Самостоятельная работа по Культуре речи
учебно-методический материал по русскому языку на тему
Предварительный просмотр:
Выберите нормативное окончание.
Старое серебро начищено до блеск(а,у)
Плантации рис(а,у) растянулись на километры.
В магазин завезли превосходного виноград(а,у)
Больному не хватало воздух(а,у).
Этим брюкам нет износ(а,у).
Приятно получать письма из дом(а,у).
Поставьте сущ.в правильную форму Род. П. мн. Ч.
Простыня –
апельсин -
помидор –
килограмм –
кочерга –
басня –
яблоко –
побережье –
сумерки –
цыган –
грабли –
чулки –
носки –
образуйте форму мн.ч.
адрес –
директор –
почерк –
паспорт –
шофер –
подчеркните правильный вариант:
В каждой группе занималось по (шесть, шести) человек.
Каждый ученик должен получить по (десяти, десять) учебников
Интересную книгу мы читаем по ( несколько, нескольку) раз.
На встрече выпускников я встретил (тридцать четыре, тридцать четырех) однокурсников.
Ярко горели два (крайние, крайних) окна.
Я заказал книгу , нужную мне для (своих-моих) занятий.
Вам не следует оставлять (вашу-свою) работу недоделанной.
Вам не следовало ссорить братьев с (их-своей)сестрой.
Хозяйка приветливо встречает гостей, для ( всякого-каждого) находит слово.
Выберите нормативное окончание.
Старое серебро начищено до блеск(а,у)
Плантации рис(а,у) растянулись на километры.
В магазин завезли превосходного виноград(а,у)
Больному не хватало воздух(а,у).
Этим брюкам нет износ(а,у).
Приятно получать письма из дом(а,у).
Поставьте сущ.в правильную форму Род. П. мн. Ч.
Простыня –
апельсин -
помидор –
килограмм –
кочерга –
басня –
яблоко –
побережье –
сумерки –
цыган –
грабли –
чулки –
носки –
образуйте форму мн.ч.
адрес –
директор –
почерк –
паспорт –
шофер –
подчеркните правильный вариант:
В каждой группе занималось по (шесть, шести) человек.
Каждый ученик должен получить по (десяти, десять) учебников
Интересную книгу мы читаем по ( несколько, нескольку) раз.
На встрече выпускников я встретил (тридцать четыре, тридцать четырех) однокурсников.
Ярко горели два (крайние, крайних) окна.
Я заказал книгу , нужную мне для (своих-моих) занятий.
Вам не следует оставлять (вашу-свою) работу недоделанной.
Вам не следовало ссорить братьев с (их-своей)сестрой.
Хозяйка приветливо встречает гостей, для ( всякого-каждого) находит слово.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельная работа по культуре речи
Предложены различные задания...
Проект "Система работы по культуре речи"
Настоящий проект посвящен организации системной работы по культуре речи на уроках русского языка в 5 классе. Обучение культуре речи приобретает особую значимость в связи с современным состоянием русск...
Самостоятельная работа "Перевод прямой речи в косвенную".
Самостоятельная табота составлена для тренировки перевода предложений из прямой речи в косвенную....
Методическая разработка на тему "Система работы по культуре речи и стилистике в среднем звене общеобразовательной школы"
Перед современной школой стоит множество задач, одна из которых – формирование речевой культуры, являющейся показателем общей и коммуникативной культуры личности.Средний школьный возраст &ndash...
Самостоятельная работа "Тексти стили речи" (7 кл)
Самостоятельная работа (3 варианта) с ответами...
Работа над культурой речи в общеобразовательной школе на уроках русского языка
Работала одновременно по авторским программам Ладыженской и Репкина (классы РО и ТО), поэтому была возможность сравнить программы, найти плюсы каждой программы....
Самостоятельная работа по частям речи в 5 классе для обучающихся с РАС и УО
Самостоятельная работа на 15-20 минут для проверки уровня усвоения материала....