Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
календарно-тематическое планирование по литературе (6 класс) по теме
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе. Программа и учебник под редакцией В.Я. Коровиной. Планирование рассчитано на 102 часа ( 3 часа в неделю)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Уроки литературы в 6 классе. Учебник В.Я. Коровиной. 3 часа в неделю | 30.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков литературы в 6 классе
на 2016-2017 учебный год
Программа и учебник под редакцией В.Я Коровиной.
Модуль Недели | Литература 3 ч. в неделю | Дата | |
ВВЕДЕНИЕ - 1 ч.
| |||
| |||
ДРЕВНЕРУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА – 1 ч. 6. Русские летописи. Из «Повести временных лет». «Сказание о белгородском киселе». Исторические события и вымысел. Отражение народных идеалов в летописях. ИЗ ЛИТЕРАТУРЫ XYIII ВЕКА – 1 ч. 7. Русские басни. И.И. Дмитриев. Слово о баснописце. «Муха». Осуждение безделья, лени, хвастовства. Аллегория и мораль в басне. Особенности языка. | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XIX ВЕКА – 44 ч. ( из них 8 р/р + 3 вн. чт.) 8. И.А. Крылов. Слово о баснописце. «Листы и корни». Роль власти и народа в достижении народного блага. 9 Басня «Ларчик». Критика мнимого «механики мудреца» и неумелого хвастуна. 10. И.А. Крылов. «Осёл и Соловей». Комическое изображение знатока, не понимающего истинного искусства. Развитие понятия об аллегории. | |||
11. Вн.чт. № 2 Конкурс инсценированной басни, выразительное чтение басен Крылова наизусть. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. 12. А.С. Пушкин. Слово о поэте. Стихотворение «Узник» как выражение вольнолюбивых устремлений поэта. Антитезы в стихотворении. Обучение выразительному чтению. | |||
13. А.С. Пушкин. «И.И. Пущину». Лицейские годы. Дружба Пушкина и Пущина. Светлое чувство дружбы – помощь в суровых испытаниях. «Чувства добрые» в стихотворении. Жанр стихотворного послания. 14. А.С. Пушкин. «Зимнее утро». Тема и поэтическая идея стихотворения. Мотивы единства красоты природы и красоты человека. Роль композиции в понимании смысла стихотворения. 15. Вн.чт. № 3 А.С. Пушкин. «Зимняя дорога». Изображение действительности и внутреннего мира человека. Приметы зимнего пейзажа, навевающие грусть в стихотворении «Зимняя дорога». Тема жизненного пути в стихотворениях о дороге. | |||
16. Р/Р Двусложные размеры стиха. Анализ поэтического текста. 17. А.С. Пушкин «Дубровский». История создания романа. Картины жизни русского барства. Конфликт Андрея Дубровского и Кирилы Троекурова | |||
18. Протест Владимира Дубровского против несправедливых порядков, произвола и деспотизма. Суд и его последствия ( гл 2-5). Анализ эпизода «Пожар в Кистенёвке». (6 гл) Роль эпизода в повести. 19. Романтическая история любви Владимира Дубровского и Маши Троекуровой. Авторское отношение к героям. Обучение устному рассказу. Развитие понятия о композиции художественного произведения. | |||
20. Благородство поступков Вл. Дубровского. Тест по тв-ву А.С. Пушкина . 21. Р/Р Подготовка к сочинению. 22. Р/Р Сочинение а) Какие обстоятельства заставили В. Дубровского стать разбойником? б) О чём заставляет задуматься одно из прочитанных произведений А.С. Пушкина? в) Кто из героев А.С. Пушкина мне нравится и почему? | |||
23. А.С. Пушкин. Цикл «Повести Белкина». Понятие о книге (цикле) повестей. Повествование от лица вымышленного автора как художественный приём. «Барышня-крестьянка». Сюжет и герои повести. Роль антитезы в композиции повести. 24. А.С. Пушкин. «Барышня-крестьянка»: особенности композиции повести. Пародирование романтических тем и мотивов. «Лицо» и «маска» героев. Роль случая в композиции повести. | |||
25. М.Ю. Лермонтов.Слово о поэте. «Тучи». Чувство одиночества, тоска поэта-изгнанника. Композиция стихотворения. Приём сравнения как основа построения стихотворения. 26. Антитеза как основной композиционный приём в стихах М.Ю. Лермонтова «Листок», «Утёс», «На севере диком…» Особенности выражения темы одиночества. Лирические персонажи стихотворений и их символический характер. Особенности выражения темы одиночества. | |||
