предложения с несколькими придаточными. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка с запятой в бессоюзном сложном предложении. Двоеточие в бессоюзном сложном предложении. Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения. Период. Знаки препинания в периоде. Синонимия разных типов сложного предложения. Предложения с чужой речью Способы передачи чужой речи. Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах. Употребление знаков препинания Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки. Запятая и тире. Многоточие и другие знаки препинания. Скобки и другие знаки препинания. Кавычки и другие знаки препинания. Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Повторение и обобщение изученного

                                      Развернутое тематическое планирование по русскому языку для 11 класса

(базовый - 34 учебные недели, 1 часов в неделю, 34 часа в год)

(профильный  - 34 учебные недели, 3 часа в неделю,  103 часа в год)

недели/ урока

базовый, профиль

недели/ урока

профиль

Тема урока

Элементы содержания

Основные виды деятельности ученика (на уровне учебных действий)

Вид контроля,

измерителя

КЭС

Ким

ЕГЭ

КПУ

Ким

ЕГЭ

Домашнее задание

1

2

3

4

5

6

7

8

9

  1. Культура речи (8 часов; 4 + 4)

1/1

(1-8.09)

1/1

Из истории русского языкознания

Русский язык как один из индоевропейских языков. Русский язык в кругу других славянских языков. Понятие о старославянском языке. Выдающиеся русские учёные лингвисты.

Знать  место русского языка среди других языков мира, среди славянских языков, имена выдающихся русских учёных-лингвистов и их вклад в развитие русского языка; признаки старославянизмов.

Уметь создавать устные и письменные высказывания на лингвистическую тему; использовать разные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное)

Комплексный анализ текста

8.5

11

1.1

1.4

1.5

2.1 – 2.3

3.4

Конспектирование (с. 409-420)

1/2

Трудные вопросы пунктуации. Современная русская пунктуация как исторически сложившаяся система  

Историческое становление пунктуации. Функции знаков препинания в различных хронологических периодах. Системный характер современной русской пунктуации.

Знать  основные функции знаков препинания в различных исторических периодах.

Уметь применять полученные знания в практике письменной речи

Беседа, проблемные задания

7.2

5.14

3.3

1.4

Комплексный анализ текста

1/3

Трудные вопросы пунктуации. Принципы русской пунктуации (начало)

Принципы русской пунктуации. Способность знаков препинания «держать» текст. «Структурные»  (первичные) и «смысловые» (вторичные) знаки препинания. «Интонационные» знаки препинания. Системный характер русской пунктуации

Знать принципы русской пунктуации, «первичные» и «вторичные» знаки препинания. 

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи

Беседа, проблемные задания

Упражнения по выбору учителя

2/2

(11-15.09)

2/4

Р.р. Стилистика. Функциональные стили (начало)

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль

Знать классификацию функциональных стилей речи, их отличительные особенности и жанровое своеобразие.

Уметь аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать тексты определённого стиля и жанра

Комплексный анализ текста. «Проверь себя» (упр. 519, 530, 531, 541)

8.1

8.3

8.6

1.4

3.1

Упр. 542

2/5

Трудные вопросы пунктуации. Принципы русской пунктуации  (продолжение)

Принципы русской пунктуации. Способность знаков препинания «держать» текст. «Структурные»  (первичные) и «смысловые» (вторичные) знаки препинания. «Интонационные» знаки препинания. Системный характер русской пунктуации

Знать принципы русской пунктуации, «первичные» и «вторичные» знаки препинания. 

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Беседа, проблемные задания

7.2

5.14

3.3

1.4

Упражнения по выбору учителя

2/6

Трудные вопросы пунктуации. Принципы русской пунктуации  (продолжение)

Принципы русской пунктуации. Способность знаков препинания «держать» текст. «Структурные»  (первичные) и «смысловые» (вторичные) знаки препинания. «Интонационные» знаки препинания. Системный характер русской пунктуации

Знать принципы русской пунктуации, «первичные» и «вторичные» знаки препинания. 

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Беседа, проблемные задания

7.2

5.14

3.3

1.4

Упражнения по выбору учителя

3/3

(18-22.09)

3/7

Р.р. Стилистика. Функциональные стили (продолжение)

Стилистика как раздел науки о языке. Стиль. Классификация стилей. Научный стиль. Официально-деловой стиль. Публицистический стиль. Разговорный стиль. Художественный стиль

Знать классификацию функциональных стилей речи, их отличительные особенности и жанровое своеобразие.

Уметь аргументировано определять функционально-стилистическую принадлежность текста; создавать тексты определённого стиля и жанра

Комплексный анализ текста.

8.3 – 8.6

11

1.1

1.4

2.1 – 2.3

3.4

Создание публицистического текста в жанре эссе

3/8

Трудные вопросы пунктуации.  Гибкость современной русской пунктуации

Системный характер русской пунктуации. Гибкость современной русской пунктуации. Пунктуационный анализ предложений

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Беседа, проблемные задания

7.2

5.14

3.3

1.4

Комплексный анализ текста

3/9

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Основные положения

Историческая изменяемость пунктуации. Изменяемость значения знаков препинания. Современные тенденции в употреблении знаков препинания. Расширение и сужение функций знаков препинания

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

7.2

5.14

3.3

1.4

4/4

(25-29.09)

4/10

Анализ текста

Текст как единица речи. Содержание и языковое оформление текста. Основные признаки текста. Функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение). Стилевые разновидности текстов

Знать основные элементы содержания текста.

Уметь определять тему текста, особенности смыслового типа, стилистических задач; отбирать языковые средства в зависимости от содержания, смыслового типа, функционального стиля речи

Контрольное списывание с графическим обозначением орфограмм и пунктограмм

8.1 -

8.5

10.5

11

1.1

1.4

2.1 -2.3

3.4

Упр. 538

4/11

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Точка. Явление парцелляции.

Точка. Функции точки как знака препинания: членить текст на отдельные предложения; разрывать грамматическую структуру (парцеллирование). Выразительные возможности парцелляции. Ограничения, связанные с дроблением текста с помощью точек.

