Урок по русскому языку в 5 классе
учебно-методический материал по русскому языку (5 класс) на тему

Журавлёва Елена Ивановна

Рассказ по картинкам.

Цели:

Образовательная: умение создавать рассказ по картинкам

Предполагаемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание приобрести новые знания;

Метапредметные результаты

- Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

- Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;

Давать определения понятиям;

Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности  в процессе образования и самообразования;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_razvitiya_rechi_v_5_klasse.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Урок развития речи в 5 классе.

Рассказ по картинкам.

Цели:

Образовательная: умение создавать рассказ по картинкам

Предполагаемые результаты:

Личностные: положительное отношение к учению, познавательной деятельности; желание приобрести новые знания;

Метапредметные результаты

- Регулятивные: умение осуществлять целеполагание, включая постановку новых целей, преобразование практической задачи в познавательную.

- Коммуникативные: умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения прежде, чем принимать решения и делать выбор;

умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

-Познавательные: проводить наблюдение под руководством учителя;

Давать определения понятиям;

Учиться основам ознакомительного, изучающего, усваивающего и поискового чтения;

Предметные результаты: понимание определяющей роли языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности  в процессе образования и самообразования;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, расширение объёма используемых в речи средств для свободного выражения мыслей и чувств адекватно ситуации и стилю общения.

Ход урока.

  1. Оргмомент. Эмоциональный настрой.

- Ребята, какое задание вы делали дома? (Составляли предложения по картинкам)

- А легко ли вам было это сделать?

- А как вы думаете, зачем на ваших партах вновь лежат картинки?

Целеполагание

- Как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?

(Придумать и написать рассказ по картинкам)

- А что такое рассказ? Вспомните с уроков литературы, чем рассказ отличается от повести?

(СЛОВАРЬ: Рассказ – это произведение небольшого объёма об одном событии из жизни героя).

- Какие типы речи мы с вами знаем? И к какому типу речи относится жанр рассказа?

(повествование, описание, рассуждение. Рассказ относится к повествовательному жанру)

-А что характерно для повествования? ( Вопрос: что произошло? Рассказывается о том, что было сначала, потом и наконец. Текст можно представить на нескольких кадрах)

- А что нужно сделать, чтобы написать рассказ по картинкам?

- И можно ли по этим картинкам написать рассказ? Почему? ( в них есть одна тема, картинки могут быть связаны по смыслу, общие герои)

- Что сначала нужно сделать, чтобы по картинкам составить рассказ? (разложить по порядку)

- Рассмотрите картинки. Попробуйте сами определить порядок картинок. (Работа в группах).
- Кто попробует
на доске расположить картинки по порядку?

- Что у нас получилось с помощью картинок? ( картинный план)

- Наше будущее сочинение я назвала « Три друга».

- Как вы думаете о каких друзьях пойдет речь в сочинении? ( мальчик, щенок, зайчонок)

1 картинка.

- Расскажите какие события изображены на 1 картинке?

Вопросы по содержанию картинки.

- Кого подобрал мальчик на улице?

- Каким был щенок?

- почему щенок стал для мальчика другом?

2 и 3 картинки.

- Кого однажды друзья увидели в поле?

- Кто гнался за зайчонком?

- Как они спасли зайчонка от коршуна?

4 картинка.

- Что сделал мальчик с зайчонком?

- Сколько стало у мальчика друзей?

5 картинка.

- Как живут заяц и щенок?

6 картинка.        

- Кто каждое утро провожал мальчика в школу?

Составление плана рассказа.

  1. Помощь щенку. Находка.
  2. Заяц в беде.
  3. Надёжная защита. Спасение зайца.
  4. Дружба зайца и щенка.
  5. Возвращение из школы. Встреча друга.

- Сколько частей в любом сочинении? (Три: вступление, основная часть и заключение)

Вступление.

- У вас в учебнике в параграфе 108 «Рассказ» есть варианты вступлений. Найдите и зачитайте, как может начинаться рассказ?

На карточках у вас тоже есть варианты вступлений.

- О чём мы будем писать во вступлении?

- Как можно заменить слово «мальчик»? (Школьник, друг, он, Вася, защитник, надёжный друг)

Основная часть

-  Что будем писать в основной части?( описание событий, которые произошли с героем?

Заключение

- Чем закончились события? Оценка поступков героя, ваше отношение к герою.

А можно ли закончить рассказ пословицами о дружбе? У вас на карточках есть пословицы и высказывании о дружбе. Какие из них подошли бы в качестве заключения?

Написание сочинения.

Составление синквейна

Дружба.

Крепкая, верная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика человека как вид текста. Урок развития речи.Разработка открытого урока по русскому языку.8 класс

Конспект урока развития речи составлен по учебнику Л.А.Тростеновой,Т.А.Ладыженской "Русский язык" 8 класс, М. "Просвещение",2011. Урок проводится после изучения главных и второстепенных членов предлож...

Технологическая карта урока по русскому языку.5 класс.Урок по разделу «Фонетика».

Тема урока: Что изучает фонетикаУМК: Русский язык 5 класс. Разумовская М. М. «Просвещение», М., 2014Тип урока:  изучения нового материала...

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний....

План-конспект урока по русскому языку (5 класс) на тему: Конспект урока "Состав слова" 5 класс

Итоговое занятие по разделу русского языка в 5 классе "Состав слова"...

План-конспект урока по русскому языку (10 класс) на тему: Урок по русскому языку "Комплексный анализ текста" 10 класс

Урок проводится в рамках элективного курса "Текст о текте" 10 класс. Может помоч в подготовке к ЕГЭ...

Урок Русский язык 6 класс по ФГОС Приставки Пре- и При- план-конспект урока по русскому языку (6 класс)

Цель: освоение способа действия при выборе гласных е – и в приставках. Формировать навык написания приставок пре-/ при-;Развить умение формулировать определение понятий;Обогащать слова...