27. М.Ю. Лермонтов. Баллада «Три пальмы». Разрушение красоты и гармонии человека с миром. Двусложные и трёхсложные размеры стиха. Поэтическая интонация. Обучение анализу стихотворения. 28 Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений Лермонтова. 29. Р/Р Практическая работа по творчеству М.Ю. Лермонтова | |||
30. И.С. Тургенев. Слово о писателе. Цикл рассказов «Записки охотника» и их гуманистический пафос. 31. И.С. Тургенев «Бежин луг». Духовный мир крестьянских детей. Пытливость, любознательность, впечатлительность. Развитие представлений о портретной характеристике персонажей. Народные верования и предания. Юмор автора. 32. Роль картин природы в рассказе «Бежин луг». Развитие представлений о пейзаже в литературном произведении. | |||
33.Ф.И. Тютчев. Слово о поэте. «Листья». Динамические картины природы. Передача сложных, переходных состояний природы. Листья как символ краткой, но яркой жизни. Обучение анализу стихотворения. 34. Ф.И. Тютчев. «Неохотно и несмело», «С поляны коршун поднялся…» Сочетание космического масштаба и конкретных деталей. Судьба человека и судьба коршуна. Роль антитезы в стихотворении. | |||
35. А.А. Фет. Слово о поэте. «Ель рукавом мне тропинку завесила…». Природа как воплощение прекрасного. 36. А.А. Фет. «Ещё майская ночь». Переплетение и взаимодействие тем природы и любви. Развитие понятия о пейзажной лирике. 37. А.А. Фет. «Учись у них – у дуба, у берёзы…». Природа как мир истины и красоты, как мерило человеческой нравственности. Гармоничность и музыкальность поэтической речи. Развитие понятия о звукописи. | |||
38 Р/Р Психологизм, гармоничность и музыкальность поэтической речи Ф.Тютчева и А.Фета. Выразительное чтение стихотворений наизусть. | |||
39. Н.А. Некрасов. Слово о поэте. «Железная дорога». Мысль о величии народа-созидателя. Мечта поэта о «прекрасной поре» в жизни народа. 40. Своеобразие композиции стихотворения Н.А. Некрасова «Железная дорога». Эпиграф, диалог-спор, сочетание фантастики и реальности, роль пейзажа, особенности поэтических интонаций. | |||
41. Н.А. Некрасов. Историческая поэма «Дедушка». Декабристская тема в творчестве Н.А. Некрасова. 42. Трёхсложные размеры стиха. Р/Р Практическая работа по творчеству Ф.И. Тютчева, А.А. Фета, И.С. Тургенева, Н.А. Некрасова | |||
43. Н.С. Лесков. Слово о писателе. «Левша». Понятие о сказе. Трудолюбие, талант, патриотизм русского человека из народа. Изображение представителей царской власти. Бесправие народа. 44.Особенности языка сказа Н.С. Лескова «Левша»: комический эффект, создаваемый игрой слов, народной этимологией. 45. Р/Р Устное сочинение «Изображение лучших качеств русского народа в стихотворении Некрасова «Железная дорога» и сказе Лескова «Левша». | |||
46. А.П. Чехов. Слово о писателе. «Толстый и тонкий». Разоблачение лицемерия в рассказе. Речь героев и художественная деталь как источник юмора. 47. А.П. Чехов. «Лошадиная фамилия». Сюжет и герои. Способы выражения комического. 48. Вн. чт. № 4 А.П. Чехов. «Пересолил». Сюжет и герои. Способы выражения комического. | |||
Родная природа в стихотворениях русских поэтов XIX века (3 часа) 49. Я. П. Полонский. «По горам две хмурых тучи…», «Посмотри — какая мгла…». Краткий рассказ о поэте. Выражение переживаний и мироощущения в стихотворениях о родной природе. Лирика как род литературы. 50. Е. А. Баратынский. «Весна, весна!..», «Чудный град…». А. К. Толстой. «Где гнутся над омутом лозы…». Пейзажная лирика как жанр. Художественные средства, передающие различные состояния природы и человека в пейзажной лирике. 51. Р/Р Выразительное чтение стихотворений наизусть. | |||
ИЗ РУССКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ XX ВЕКА- 31 ч. (из них 5 р/р+1вн.чт.) 52. А. И. Куприн. «Чудесный доктор»: герой и прототип. Краткий рассказ о писателе. Реальная основа и содержание рассказа. Образ главного героя. Герой и его прототип Н. И. Пирогов. 53. «Чудесный доктор» как рождественский рассказ. Тема служения людям. Смысл названия рассказа. Понятие о рождественском рассказе. | |||
