подготовка к впр, вариант 7
тренажёр по русскому языку (5 класс) на тему

Материал для ВПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_vpr_7_variant.docx67.82 КБ
Файл podgotovka_k_vpr_var_10.docx68.34 КБ

Предварительный просмотр:

ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Вариант 7

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

По р..ке плывет плотный снег. Кружит..ся над омутами нар..ста..т сугробами у к..мней в к..мышах возле б..р..гов. На ж..лтых кувш..нках лежат сн..говые шапоч..ки.(4) Этот

странный снег (не)тает: его по в..де черёмуха ра..сыпала.

Много старых черёмух стоит над р..кой над ..брывами. Они цв..ли как-то незаметно, словно прятали пышные белые кисти в л..стве. А потом осыпались л..п..стки и р..ка

по-зимнему поб..лела.

У  сп..койн..й  р..ч..ной(2)   зав..ди  видно  много  и..пуганных  ры(б/п).  Тон..нькие

плотвич..ки выплыли наверх. П..казывая острые плавнич..ки, они черт..т уз..нькие д..ро(ж/ш)ки(3) выскакива..т в воздух. Ры(б/п)ки ужас..но(1) бе..поко..т..ся очень уд..вля..т..ся:

неужели зима в..рнулась

2


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

3


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

4


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

5


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

3        Поставьте знак ударения в следующих словах.

Сантиметр, начать, повторит, алфавит.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

Снег в ельниках и сосняках держался до конца апреля.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. По словам Тани лучшим номером концерта было выступление скрипачей

  1. Таня тихо ответила что ещё никогда так не волновалась перед выступлением

  1. Иван Сергеевич громко произнёс Таня выступит на концерте русской народной песни

  1. Какую песню ты готовишь к концерту Таня

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Серёжа интересуется географией почв России.

  1. Покажите на карте зону арктических пустынь!

  1. А теперь друзья выполните задание на контурной карте.

  1. На уроках географии вы изучали природу южных и северных материков.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Тайга дышала теплом и доносила запах смолы до посёлка.

  1. Полосы света проникали в гущу трав и берега вспыхивали яркими красками.

  1. Мы отдыхали в густых зарослях осин и дышали прелым запахом травы.

  1. Ослепительный луч солнца осветил опушку и задержался на верхушке старой ели.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

Текст 2

(1)Тихий пасмурный денёк с лёгким морозцем. (2)Снег пока неглубокий, пушистый

и мягкий. (3)Мы стоим под дремучими сводами заповедного соснового бора. (4)Ласкает взор

зелёный бархат хвои.  (5)Впереди,  на полянке,  полузасохший дуб-зимняк.  (6)Не успели

подойти к нему, как слышим чёткий, отрывистый голосок дятла: «Кик-кик!»

(7)Нарядно одетый в пёстрый пиджачок,  на голове малиновое пятнышко,  «лесной

доктор»

сидел на дереве на высоте четырёх-пяти метров.  (8)Загнав сосновую шишку

в жёлоб,

он с увлечением работал,  извлекая из-под чешуи маслянистые семена-орешки.

(9)Я смотрю на «дятлову кузню» и говорю полушёпотом, чтобы не спугнуть пернатого

«кузнеца».  (10)«Прямо-таки загадка живой природы,  –  подсказывает мой проводник,

лесничий.  –  Уже более полувека в ней работают дятлы,  как говорится,  без единого

выходного дня». (11)Оказывается, эта кузница служила местом кормёжки не одному десятку

поколений дятлов. (12)Вероятно, о том же говорил и лежащий под дубом целый курган

разбитых сосновых шишек.

(13)Почему же «лесные кузнецы» – дятлы ежегодно для гнезда выдалбливают новое

дупло, а одной и той же «кузницей» пользуются по нескольку лет, как бы передавая её из

поколения в поколение? (14)Когда я задал этот вопрос знакомому орнитологу, он улыбнулся:

«В жизни птиц ещё много тайн и загадок. (15)Разгадывать их придётся не только нам, но

и нашим детям, и внукам, и правнукам».

(По П. Стефарову)

8

Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 7

Код

  1. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что «кузница» служила местом кормёжки не одному десятку поколений дятлов? Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10

Определите, какой тип речи представлен в предложениях 14 текста. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

11        В предложениях 10−12 найдите слово со значением «холм, горка». Выпишите это слово.

Ответ. __________________________________________________________________________

12        В предложениях 46 найдите антоним к слову «позади» и выпишите его.

Ответ. __________________________________________________________________________

8



Предварительный просмотр:

ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

Проверочная работа по РУССКОМУ ЯЗЫКУ

5 класс

Вариант 10

Инструкция по выполнению работы

На выполнение проверочной работы по русскому языку даётся 60 минут. Работа включает в себя 12 заданий.

Ответы на задания запишите в поля ответов в тексте работы. В случае записи неверного ответа зачеркните его и запишите рядом новый.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, иными справочными материалами.

При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике проверяться и оцениваться не будут.

Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у Вас останется время, Вы сможете вернуться к пропущенным заданиям. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий.

Желаем успеха!

© 2017 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

  1. Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.

