Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему

Горбунова Ирина Георгиевна

Тест предназначен для тренировки на уроках русского языка при подготовки к ГИА в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon test2.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест №2

(1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза. (2)Даже летом он тер их попеременно ладонью. (3)Глаза у него подвижные, живые - два синих кружочка. (4)На уроке они превращались в два маленьких экрана. (5)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.

   (6)Я хорошо помню, как Учитель вошел в класс, энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил:

   - (7)Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.

  (8) Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.

   - (9)Лягушкам было не до смеха, - совершенно серьезно сказал Учитель. - (10)Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понес над океаном. (11)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (12)И, вероятно, жалобно квакали. (13)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (14)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

  (15) Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (16)Девочки даже взвизгнули.

   (17)Однажды Учитель подошел ко мне, положил на плечо руку и сказал:

   - (18)У каждого из нас есть вечный двигатель. (19)У тебя, например.

  (20) Ребята удивленно переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. (21)Глаза Учителя загадочно светились.

   -(22) У меня нет... вечного двигателя, - сказал я.

   -(23) Есть.

   (24)Я задумался. (25)Я перебирал в памяти все, что было у меня "движущего", самокат, велосипед, ролики, самолетик с резинкой вместо моторчика. (26) Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.

   - (27)Он всегда при тебе. (28) Он и сейчас с тобой! -(29) Учитель как бы играл со мной в "жарко-холодно".

   (30)Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.

   - (31)Твой вечный двигатель у тебя в груди, - не сводя с меня глаз, сказал Учитель. - (32)Это - твое сердце. (33)Оно бьется день и ночь, зимой и летом. (34)Без отдыха, без перерыва... вечно.

  (35) Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. (36)В классе стало тихо, все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.

   (37)Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной. (38)Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение.

 

(366 слов, Ю. Яковлев.)

А1

Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «после его (учителя) открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной»»?

1) Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение.

2) Его все любили.

3) У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза.

4) Глаза у него подвижные, живые - два синих кружочка.

А2

Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «двигатель» (предложение 31)

1) энергосиловая машина

2) машина, преобразующая различные виды энергии в механическую работу.

3) мотор

4) сердце

А3

Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.»?

1) перифраз

2) антитеза

3) метафора

4) эпитеты

Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми.

B1

Замените слово ОТОРВАЛ из предложения 10 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним.

B2

Из предложений 15 – 18 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА

B3

Из предложений 1 – 3 выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения.

B4

Из предложений 35 – 37 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом «в наречиях пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано».

B5

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие вводное слово.

Беспомощно расставив перепончатые лапки,(1) лягушки летели, как птицы. И, (2) вероятно, (3)жалобно квакали. Не думаю, (4)чтобы им нравилось лететь.

B6

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения.

Не думаю, (1) чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, (2)и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.

B7

В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения.

В глазах Учителя извергались вулканы, (1)сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.  Я хорошо помню, (2)как Учитель вошел в класс, (3) энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил: -   Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.

B8

Замените словосочетание С ПОТОКАМИ ДОЖДЯ (предложение 14), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание.

B9

Выпишите грамматическую основу предложения 33.

B10

Среди предложений 5 - 7  найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этих предложений.

B11

Среди предложений 19 – 21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этих предложений.

B12

Укажите количество грамматических основ в предложении 5.

B13

Среди предложений 35 – 37 найдите сложное предложение с подчинительной и  бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения.

B14

Среди предложений 15 – 18 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)

Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык  по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...

Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике

5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...

Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ по биологии.

Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники....

Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ (В3-В16)

Задания В3-В16 часто вызывают сложности у учащихся,поэтому  необходима практика. для этого и был написан тренировочный тест....

Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.

Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...

Учебно - тренировочные тесты для подготовки обучающихся к сдаче ГИА

Инструкция по выполнению работы ГИА по немецкому языку. Материалы для аудирования, чтения, лексики и грамматики, письма, говорения....

Учебно-тренировочные тесты для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.

Инструкция по выполнению работы ЕГЭ по немецкому языку по всем видам деятельности....