Урок по русскому языку в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему
Рассказ по картинкам.
Цели:
Образовательная: умение создавать рассказ по картинкам
Предполагаемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание приобрести новые знания;
Метапредметные результаты
- Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
- Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;
Давать определения понятиям;
Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_razvitiya_rechi_v_5_klasse.docx | 17.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок развития речи в 5 классе.
Рассказ по картинкам.
Цели:
Образовательная: умение создавать рассказ по картинкам
Предполагаемые результаты:
Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание приобрести новые знания;
Метапредметные результаты
- Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.
- Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;
умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;
Давать определения понятиям;
Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;
Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности в процессе образования и самообразования;
Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.
Ход урока.
- Оргмомент. Эмоциональный настрой.
- Ребята, какое задание вы делали дома? (Составляли предложения по картинкам)
- А легко ли вам было это сделать?
- А как вы думаете, зачем на ваших партах вновь лежат картинки?
Целеполагание
- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
(Придумать и написать рассказ по картинкам)
- А что такое рассказ? Вспомните с уроков литературы, чем рассказ отличается от повести?
(СЛОВАРЬ: Рассказ – это произведение небольшого объёма об одном событии из жизни героя).
- Какие типы речи мы с вами знаем? И к какому типу речи относится жанр рассказа?
(повествование, описание, рассуждение. Рассказ относится к повествовательному жанру)
-А что характерно для повествования? ( Вопрос: что произошло? Рассказывается о том, что было сначала, потом и наконец. Текст можно представить на нескольких кадрах)
- А что нужно сделать, чтобы написать рассказ по картинкам?
- И можно ли по этим картинкам написать рассказ? Почему? ( в них есть одна тема, картинки могут быть связаны по смыслу, общие герои)
- Что сначала нужно сделать, чтобы по картинкам составить рассказ? (разложить по порядку)
- Рассмотрите картинки. Попробуйте сами определить порядок картинок. (Работа в группах).
- Кто попробует на доске расположить картинки по порядку?
- Что у нас получилось с помощью картинок? ( картинный план)
- Наше будущее сочинение я назвала « Три друга».
- Как вы думаете о каких друзьях пойдет речь в сочинении? ( мальчик, щенок, зайчонок)
1 картинка.
- Расскажите какие события изображены на 1 картинке?
Вопросы по содержанию картинки.
- Кого подобрал мальчик на улице?
- Каким был щенок?
- почему щенок стал для мальчика другом?
2 и 3 картинки.
- Кого однажды друзья увидели в поле?
- Кто гнался за зайчонком?
- Как они спасли зайчонка от коршуна?
4 картинка.
- Что сделал мальчик с зайчонком?
- Сколько стало у мальчика друзей?
5 картинка.
- Как живут заяц и щенок?
6 картинка.
- Кто каждое утро провожал мальчика в школу?
Составление плана рассказа.
- Помощь щенку. Находка.
- Заяц в беде.
- Надёжная защита. Спасение зайца.
- Дружба зайца и щенка.
- Возвращение из школы. Встреча друга.
- Сколько частей в любом сочинении? (Три: вступление, основная часть и заключение)
Вступление.
- У вас в учебнике в параграфе 108 «Рассказ» есть варианты вступлений. Найдите и зачитайте, как может начинаться рассказ?
На карточках у вас тоже есть варианты вступлений.
- О чём мы будем писать во вступлении?
- Как можно заменить слово «мальчик»? (Школьник, друг, он, Вася, защитник, надёжный друг)
Основная часть
- Что будем писать в основной части?( описание событий, которые произошли с героем?
Заключение
- Чем закончились события? Оценка поступков героя, ваше отношение к герою.
А можно ли закончить рассказ пословицами о дружбе? У вас на карточках есть пословицы и высказывании о дружбе. Какие из них подошли бы в качестве заключения?
Написание сочинения.
Составление синквейна
Дружба.
Крепкая, верная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс
Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...
Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».
Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока: изучения нового материала...
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....
План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс
Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...
План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс
Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской « Русский язык в семье славянских языков».
конспект урока по русскому языку 8 класс по учебнику М.М.Разумовской...
Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...