Знать функцию точки как знака препинания в пунктуационной системе современного русского языка, парцелляции как средства выразительности речи.

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Комментированное письмо, тестовые задания

7.2

5.14

3.3

1.4

4/12

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Точка с запятой.

Точка с запятой. «Судьба» знака препинания и его функции в прошлом и настоящем. Тенденции снижения функции точки с запятой в современной пунктуации. Функциональное различие между запятой  и точки запятой.

Знать функцию точки с запятой как знака препинания в пунктуационной системе современного русского языка; функциональное различие между запятой и точкой запятой.

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Комментированное письмо, тестовые задания

7.14

3.3

1.4

5/5

(9.10-13.10)

5/13

Р.р. Сочинение-рассуждение

Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Создание текста в форме сочинения-рассуждения

Знать структуру сочинения-рассуждения.

Уметь составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения

Сочинение-рассуждение

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

5/14

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Двоеточие

Двоеточие. Функции знака в прошлом и настоящем. Функциональное различие между двоеточием и тире. Условия постановки знака

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Объяснительный диктант, тестовые задания

7.17

7.14

3.3

1.4

5/15

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Тире (начало)

Тире. Функции знака в прошлом и настоящем. Функциональное различие между двоеточием и тире. Условия постановки тире

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Объяснительный диктант, тестовые задания

7.14

7.16

3.3

1.4

6/6

(16-20.10)

6/16

Р.р. Язык и речь

Правильность и чистота – основные требования к речи

Знать различия между понятиями язык и речь; основные требования к речи; нормативный, коммуникативный и эстетический аспекты речи.

Уметь соблюдать культуру учебно-научного и разговорного общения

Анализ поэтического отрывка с точки зрения изобразительно-выразительных средств

9.1-9.4

11

1.1 -

1.4

2.1 -2.3

3.2 -3.4

Комплексный анализ текста

6/17

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Тире (продолжение)

Тире. Функции знака в прошлом и настоящем. Функциональное различие между двоеточием и тире. Условия постановки тире

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

тестовые задания, словарно0орфографическая работа

7.14

7.16

3.3

1.4

6/18

Трудные вопросы пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Многоточие

Многоточие. Выразительные возможности многоточия.

Уметь осознанно применять полученные знания в практике письменной речи; производить пунктуационный анализ синтаксических конструкций

Объяснительный дтктант

7.19

3.3

1.4

7/7

(23-27.10)

7/19

Нормы русского языка (начало)

Нормы литературного языка (орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные)

Знать основные нормы литературного языка

Уметь соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Редактирование, объяснительный диктант.

Анализ поэтического отрывка с точки зрения изобразительно-выразительных средств

6.1 –

6.17

9.1 –

9.4

11

1.1 – 1.4

3.1 – 3.4

Редактирование

7/20

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение (начало)

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение .Прямая речь. Диалог. Предложения с прямой речью. Способы цитирования

Знать правила постановки знаков препинания в конце и начале предложения, знать классификацию предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и интонации, правильно расставлять знаки препинания

Работа в группах по проблемным вопросам, тестовые задания

7.2-7.19

3.3

1.4

7/21

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение (продолжение)

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение .Прямая речь. Диалог. Предложения с прямой речью. Способы цитирования

Знать правила постановки знаков препинания в конце и начале предложения, знать классификацию предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и интонации, правильно расставлять знаки препинания

Словарно-орфографическая работа, тестовые задания

7.2-7.19

3.3

1.4

Фонетические и орфоэпические нормы русского языка. Практикум

Основные нормы произношения. Выразительные средства русской фонетики. Благозвучие. Звукопись как изобразительное средство

Уметь произносить слова в соответствии с фонетическими и орфоэпическими нормами; находить в тексте выразительные средства фонетики и определять их роль

Анализ поэтического отрывка с точки зрения изобразительно-выразительных средств

9.1

10.1

11

1.1 –

1.4

3.2

3.4

Упражнения по выбору учителя

Словообразовательные нормы русского языка Практикум

Основные нормы словообразования. Изобразительно-выразительные средства русского словообразования

Уметь соблюдать нормы словообразования, анализировать роль словообразовательных средств выразительности в различных языковых ситуациях

Анализ предложений, текстов с точки зрения изобразительно-выразительных средств

9

10.2

11

1.1 –

1.4

3.2

3.4

Упражнения по выбору учителя

Художественный стиль. Индивидуально-языковой стиль писателя

Художественный текст как объект речевого анализа. Средства словесной образности. Тропы, стилистические фигуры и особенности их использования. Индивидуально-языковой стиль писателя: своеобразие лексики, синтаксиса, словесных образов в связи с идейно-тематическим и образным содержанием

Уметь анализировать идейно-художественное своеобразие текста, индивидуально-языковой стиль писателя

Комплексный анализ текста, словарный диктант

Комплексный анализ текста

8/8

(30-03.11)

8/22

Нормы литературного языка (продолжение)

Нормы литературного языка (орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, орфографические, пунктуационные)

Знать основные нормы литературного языка

Уметь соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи

Редактирование, объяснительный диктант.

Анализ поэтического отрывка с точки зрения изобразительно-выразительных средств

6.1 –

6.17

9.1 –

9.4

11

1.1 – 1.3

3.1 – 3.4

выразительное чтение поэтических и прозаических произведений, упр. 41-42

8/23

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение (продолжение)

Знаки препинания в конце и в начале предложения. Знаки, прерывающие предложение .Прямая речь. Диалог. Предложения с прямой речью. Способы цитирования

Знать правила постановки знаков препинания в конце и начале предложения, знать классификацию предложений по цели высказывания и интонации.

Уметь характеризовать предложения по цели высказывания и интонации, правильно расставлять знаки препинания

7.2-7.19

3.3

1.4

8/24

Знаки препинания при оформлении перечней

Знаки препинания при оформлении перечней. Двоеточие. Тире

Знать правила постановка знаков препинания при оформлении перечней

Объяснительный диктант

7.2-7.19

3.3

1.4

Грамматические нормы русского языка. Практикум

Грамматические (морфологические) нормы русского языка. Выразительные средства грамматики

Знать основные грамматические (морфологические) нормы русского литературного языка

Уметь соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи; анализировать роль грамматических (морфологических) средств выразительности в различных языковых ситуациях

Редактирование, объяснительный диктант.

