Банк контроля
картотека по русскому языку (5, 6, 7 класс) на тему
Данный банк дидактического материала ( карточки) применяется на уроке при проверке домашнего задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bank_kotrolya.doc | 67.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Какичевская ООШ
Банк контроля.
Цель: проверить уровень усвоения изученного материала;
подготовка к итоговому контролю .
Подготовила: учитель русского языка Семерникова А.Д.
КАРТОЧКА N 1. 5-6 класс
- Найти существительное, которое не имеет формы множественного числа.
1) Фестиваль, 2) знамя, 3) листва, 4) конкурс, 5) врач.
2. Указать глагол, от которого не образуется форма повели-
тельного наклонения.
1) Сеять, 2) пахать, 3) хотеть, 4) написать, 5) бить.
3. У какого местоимения разряд по значению определен неправильно ?
1) Мой - притяжательное, 2) иной - определительное, 3) от вас-личное, 4) какой - определительное, 5) ни с кем-отрицательное.
4. В каком словосочетании связь - примыкание ?
1) Жаркое лето, 2) вверх по реке, 3) пятый час, 4) читать
вслух, 5) весьма интересно.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 2. 5-8 класс
- В каком словосочетании связь - согласование ?
1) Справа от леса, 2) десятый по списку, 3) просьба прочитать,
4) трое из класса, 5) седьмое дерево.
2. В каком из словосочетаний неправильно указано главное слово.
* * *
1) Холодная вода, 2) быстро бежать, 3) крайне необходимо,
* *
4) один из них, 5) костюм отца.
3. Найти словосочетание, в котором грамматическое значение -
" предмет и его значение ", а связь между зависимым и главным
словом - управление.
1) Зеленый убор, 2) говорить певуче, 3) кувшин воды, 4) костюм из шерсти, 5) туманное утро.
4. Найдите слово, в корне которого пишется гласная "о".
1) Р..стительность, 2) оз..рить, 3) оч..ровать, 4) р..скошный,5) распол..гать.
КАРТОЧКА N 3. 7 класс
Указать предложение, в котором допущена ошибка в постановке знаков препинания.
1) Резко взмахнув крыльями птица сорвалась с ветки.
2) В полях, не кошенных косой, все утро дождик шел косой.
3) Ещё не сгнившие листья лежали толстым слоем на дне ямы.
4) Снег покрывавший кусты искрился в лучах солнца.
5) В небе, затянутом дымом, висело солнце.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 4.(8 класс)
Указать безличное предложение.
1) Приветствую тебя, пустынный уголок. ( Пушкин ).
2) Лицом к лицу лица не увидать. ( Есенин ).
3) Взором утомленным вижу в отдаленье разноцветный
Веер недожатых нив. ( Брюсов ).
4) Внутри просторной дорожной коляски было темно.
5) Своя беда учит понимать и чужую. ( Пришвин ).
───────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 5. 9 класс
Укажите сложносочинённое предложение (знаки препинания
не проставлены).
1) Даль подернулась туманом чешет тучи лунный гребень.
2) Пробежал ветер по спелой ржи словно гладил её рукой.
3) Ночи не приносили прохлады хотя и были великолепны.
4) Мы с тобой играли вместе пыль топтали у завалин.
5) Пел в кустах малиновых соловей-соловушка да шумели
листьями стройные тополя.
КАРТОЧКА N 6. 9 класс
Укажите сложноподчиненное предложение ( знаки препинания не проставлены ).
1) Пушкин по его собственным словам каждую осень расцветал
вновь.
2) Я давно мой край оставил где цветут луга и чащи.
3) Александр усвоил и правила этикета то есть умение общаться с людьми.
4) Направо белела низменная песчаная коса и темнела груда
дальних гор.
5) Бесхитростная тишина и воздух прозрачен до боли.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 7. 6-7 класс
- Найти прилагательное, которое не имеет степеней сравнения.
- Белый, 2) грустный, 3) хромой, 4) опрятный, 5) толстый.
