Зачет.
методическая разработка по русскому языку (7 класс) на тему

Вергазова Оксана Владимировна

Зачет состоит из теоретической и практической части. Задания нацелены на выявление остаточных знаний по изученным разделам русского языка за курсы 5 и 6 классов, а также на определение степени усвоения по теме "Причастие".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zachet_7_klass_1_chetvert.docx18.31 КБ

Предварительный просмотр:

Теоретическая часть

  1. Что изучает синтаксис? Чем словосочетание отличается от предложения?
  2. Назовите типы предложений по цели высказывания. Приведите примеры.
  3. Чем простое предложение отличается от сложного? Приведите примеры.
  4. Что изучает пунктуация? Когда не ставится запятая между однородными членами? Приведите пример.
  5. Чем отличается постановка знаков препинания при прямой речи от знаков препинания при диалоге?
  6. Что изучает лексика? На какие группы делятся слова с точки зрения употребления?
  7. На какие группы делятся слова с точки зрения происхождения?
  8. На какие группы делится пассивная лексика?
  9. Что изучается во фразеологии? Приведите примеры.
  10. Что изучает фонетика? Назовите звуки, которые всегда твердые, и звуки, которые всегда мягкие?
  11. Чем отличается словообразовательная цепочка от словообразовательного гнезда? Проведите словообразовательный разбор слова УЧЕНИЕ.
  12. Что изучают морфемика и морфология?
  13. На какие группы делятся части речи? Назовите части речи каждой группы.
  14. Как изменяются глаголы? Как определить вид и спряжение глагола?
  15. Что такое текст? Назовите наименьшую единицу синтаксиса?
  16. Назовите стили языка и перечислите особенности каждого из них.
  17. Чем отличается публицистический стиль речи о других стилей. Основная функция публицистического стиля.
  18. Что такое словосочетание? Чем оно отличается от предложения?
  19. Что такое причастие? На какие группы делятся причастия? Приведите примеры.
  20. Как изменяются причастия? Чем являются в предложении?
  21. Как определить написание гласного в падежных окончаниях причастия? Просклоняйте  словосочетание  КОЛЫШУЩЕЕСЯ ПЛАМЯ.  Укажите окончания.
  22. Что такое причастный оборот? Чем он является в предложении? Составьте предложение с причастным оборотом.
  23. Когда причастный оборот обособляется, а когда не обособляется? Приведите примеры.
  24. Как образуются действительные причастия настоящего времени?  Приведите пример.
  25. Как образуются действительные причастия прошедшего времени? Приведите пример.
  26. Что изучают этимология и орфоэпия?
  27. Чем страдательное причастие отличается от действительного? Приведите примеры.

Практическая часть

Вставьте пропущенные орфограммы, выделите суффиксы.

Рокоч..щие волны, мел..щий кофе, колышущиеся от ветра, наде..щийся на лучшее, едва брезж..щий, тревожащаяся за близких, жал..щая пчела, езд..щий верхом, ре..щий флаг, хохоч..щий малыш, дремл..щий пассажир.

        Образуйте от глаголов действительные причастия настоящего и прошедшее времени, выделяя суффиксы.

Преувеличить —

Замирать —

Вырастать —

Забежать

Держать

Вставьте пропущенные буквы Вставьте пропущенные орфограммы, выделите суффиксы.
1.Низко стел…щийся туман, ла…щая на улице собака, леч…щий врач, стро…щиися неподалеку дом, быстро та..щий снег, хлопоч…щая обо всех мама, крас…щее вещество, жал..щая пчела, езд..щий верхом, ре..щий флаг, хохоч..щий малыш.

Расставьте знаки препинания при причастном обороте. Найдите и подчеркните причастный оборот.

1) Два разведчика прокладывающие дорогу вышли на подступы к Висле.2) Володя выловил ложкой дымящуюся паром картофелину.3) Небо было все в звездах излучающих ровный тихий свет.4)Землянику прикрытую хвоей трудно заметить.


 Расставьте знаки препинания при причастном обороте. Найдите и подчеркните причастный оборот.

1. Алексей лежит на тюфяке набитом соломой. 2. На правах старого друга отыскавшего летчика Санька солидно шагал за носилками.3. Федька жадно смотрит на кусочки сахара белеющие на столе. 4. Дед смотрел на берег залитый солнцем.

 

Вне  всяко..о  сомнения,  люди  (не)равны.  (2)  (Не)рав..нство  было  и  остаёт(?)ся  вс..гда  и..пытанием  сер(?)ца  и  поводом  для

сам..опр..д..ления людей. (3) Царь Ирод Великий, в..ликий Наполеон Бонапарт, великий Инквизитор…(4) Их в..личие и..м..ряется

размерами пролитой  ч..жой  крови.  (5) Иисус Христос,  Януш  Корчак,  Александр  Пушкин,  Антуан  де  Сент-Экзюпери,  Рафаэль,

Моцарт, св. Сергий Радонежский… (6) За этими именами – и..полне(н,нн)ый долг, лич(?)ная жертве(н,нн)ость, б..жестве(н,нн)ая

любовь. (7) Нет мне кажет..ся людей бе..т..ла(н,нн)ых от р..ждения. 

(8)  Каждый  приход..щий  в  жизнь  ч..ловек  н..сёт  (в)себе  искру  Божью  и  с..знание  д..бр..вольной  жертвы  (в)качестве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-зачет по теме "Вегетативные органы растения", 6 класс

Урок содержит конспект и презентацию. итоги урока не подрозумевают отрицательные оценки, что способствует большей заинтересованности и активности учащихся. Применяя различные формы контроля, можно ср...

Зачет по теме "Причастие". 7 класс

Зачёт по теме «Причастие»   ü      На выполнение зачёта отводится 40 минут. ü      Во время выполнения заданий можно пользоваться учеб...

Зачет по теме «Межотраслевые комплексы России»

Тест-презентация  по географии в 9 классе по теме "Межотраслевые комплексы"...

урок-зачет по теме "Имя прилагательное" 6 кл

урок рекомендуется после изучения имени прилагательного в 6 классе. Урок с применением ИКТ...

Предлагаю вашему вниманию образцы карточек к зачету по геометрии в 8 классе, а также набор задач к зачету. Учитель может по своему усмотрению либо добавить в карточки задачи, либо заменить уже имеющиеся задачи на другие.

ЗачётГлавная задача зачётов – развитие самостоятельной деятельности учащихся в усвоении ими курса математики. Другими задачами зачёта являются:формирование умений учиться;выявление пробелов в зн...