Тест

9.3

1.1

Упражнения по выбору учителя

Синтаксические нормы русского языка. Практикум

Синтаксические нормы русского языка. Выразительные средства синтаксиса

Знать основные синтаксические нормы русского литературного языка

Уметь соблюдать основные языковые нормы в устной и письменной речи,

Редактирование, объяснительный диктант.

9.4

1.1

Упражнения по выбору учителя

Русская лексика с точки зрения её происхождения, сферы употребления. Активный и пассивный словарный запас

Русская лексика с точки зрения её происхождения (исконно-русские слова, старославянизмы, заимствованные слова). Способы толкования слов. Группировка по тематическому признаку. Архаизмы, историзмы, неологизмы. Индивидуальные новообразования Изобразительные возможности синонимов, антонимов, омонимов, паронимов. Градация. Антитеза

Уметь выполнять лексический разбор слов; группировать слова по тематическому признаку; анализировать лексические средства выразительности речи; пользоваться толковыми словарями

Лексический разбор. Объяснительный диктант с графическим обозначением орфограмм

9.2

1.1

Лексический анализ текста

Русская фразеология. Фразеологические словари

Фразеология. Различение свободных и несвободных словосочетаний. Сходство фразеологизма и слова и различия между ними. Фразеологические единицы (идиомы, фразеологические сочетания, крылатые выражения). Происхождение фразеологизмов, их стилистическая окраска, нормативное употребление

Уметь находить фразеологизмы в тексте

9.2

Синтаксис и пунктуация (22 часа; 21+1)

9/9

(13-17.11)

9/25

Основные понятия синтаксиса

Основные понятия синтаксиса и пунктуации. Основные синтаксические единицы (словосочетание и предложение). Основные принципы русской пунктуации (логический, структурно-синтаксический, интонационный). Пунктуационный анализ предложений

Знать  основные синтаксические единицы, основные принципы русской пунктуации; две группы знаков препинания (разделительные и выделительные).

Уметь выполнять синтаксический и пунктуационный разбор предложений, графический обозначать пунктограммы

Пунктуационный и синтаксический разбор предложений, объяснительный диктант с графическим обозначением пунктограмм, конструирование схем простых и сложных предложений, схематический диктант

5.1.

5.2

5.14

7.19

11

1.1

2.1 – 2.3

Упр. 327

9/26

Сочетание знаков и порядок их следования: восклицательный и вопросительный знаки и многоточие; многоточие и скобки

Сочетание знаков и порядок их следования: восклицательный и вопросительный знаки и многоточие; многоточие и скобки. Условия постановки Пунктуационный анализ предложений.

Знать правила постановки знаков препинания конца предложения

Объяснительный диктант

7.9

7.18

7.19

3.1-3.3

9/27

Трудные вопросы пунктуации. Употребление тире в простом предложении (начало)

Гибкость современной русской пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Изменяемость значения знаков препинания. Тире в простом предложении. Главные члены предложения. Составное именное сказуемое. Неполные предложения

Знать определения составного именного сказуемого , правила постановки тире в простом предложении.

Уметь определять виды сказуемых, находить грамматическую основу, правильно расставлять знаки препинания (тире) между главными членами и в простом неполном предложении

тестовые задания, объяснительный диктант

7.16

3.1-3.3

Трудные вопросы пунктуации.

Системный характер русской пунктуации. Гибкость современной русской пунктуации. Историческая изменяемость пунктуации. Изменяемость значения знаков препинания. Современные тенденции в употреблении знаков препинания. Расширение и сужение функций знаков препинания

Пунктуационный анализ предложений

Знать правила постановки знаков препинания.

Уметь выполнять синтаксический разбор предложений, давать им характеристику, расставлять знаки препинания

Тестовые задания, аналогичные заданиям А1, В8 ЕГЭ

7.19

3.1-3.3

Комплексный анализ текста

10/10

(20-24.11)

10/28

Словосочетание

Классификация словосочетаний (синтаксически свободные и синтаксически или фразеологически несвободные, глагольные, именные, наречные). Виды синтаксический связи (согласование, управление, примыкание). Синтаксический разбор словосочетаний

Знать основные признаки и структуру словосочетаний; виды словосочетаний; типы синтаксической связи в словосочетаниях.

Уметь выполнять синтаксический разбор словосочетаний; определять смысловую и грамматическую зависимость между словами в словосочетаниях; определять тип синтаксической связи слов в словосочетаниях.

Синтаксический разбор словосочетаний, определение типа синтаксической связи слов в словосочетании, объяснение значения слов-паронимов и составление с ними словосочетаний (упр. 330).

Тестовые задания, аналогичные заданию В3 ЕГЭ

5.1

5.14

11

1.1

2.1 – 2.3

§ 67, упр. 334

10/29

Соединительное тире. Интонационное тире

Соединительное тире; интонационное тире

Знать: тире в простом предложении

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложения

Орфографический и пунктуационный анализ текста

7.19

3.1-3.3

10/30

Повторение и обобщение

Соединительное тире; интонационное тире.

Знать: тире в простом предложении

Уметь: выполнять пунктуационный разбор предложения

Повторение и обобщение основных пунктуационных правил. Орфографический и пунктуационный анализ текста

7.9-7.19

3.1-3.3

Словообразовательный разбор

Морфологический и неморфологический способы словообразования

Уметь выполнять морфемный и словообразовательный разбор слов; расшифровывать сложносокращённые слова и определять их род; подбирать однокоренные слова с чередующимися гласными в корне

Орфографический и пунктуационный анализ текста

Упр. 82-83

Морфемный и словообразовательный разбор; творческий диктант

Упр. 85

Предложение 20 часов (19+1)

11/11

(27-01.12)

11/31

Понятие о предложении. Классификация предложений

Понятие о предложении, Основные признаки предложения. Виды предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске. Предложения утвердительные и отрицательные. Классификация предложений. Предложения простые и сложные

Знать основные признаки предложения; классификацию предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске, по наличию грамматических основ; виды сложных предложений.