Текст 1

Ч..дес..ны лунные мартовские ночи! Сказоч ..ным каж..т..ся н..чной(1) лес. Иные, н..чные, слыш..т..ся звуки и г..л..са. Гугукнула сова и от..звались ей где-то д..леко другие нев..димки-совы. Пискнув тихонько, л..сная мыш.. проб..жала по снегу скрылась под пнём в сугроб.. . Опушкой леса проб..жала ост..рожная л..сица. В светл.. ночи выход..т к..рмит..ся

на п..ля зайц.. .

Ещё спят в св..их тёплых(3) норах и б..рлогах б..рсуки и м..дведи. Но в мартовские дни всё чаще просыпа..т..ся м..дведь. Подр..стают(2) в б..рлогах р..дившиеся з..мой м..двежата.

Настоящая в..сна приход..т в с..р..дин.. марта. Радос..но, по-в..сеннему ч..рикают вороб..и. На л..сных тр..пинках провалива..т..ся под н..гами сне(г/к).(4)

2


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

3


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

  1. Выполните обозначенные цифрами в тексте к заданию 1 языковые разборы:

  1. – фонетический разбор;

(2) – морфемный разбор;

4


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

(3) – морфологический разбор;

(4) – синтаксический разбор предложения.

5


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

3        Поставьте знак ударения в следующих словах.

Партер, километр, современный, углубит.

  1. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении.

В саду ветви яблонь гнулись до земли под тяжестью плодов.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.

  1. Стёпа как вы переправлялись на другой берег

  1. Стёпа ответил что они ловили рыбу на обычную удочку

  1. Стёпа вчера ходил со мной на рыбалку тихо сказал дедушка

  1. По словам Стёпы самый хороший клёв был ранним утром

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. Вы тоже коллекционируете открытки с видами городов?

  1. Возьми-ка всю серию открыток с видами Суздаля!

  1. Оля покажи свою самую любимую открытку.

  1. Подруги подарили Оле специальный альбом для коллекции.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

6


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

  1. Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании вы сделали свой выбор.

  1. С еловой ветки упадёт ком лёгкого снега и рассыплется серебряной пылью.

  1. Была гроза с сильным ветром и ночью старое дерево рухнуло.

  1. Пушистые снежинки кружились в воздухе и тихо падали на землю.

  1. Тяжёлые шапки снега лежат на раскидистых ветках сосен и елей.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Прочитайте текст 2 и выполните задания 812.

Текст 2

(1)Этот мальчик и эта птица живут на острове Беринга. (2)Человек и птица не видели земли, кроме острова, окружённого водой Тихого океана. (3)Мальчика зовут Володя; он живёт в деревянном доме островного посёлка, ходит в школу . (4)Большая чайка живёт на берегу большой колонии таких же чаек, которые целый день кричат, дерутся, летают над самым прибоем, охотятся, а вечером вся колония собирается на ночлег.

(5)Мы шли с Володей вечером у самой воды и распугали чаек, они загалдели и поднялись: сотни птиц с огромными, как у орлов, крыльями полетели вдоль берега. (6)Но одна чайка вдруг отделилась от стаи. (7)Летит к нам, опускается. (8)Я отпрянул – птица села на плечо моему спутнику. (9)Володя остановился; чайка сложила крылья и спокойно стала оглядываться, а мальчик не выражал удивления…

(10)Весной Володя подобрал на берегу обессилевшего, мокрого, не умевшего летать птенца, отогрел, высушил и оставил дома. (11)Аккуратно кормил, ходил с приёмышем к берегу. (12)Чайка выросла и вернулась в свою колонию, но что-то осталось в памяти вольной птицы. (13)Иногда она прилетает и долго сидит на крыше бревенчатой избы, а когда Володя приходит на берег – чайка узнаёт его. (14)Если поблизости немного людей, птица опускается Володе на плечо. (15)У дружбы великое множество путей…

(По В. Пескову)

8        Определите и запишите основную мысль текста.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

7


ВПР 2017 г. Русский язык. 5 класс. Вариант 10

Код

  1. Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Володя знает чайку, которая садится ему на плечо? Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

10        Определите, какой тип речи представлен в предложениях 59 текста. Запишите ответ.

Ответ. __________________________________________________________________________

  1. В предложениях 6−9 найдите слово со значением «изумление, сильное впечатление от чего-либо». Выпишите это слово.

Ответ. __________________________________________________________________________

12        В предложениях 1012 найдите антоним к слову «сухой» и выпишите его.

Ответ. __________________________________________________________________________

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подготовка к ЕГЭ Вариант С

На начальном этапе при подготовке к ЕГЭ ( вариант С)  можно использовать данную таблицу...

Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014

Подготовка к ЕГЭ варианты тестов часть В 2014...

Подготовка к ОГЭ (варианты ОГЭ по русскому языку)

Подготовка к ОГЭ включает в себя реальные кимы ФИПИ, поможет учителям русского языка и литературы при проведении пробных экзаменов и при подготовке учащихся 8 классов к итоговой аттестации проорппппрр...

Подготовка к ОГЭ. Варианты КИМов по теме "Дружба"

Подбор материалов для подготовке к ОГЭ...

Подготовка к ОГЭ вариант 2

Подготовка к ОГЭ вариант 2...

подготовка к ЕГЭ_Варианты

Кимы-пробники для подготовки к экзамену...