Тренировочный тест для подготовки к ОГЭ
методическая разработка по русскому языку (9 класс) на тему
Тест предназначен для тренировки на уроках русского языка при подготовки к ГИА в 9 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
test2.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест №2
(1)У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза. (2)Даже летом он тер их попеременно ладонью. (3)Глаза у него подвижные, живые - два синих кружочка. (4)На уроке они превращались в два маленьких экрана. (5)В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.
(6)Я хорошо помню, как Учитель вошел в класс, энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил:
- (7)Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек.
(8) Класс подпрыгнул и громко рассмеялся.
- (9)Лягушкам было не до смеха, - совершенно серьезно сказал Учитель. - (10)Сильный ураган оторвал их от родного болота и со страшной скоростью понес над океаном. (11)Беспомощно расставив перепончатые лапки, лягушки летели, как птицы. (12)И, вероятно, жалобно квакали. (13)Не думаю, чтобы им нравилось лететь. (14)Потом ветер неожиданно ослаб, и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю.
(15) Мы посмотрели в глаза Учителю, и увидели себя с раскрытыми зонтиками, и почувствовали, как лягушки упруго плюхались на купола зонтиков. (16)Девочки даже взвизгнули.
(17)Однажды Учитель подошел ко мне, положил на плечо руку и сказал:
- (18)У каждого из нас есть вечный двигатель. (19)У тебя, например.
(20) Ребята удивленно переглянулись, а я уставился в два синих экрана, ища в них ответа. (21)Глаза Учителя загадочно светились.
-(22) У меня нет... вечного двигателя, - сказал я.
-(23) Есть.
(24)Я задумался. (25)Я перебирал в памяти все, что было у меня "движущего", самокат, велосипед, ролики, самолетик с резинкой вместо моторчика. (26) Ничего не двигалось само по себе и тем более вечно.
- (27)Он всегда при тебе. (28) Он и сейчас с тобой! -(29) Учитель как бы играл со мной в "жарко-холодно".
(30)Я пошарил в карманах, заглянул в портфель, но ничего похожего на вечный двигатель не обнаружил.
- (31)Твой вечный двигатель у тебя в груди, - не сводя с меня глаз, сказал Учитель. - (32)Это - твое сердце. (33)Оно бьется день и ночь, зимой и летом. (34)Без отдыха, без перерыва... вечно.
(35) Я невольно приложил руку к груди и почувствовал слабые, мерные толчки своего сердца. (36)В классе стало тихо, все ребята слушали, как работает их вечный двигатель.
(37)Так Учитель постепенно открывал нам неведомый мир, и после его открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной. (38)Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение.
(366 слов, Ю. Яковлев.)
А1 | Какое из высказываний, приведённых ниже, содержит ответ на вопрос: «Почему «после его (учителя) открытий жизнь становилась удивительной, почти сказочной»»? |
1) Обычные вещи он умел повернуть такой неожиданной гранью, что они сразу менялись и обретали новое значение. 2) Его все любили. 3) У нашего Учителя были розовые уши, словно он только что пришел с мороза. 4) Глаза у него подвижные, живые - два синих кружочка. |
А2 | Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «двигатель» (предложение 31) |
1) энергосиловая машина 2) машина, преобразующая различные виды энергии в механическую работу. 3) мотор 4) сердце |
А3 | Укажите, какое средство речевой выразительности используется в предложении «В глазах Учителя извергались вулканы, сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек.»? |
1) перифраз 2) антитеза 3) метафора 4) эпитеты |
Ответы на задания B1 – B14 записывайте словами или цифрами, разделяя их, если нужно, запятыми. |
B1 | Замените слово ОТОРВАЛ из предложения 10 общеупотребительным синонимом. Напишите этот синоним. |
B2 | Из предложений 15 – 18 выпишите слово с НЕПРОИЗНОСИМОЙ СОГЛАСНОЙ В КОРНЕ СЛОВА |
B3 | Из предложений 1 – 3 выпишите слово с приставкой, правописание которой зависит от значения. |
B4 | Из предложений 35 – 37 найдите слово, в котором правописание НН определяется правилом «в наречиях пишется столько же Н, сколько в слове, от которого оно образовано». |
B5 | В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые, выделяющие вводное слово. |
Беспомощно расставив перепончатые лапки,(1) лягушки летели, как птицы. И, (2) вероятно, (3)жалобно квакали. Не думаю, (4)чтобы им нравилось лететь. |
B6 | В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложносочинённого предложения. |
Не думаю, (1) чтобы им нравилось лететь. Потом ветер неожиданно ослаб, (2)и лягушки вместе с потоками дождя стали падать на землю. |
B7 | В приведенном ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру, обозначающую запятую между частями сложноподчинённого предложения. |
В глазах Учителя извергались вулканы, (1)сползали ледники и обрушивались дожди... из лягушек. Я хорошо помню, (2)как Учитель вошел в класс, (3) энергично потер ладонью розовое ухо и с порога объявил: - Вчера в Новой Каледонии выпал дождь из лягушек. |
B8 | Замените словосочетание С ПОТОКАМИ ДОЖДЯ (предложение 14), построенное на основе связи управление, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получившееся словосочетание. |
B9 | Выпишите грамматическую основу предложения 33. |
B10 | Среди предложений 5 - 7 найдите предложение с однородными членами. Напишите номер этих предложений. |
B11 | Среди предложений 19 – 21 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этих предложений. |
B12 | Укажите количество грамматических основ в предложении 5. |
B13 | Среди предложений 35 – 37 найдите сложное предложение с подчинительной и бессоюзной связью. Напишите номер этого предложения. |
B14 | Среди предложений 15 – 18 найдите предложение с сочинительной и подчинительной связью. Напишите номер этого предложения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренировочный тест для подготовки к итоговой аттестации учащихся 4 класса ( повышенный уровень)
Работа рассчитана на учащихся, изучающих язык по углубленной программе. В работе даются задания по чтению, лексике, грамматике. Говорению и письму. Цель работы помочь ученику успешно подготовить...
Тренировочные тесты для подготовки к ГИА по информатике
5 вариантов тестов в форме ГИА по информатике (части А и В)...
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ по биологии.
Тест предназничен для подготовке к ЕГЭ по биологии. Он содержит задания по различным темам курса ботаники....
Тренировочный тест для подготовки к ЕГЭ (В3-В16)
Задания В3-В16 часто вызывают сложности у учащихся,поэтому необходима практика. для этого и был написан тренировочный тест....
Тренировочные тесты для подготовки к ЕГЭ по химии : подборка заданий части В по органической химии.
Подборка тестов из разных источников для подготовки к ЕГЭ по химии поможет учащимся отработать навыки выполнения заданий части В по органической химии. Обычно задания В6, В7, В8 на химические свойства...
Учебно - тренировочные тесты для подготовки обучающихся к сдаче ГИА
Инструкция по выполнению работы ГИА по немецкому языку. Материалы для аудирования, чтения, лексики и грамматики, письма, говорения....
Учебно-тренировочные тесты для подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ.
Инструкция по выполнению работы ЕГЭ по немецкому языку по всем видам деятельности....