Уметь выполнять синтаксический разбор простых предложений, определять типы предложений по цели высказывания, эмоциональной окраске, наличию грамматических основ

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

5.2

5.8

5.14

7.19

11

1.1

2.1 – 2.3

§ 68, упр. 335

11/32

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Предложение, однородные члены предложения. союзы, знаки препинания в предложении с однородными членами

Знать: виды синтаксической связи :сочинительная, подчинительная, правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

Пунктуационный анализ предложений

7.2

1.1

2.1 – 2.3

11/33

Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Предложение, однородные члены предложения. союзы, знаки препинания в предложении с однородными членами

Знать: виды синтаксической связи :сочинительная, подчинительная, правила постановки знаков препинания в предложении с однородными членами.

Уметь: выполнять синтаксический разбор простых предложений, расставлять знаки препинания при однородных членах предложения

Пунктуационный анализ предложений

7.2

1.1

2.1 – 2.3

Простое предложение (10 часов: 9+1)

12/12

(4.12-8.12)

12/34

Простое предложение (начало)

Виды предложений по структуре (односоставные и двусоставные), Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире

Знать классификацию предложений по структуре; типы односоставные предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.

Уметь опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении ы соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Контрольное списывание с обозначением орфограмм и пунктограмм

§  69-72, упр. 343

12/35

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Предложение, простое предложение, осложненное предложение. Функции знаков препинания

Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставные предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, условия постановки знаков препинания при однородных членах, обращении, вводных словах и обособленных членах предложения

Уметь опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении ы соответствии с пунктуационными нормами

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

7.1-7.9

3.1-3.3

12/36

Знаки препинания в простом осложненном предложении

Предложение, простое предложение, осложненное предложение. Функции знаков препинания

Знать: классификацию предложений по структуре; типы односоставные предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении, условия постановки знаков препинания при однородных членах, обращении, вводных словах и обособленных членах предложения

Уметь опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении ы соответствии с пунктуационными нормами

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений

7.1-7.9

3.1-3.3

Понятие о тексте

Синтаксис текста. Целостность и связность как конструктивные признаки текста, средства их выражения

Уметь выполнять комплексный анализ текста; составлять текст на основе ассоциаций

Контрольное списывание с обозначением орфограмм и пунктограмм

Комплексный анализ текста

Способы выражения темы. Заглавие

Текст как продукт речевой деятельности. Способы выражения темы (заглавие)

Уметь озаглавливать текст в соответствии с темой; анализировать изобразительно-выразительные средства текста; выразительно читать текст

Лингвистический анализ текста с элементами литературоведческого анализа.

«Проверь себя»

Комплексный анализ текста

13/13

(11-15.12)

13/37

Простое предложение (продолжение)

Виды предложений по структуре (односоставные и двусоставные), Главные и второстепенные члены предложения. Распространённые и нераспространённые предложения. Тире между подлежащим и сказуемым. Тире в неполном предложении. Соединительное и интонационное тире

Знать классификацию предложений по структуре; типы односоставные предложений; главные и второстепенные члены предложения и их типы; условия постановки тире между подлежащим и сказуемым, в неполном предложении.

Уметь опознавать основные типы односоставных предложений; различать соединительное и интонационное тире; употреблять тире между подлежащим и сказуемым и в неполном предложении ы соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант.

Синтаксический и пунктуационный разбор предложений.

Контрольное списывание с обозначением орфограмм и пунктограмм

7.1-7.8

3.1-3.3

§  73-77, упр. 356

13/38

Трудные вопросы пунктуации. Практикум.

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Тире. Употребление тире в простом предложении. Другие случаи употребления тире. Обобщение

Уметь определять функцию тире в простом предложении (структурную, смысловую, интонационную); проводить пунктуационный разбор

Объяснительный диктант.

Тест

7.1-7.8

3.1-3.3

Упражнения по выбору учителя

13/39

Упражнения по выбору учителя

Способы выражения темы. Начало и конец текста

Текст как единица общения. Способы выражения темы (начало и конец текста)

Уметь анализировать тексты, составлять текст по данному началу (концу)

Сочинение-миниатюра (составление текста по данному началу)

Сочинение-миниатюра (составление текста по данному концу)

Способы выражения темы. Ключевые слова

Текст как единица общения. Способы выражения темы (ключевые слова)

Уметь комментировать и оценивать информацию текста; использовать основные виды чтения в зависимости от коммуникативных задач; создавать тексты в зависимости от коммуникативной задачи и ситуации общения

Сочинение-миниатюра по опорным словам

Сочинение-миниатюра по опорным словам (на морально-этическую тему)

14/14

(18-22.12)

14/40

Синонимия простых предложений

Порядок слов в простом предложении, инверсия. Синонимия разных типов простых предложений

Уметь подбирать синонимичные синтаксические конструкции к данным

Синтаксический разбор осложнённых и неосложнённых простых предложений, конструирование синонимичных простых предложений, анализ текста (упр. 355)

2.2

5.2

3.1-3.3

1.1

упр. 357

14/41

РР. Сочинение по данному началу (концу) с использованием опорных слов

Выбор и организация языковых средств в соответствии с темой, целями, сферой и ситуацией общения

Уметь создавать текст по данному началу (концу) в соответствии с заданной темой

Сочинение рассуждение

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

14/42

15/15

(25-29.12)

15/43

Однородные члены предложений

Однородные члены предложения и их отличительные признаки, Виды сочинительных союзов. Знаки препинания при однородных членах. Однородные и неоднородные определения и приложения. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них

Знать отличительные признаки однородных членов предложения; виды сочинительных союзов; правила постановки знаков препинания между однородными членами, при обобщающих словах.

