Самостоятельная работа по Культуре речи
учебно-методический материал по русскому языку на тему

Лемудкина Наталья Владимировна

Самостоятельная работа по Культуре речи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon s.r_po_kulture_rechi.doc27 КБ

Предварительный просмотр:

Выберите нормативное окончание.

Старое серебро начищено до блеск(а,у)

Плантации рис(а,у) растянулись на километры.

В магазин завезли превосходного виноград(а,у)

Больному не хватало воздух(а,у).

 Этим брюкам нет износ(а,у).

 Приятно получать письма из дом(а,у).

Поставьте  сущ.в  правильную форму Род. П. мн. Ч.

Простыня –

 апельсин      -

помидор –

 килограмм –

кочерга –

 басня –

 яблоко –

 побережье –

 сумерки –

 цыган –

 грабли –

 чулки –

носки –

 образуйте форму мн.ч.

адрес –

директор –

почерк –

паспорт –

шофер –

подчеркните правильный вариант:

В каждой группе занималось по (шесть, шести) человек.

Каждый ученик должен получить по (десяти, десять) учебников

Интересную книгу мы читаем по  ( несколько, нескольку) раз.

На встрече выпускников я встретил (тридцать четыре, тридцать четырех) однокурсников.

Ярко горели два (крайние, крайних) окна.

Я заказал книгу , нужную мне для (своих-моих) занятий.

 Вам не следует оставлять (вашу-свою) работу недоделанной.

Вам не следовало ссорить братьев с (их-своей)сестрой.

Хозяйка приветливо встречает гостей, для ( всякого-каждого) находит слово.

Выберите нормативное окончание.

Старое серебро начищено до блеск(а,у)

Плантации рис(а,у) растянулись на километры.

В магазин завезли превосходного виноград(а,у)

Больному не хватало воздух(а,у).

 Этим брюкам нет износ(а,у).

 Приятно получать письма из дом(а,у).

Поставьте  сущ.в  правильную форму Род. П. мн. Ч.

Простыня –

 апельсин      -

помидор –

 килограмм –

кочерга –

 басня –

 яблоко –

 побережье –

 сумерки –

 цыган –

 грабли –

 чулки –

носки –

 образуйте форму мн.ч.

адрес –

директор –

почерк –

паспорт –

шофер –

подчеркните правильный вариант:

В каждой группе занималось по (шесть, шести) человек.

Каждый ученик должен получить по (десяти, десять) учебников

Интересную книгу мы читаем по  ( несколько, нескольку) раз.

На встрече выпускников я встретил (тридцать четыре, тридцать четырех) однокурсников.

Ярко горели два (крайние, крайних) окна.

Я заказал книгу , нужную мне для (своих-моих) занятий.

 Вам не следует оставлять (вашу-свою) работу недоделанной.

Вам не следовало ссорить братьев с (их-своей)сестрой.

Хозяйка приветливо встречает гостей, для ( всякого-каждого) находит слово.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Самостоятельная работа по культуре речи

Предложены различные задания...

Проект "Система работы по культуре речи"

Настоящий проект посвящен организации системной работы по культуре речи на уроках русского языка в 5 классе. Обучение культуре речи приобретает особую значимость в связи с современным состоянием русск...

Самостоятельная работа "Перевод прямой речи в косвенную".

Самостоятельная табота составлена для тренировки перевода предложений из прямой речи в косвенную....

Методическая разработка на тему "Система работы по культуре речи и стилистике в среднем звене общеобразовательной школы"

Перед современной школой стоит множество задач, одна из которых – формирование речевой культуры, являющейся показателем общей и коммуникативной культуры личности.Средний школьный возраст &ndash...

Самостоятельная работа "Тексти стили речи" (7 кл)

Самостоятельная работа (3 варианта) с ответами...

Работа над культурой речи в общеобразовательной школе на уроках русского языка

Работала одновременно по авторским программам Ладыженской и Репкина (классы РО и ТО), поэтому была возможность сравнить программы, найти плюсы каждой программы....

Самостоятельная работа по частям речи в 5 классе для обучающихся с РАС и УО

Самостоятельная работа на 15-20 минут для проверки уровня усвоения материала....