54. А.П. Платонов. Слово о писателе. «Неизвестный цветок». Прекрасное вокруг нас. Развитие понятия об образе-символе. 55. А. П. Платонов. Рассказы «Цветок на земле», «Корова» и др. Сюжеты и герои рассказов. «Ни на кого не похожие» герои А. П. Платонова. Их внутренний мир, доброта и милосердие. 56. А.С. Грин. Рассказ о писателе. «Алые паруса». Образ Лонгрена. Жители Каперны. Победа романтической мечты над реальностью жизни. Понятие о жанре феерии. 57. «Алые паруса»: Ассоль и Грей. Душевная чистота главных героев. Авторская позиция в произведении. | |||
58. М.М. Пришвин. Слово о писателе. «Кладовая солнца». Нравственная суть взаимоотношений Митраши и Насти. 59. Образ природы в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца».Анализ эпизода «Рассказ о ели и сосне, растущих вместе». | |||
60. Особенности композиции и смысл названия сказки-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». 61. Р/Р Подготовка к сочинению. 62.Р/Р Сочинение. а) Почему Травка спасла Митрашу? б) Человек и природа в сказке-были М.М. Пришвина «Кладовая солнца». | |||
63. Вн.чт. № 5 Стихи русских поэтов о Великой Отечественной войне. Слово о поэтах-фронтовиках. К.М. Симонов «Ты помнишь, Алёша, дороги Смоленщины…». Трудные солдатские будни. Скорбная память о павших на полях сражений. Своеобразие образа родины и чувство любви к ней, ответственности за неё в годы жестоких испытаний. Образ русского народа. 64. Самойлов Д.С. «Сороковые». Рыленков Н.И. «Бой шёл всю ночь…» и др. Патриотические чувства авторов и их мысли о Родине и о войне. Образы и картины военного времени. Антитеза молодости и войны. Звукописные образы. 65. Р/Р Выразительное чтение наизусть стихотворений о Великой Отечественной войне. | |||
66. В.П. Астафьев. Слово о писателе. «Конь с розовой гривой». Картины жизни и быта сибирской деревни в послевоенные годы. Самобытность героев рассказа. 67. Герой и левонтьевские ребятишки. Нравственные проблемы в рассказе. Юмор в рассказе. 68. Р/Р Особенности использования народной речи в художественном произведении. Подготовка к домашнему письменному ответу на проблемный вопрос. | |||
69. В.Г. Распутин. Слово о писателе. «Уроки французского». Герой рассказа и его сверстники. Отражение в рассказе трудностей послевоенного времени. 70. «Уроки французского». Стойкость героя, жажда знаний, чувство собственного достоинства. 71. Нравственные проблемы в рассказе. Роль учительницы Лидии Михайловны в жизни мальчика. Смысл названия рассказа. 72. Р/Р Сочинение. Нравственный выбор моего ровесника в произведениях В.Г. Распутина и В.П. Астафьева или сочинение-отзыв о прочит. произведении. | |||
73. Родная природа в русской поэзии ХХ века. А.А. Блок. «Летний вечер», «О, как безумно за окном…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Средства создания поэтических образов. Обучение анализу стихотворения. | |||
74. С. А. Есенин. «Мелколесье. Степь и дали…», «Пороша». Краткий рассказ о поэте. Чувство любви к родной природе и родине. Способы выражения чувств в лирике С. А. Есенина. Обучение анализу стихотворения. | |||
75. А. А. Ахматова. «Перед весной бывают дни такие…». Краткий рассказ о поэте. Поэтизация родной природы. Связь ритмики и мелодики стиха с эмоциональным состоянием лирической героини. Обучение анализу стихотворения. | |||
76. Н.М. Рубцов. Слово о поэте. «Звезда полей», «Листья осенние», «В горнице». Тема Родины в поэзии Рубцова. Человек и природа в его «тихой» лирике. 77. Р/Р Урок-конкурс выразительного чтения стихотворений наизусть. 78. Р/Р Классное сочинение по произведениям русских поэтов XX века о родине и родной природе (анализ лирического произведения). | |||
79. В.М. Шукшин. Слово о писателе. «Критики»: образ «странного» героя. Человеческая открытость миру как синоним незащищённости. Особенности героев-«чудиков», правдоискателей, праведников. 80. В.М. Шукшин. Рассказы: «Чудик», «Срезал». Особенности героев рассказов Шукшина, их открытость миру, стремление принести людям радость, наивность, детский взгляд на мир. | |||
81. Ф. Искандер. Слово о писателе. «Тринадцатый подвиг Геракла». Школа, учитель, ученики. Влияние учителя на формирование детского характера. 82. «Тринадцатый подвиг Геракла». Юмор и его роль в рассказе. | |||