Уметь различать однородные и неоднородные определения; расставлять знаки препинания при однородных членах в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант (упр.137), орфографический анализ, комплексный анализ (упр.146), морфемный разбор слов.

Тестовые задания, аналогичные заданию А14 ЕНЭ

7.2

1.1

§ 26-27,

упр. 152

15/44

Трудные вопросы пунктуации. Практикум.

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Система употребления знаков препинания с учётом современной практики печати. Знаки препинания в предложениях с однородными членами

Уметь определять функцию тире в простом предложении (структурную, смысловую, интонационную); проводить пунктуационный разбор

Объяснительный диктант.

Тест

7.2

1.1

2.1 – 2.3

15/45

16/16

(11-12.01)

16/46

Обособленные члены предложения (начало)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции.

Знать отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксических разбор простых осложнённых предложений

Синтаксический разбор простых предложений, анализ текста (упр. 402), пунктуационный разбор

7.3

7.4

7.5

7.7

1.1

2.1 – 2.3

§ 85-89,

упр. 392

16/47

Средства связи частей текста. Местоименные слова

Текст как единица общения. Средства связи частей текста (местоименные слова)

Уметь анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используется местоименные слова

Лингвистический анализ текста, тестовые задания, аналогичные заданиям А7-А8, В7 ЕГЭ

4.1

4.2

1.1

Тестовые задания, аналогичные заданиям А7-А8, В7 ЕГЭ

16/48

Средства связи частей текста. Союзы и союзы-частицы

Текст как единица общения. Средства связи частей текста (союзы и союзы-частицы)

Уметь анализировать текст, выделяя средства связи его частей; создавать тексты, в которых в качестве средства связи используется союзы и союзы-частицы

Лингвистический анализ текста, тестовые задания, аналогичные заданиям А7-А8, В7 ЕГЭ

4.1

4.2

1.1

Тестовые задания, аналогичные заданиям А7-А8, В7 ЕГЭ

17/17

(15-19.01)

17/49

Обособленные члены предложения (продолжение)

Понятие об обособлении. Обособленные определения и приложения. Обособленные обстоятельства. Обособленные дополнения. Уточняющие, дополнительные и присоединительные конструкции.

Знать отличительные признаки обособления; условия обособления определений, приложений, обстоятельств, дополнений, уточняющих членов предложения.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с обособленными членами в соответствии с пунктуационными нормами; выполнять синтаксических разбор простых осложнённых предложений

Синтаксический разбор простых предложений, анализ текста (упр. 410), пунктуационный разбор

7.3

7.4

7.5

7.7

1.1

2.1 – 2.3

§ 85-89,

упр. 3404

17/50

Повествование

Функционально-смысловые типы речи. Повествование.

Уметь анализировать лексические и грамматические связи между частями текста; создавать тексты в жанре юмористического рассказа

Проверочная работа по теме «Текст»

8.1-8.6

10.4

10.5

1.1

2.1

Комплексный анализ текста

17/51

РР. Сочинение-повествование (начало)

Функционально-смысловые типы речи. Повествование

Уметь писать сочинение-повествование на основе «данного»

Сочинение-миниатюра (повествование) в выбранном учащимися стиле и жанре

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

18/18

(22-26.01)

18/52

Параллельные синтаксические конструкции. Сравнительный оборот

Параллельные синтаксические конструкции. Знаки препинания при сравнительном обороте

Знать условия постановки знаков препинания при конструкциях с союзом как.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с союзом как, при сравнительных оборотах в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант, анализ текста (роль сравнительных оборотов в раскрытии авторского замысла), конструирование предложений

7.5

3.1

§ 90, упр. 412

18/53

РР. Сочинение-повествование (продолжение)

Функционально-смысловые типы речи. Повествование

Уметь писать сочинение-повествование на основе «данного»

Сочинение-миниатюра (повествование) в выбранном учащимися стиле и жанре

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

18/54

Описание

Функционально-смысловые типы речи. Описание

Уметь анализировать и создавать тексты описательного характера

Тестовые задания, аналогичные заданиям А10, В2 ЕГЭ

8.1-8.6

10.4

10.5

1.1

2.1

Комплексный анализ текста

19/19

(29-02.02)

19/55

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматических не связанных с предложением. Подготовка к контрольной работе

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматических не связанных с членами предложения, Знаки препинания при обращениях. Знаки препинания при вводных словах, словосочетаниях, предложения, вставных конструкциях. Знаки препинания при междометиях, утвердительных, отрицательных, вопросительно-восклицательных словах

Знать правила постановки знаков препинания при вводных и вставных конструкциях, обращениях, междометиях, звукоподражательных словах словах-предложениях да, нет.

Уметь расставлять знаки препинания в предложениях со словами и вставными конструкциями, грамматически не связанными с членами предложения, в соответствии с пунктуационными нормами; употреблять обращения в соответствии с нормами речевого этикета

Объяснительный диктант, стилистический анализ текста (упр. 416), конструирование предложений, пунктуационный анализ (упр. 421-426), определение смысловой и экспрессивной функции междометий (упр. 427-429)

7.8

1.1

§ 91-93,

Упр. 420

19/56

Трудные вопросы пунктуации. Практикум.

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Система употребления знаков препинания с учётом современной практики печати. Знаки препинания при вводных и вставных конструкциях, Знаки препинания при обращении, междометиях, утвердительных и отрицательных словах

Знать определение вводных слов, обращений.

Уметь находить предложения , осложненные обращениями, вводными словами , междометиями, правильно расставлять знаки препинания

Сочинение-миниатюра (описание)

7.8

1.1

Упражнения по выбору учителя

19/57

Комплексный анализ текста

20/20

(5-9.02)

20/58

Контрольная работа по теме «Синтаксис ПП» (Контрольный диктант по теме «Синтаксис простого предложения)

Воспроизведение аудированного текста в письменной речи с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Синтаксический разбор простого осложнённого предложения

Уметь воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

Диктант с грамматическим заданием

7.1-7.9

1.1

1.2

Контрольное списывание

20/59

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Изобразительно-выразительное использование имени существительного в художественной речи.

