Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе на тему "Сложносочиненное предложение"
тест по русскому языку (9 класс) на тему

Козачанская Алевтина Андреевна

Самостоятельная работа по русскому языку в 9 классе на тему "Сложносочиненное предложение" в 2-х вариантах. Содержит задания на определение грамматической основы, видов союзов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proverochnaya_rabota_po_ssp.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Самостоятельная работа по теме: «ССП»               Дата________________                           

Вариант I                Класс ______                      Фамилия, имя ________________________

1. Дать определение понятий:

Сложное предложение – ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сложносочиненное предложение – ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сложноподчиненное предложение – ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Бессоюзное предложение – _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу

Группы союзов по значению

Значение

Союзы (примеры)

Противопоставление явлений

Явления происходят одновременно или следуют одно за другим

Чередование явлений или возможность одного из двух или нескольких возможных

3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид предложения и союза:

  1. Небо над Москвой как(бы) выцв..ло и  соверше..но отчётливо была видна в выс..те полная луна.    ___________________________________
  2. Много труда пр..дстоит ему зато з..мой он отд..хнет. ________________________________
  3. В душном воздухе то р..зд..вались удары кирок то заунывно пели колёса тачек. _____________________________
  4. В..сной р..спускают..ся поч..ки на дерев..ях и со..нце пр..гревает всё теплее. _______________________________
  5. И вдруг ещ.. один жук отвалил от т..нцевального в воздухе роя и пронёсся прямо к п..ляне. _______________________________
  6. Я (не)много пок..лебался однако сел. ______________________
  7. Ещ.. земли п..чален вид а воздух уж в..сною дыш..т. ____________________
  8. Последн..е тени сл..вались да мгла с..нела да за курганом тускнело мертв..е зарево. __________________________
  9. Близ..к лок..ть да (н..)укус..ш.. . __________________________
  10. Иль чума меня по..цепит иль м..роз окостенит иль в лоб шлагбаум влеп..т непроворный инв..лид. _____________________________
  11. В скользящ..й стеклян..ой зыби плавала (не)то утка (не)то грач..нок еле держался на расплавлен..ых крыльях. ___________________________
  12. На небе закатилось со..нце и стала в..сх..дить луна. ____________________
  13. Товарищи отн..сились к нему (не)приязнен..о с..лдаты же любили воистину. ______________________________
  14. Он (н..)когда не плакал зато по врем..нам находило на него дикое упрямство. _____________________________
  15. По хут..ру зажглись ..гни и начали зал..ват..ся с..баки. ____________________

Самостоятельная работа по теме: «ССП»               Дата________________    

                       

Вариант II             Класс ______                      Фамилия, имя ________________________

1. Дать определение понятий:

Сложное предложение – ______________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сложносочиненное предложение – ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Сложноподчиненное предложение – ____________________________________________

_____________________________________________________________________________

Бессоюзное предложение – _____________________________________________________

_____________________________________________________________________________

2. Заполните таблицу

Группы союзов по значению

Значение

Союзы (примеры)

Явления происходят одновременно или следуют одно за другим

Чередование явлений или возможность одного из двух или нескольких возможных

Противопоставление явлений

3. Вставьте пропущенные буквы, расставьте пропущенные знаки препинания, подчеркните грамматическую основу предложений, определите вид предложения и союза:

  1. Л..ёт мелкий до..дь и веет..р ду..т в одну сторону. _____________________________  
  2. Звёзды ещ.. св..ркали холл..дно но небо на в..стоке уже стало св..тлеть.  ______________________________________
  3. Не то что(то) г..рело не то в..сходила луна. __________________________________
  4. Утр..м дождь уже п..рестал и нач..нало светить со..нце. _________________________
  5. Туча р..сла и медле..но и (не)отвратимо пожирала с..неву неба. ________________________
  6. Я п..еду теперь либо на Дальний В..сток либо на сев..р. _____________________
  7. Д..жди пр..шли и ветры пр..гудели. _______________________
  8. Тихо шепч..т..ся б..резы над м..гилами кладб..ща да ветер в..лнует хлеба на нивах. ____________________________
  9. Сам..вар бы я вам п..ставил да чаю у меня нет. ___________________________
  10. Судьба ли нас св..ла опять на Ка..казе или она наро..но сюда пр..ехала? ___________________________
  11. То(ли) хлопнуло где-то  то(ли) ра..дался (в)дру.. вой, то(ли) словно кто(то) пр..шел по к..ридору. ______________________________
  12. В кабинет вош..л учитель и следом  вб..жали р..бята.
  13. Осв..щен..ое окошко в третьем этаже стукнуло и отв..рилось и мы ув..дали темную голову Аси. __________________________
  14. Погода была ветрен..ая однако ветер не совсем п..путный. _____________________
  15. Ученье и обед делали дни очень интерес..ными вечера же прох..дили ску..новато. _______________________________

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельные работы по русскому языку 7 класс

Контрольные работы: причасастие, деепричастие, местоимение, наречие, частицы....

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

Самостоятельная работа по русскому языку в 8 классе на повторение изученного в первой четверти....

Контрольная работа по русскому языку. 5 класс. Тема: "Сложное предложение"

Контрольная работа позволяет проверить орфографическую и пунктуационную грамотность учащихся, умение составлять схему сложного и простого предложений, давать синтаксическую характеристику предло...

Самостоятельная работа по русскому языку 5 класс.

Данная самостоятельная работа может быть проведена на уроках при повторении изученного в начальной школе. Время проведения 15-20 минут....

Самостоятельная работа по русскому языку 8 класс

Данная самостоятельная работа является очень хорошей подготовкой к выпускным экзаменам по русскому языку и позволяет учащимся детально вспомнить материал по теме: "Обособленные остоятельства и приложе...

Самостоятельная работа по русскому языку , 9 класс

Данная работа может проводиться для подготовки учащихся 9 класса к ОГЭ....

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс.

Самостоятельная работа по русскому языку по теме «Обособленные члены предложения». 8 класс....