подготовка к впр, вариант 7
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему
Материал для ВПР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_vpr_7_variant.docx | 67.82 КБ |
podgotovka_k_vpr_var_10.docx | 68.34 КБ |
Предварительный просмотр:
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 7
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки.(4) Этот
странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала.
Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка
по-зимнему поб..лела.
У сп..койн..й р..ч..ной(2) зав..ди видно много и..пуганных ры(б/п). Тон..нькие
плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся:
неужели зима в..рнулась
2
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код | |
3
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
- Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
4
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код | |
(3) – морфологический разбор; | ||
(4) – синтаксический разбор предложения.
5
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Сантиметр, начать, повторит, алфавит.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей
- Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением
- Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни
- Какую песню ты готовишь к концерту Таня
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- Серёжа интересуется географией почв России.
- Покажите на карте зону арктических пустынь!
- А теперь друзья выполните задание на контурной карте.
- На уроках географии вы изучали природу южных и северных материков.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.
- Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.
- Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.
- Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12. | ||
Текст 2 | ||
(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый | ||
и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор | ||
зелёный бархат хвои. (5)Впереди, на полянке, полузасохший дуб-зимняк. (6)Не успели | ||
подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!» | ||
(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок, на голове малиновое пятнышко, «лесной | ||
доктор» | сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров. (8)Загнав сосновую шишку | |
в жёлоб, | он с увлечением работал, извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки. | |
(9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого | ||
«кузнеца». (10)«Прямо-таки загадка живой природы, – подсказывает мой проводник, | ||
лесничий. – Уже более полувека в ней работают дятлы, как говорится, без единого | ||
выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку | ||
поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган | ||
разбитых сосновых шишек. | ||
(13)Почему же «лесные кузнецы» – дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое | ||
дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из | ||
поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся: | ||
«В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но | ||
и нашим детям, и внукам, и правнукам». | ||
(По П. Стефарову) | ||
8 | Определите и запишите основную мысль текста. |
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7 | Код |
- Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10 | Определите, какой тип речи представлен в предложениях 1−4 текста. Запишите ответ. |
Ответ. __________________________________________________________________________ |
11 В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
12 В предложениях 4−6 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
8
Предварительный просмотр:
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ
5 класс
Вариант 10
Инструкция по выполнению работы
На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.
Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.
При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.
При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.
Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.
Желаем успеха!
© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
- Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.
Текст 1
Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч ..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся
на п..ля зайц.. .
Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.
Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)
2
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код | |
3
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
- Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:
- – фонетический разбор;
(2) – морфемный разбор;
4
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код | |
(3) – морфологический разбор; | ||
(4) – синтаксический разбор предложения.
5
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
3 Поставьте знак ударения в следующих словах.
Партер, километр, современный, углубит.
- Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.
В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
- Стёпа как вы переправлялись на другой берег
- Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку
- Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка
- По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?
- Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!
- Оля покажи свою самую любимую открытку.
- Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
6
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
- Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.
- С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.
- Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.
- Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.
- Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу . (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.
(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…
(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…
(По В. Пескову)
8 Определите и запишите основную мысль текста.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
7
ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10 | Код |
- Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
10 Определите, какой тип речи представлен в предложениях 5−9 текста. Запишите ответ.
Ответ. __________________________________________________________________________
- В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.
Ответ. __________________________________________________________________________
12 В предложениях 10−12 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.
Ответ. __________________________________________________________________________
8
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ЕГЭ Вариант С
На начальном этапе при подготовке к ЕГЭ ( вариант С) можно использовать данную таблицу...
Презентация подготовка к ЕГЭ (вариант С)
Алгоритм решения части С...
Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014
Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014...
Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)
Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...
Подготовка к ОГЭ. Варианты КИМов по теме "Дружба"
Подбор материалов для подготовке к ОГЭ...
Подготовка к ОГЭ вариант 2
Подготовка к ОГЭ вариант 2...
подготовка к ЕГЭ_Варианты
Кимы-пробники для подготовки к экзамену...