Стилистическое использование грамматических категорий имени существительного (род, число, падеж). Грамматический род и пол живых существ. Образное использование категорий рода при создании поэтического олицетворения.

Имена собственные и нарицательные; обыгрывание внутренней формы фамилий литературных героев как средство художественной характеристики. Стилистическая роль географических наименований в литературных произведениях.

Знать определение имени существительного и его морфологические признаки, определение олицетворения, метафоры и других изобразительно-выразительных средств речи

Уметь определять экспрессивную функцию частей речи в тексте

тестовые задания, комплексный  анализ текста

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

20/60

21/21

(12-16.02)

21/61

Анализ контрольного диктанта

Анализ ошибок, допущенных в контрольном диктанте. Синтаксический разбор простого предложения

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в контрольном диктанте и грамматическом задании к нему

Работа над ошибками

7.1-7.9

1.1

1.2

Контрольное списывание

21/62

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Образная функция имен прилагательных в произведениях писателей разных литературных направлений. Употребление относительных, притяжательных и качественных прилагательных в переносном значении как средство речевой экспрессии. Эпитет и языковые средства его создания; постоянные эпитеты. Роль имен прилагательных в создании цветовых образов; стилистическая роль сложных прилагательных; индивидуально-авторские образования сложных прилагательных;

краткие и усеченные прилагательные в поэтическом тексте.

Уметь характеризовать виды изобразительно-выразительных средств.

Уметь определять образную функцию имен прилагательных, составлять собственное высказывание с использованием имен существительных и прилагательных в их экспрессивной функции

Комплексный анализ текста

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

Комплексный анализ текста

21/63

Комплексный анализ текста

Сложное предложение (7часов)

22/22

(26-02.03)

22/64

Понятие о сложном предложении

Понятие о сложном предложении. Классификация сложных предложений (союзные и бессоюзные). Структура сложных предложений. Сочинительные и подчинительные союзы, союзные слова

Знать отличительные признаки сложного предложения; основные виды сложных предложений; сочинительные и подчинительные союзы.

Уметь определять тип и средства связи частей сложных предложений; различать союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор сложных предложений

Морфологический разбор числительных, склонение числительных, анализ текста (особенности употребления числительных в речи), устранение ошибок в употреблении числительных, тестовые задания, аналогичные заданиям А12-А18 ЕГЭ.

Контрольное списывание с заменой цифровых обозначений буквенными

5.8

4.2

7.11

7.12

1.1

§ 41-42,

упр. 225

22/65

Трудные вопросы морфологии.  Союзы. Практикум (углубление)

Классификация союзов по происхождению. Классификация союзов по употреблению. Классификация союзов по виду выражаемой синтаксической связи

Знать  классификацию союзов по происхождению, употреблению, виду выражаемой синтаксической связи.

Уметь  определять тип союза по происхождению, употреблению, виду выражаемой синтаксической связи.

Тренировочные упражнения, морфологический анализ. Проверочный тест

4.1-4.3

1.1

Упражнения по выбору учителя

22/66

Р.р. Морфологические средства связи предложений в тексте. Союзы

Союзы и союзные слова. Классификация союзов по употреблению. Классификация союзов по виду выражаемой синтаксической связи

Комплексный анализ текста

Анализ текста

4.1-4.3

7.11

7.12

1.1

1.2

Комплексный анализ текста

23/23

(5-9.03)

23/67

Сложносочинённое предложение

Сложносочинённое предложение (СПП). Сочинительные союзы, их виды (соединительные, противительные, разделительные, присоединительные). Знаки препинания в ССП.

Знать отличительные признаки ССП; виды сочинительных союзов; условия постановки знаков препинания между частями ССП. Уметь определять вид СПП, выполнять синтаксический разбор ССП; расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

выборочное письмо, комплексный анализ текста

7.11

5.8

1.1

1.2

§ 45,

упр. 231

23/68

Трудные вопросы пунктуации. Практикум (углубление)

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Система употребления знаков препинания с учётом современной практики печати. Знаки препинания в сложном предложении. Отсутствие запятой перед сочинительными союзами и, или, либо в сложносочинённом предложении

Знать условия непостановки запятой в СПП перед союзами и, или, либо. Уметь расставлять знаки препинания в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант

7.11

5.8

1.1

1.2

Упражнения по выбору учителя

23/69

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы

Изобразительно-выразительные средства языка. Тропы. Виды тропов. Переносное значение. Метафора. Метонимия. Синекдоха и т.п.

Уметь находить тропы в тексте, разграничивать их виды, определять их роль в тексте

тестовые задания

8.4

8.5

10.3

1.1

1.2

3.1

3.2

Комплексный анализ текста

24/24

(12-16.03)

24/70

Сложноподчинённое предложение (начало)

Сложноподчинённое предложение (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с одним или несколькими придаточными. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное подчинение)

Знать отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных; способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор СПП; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант, синтаксический разбор СПП, составление схем СПП и предложений по схемам.

Тестовые задания

5.8

7.12

1.1

1.2

3.1

3.2

§ 96-97,

упр. 452

24/71

Трудные вопросы морфологии. Практикум (углубление)

Подчинительные союзы, союзные слова в СПП, их морфологические характеристики. Способы дифференциации

Знать отличительные признаки подчинительных союзов и союзных слов.

Уметь распознавать подчинительные союзы и союзные слова, применять способы дифференциации

Тренировочные упражнения, морфологический анализ. Проверочный тест

4.1-4.3

1.1

Упражнения по выбору учителя

24/72

РР. Сочинение-рассуждение

Функционально-смысловые типы речи. Рассуждение

Уметь писать сочинение-рассуждение

Сочинение-рассуждение «Долгие и краткие минуты моей жизни»

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

25/25

(19-23.03)

25/73

Сложноподчинённое предложение (продолжение)

Сложноподчинённое предложение (СПП). Подчинительные союзы и союзные слова. Знаки препинания в СПП с одним или несколькими придаточными. Способы связи между частями СПП с несколькими придаточными (однородное, последовательное, параллельное подчинение)

Знать отличительные признаки СПП; средства связи между частями СПП; виды подчинительных союзов; виды придаточных; способы связи между частями СПП с несколькими придаточными.