- Какой глагол имеет только форму несовершенного вида.
1) Бедствовать, 2) закрывать, 3) поспеть, 4) вить, 5) рисовать.
────────────────────────────────────────────────────────────────
KАРТОЧКА N 8. 8-9 класс
В каком предложении сказуемое составное глагольное ?
1) Я могу прочитать лекцию.
2) Много народу собралось на вокзале проводить
нас в дальний путь.
3)Петя будет читать увлекательный и
приключенческий роман.
4) Корабль был смыслом и содержанием жизни.
5) Во влажном саду пахло душистым теплом.
КАРТОЧКА N 9. 8-9 класс
Указать предложение, в котором есть прямое дополнение.
1) Десять делится на пять без остатка.
2) Поля тянулись до самого небосклона. ( Тургенев ).
3) Павлуша, стоя на коленях, тыкал щепкой в
зашумевшую воду.
4) Я не смотрел этого спектакля.
5) Все вспоминали о прошлом.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N10. 8-9 класс
Указать неопределенно - личное предложение.
1) Выткался на озере алый свет зари. ( Есенин ).
2) Что посеешь, то и пожнешь.
3) Не догнать тебе бешеной тройки. ( Некрасов ).
4) Весело сияет месяц над селом. ( И. Никитин ).
5) После долгих дней пути прибыли на место стоянки.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 11. 5-7 класс
1. В каком предложении выделенное слово является наречием?
1) Клюква поспевает ранней осенью, а собирают ее
ранней весной.
2) Весной мы отправляемся в лес на болото собирать клюкву.
2. В каком слове количество букв и звуков совпадает ?
1) Яма, 2) осень, 3) смеюсь, 4) ёлка, 5) весь.
Упражнения по реализации проблемы «Развитие речи»
КАРТОЧКА N 12. 5 класс
Выразительно прочитайте предложение и запишите его под самодиктовку.
Переплетенные кольца голубого, черного,красного, желтого и зеленого цветов - это эмблема Олимпиады, символ пяти объединенных в олимпийском движении континентов.
(Из "Календаря школьника").
Расскажите о правописании О - Е после шипящих в корне. Подчеркните слова с указанной орфограммой. Найдите в тексте слова с непроверяемой безударной гласной в корне.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 13. 5-8 класс
Прочтите и спишите текст,озаглавив его.
Расскажите о правописании "ы" - "и" после"ц". Подчеркните указанную орфограмму в тексте. Осмыслите содержание слов, которые пишутся с большой буквы. Определите,что они обозначают или называют.
Традиционный атрибут Олимпийских игр - Олимпийский огонь,зажженный от солнечных лучей в Олимпии. Он доставляется эстафетой на торжественное открытие игр в специальной чаше.Огонь гордо горит до их закрытия на олимпийском стадионе.
( Из "Календаря школьника" ).
Задание для 7-8 классов:графически подчеркнуть причастный оборот
КАРТОЧКА N 14. 5-7 класс
Прочтите и запишите текст под диктовку. Расскажите, как пишутся глаголы, оканчивающиеся на щипящий, и докажите свой ответ примерами из текста. Объясните правописание частицы "не" с глаголами. Найдите наречие,подчеркните его как член предложения.
Если ты хоть день в Москве пробудешь,
А потом уедешь на года,
Никогда Москву не позабудешь,
Разлюбить не сможешь никогда.
( В. Гусев ).
─────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 15. 5-7 класс
Прочтите и спишите текст.Выделите орфограммы в корнях слов.
Рассвет в лесу.
Если ночуешь в лесу, то всегда проснешься раньше. Но не потому, что спишь не на мягкой постели. Удивительный мир начинается рядом с твоей палаткой. Вот по тропинке бежит ежик. Вот ягодка душистой земляники, и солнечный луч играет на её влажном от росы пушке. Мотылек проснулся раньше вас и уже завтракает, погружает в сладкий сок свои губы. Сидишь у палатки, дышишь и не надышишься легким, свежим медовым воздухом.