Из литературы народов России - 2 часа 83. Г. Тукай. «Родная деревня», «Книга». Слово о татарском поэте. Любовь к своей малой родине и к своему родному краю, верность обычаям, семье, традициям своего народа. Книга в жизни человека – «отрада из отрад», «путеводная звезда», «бесстрашное сердце», «радостная душа». 84. К. Кулиев. «Когда на меня навалилась беда…», «Каким бы ни был малым мой народ…». Слово о балкарском поэте. Родина как источник сил для преодоления любых испытаний и ударов судьбы. Поэтический образ родины. Тема бессмертия народа. Народ и его язык. Поэт – вечный должник своего народа. | |||
ИЗ ЗАРУБЕЖНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ - 18 ч. (из них 1 р/р+4вн.чт.) 85. Мифы Древней Греции. Чтение и обсуждение. «Скотный двор царя Авгия». Понятие о мифе. 86. Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла: воля богов – ум и отвага героя. «Яблоки Гесперид» и другие подвиги Геракла. Отличие мифа от сказки. 87. Вн.чт. № 6 Боги и герои Древней Греции. Двенадцать подвигов Геракла. | |||
88. Геродот. Слово о писателе и историке. «Легенда об Арионе». Жизненные испытания Ариона и его чудесное спасение. Воплощение мифологического сюжета в стихотворении А. С. Пушкина «Арион». | |||
89. Вн.чт. № 7 Слово о Гомере. «Илиада» как героическая эпическая поэма. Описание щита Ахиллеса: сцены войны и мирной жизни. 90. «Одиссея» как героическая эпическая поэма. На острове циклопов. Полифем. Хитроумный Одиссей: характер и поступки. Понятие о героическом эпосе. | |||
91. М. Сервантес Сааведра. Слово о писателе. «Дон Кихот». Проблема истинных и ложных идеалов. Герой, живущий в воображаемом мире. Сражение с ветряными мельницами. Пародия на рыцарские романы. 92. Народное понимание правды жизни как нравственная ценность. Образ Санчо Пансы. 93. Образ Дульсинеи Тобосской. Пародийные образы и ситуации в романе. «Дон Кихот»: «вечные образы» в искусстве. | |||
94. Ф. Шиллер. Баллада «Перчатка».Проблемы благородства, достоинства и чести. Образ рыцаря. Переводы баллады. | |||
95. .П. Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Изображение дикой природы. Превосходство естественной, «простой» жизни и исторически сложившихся устоев над цивилизованной жизнью с её порочными нравами. Понятие о новелле. 96. «Маттео Фальконе»: отец и сын Фальконе, проблемы чести и предательства. Романтический сюжет и его реалистическое воплощение. Драматический пафос новеллы. | |||
97. Вн.чт. № 8 М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Дружба Тома и Гека. Их поведение в критических ситуациях. 98. М. Твен. «Приключения Гекльберри Финна». Том и Гек. Общность и различие. Юмор в произведении. Образы героев в кинофильмах. | |||
99. А. де Сент-Экзюпери. Слово о писателе. Мечта о естественном отношении к вещам и людям. Сказка в актёрском исполнении. Вечные истины в сказке. 100. «Маленький принц» как философская сказка-притча. Маленький принц, его друзья и враги. Понятие о притче. | |||
101. Р/Р Выявление уровня литературного развития учащихся.. Выполнение тестовых заданий. 102. Вн.чт. № 9 Итоги учебного года. Рекомендация книг для чтения летом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 8 класс (надомное обучение)Класс 8, КТП по литературе 8 класс (программа Коровиной)Количество часов: всего 34 , в неделю 1ч...
Календарно-тематическое планирование уроков литературы 5 класс (по ФГОС)
Календарно-тематическое планирование разработано на основе новых стандартов....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы по программе "Школа 2100", количество часов - 70, количество часов в неделю - 2....
Календарно - тематическое планирование уроков литературы. 5 класс. Образовательная система "Школа 2100"
Тематическое планирование уроков литературы в 5 классе по программе "Школа 2100". Количество часов-70, количество часов в неделю - 2....
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс (ФГОС)
УУД, планируемые результаты обучения...
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2015-2016 уч.г. (ФГОС)
Календарно-тематическое поурочное планирование по литературе 5 класс 2014-2015 уч.г. (ФГОС)...