Уметь различать подчинительные союзы и союзные слова; выполнять синтаксический разбор СПП; расставлять знаки препинания в СПП в соответствии с пунктуационными нормами

Объяснительный диктант, синтаксический разбор СПП, составление схем СПП и предложений по схемам.

Тестовые задания

5.8

7.12

1.1

1.2

3.1

3.2

§ 96-97,

упр. 454

25/74

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Экспрессивная роль глагола в художественном тексте. Употребление глагола в переносном значении; олицетворение как поэтический троп и языковые средства его создания (обобщение), использование усеченных глаголов в художественном тексте (прыг в траву). Грамматические категории как источник выразительности речи: категория времени, наклонения, вида, лица. Употребление глаголов одного времени (наклонения) вместо другого как изобразительный прием. Семантико-стилистические особенности употребления инфинитива, причастия и деепричастия в текстах художественной литературы. Соединение форм настоящего и прошедшего времени в предложениях с целью придания живости повествованию (пришла и говорю, прибежал и видит).

Уметь находить в тексте  стилистически окрашенные глаголы, уметь подбирать к ним стилистически нейтральные синонимы, определять роль  в тексте экспрессивных глаголов

Комплексный анализ текста, словарная работа, тестовые задания

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

Комплексный анализ текста

25/75

Комплексный анализ текста

26/26

(26-30.03)

26/76

Бессоюзное сложное предложение

Бессоюзное сложное предложение (БСП). Смысловые отношения между частями БСП. Знаки препинания в БСП

Знать отличительные признаки БСП; условия постановки знаков препинания в БСП.

Уметь выполнять синтаксический разбор БСП; определять смысловые отношения между частями БСП; расставлять знаки препинания в БСП в соответствии с пунктуационными нормами

Синтаксический разбор БСП, пунктуационный анализ предложений и текста (упр. 453-455) объяснительный диктант.

Тестовые задания

5.9

7.14

3.1-3.3

§ 98, упр. 463-464

26/77

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Роль причастий в текстах различных стилей. Использование причастий как средства выразительности в художественном тексте.  Переход некоторых причастий в разряд прилагательных (рассеянный человек), их использование в составе фразеологических оборотов. Употребление в речи однокоренных слов типа висящий – висячий, горящий – горячий. Особенности употребления  причастий в текстах художественных произведений

Уметь находить в тексте  стилистически окрашенные причастия, уметь подбирать к ним стилистически нейтральные синонимы, определять роль причастий   в текстах различных стилей

Комплексный анализ текста. словарная работа

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

Комплексный анализ текста

26/78

Трудные вопросы написание окончаний и суффиксов различных частей речи (начало)

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограммы. Тип орфограммы

Уметь определять типы орфограмм; писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Комментированное письмо

4.1

6.7

6.9

6.10

6.17

1.1

Орфографический разбор

27/27

(2.04-6.04)

27/79

Сложное синтаксическое целое. Подготовка к контрольной работе

Период. Знаки препинания в периоде. Сложное синтаксическое целое и абзац. Синонимия разных типов сложных предложений

Знать  признаки периода, сложного синтаксического целого; условия постановки знаков препинания в них.

Уметь расставлять знаки препинания в периоде, сложном синтаксическом целом в соответствии с пунктуационными нормами

Комплексный анализ текста

5.10

7.15

1.1

3.1-3.3

§ 99-100,

упр. 470

27/80

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Способность деепричастия «дорисовывать движение» как средство выразительности в художественном тексте. Точность и уместность употребления фразеологизмов, включающих в свой состав деепричастия. Особенности употребления деепричастий в текстах художественных произведений

Уметь находить в тексте  стилистически окрашенные деепричастия, уметь подбирать к ним стилистически нейтральные синонимы, определять роль деепричастий   в текстах различных стилей .Уметь находить  грамматические ошибки в предложениях с неправильным употреблением деепричастных оборотов

Тестовые задания, объяснительный диктант

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

Комплексный анализ текста

27/81

Трудные вопросы написание окончаний и суффиксов различных частей речи (продолжение)

Орфографические нормы и их группировка на основе принципов написания. Орфограммы. Тип орфограммы

Уметь определять типы орфограмм; писать слова в соответствии с орфографическими нормами

Комментированное письмо

4.1

6.7

6.9

6.10

6.17

1.1

Орфографический разбор

28/28

(16-20.04)

28/82

Контрольная работа по теме »СП» (Контрольный диктант по теме «Синтаксис сложного предложения»)

Воспроизведение аудированного текста в письменной речи с учётом орфографических и пунктуационных норм русского языка. Синтаксический разбор простого осложнённого предложения

Уметь воспроизводить аудированный текст, соблюдая орфографические и пунктуационные нормы русского языка; выполнять синтаксический разбор простых осложнённых предложений

Диктант с грамматическим заданием

5.8-5.14

7.11-7.19

1.1-1.2

Контрольное списывание

28/83

Экспрессивная функция частей речи в художественных произведениях

Специфические свойства наречия, которые определяют его изобразительную функцию: близость к образной функции прилагательного и соотнесенность с другими частями речи. Экспрессивное использование наречий разных разрядов. Наречия сравнения (по-детски, градом) и образное использование их в художественном тексте; сравнение как поэтический троп и разные языковые средства его создания. Использование степеней сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски.

Уметь находить в тексте  стилистически окрашенные наречия, уметь подбирать к ним стилистически нейтральные синонимы, определять роль наречий   в текстах различных стилей, использовать степени сравнения наречий и прилагательных для создания эмоционально-экспрессивной окраски.