( Из журнала "Наука и жизнь" ).
КАРТОЧКА N 16. 5-8 класс
Прослушайте и запишите предложение под диктовку.
Выпишите слова с орфограммой в корне :
1) непроверяемая согласная, 2) корень с "жи" , 3) корень
с "ча" , 4) корень с "чн". Объясните правописание этих слов. Подчеркните орфограммы.
Свет приходит от солнца, тень от земли, и жизнь, порождённая светом и тенью, проходит в вечной борьбе двух этих начал : света и тени.
( М. Пришвин ).
Задание для 7-8 классов:графически выделить причастный оборот.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 17. 5-8 класс
Прослушайте и запишите текст под диктовку. Назовите слова, которые вы написали с прописной буквы. Объясните их правописание. Выпишите слова с орфограммой в корне :
1) проверяемая безударная гласная,
2) непроверяемая безударная гласная.
Енисей - могучий богатырь. Вода Енисея со страшной силой и быстротой мчится в Ледовитый океан. На одном берегу Енисея стоит Красноярск,возвышаясь своей красотой. На другом берегу высятся горы. Они похожи на горы Кавказа.
( В. Песков.)
Задание для 7-8 классов:графически выделить деепричастный оборот.
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 18. 5-6 класс
Спишите текст. Найдите в тексте слова с проверяемой и непроизносимой согласной в корне слова,объясните графически их правописание.Найдите местоимения,подчеркните их как член предложения.
Маленькое солнце на моей ладошке,
Белая ромашка на зеленой ножке,
С белым ободочком желтые сердечки...
Сколько на лугу их, сколько их у речки.
( З. Александрова ).
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 19.
Прослушайте и запишите текст под диктовку,озаглавив его.
Расскажите о правописании предлогов ( докажите свой ответ примерами из текста ).
Найдите в тексте слова с проверяемой безударной гласной в корне.
Тихая светлая ночь облегала уснувшую землю. На небе стояла полная луна. Из-за неё виднелись звёзды,и от неё расходились лучи. Свет отражался в реке серебристыми переливами.
( По В. Арсеньеву ).
────────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 20. 5 класс
Выразительно прочитайте и спишите текст. Найдите слова с проверяемой и непроверяемой безударной гласной в корне,графически выделив орфограмму. Расскажите об употреблении мягкого знака после шипящих у существительных( примеры из текста дополните своими примерами ).
Всю ночь из дальних городов
В Москву идут составы
Всю ночь в Москву они везут
Цемент, железо и мазут,
Чугун и алюминий,
Металл для тысячи станков
И для стоночных линий.
( А. Барто.)
───────────────────────────────────────────────────────────────
КАРТОЧКА N 21. 5-9 класс
Выразительно прочитайте и спишите текст,грыфически выделив орфограммы.
Найдите в тексте слова только с глухими согласными,только со звонкими согласными.
Если Родину ты любиш…,
Мало кляст…ся ей в любви,
(Перед)ней в больш…м и малом
С чистой совестью живи.
( Н. Доризо ).
Задание для 8-9 классов:1)графически выделите придаточное условное,2) графически подчеркните определённо-личное предложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Банк заданий для проведения письменных квалификационных испытаний в форме решения педагогических ситуаций
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Пример задания...
Проект "Кредит или сберегательный банк?"
По окончании изучения элективного курса «Проценты на все случаи жизни» учащиеся 9 класса выполнили проект по теме «Кредит или сберегательный вклад? Основная цель: выяснить, как...
План внутришкольного контроля Контроль документов (в режиме постоянного контроля)
Из опыта работы школы...
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело 2020-2021
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОУД.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело...
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная 2020-2021
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.03 Иностранный язык для специальности 34.02.01 Сестринское дело форма обучения очная...
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине ОГСЭ.История Общий гуманитарный и социально-экономический учебный цикл
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине История...
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине Основы философии
Банк тестовых заданий для проведения текущего контроля по дисциплине Основы философии...