Комплексный анализ текста

4.1-4.3

10.4

10.5

1.1

Комплексный анализ текста

28/84

Морфологический разбор знаменательных частей речи, их словообразование и правописание (обобщение)

Грамматические категории и грамматические формы. Способы выражения грамматических значений. Общее грамматическое значение, морфологические и синтаксические признаки знаменательных частей речи

Уметь выполнять морфологический разбор самостоятельных частей речи

Тестовые задания, аналогичные заданиям А10, В2 ЕГЭ

3.3

3.4

4.1-4.3

1.1

Морфологический, словообразовательный анализ

29/29

(23-27.04)

29/85

Предложения с чужой речью

(Способы передачи чужой речи (прямая речь, косвенная речь, несобственно прямая речь). Знаки препинания при прямой речи. Знаки препинания при диалоге и цитатах. Несобственно прямая речь

Знать основные способы передачи чужой речи; условия постановки знаков препинания в предложениях с чужой речью.

Уметь расставлять знаки препинания, составлять диалог; правильно оформлять цитаты в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными  нормами

Комментированное письмо, объяснительный диктант. Схематический диктант

5.11

7.10

1.1-1.3

3.1-3.3

§ 101-104,

упр. 489

29/86

Трудные вопросы пунктуации. Практикум (углубление)

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Система употребления знаков препинания с учётом современной практики печати.  Знаки препинания при прямой речи и цитатах

Уметь расставлять знаки препинания; правильно оформлять цитаты в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными  нормами

Пунктуационный анализ предложений и текста.

Тестовые задания

5.11

7.10

1.1-1.3

3.1-3.3

Комплексный анализ текста

29/87

Трудные вопросы пунктуации. Практикум (углубление)

Основные тенденции в употреблении знаков препинания. Система употребления знаков препинания с учётом современной практики печати. Употребление кавычек

Уметь расставлять знаки препинания; правильно оформлять цитаты в предложениях с чужой речью в соответствии с пунктуационными  нормами

Пунктуационный анализ предложений и текста.

Тестовые задания

5.11

7.10

1.1-1.3

3.1-3.3

Комплексный анализ текста

Повторение и обобщение изученного (4 часа: 2+2)

30/30

(30-4.05)

30/88

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ на заданные темы

Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Создание текста в форме сочинения-рассуждения

Знать структуру сочинения-рассуждения.

Уметь составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения

сочинение

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

30/89

Комплексный лингвистический анализ текста

Поиски словообразовательных, фонетических, интонационных, лексических и морфологических средств выразительности и выразительное чтение художественных текстов

Уметь выполнять лингвистический анализ текста, находить средства выразительности речи и характеризовать их

Комплексный анализ текста

2.5

4.3

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1-1.5

Комплексный анализ текста

30/90

2.5

4.3

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1-1.5

Комплексный анализ текста

31/31

(7-11.05)

31/91

Р.р. Сочинение в формате ЕГЭ на заданные темы

Совершенствование продуктивных (письмо) видов речевой деятельности. Создание текста в форме сочинения-рассуждения

Знать структуру сочинения-рассуждения.

Уметь составлять текст рассуждения, аргументируя свою точку зрения

Сочинение-рассуждение

8.1-8.6

9.1-9.4

10.3

10.4

3.1-3.4

1.2

Комплексный анализ текста

31/92

Трудные вопросы морфологии. Практикум

Части речи ,их классификация. Основные тенденции .  Морфологические особенности частей речи.

Знать теоретический материал, изученный в 5-7 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Словарно-орфографическая работа, тестовые задания

4.1-4.3

1.1

Упражнения по выбору учителя

31/93

тест

4.1-4.3

1.1

Комплексный анализ текста

32/32

(14-18.05)

32/94

Повторение

Повторение орфоэпических, лексических, грамматических норм русского языка

Уметь выполнять различные виды анализа языковых единиц; графически обозначать орфограммы; соблюдать орфоэпические, лексические, грамматические и орфографические нормы русского языка

Тестовые задания

2.5

4.3

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1-1.5

Комплексный анализ текста

32/95

Трудные вопросы орфографии

Трудные вопросы орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Знать  орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Словарно-орфографическая работа, тестовые задания

6.1-6.17

1.1

1.2

Упражнения по выбору учителя

32/96

Трудные вопросы орфографии. Правописание Н и НН в словах разных частей речи.

Знать  орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Объяснительный диктант, тест

6.1-6.17

1.1

1.2

Комплексный анализ текста

33/33

(21-25.05)

33/97

Диагностическая работа

Фонетика. Лексика и фразеология. Морфемика и словообразование. Орфография. Пунктуация. Речь. Текст. Языковые нормы. Выразительность речи

Знать признаки и особенности употребления в речи основных единиц языка.

Уметь соблюдать языковые нормы (орфографические, лексические, грамматические, стилистические, орфографические, пунктуационные)

Диагностическая работа

1.1-1.4

3.2

3.3

33/98

Трудные вопросы орфографии. Практикум

Трудные вопросы орфографии. Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное НЕ со словами различных частей речи

Знать  орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Словарно-орфографическая работа, тестовые задания

6.1-6.17

1.1

1.2

33/99

Правописание НЕ и НИ. Слитное и раздельное НЕ со словами различных частей речи

Знать  орфограммы, изученные в 5-7 классах.

Уметь применять на практике полученные знания, умения, навыки

Словарно-орфографическая работа, тестовые задания , тест

6.1-6.17

1.1

1.2

34/34

(28-31.05)

34/100

Анализ диагностической работы

Анализ ошибок, допущенных в диагностической работе

Уметь выполнять работу над ошибками, допущенными в диагностической работе

Работа над ошибками

5.8-5.14

7.11-7.19

1.1-1.2

34/101

Комплексный лингвистический анализ текста

Текст как основная синтаксическая единица. Тема и основная мысль текста. Стиль и тип речи. Стилистические признаки в тексте. Средства связей частей текста. Принцип деления текста на части. План текста

Уметь проводить языковой анализ различных языковых единиц, их признаки и особенности употребления в речи

Комплексный  анализ текста

2.5

4.3

5.14

6.17

7.19

8.5

10.5

1.1-1.5

34/102


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программа по географии

Рабочая программа по биологии 5-9 класс, Рабочая программа по внеурочной деятельности с использованием оборудования центра "Точка роста" 5 класс, Рабочая программа по химии, Рабочая программ...